Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Лепим барашка Ивановича и козочку Потаповну из природной глины

Лепим барашка Ивановича и козочку Потаповну из природной глины

Виды творчества:   Tворим с детьми
Керамика
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа
Лепим барашка Ивановича и козочку Потаповну из природной глины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Давайте слепим с детьми парочку — барашка и козочку. В честь одноименного года. Лепятся они по одному принципу.

Для работы нам понадобится: любая природная глина, стеки (палочки разных форм для лепки), скалка, тряпка, губка, шликер (жидкая глина) и игла от шприца. Ею мы будем вырезать из глины. Игла дает самый ровный край (в отличие от стека). Этим опытом со мной поделилась моя коллега, за что ей отдельное спасибо. Жить стало легче. Если вам страшно давать детям иглу, можете резать глину стеком, похожим на ножичек. Это не принципиально. Просто иглой аккуратнее получается. Дети с шести лет под присмотром у меня не кололись ни разу. Главное, не забывать вставлять иголочку в колпачек сразу, как воспользовался.

Если у вас дома лежит засохший кусочек глины, вы можете приготовить его способом, описанным в этой публикации.

Шликер можно приготовить очень легко — заранее подсушите кусочек глины на батарее, залейте его водой. Как только глина впитает воду, она осядет на дно емкости. Слейте полупрозрачную воду, которая осталась наверху. Размешайте. Должна получиться глина с большим содержанием вода. Сметанообразной консистенции. Это глиняный клей. На него мы будем приклеивать все мелкие детали. Без шликера вся мелочь чаще всего лишь создает видимость прикрепленной детали :) И отваливается сразу же, после или в процессе сушки. Потом мы получаем безухих, безносых, безглазых и так далее зверят. В общем... клейте на шликер, мой вам совет.

Перед тем, как мы начнем, оговорюсь, глина — девица капризная, в плане влажности. Если долго мусолить ее в теплых руках, она твердеет, становится непластичной, начинает покрываться трещинками. Начинает казаться, что ничего никогда не получится и вообще... зря только руки испачкала! В таком случае, надо промять кусочек глины мокрыми руками. Не помогло? Еще раз... меньший кусочек еще более мокрыми :) Старайтесь придерживаться принципа — чем меньше кусочек глины, тем быстрее с ним надо работать. 

Приступим?

1. Готовим рабочее место.

2. Раскатываем пласт глины от центра к краям. От серединки. Для того чтобы пузырьки воздуха, которые, возможно, остались в кусочке глины, вышли наружу. Толщина пласта примерно 0.5 см.

3. Намечаем треугольник. От пропорций треугольника будут зависить пропорции нашего барашка. Можно варьировать смело. 

4. Закручиваем треугольник, как кулечек с небольшим наложением. Защипываем, как вареник с картошком (ммм...) и разглаживаем. Необходимо помнить, что стеночка у нас тоненькая. Если нажимаем с внешней стороны, второй рукой поддерживаем стеночку с внутренней! Тогда все получится аккуратно и без "впадин и гор".

лепка

глина

5. Устанавливаем конус так, чтобы он стоял на поверхности ровно. Если необходимо, немного подезаем внизу.

6. Уплощаем верхнюю часть конуса, сдавливая достаточно сильно. Разрезаем и, смочив руки водой (слегка), разглаживаем каждую часть. У нас получаются заготовки для будущих рогов.

7. Из отдельного кусочка глины катаем шарик, затем прикатываем одну сторону и получаем "морковку". Делаем ее более плоской, как капельку, и приклеиваем на шликер.

лепим с детьми

барашек

8. Прикрепляем глазки и пропечатываем стеком носик. Лучше не рисовать стеком по глине, а именно прикладывать и отнимать стек. Это дает более ровную линию без "катышков".

9. Закручиваем рога. Пониже рогов вытягиваем ушки. Просто двумя пальцами прищепнуть их. Мне захотелось добавить Барашку Ивановичу модный чубчик.

козочка

10. Ручки делаем не очень длинными, из "морковки" стеком делаем копытца и клеим на шликер к туловищу. Сразу оговорюсь, глина не любит сильновыпирающих деталей. Старайтесь следить, чтобы дети делали ручки-ножки потолще и по возможности клеили их максимально большей площадью на туловище. То есть, все детали должны максимально прилегать к "телу". Иначе, скорее всего, возникнет проблема безруких, бесхвостых животных. Убедите детей, что лучше так, но с лапами, чем с распростертыми руками, но, в итоге, баран отдельно, лапы — отдельно.

11. Добавляем детали: пуговки на кафтан, строчки, кармашки... а может, кудряшки — тут уж как вдохновение решит.

керамика

Барашка ставим в сторонку наблюдать за появлением Козочки.

Начинаем практически так же, но Коза будет у нас модница. Отпечатаем сначала на пласте кружево. Ах... как я люблю этот момент! Козочке делаем более узкую мордашку. Закручиваем рожки назад или в стороны (как больше нравится). Если шов с кружевом замялся во время соединения пласта в конус, накладываем его еще раз и шлепаем линейкой или плоской лопаточкой, не забывая придерживать с внутренней стороны. Помним про шликер! Все детали клеим на него.

Не забывайте заглаживать все неровности сразу. Хорошо приглаживайте и прижимайте место склейки. 

Если все получилось, кричим "Ура! "и радуемся :) 

Сушим работы по этому принципу.

После высыхания изделие нужно "замыть". Чуть влажной губкой провести по всем неровностям и недочетам с небольшим нажимом. Не переусердствуйте. Высохшая глина до обжига очень хрупкая.

Приятного времяпровождения с крохами. Показывайте результаты.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email