> Журнал > Мастер-Классы > Создаём солнечный букетик календулы из фетра или флиса

Создаём солнечный букетик календулы из фетра или флиса

Виды творчества:   Tворим с детьми
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   1 день
Создаём солнечный букетик календулы из фетра или флиса | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мастер-класс по изготовлению несложных цветов из ткани предназначен для занятий с детьми младшего и среднего школьного взраста. Букетик календулы из флиса можно подарить бабушке, учительнице, маме.

Нам понадобятся: флис или фетр оранжевого цвета (можно нескольких оттенков) для лепестков. Можно взять белый флис — тогда получатся ромашки. Из нежно-розового фетра получатся маргаритки. Немного желтого фетра (флиса) для сердцевины цветка.

Зеленая ткань для стеблей и листиков, я использовала плотную ткань (муар), из которой шьют шторы, можно использовать любую другую средней плотности или фетр.

Пуговицы диаметром 10-12 мм (лучше на ножке). 

Нитки для шитья: обычные и армированные (особо прочные), иголка для шитья обычная и штопальная, ножницы, линейка, трубочки от сока, двусторонний скотч (обычный, тонкий), булавки для скалывания.

Клеевая паутинка (не обязательно, если вы используете фетр).

Тот, кто не дружит со швейной машинкой, может облегченно вздохнуть — в этот раз можно обойтись без нее... Ах, чуть не забыла — наглядное пособие — у меня это старая книжка по выращиванию садовых цветов, которой пользовалась моя мама в молодости. Цветные картинки и описание цветов — в помощь.

календула

Начнем с цветков. Из флиса (фетра) оранжевого цвета нарезаем полоски  5 х 25 см. Из желтого вырезаем кружочки (не обязательно ровные) диаметром, равным двум диаметрам пуговицы (если диаметр пуговицы 1 см, то диаметр кружочка = 2 см).

букет цветов

Складываем пополам вдоль длинной стороны, совмещаем срезы, скалываем булавками поперек срезам и сшиваем тем швом, который вам известен: назад иголку или вперед иголку, или через край. Петельным не рекомендую — будет долго и не нужно. А кто дружит с машинкой — прострочите полоски строчкой 3,5-4 см. После того, как полоски прострочили, ножницами делаем надрезы со стороны сгиба. Ширина "нарезки", она же будущие лепестки = 5 мм, до шва не доходим 3-4 мм.

цветы из ткани

Кружок из желтого флиса собираем на нитку. Нитку лучше сложить вдвое, сделать узелок. Вколоть от среза на расстоянии 3 мм и сделать несколько стежков "вперед иголку".  Вытягиваем иголку из ткани и подтягиваем нитку, после чего снова делаем несколько стежков, собирая край кружочка в гармошку. Следим, чтобы иголка шла от края на расстоянии 3 мм и не уползала к середине круга.

Собрав весь кружок на нитку, вкладываем в него пуговицу и аккуратно затягиваем, чтобы не порвать нитку. Затянув так, чтобы пуговица спряталась внутри, делаем несколько закрепляющих стежков (примерно как мы рисуем обычную снежинку из шести черточек).  

творчество с детьми

Теперь нужно соединить лепестки с серединкой. Край "нарезки" со стороны шва прикладываем к основанию желтой сердцевинки, закрепляем двумя стежками. И продолжаем оборачивать сердцевину, делая закрепляющие стежки. Шов может быть любым — "назад иголку" или "через край". Можно использовать оба — желательно, чтобы срез не топорщился, а плавно обогнул сердцевину снизу и сверху.

творческая студия

Последние стежки... 

изготовление цветов

косая бейка

Обозначу один момент — если цветок будет делать ребенок, чтоб не возникло ощущения, что у него не получается. Дело в том, что нитка имеет свойство путаться. А многие дети хотят получить быстрый результат, и если будут торопиться — нитка неизменно зацепится за лепесток, потянет его и лепесток расползется. Поэтому убедите ребенка, что не нужно торопиться Но если все-таки пара лепестков поползет, просто отрежьте их... делов-то :)

Для ромашки садовой размеры можно оставить, как указано вначале, а для маргариток и полевой ромашки — пуговку взять поменьше диаметром, примерно 8 мм, а полоску для лепестков 4х18 см, к примеру. Хотя, принципиальной разницы нет, ведь мы делаем стилизованные цветы, я бы даже сказала в "примитивной" технике, поэтому и размер не важен — лишь бы занятие и результат принесли удовольствие... Отвлеклась...

Для стебля нужно нарезать косые бейки из зеленой ткани. Можно начертить полоски одинаковой ширины (примерно 2 см) под углом 45 градусов и нарезать их ножницами. А можно сделать финт, как это делают профессионалы: ткань располагается кромкой под углом 45 градусов, загибается угол сверху и угол снизу. 

рулик

технология

Теперь из полученных косых беек соорудим стебель. На трубочку приклеиваем тоненькую полоску двустороннего скотча. Режем какими-нибудь старыми ножницами, чтобы не портить хорошие, ведь на лезвиях останется клейкий налет. Прикладываем косую бейку к началу трубочки и начинаем оборачивать вокруг, пока не покроем участок со скотчем. Далее снова отрезаем тонкую полоску от скотча, приклеиваем и продолжаем обвивать трубочку косой бейкой и так до другого конца трубочки. 

мастер-класс по шитью

Обернуть трубочку можно прямыми полосками и даже узкими ленточками — не обязательно резать косые бейки.

А тот, кто дружит со швейной машинкой и хочет научиться приемам, используемым в шитье, может сделать стебель по-другому. Но предупреждаю, понадобится терпение. Занятие трудоёмкое, зато научитесь делать "рулик". 

1 шаг. Сначала нашу косую бейку нужно отстрочить вдоль срезов. Строчка начинается прямо со среза, чтобы получился конус (воронка) у основания. Когда будете строчить (шаг строчки 1,8-2 мм), слегка натягивайте бейку. Следите, чтобы срезы не смещались. Если шов неровный (на фото 1), не страшно — можно в неровных местах еще раз прострочить. 

2 шаг. Понадобится штопальная игла и прочная нитка в два сложения. Закрепляем прочную нитку за край конуса и основанием иголки вталкиваем верхний срез в отверстие. Теоретически ушко иголки должно упереться в образовавшейся складке и скользить внутри рулика вплоть до выхода из него. Если ушко таки выскочило, то продеваем нитку сквозь рулик и уже осторожно, отрезками подтягиваем нитку, которая тащит за собой закрепленный край. Когда этот край появится из другого отверстия, подтягиваем его и вытаскиваем полностью. Таким образом рулик у нас вывернется с изнанки налицо. 

Теперь нужно в эти шнурочки вкрутить трубочки. Если рулик получился тоньше чем трубочка в диаметре, нужно разрезать её вдоль и скрутить основание. Со стороны конуса (воронки) вращательно-поступательным движением вкручиваем трубочку в рулик. Можно использовать шпажки и даже зубочистки. 

Теперь пришиваем стебли к цветкам. Предварительно нарезаем небольшие кружочки из зеленой ткани. С запасом на подгибку для сыпучих тканей. Без запаса — из фетра. В центре прорезаем масенькую дырочку. Прикладываем стебель к основанию цветка и несколькими стежками пришиваем его. Далее продеваем стебель через отверстие приготовленного кружочка, подводим кружок к основанию и пришиваем к нижней части цветка, подгибая край и одновременно закрывая швы, которыми прошивали лепестки.

Теперь листья. Если они из фетра, просто вырезаете нужной формы. Если используете ткань, тогда два слоя ткани лучше скрепить клеевой паутинкой. Паутинку проложить между двумя кусками ткани, сверху влажная марля (тонкая бязь) и горячий утюг ставим на весь этот пирог, прижимаем и ждем, пока марля под утюгом не подсохнет (2). На склеенное полотно прикладываем выкройку листочков (желательно по косой) и вырезаем столько, скольку нужно (или сколько получится). Пришиваем к стеблю (фото 6). 

Собственно, на этом можно было бы и закончить эпопею, но я затеяла этот сюжет с одной единственной целью — вывести в свет керамическое ведерко-кашпо оранжевого цвета... А мои 7 цветочков в широком ведерке не устоят. Поэтому я укреплю их в спецустройстве — это втулка от скотча, внутри которой оазис для цветов. Он весьма сыпучий, поэтому его лучше упаковать в целлофановый пакет. Оазис слегка бывший в употреблении (уже послужил одному букету), но в нашем случае это не важно — мы ведь делаем для личного пользования, главное, чтоб цветы в нем держались, а сверху мы чем-нибудь красивеньким задекорируем.

 И вот итог двухдневной эпопеи. Хотела дополнить его ромашками, но белый флис так и не нашла в своих запасниках.

А вот двух барашков, похоже, всё устраивает:

Всем удачи, до новых встреч!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Не понимаю, почему все дают совет резать скотч старыми ножницами. Это же пытка! Я режу всегда самыми хорошими и острыми. А липкий налет на лезвиях убирается легким движением руки ватным диском, смоченным средством для снятия лака. {#} Творчество должно быть приятным!

1001 вещь от Еремчук Ирины

Такие советы дают скорее всего швейники. Дело в том, что портновские ножницы тупятся от всего - от бумаги, от ткани, которая имеет стекловидные нити и уж тем более от клейкого слоя на некоторых материалах (клеевое бандо, флис на клеевой основе, клеевой скотч и т.д.)

Вы правы - творчество должно быть приятным - поэтому ткани я крою хорошими остыми ножницами, чтобы они дольше служили. Ощищать их каждый раз от слоя клея - это пытка - можно и палец поранить. А в наборе всегда держу технические ножницы - которые ткань уже не разрежут хорошо, а бумагу или тонкий пластик, или еще чего - режут прекрасно {#}

Лоскутная мозаика (Ирина) (Pelargonia)

Ирина, Вы совершенно правы! Резать скотч острыми портновскими ножницами - это преступление! {#}

Такие ножницы нужно беречь! А для скотча, бумаги и прочего сгодятся любые другие ножницы, попроще.

Спасибо Вам за мастер-класс, очень красивые цветы получились! {#}

1001 вещь от Еремчук Ирины

Ирина, спасибо! Мне и самой нравятся - стоят сейчас - солнечные такие, яркие - и уже не важно что простенькие. Обязательно смастерю еще один букетик - уже знаю какие цветы и из чего...{#}

Очень милые цветочки! Не знаю как дети - а мне захотелось сделать такой букет! Чудесный МК!

1001 вещь от Еремчук Ирины

Марина, если решитесь таки потратить свое время на это пустое медитативное времяпровождение. _ поделитесь результатом image

Меня два дня было не оторвать (с учетом кофейных пауз и ныряния в сеть), я бы и третий день накручивала ромашки, но белый флис не нашла в своих многочисленных коробках {#}

Tamarisque (Скрап, пакеты, декор)

почему же пустое? это умиротворение нервов для взрослых, можно сказать)))

я вот тоже возьму на заметку - детям в школе периодически провожу МК.

Спасибо!

Ирина,спасибо за замечательный мастер-класс{#}

{#} Какой симпатичный букет !!!! Все просто, но очень мило!!! Спасибо!

1001 вещь от Еремчук Ирины

Простота - моя слабость (не люблю сложности) {#}

Спасибо, замечательный мастер- класс, и не только для детей!image
1001 вещь от Еремчук Ирины

Девочки, спасибо за отклики )

Раз взрослым нравятся эти незатейливые цветочки - тем более приятно будет получить в подарок от своих деток ))

Спасибо! Я думаю, мы с дочей справимся)))

1001 вещь от Еремчук Ирины

Оксана, поделитесь после результатом и заключением дочки - насколько сложно (легко)

Очень понравились цветочки, обязательно своим куколкам сделаю корзиночку. спасибо за МК, утащила себе в закрома.{#}

1001 вещь от Еремчук Ирины

Наталия, поделитесь потом результатом?

Я вот тоже дошиваю куколку и внагрузку сделаю таки для нее маленький букетик маргариток )) Затягивает, однако {#}

Белоенко Наталья Борисовна BELONATA (belonata)

Обязательно!!!

ОДУВАНЧИК - еще проще и бюджетнее, чем календула. Тут вообще использован нетканый материал, который продается в хозяйственных магазинах для использования на кухне. Только для стебля нужно брать проволочку потоньше, чем трубочка и накручивать нарезку прямо на проволку, предварительно закруглив ее конец.

Большая просьба к тем, кто размещает мои мастерклассы на других ресурсах - указывайте, пожалуйста активную ссылку на мой профиль или хотя бы фамилию и имя. А то читаешь комменты к мастер-классам на каком-нить частном сайта "Ах, какя вы молодец, столько у вас идей" - только вот относятся они к хозяйке ресурса, которая размещает мастерклассы других людей, но посетители, как правило, на подписи на фото не обращают внимания и уверены, что все опубликованное принадлежит владелице сайта{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email