Личное знакомство: талантливая и скромная Maija Pape

  • Рубрика: Занимательные истории
  • Виды творчества: Куклы
Личное знакомство: талантливая и скромная Maija Pape | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня моя собеседница — очень важный для меня человек, мой вечный источник вдохновения. По странице Майи я могу бродить часами. Захожу туда, когда мне грустно или, наоборот, очень спокойно и тепло на душе. И всегда достигаю душевного равновесия, глядя на творчество Майи.  
Майя — образец потрясающего вкуса, чувства меры и душевности письма. А также талантливый автор кукол, коллекционер, художник, фотограф, организатор "субботников"  и просто человек-душа! Сразу скажу, что разговор получился достаточо лаконичным, но пропитанным чувством юмора, а еще скромностью автора. Все-таки верно говорят, чем талантливее человек, тем он скромнее. Истина.

личное знакомство

Ну и всем приятного прочтения и новых эмоций.

Людмила Кравчук: Майя, привет. Начать хочу вот с такого вопроса: какое направление в творчестве увлекает тебя сейчас больше всего?

Майя: Привет. Очень давно не делала кукол. Захотелось к ним вернуться. Тем более, что появились кое-какие идеи. Не уверена, что они будут воплощены в жизнь, но думать об это интересно.

интервью

Л.К. : Расскажи с чего начался твой творческий путь?

М.: " Творческий путь" — это звучит гордо :) Как-то само собой все получилось. И уж никогда не могла себе представить, что займусь куклами или возьму в руки кисти. А получилось так.  Бродила по городу и увидела  необыкновенное оформление витрины — куклы. Сказочные персонажи — эльфы, тролли, гномы, сидящие на корягах. Стояла, как вкопанная, глаз не могла оторвать. Узнала имя автора. А чуть позже, на мое счастье, как раз набирались курсы по этим самым куклам (кстати, последние).  Мой  первый учитель и наставник по сей день содержит музей  антикварных кукол и является автором необыкновенных работ. Вот так я не на шутку увлеклась куклами. Особенно антикварными. Я и сама пытаюсь делать своих кукол в том стиле, сохраняя старинную технологию и внося новую. В общем-то, первые мои курсы, о которых я сказала, были азами скульптуры. Возможно, на них бы так все и закончилось. Но этот музей кукол, где я могла прикоснуться к любой кукле, рассмотреть со всех сторон, получить массу информации. А также кукольная одежда, которой уже более 40 и более лет, не оставили меня равнодушной. Вот так начался мой путь к куклам. И уже позже я узнала о mixed media, через интернет. Откуда же еще? Решила попробовать свои силы. Понравилось. Увлеклась.   

Л.К. Майя, я знаю, ты общаешься на разных языках, в том числе и на русском. Расскажи, откуда ты родом, как давно живешь в Дании?

М.: Я русская. Но с раннего возраста жила в Риге, в Латвии. А теперь, вот уже 15 лет проживаю в Дании.

моя рубрика

Л.К.: Майя, ты славишься своими совместными проектами , которые мало того, что дают колоссальное вдохновение, но и знакомят и сплачивают людей надолго, за что тебе спасибо от меня лично. Ты — прекрасный учитель. Наверняка, к тебе часто обращаются с просьбой о частных уроках, даешь ли ты индивидуальные мастер-классы?

М.: Проекты  — это не моя заслуга. Мы все, кто участвует в проектах, вдохновляем друг друга и учимся друг у друга. Провести мастер-класс или online-уроки предлагалось и не раз. Но я пока не готова. К этому надо серьезно подготовиться, а времени нет. Пусть куклы и арт буки пока останутся моим хобби.

кукла
Л.К. : Ты, как говорят у нас в России, многостаночник. Ты прекрасно фотографируешь, рисуешь, шьешь кукол, мишек и многое другое, а есть то, что для тебя недостижимо и чему бы хотелось научиться?

Майя: Ха-ха-ха :) Я бы сказала так : " Я знаю, что ничего не знаю."  А научиться я хочу вязать варежки. Хорошо бы с орнаментом ( мечтательно)... Что для меня недостижимо? Пока не попробую, не узнаю. Может, как раз эти самые варежки мне и не удастся одолеть:)

Л.К.: Берешь ли ты заказы или продаешь только то, что сделано по вдохновению?

М.: Заказы не беру. Заказ — это обязательства, сроки. Тут уже не важно, какое у тебя настроение, есть ли желание. Это работа! Нет, я жду вдохновения. И тогда, с чувством берусь за дело, вкладывая туда душу.  

беседа
Л.К.: Расскажи, чем живет Дания? Это твой дом, твоя страна, ты знаешь о ней все.

М.: (задумалась...)  Чем живет Дания? Не куклами, не teddy bear, не mixed media. Пожалуй, в целом, — это вязание, вышивка, самодельные открытки из вырезанных мотивов. Это то, что я видела на ярмарках. Те стенды, у которых толпился народ.  Я знаю всего нескольких человек (талантливых!), которые делают кукол. Но они — люди не публичные. 

Л.К.: Ты много времени проводишь в сети? Ты — интернет-зависимый человек?

Майя: Сколько времени я посвящаю интернету не знаю. Если есть что рассказать или показать — пишу. Вообще, стараюсь как можно чаще обходиться без компьютера. В отпуске, на даче даже не вспоминаю о нем.

знакомство

Л.К.  Я знаю, что ты коллекционируешь антикварных кукол и мишек, сколько экспонатов в твоей коллекции и какой самый ценный экспонат? Расскажи о твоем последнем приобретении?

М.: Антикварные и винтажные вещицы — моя слабость. А особенно куклы и медведи. Коллекция у меня небольшая. Да я бы и коллекционером себя не назвала. Ведь я не гоняюсь за редкими или какими-то определенными экземплярами, не слежу за аукционами. Я покупаю то, к чему лежит сердце. То, что меня радует. А самым ценным считаю старинных медведей и кукол, которых передали мне их владельцы из рук в руки, рассказав историю этих игрушек. Недавно один пожилой (очень-очень пожилой) мужчина подарил мне своего любимого мишутку. Такого старенького! Такого трогательного!

Л.К.: Майя — ты достаточно закрытый человек, я не имею ввиду личную жизнь, я о другом, ты нигде не "пиаришь" свое творчество, но тем не менее, у тебя очень большая любящая аудитория читателей и поклонников. Поделись секретами, как добиться гармонии и получать удовольствие от творческого процесса и общения, расти и быть востребованным? Кто они, двигатели успеха — трудолюбие, талант, креативность, изобретательность, или что то еще?

М.: Люда, секреты гармонии, успеха, востребованности и я хотела бы знать:) Но главное, наверное, надо любить то, что делаешь и быть искренним. И еще: "будь проще и к тебе потянутся люди". Шутка :)

Л.К.: Вдохновение. В чем оно для тебя?

М.:  Ох, вдохновение... Опять про него:) Вдохновение, оно повсюду. Другое дело, когда оно появится. А появится оно неожиданно и не понятно из чего. В чем оно для меня? Не знаю. Честно, не знаю. Могла бы сказать, что слушая Вивальди или рассматривая работы Дали меня накрывает вдохновением. Но нет. Это что-то другое. А что — не знаю.

Л.К.: Ну и по традиции, твои планы на 2015 год? Любишь ли ты планировать наперед и ставить цели на будущее?

М.: Никаких планов! Я за вдохновение! Буду ждать :) Но варежки я должна научиться вязать :)

Л.: Майя, спасибо тебе большое за то, что нашла время немножко с нами посекретничать. Я желаю тебе много-много новых работ, много добрых и преданных читателей и прекрасного настроение всегда. И, конечно же, удачи!

Спасибо всем, кто читает, комментирует, вдохновляет меня и вдохновляется сам, впереди столько всего интересного.

Я всем желаю  много новых открытий вокруг, а еще любви во всех ее проявлениях! 

Комментарии (16)
Эля Волкова 30.03.2015

спасибо)

Шикарнейшие куклы!!!!! Хочу ещё))))

Вот image

Наталья, спасибо!!!!!!!! Невероятные...

Интересное интервью, я бы даже сказала "вкусное"))))) И куклы завораживают))))

Tebe pismo 12.03.2015

Катя, благодаря вас!

А почему все работы с такими грустными личиками?{#}

Мой любимый вопрос {#}{#}

Часто спрашивают -почему мишка у Вас такой грустный?

Я отвечаю- "Он у меня сильно умный!" image

Как тяжело......... осознать , что у меня вообще НЕТ МОЗГА!!!!!{#}{#}{#} Как же с этим жить{#}???

Tebe pismo 12.03.2015

Оксана, а чего вы взяли что это относиться к вам?) Давайте жить дружно! Всем хорошего дня и настроения и позитивного восприятия мира!

Tebe pismo 12.03.2015

Оксана, вот так решила мастер) Хотя мне кажется, что они вовсе не грустные, а смышленые, задумчивые малыши! и все очень- очень добрые!

{#}Знакома с Майей -тетей Трот))) Бог знает сколько лет. У меня живет ее куколка, у нее- мой мишка {#}

Tebe pismo 12.03.2015

Наташа, мы с вами счастливицы, у меня тоже живет куколка Майи и онаодна из любимых экспонатов моей коллекции!

Они очень душевные, это правда image

Спасибо! Очень интересно!

Tebe pismo 12.03.2015

Спасибо) Хорошего дня!