Обновление пароля

 >  >  >  > Закон Парето, или Как сделать свою жизнь проще на 80%

Закон Парето, или Как сделать свою жизнь проще на 80%

Закон Парето, или Как сделать свою жизнь проще на 80% | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Случалось ли с вами такое, что все ваши труды пропадали впустую? Или, может быть, вы задумывались о том, сколько вашего времени уходит в никуда? Лично я задумывалась и не раз! Я пыталась составлять расписания, читала книги по тайм-менеджменту, работала и отдыхала по таймеру, и всё впустую! И так продолжалось до тех пор, пока однажды я не наткнулась на закон Парето. Не буду врать, никаких чудесных метаморфоз в моей жизни не произошло, проблемы не начали решаться сами собой, уборка по-прежнему отказывается происходить сама по себе без моего участия, мой муж не стал миллионером,  а я не превратилась в тыкву. Однако этот закон помог мне переосмыслить то, что я делаю, но давайте обо всем по порядку. 

Итак, закон Парето, или правило 80 на 20, гласит: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». То есть 80% результата происходят из 20% причин. Разумеется, 80 и 20 — это достаточно условные числа, отбросив их, получаем формулу: "Небольшая часть наших усилий дает наибольший результат".  

закон парето

Тоже мне, открыла Америку, скажите вы. И без всяких законов понятно, что какая-то часть наших действий пропадет даром. Однако какая-то польза в законе Парето всё-таки есть, его осознание помогает нам сконцентрироваться на тех 20%, которые в итоге приведут нас к успеху.

Задумайтесь, большинство языков имеют около миллиона слов, если не больше. А средний человек, использует в день несколько сотен.  Для того чтобы выучить язык, вам достаточно запомнить наиболее часто используемые слова.

тайм-менеджмент

Язык это, конечно, хорошо, но хочется чего-то более практичного. Как же применить закон Парето к нашему магазину?  Случалось ли вам встречать таких покупателей, которые платят меньше других, а просят от вас больше всех? К сожалению, установка «сохранить каждого покупателя любой ценой», зачастую оказывается проигрышной. Потратив огромное количество усилий на такой заказ, вы «обделиете» тех клиентов, которые по-настоящему любят и ценят ваш труд. Конечно, это не значит , что вам нужно отказываться от всех мелких заказов, но, прежде чем согласиться, подумайте, не будете ли вы работать себе в убыток, не потратите ли 80% усилий, получив в замен всего 20% результата?

В какой-то момент я обнаружила, что каждый день трачу огромное количество времени на подготовку своего рабочего места. Сначала я искала уголок, где можно бы было разложиться, затем собирала все свои инструменты, постоянно отвлекалась и бегала туда обратно в поисках нужных вещей. Но даже когда рабочее место было готово, мне подолгу приходилось вспоминать те идеи, которые накануне пришли мне в голову.
Таким образом, только начав что-то делать, я уже чувствовала себя уставшей. Только познакомившись с правилом Парето, я поняла, сколько усилий я тратила впустую, со временем у меня появилось несколько правил: во-первых я организовала себе постоянную рабочую зону, небольшой уголок моего и только моего пространства. Во-вторых, я навела тщательный порядок в этом уголке, теперь я точно знаю, что и где лежит. В-третьих, каждый раз закончив работу, я расставляю все вещи по местам, даже если устала, даже если собираюсь продолжить завтра с утра. В-четвертых, я начала записывать все свои идеи сразу, как только они приходят мне в голову. Это совсем нехитрые правила, возможно некоторым они уже известны, но для кого-то могут стать открытием, способным существенно облегчить жизнь.

Давайте подведем итог:

1. Прежде чем взяться за любое дело, проанализируйте его с точки зрения правила 80 на 20. Попробуйте «нащупать» ключевые точки, к которым следует приложить основные усилия.

2. Помните о законе Парето, каждый раз как берете на себя какое-либо обязательство. Если вы знаете, что от вас потребуется очень много усилий, а в результате вы не уверены, то, может быть, лучше отказаться?

3. Помните, что вам не обязательно делать всё, а необходимо делать только то, что приносит реальный результат.

4. Долой перфекционизм! То, что вы делаете, не должно быть совершенным, зачастую, будет достаточно просто хорошего результата!

Только вы решаете, применять это правило в своей жизни или нет, однако если оно способно сделать вашу жизнь проще, то вы просто обязаны попробовать! 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email