> Журнал > Мастер-Классы > Создаем мишку Мимозу "с нуля": образ, выкройка, одежда, материалы и другое

Создаем мишку Мимозу "с нуля": образ, выкройка, одежда, материалы и другое

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Мишки Тедди
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня
Создаем мишку Мимозу

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению мишки с "нуля". 

Уникальность этого мастер-класса заключается в том, что изначально сама не знаю, что получится. На ваших глазах я пошагово создам выкройку, разложу ее на мохере, сошью и затонирую мишку, выкрою и сошью одежду, подберу аксессуары, а также создам его паспорт (сертификат). Весь мастер-класс готовился в режиме он-лайн, в течение недели. 

Снова хочу попросить продвинутых мастеров не сравнивать этот мастер-класс с тем, что вы знаете и умеете. Я, как и вы, знаю разные способы крепления глаз и утяжки мордочки, а также несколько способов изготовления выкройки (лекала) для мишки. Предлагаю один из вариантов и надеюсь, что кому-то мой опыт пригодится. 

мишка теди

Часть I. Выкройка.

Для полного повторения вам потребуются минимальные навыки работы в программе Adobe Photoshop, сканер и принтер. 

Инструменты и материалы для изготовления выкройки:

1. Бумага формата А4.

2. Толстые нитки.

3. Маркер.

4. Ножницы.

5. Сканер и принтер (и компьютер, собственно).

 Шаг 1. Образ

У меня есть хороший кусок мохера нежно-лимонного цвета и длиной ворса 10 мм. Сегодня он мне нравится больше всего. Хочу сшить мишку-девочку, высотой около 30-35 см, такую, чтобы могла стоять без опоры. Приблизительно представляю этот образ, но все равно понимаю, что на выходе может получиться довольно неожиданный персонаж.

Вот примерно,  кого хочу сделать:

медведь

 Шаг 2. Голова.

Сначала  просто рисую голову в профиль на согнутом пополам листе, намечаю клин. Клин нужен для того, чтобы голове придать округлость.

Добившись нужной формы и размера, вырезаю. Получается 2 половинки. Вторая (чистая) половинка нужна мне для дальнейшей работы: "почеркушки" и штриховка не будут  отвлекать. 

мастер класс

Шаг 3. Клин в голову

Затем делаю клин:

1. Замеряю ниткой расстояние от кончика носа до начала сгиба.  Почему нитка? Она гибкая, ею можно измерить любые отрезки на лекале. 

2. Начинаю рисовать половинку клина, отмеряя ниткой соответствующие голове отрезки.

3. Для создания вытачки на клине просто обвожу клин головы. Самое главное здесь — широкая часть вытачки. Все должно совпасть в итоге. Саму вытачку (ее глубину) можно сделать поглубже, если вы хотите добиться большего скругления или поменьше.

4. Отмеряю ниткой длину затылочной части клина от вытачки до нижней части шеи.

5. Отмечаю это расстояние на клине. Заднюю часть клина делаю с запасом. 

6. Получившуюся половинку вырезаю, разворачиваю. Получился симметричный клин в голову. Форма его может быть произвольной. Я оталкивалась от привычной формы. Если сделать пошире носовую часть, то она будет короче и шире. Можно сделать разную ширину лба и т.д.

мохер

 Шаг 4. Задние лары (ноги)

 Ногу начинаю конструировать с... пятки. Для этого:

1. Складываю лист бумаги пополам, рисую половинку стопы.

2. Вырезаю и разворачиваю: получилась симметричная стопа, убеждаюсь, что мне нравится форма.

3. Ниткой Ирис (или другой плотной ниткой) замеряю длину половинки: это будет длина стопы на выкройке ноги.

4. Отмеряю по нижнему краю другого листа это расстояние (можно линейкой померить нитку) и помечаю его точками, затем рисую саму ногу. Форма ноги может быть любая, в зависимости от желания автора и предполагаемого образа. Можно сделать мишку коротконогим или, наоборот, долговязым.

5. Беру диск, который наиболее подходит по размеру и выставляю его в верхнюю часть ноги, следя за тем, чтобы от края диска до края ноги было одинаковое расстояние.

6. Ставлю точку в центре диска — это будет место крепления. Но можно просто померить расстояние линейкой и найти середину.

Можно конструировать ногу не со стопы, а с рисунка ноги. В этом случае ниткой нужно замерить нижний край и это расстояние будет половинкой стопы. 

опилки

 Шаг 5. Туловище

 На отдельном листе рисую эскиз туловища. Делаю  к нему "примерку" головы и ноги. Убеждаюсь, что мне нравится. Не забываю про вытачки: они дают объем. Отмечаю точки крепления, которые располагаю на средней линии между вытачками.

мишка

Шаг 6. Передние лапы (руки)

На отдельном листе рисую варианты рук и прикладываю их к получившемуся силуэту выкройки, совмещая с предполагаемыми точками креплений. Выбор формы и размер рук — мое самое любимое занятие. Получившуюся в данном случае форму можно рук можно расположить "ладошками от зрителя", как в варианте на рисунке или "ладошками к зрителю".

мимоза

Шаг 7. Уши

В данном случае уши будут пришиваться, а не вшиваться в голову, поэтому просто рисую уши нужного мне размера, убеждаюсь, что мне нравится соотношение пропорций уха и головы.

Ухо можно нарисовать несимметричным, подняв один его край, или (как на рисунке) — симметричным, моделируя как стопу.

медвежонок

 Итак, "сырая выкройка готова". Отмечаю на руке линию ладошки. В дальнейшем нужно будет обязательно добавить для сшивания ладошек припуски на швы. 

для интерьера

Шаг 8. Сканирование. Распечатка. Вырезание.

Этот шаг можно пропустить, но хочу поделиться, вдруг кому-то пригодится. В принципе, этот шаг можно сделать, уже отшив экспериментального мишку и убедившись, что в выкройке все устраивает.

После того, как все детали готовы, еще раз их обвожу на бумаге — делаю "чистовой" вариант выкройки. Добавляю соответствующие значения: направление меха, количество деталей, припуски на швы, место потайного шва, точки креплений. Затем рисунки сканирую, так как хочу сохранить и доработать выкройку (вдруг захочется повторить) или, при необходимости, уменьшить (увеличить). При помощи программы Adobe Photoshop можно откорректировать изображение: почистить, добавить яркость-контрастность, выполнить деформацию (при необходимости), увеличить-уменьшить и т.д. В дальнейшем изображение при желании можно перевести в векторный формат при помощи соответствующих программ.

После того, как выкройка сохранена, вставляю получившиеся изображения в документ Word, из которого буду впоследствии делать формат PDF. В программе Word добиваюсь точного размера выкройки путем увеличивания-уменьшения, распечатывая варианты и сравнивая их с оригинальной выкройкой. Убедившись, что размеры совпадают, экспортирую документ в формат в PDF (путем простого "сохранить как  PDF" или "экспортировать в PDF").

Далее — распечатываю, вырезаю, использую для кроя.

Для этого мишки:

  • направление ворса мохера для клина в голову должно быть от кончика носа, направление ворса мохера на ушах должно быть снизу вверх, к кончикам ушей. Направление ворса на стопе — от пятки к носку. Направление ворса мохера на остальных деталях — сверху вниз;
  • припуски на швы для  должны быть примерно 5 мм (меньше лучше не делать). Их можно запланировать внутри деталей или потом добавить при раскрое, сначала обведя детали. Я предпочитаю первый вариант;
  • место для потайного шва не должно быть слишком маленьким: в отверстие должен поместиться диск и было комфортно набивать деталь. Место для потайного шва на туловище необходимо сделать побольше, чтобы была возможность делать крепления конечностей изнутри;
  • на выкройке должны быть обозначены срединные точки: кончик носа, середина ступни, середина уха. Это удобно для совмещения деталей;
  • на выкройке должны быть обозначены места креплений конечностей. Если вы будете намечать точки крепления конечностей после того как сошьете мишку, то добиться их симметричного расположения будет сложнее.

для дома

Шаг 9. аскладка на мохере

Теперь нужно разложить выкройку на мохере, чтобы она уместилась максимально плотно. Вообще, это целое искусство — разложить выкройку на мохере, чтобы осталось мало обрезков и при этом сохранить направление ворса на каждой детали. Я до сих пор постигаю это искусство :) 

Тут можно посоветовать вырезать все детали ровно такого количества, которое необходимо (4 детали ноги, две детали туловища и т.д.) и попробовать скомбинировать расположение. Я начинаю раскладку всегда с ног, поставив на ровную кромку столько деталей, сколько поместится. Затем раскладываю самые крупные детали, а потом между ними — помельче. Уши в самую последнюю очередь.

Данная выкройка получилась великовата для размера мохера 35Х50 см. У меня есть следующие варианты:

  • уменьшить выкройку;
  • добавить мохер другого цвета;
  • попробовать все же разместить максимальное количество деталей на получившемся куске мохера, выкроив недостающие на миништофе, который планирую использовать для ушек и ступней.

Выбираю последний вариант. Выкраиваю из миништофа внутреннюю часть рук. И вот возникает еще одна проблема: внешняя часть рук и клин в голову все-же не помещаются. Тогда я выкраиваю клин в голову из двух деталей (с учетом припуска на швы и направлением ворса). Ворс на нанном мохере довольно длинный, надеюсь, что шов на лобике будет смотреться органично. Для внешней части рук есть два варианта: выкроить окончания (используя детали ладошек) из миништофа или нарастить как в случае с клином в голову. Выбираю второй вариант. 

для детей

 Часть II. Сшивание мишки

Общие рекомендации смотрите в моем предыдущем мастер-классе

Материалы, необходимые для изготовления мишки:

1. Выкройка. 

2. Мохер

3. Нити для сшивания деталей в цвет основы мохера.

4. Шарнирные диски диаметром 35 мм. (в руки можно 30 мм).

5 Комплект крепежа: шплинтовой (5 шт. шплинтов + 10 шайб). Шплинты использую размера 3,2Х32.

6. Металлический или стеклянный гранулят.

7. Глаза стеклянные на петле (в данном случае — черные блестящие, диаметром 8 мм.).

8. Нити — DMC или Ирис для вышивки носа.

9. Нити суперпрочные для пришивания глаз, для зашивания открытых участков после набивки.

10. Миништоф или ткань-компаньон.

11. Набивочный материал. Что касается набивочного материала, то здесь хочу остановиться чуть подробнее.

  • Опилки. Имеются в виду специальные опилки для мишек тедди. Мне нравятся липовые опилки. В отличие от опилок хвойных пород деревьев, которые продаются в зоомагазинах, они не выделяют смолу и не портят ткань, из которой изготавливается игрушка. Кроме того, они имеют приятную текстуру и не колются (мое личное наблюдение), и приятно пахнут. Перед набивкой их следует немного помять, но не до состояния трухи. Липовые опилки очень хорошо укладываются, их удобно формовать. Я буду набивать данного мишку именно липовыми опилками.
  • Древесная шерсть. Один из самых моих любимых материалов для набивки. Отлично подходит для создания твердости носа. Набиваю этот материал пинцетом, предварительно помяв, плотно утрамбовываю палочками для набивки. 
  • Комфорель. Чаще добавляю в опилки и древесную шерсть для амортизации. Очень удобный в работе материал. 
  • Синтепон, синтепух — хорошо подходит для набивки головы. Если синтепон в рулоне, то его нужно "покрошить" на маленькие кусочки и набивать деталь, постепенно утрамбовывая.
  • Вискоза или шерсть для валяния (на фотографии — пучок бежевого цвета, слева). Использую для набивки мелких деталей: хвост у крысы и пр. Особенность набивки: укладывать волокнами вдоль, а не комками.
  • Стеклянный гранулят — иногда добавляю в передние лапки. Если брать одинаковый объем, то он легче металлического, который добавляю в ноги и нижнюю часть тела.
  • Мелкая галька. Очень приятный в работе материал. Использую, если хочу работать только с природными материалами. На фотографии ниже, слева — как раз, баночка с этой галькой. Она такая же мелкая, как и металлический гранулят (баночка с ним стоит рядом для сравнения), но легче металлического гранулята и не острая, как мелкий щебень. подарок

Инструменты, необходимые для изготовления мишки:

1. Игла для шитья.

2. Длинная игла для крепления глазок и вышивания носа.

3. Палочки для набивки.

4. Пинцет для выщипывания мордочки.

5. Масляные краски для последующей тонировки. 

6. Кисть для нанесения красок. Я использую синтетическую кисть Roubioff № 4.

7. Зубная щетка для нанесения масляных красок. Я предпочитаю растушевывать масляные краски именно зубной щеткой, так как она дает возможность осуществить равномерное окрашивание и ровную растушевку без склеивания ворсинок.

8. Круглогубцы или шплинтоверт для закручивания шплинтов.

9. Маленькая воронка для насыпания гранулята.

 Сшивание головы

1. Сшейте вытачки на обеих половинках головы и клине. Направление сшивания — от центра к краям.

2. Сшейте обе части головы в районе подбородка. Направление сшивания от носа вниз. 

5. Сшейте лобную часть с получившимися двумя частями головы. Для этого сначала скрепите ключевые точки (нос, вытачки), приметайте лобный клин.

Сшивание ушей

Сложите детали лицевой стороной внутрь. Сметайте. Сшейте, отложите. Уши будут пришиваться к голове после крепления глаз.

Крепление головы

Выкройка этого мишки предполагает, что шплинт будет выводиться в отверстие в клине. Для этого после набивки, вставьте в голову крепление, "накройте" его сверху хвостиком клина, сделайте в середине хвостика клина отверстие, выведите в него кончик шплинта и зашейте клин потайным швом. В выкройке я сделала небольшой запас для подгиба в задней части клина.

 Мордочка

В процессе выстригания и выщипывания мордочки можно прикладывать булавки с шариком на конце для намечания места глаз. В зависимости от расположения глаз характер мишку меняется.

Утяжка глаз: делается до пришивания ушей. Нити утягиваются в места крепления ушек. Нити, крепящие глаза, выводятся также в места крепления ушек. 

После утяжки глаз разрисовываю мордочку акварельными карандашами.  Для придания ровности раскраски и "дымчатости" сверху сухой жесткой кистью прохожусь масляными белилами. Белила беру как есть из тюбика, разбавителями не пользуюсь.

Без тренировки делать не советую. Возьмите кусочек мохера, который остался после выкраивания деталей,  попробуйте затонировать на нем.

Затем нужно вышить нос и рот. Как это делать — смотрите в моих предыдущих мастер-классах.

Мне не понравилась слишком сильная тонировка над носом и я затушевала это место масляными белилами.

Также для тонировки мишек я использую вот такие карандаши:

Теперь настала очередь для примерки ушей.

От того, как, и в какое место на голове мишки пришиваются уши, зависит его характер. Перед тем, как пришить, приколите ушки булавками, поищите наиболее удобное место их расположения. Предварительно я уже вывела несколько узелков ниток утяжки и крепления глаз в район предполагаемого места расположения ушей, и теперь стараюсь расположить уши так, чтобы они находились на заранее отмеченных местах. Ушки можно сделать лопоухими, прижатыми, торчащими и т.д.

Порядок пришивания ушей такой:

  • наметьте симметричные места расположения ушей;
  • можно выстричь немного мохера в этих местах;
  • пришейте уши потайным швом, стараясь не повредить симметрию.;
  • выньше из швов застявшие ворсинки мохера,

Важно:

  • уши должны быть пришиты очень крепко;
  • уши должны быть пришиты симметрично.

Туловище

Сшивание туловища: направление указано красными стрелками.

Некоторые особенности крепления лапок

В прошлом мастер-классе я показывала, как сшить и вставить крепление в лапки, а также закрепить шплинты и пр.

Повторять не буду, хочу перечислить лишь некоторые моменты, которые помогут вам в работе, и о которых я не упомянула в прошлый раз:

  • если мех (мохер), который вы используете в работе имеет слишком густой и длинный ворс, то его нужно подстричь до места сшивания (те самые 5 мм). Это необходимо для того, чтобы шов был крепким и плотным, так как ворс, забиваясь под нитку, ослабляет шов;
  • начните набивать с самых труднодоступных мест;
  • при набивании оставьте немного места возле потайного шва. Это поможет вам хорошо выполнить шов, без сильной натяжки. В процессе сшивания открытых частей потайным швом постепенно дозаполняйте конечность;
  • при выворачивании труднодоступных мест можно использовать хирургический зажим;
  • для того, чтобы крепление при набивке конечности не распадалось и не крутилось, на выступающую часть шплинта (с внешней стороны конечности) насадите ластик.

И что получилось...

А получилась вот такая девочка ростом 36 см., которая сказала, что ее зовут Мимоза. Вообще, с именем у медведей все очень таинственно. Хочешь дать одно, а в результате мишка сообщает, что имя Марла или Марлен ей вообще не нравится, а зовут ее просто Мимоза. И ничего тут не поделаешь. Причем имя это обычно всплывает у меня либо с утра, после сна, либо в момент, когда готов весь медведь. Но чаще после сна.

В общем, Мимоза прекрасно стоит без опоры, разрешила затонировать лишь ступни, и ей срочно необходимо платье.

Часть III. Одежда и аксессуары

Вообще, хочется отметить, что мишки, когда оживают, часто становятся очень настойчивыми. У некоторых мастеров буквально доходит до "клиники", когда они всерьез спорят с мишками об аксессуарах. Мне кажется, что здесь разыгрывается замечательная психодрама с элементами арт-терапии. А заказчик (покупатель), в свою очередь, получает частичку души мастера и сам наделяет образ мишки определенными качествами. 

Платье (сарафан)

Мы с Мимозой выбрали винтажный бархат, красивую широкую ленту с цветочным орнаментом и "вязаное" хлопковое кружево. Кружево сразу отправилось тонироваться в заварке, ибо было неприлично белое. А раз бархат на платье винтажный, местами выгоревший, то и кружево пусть будет "старенькое". В общей сложности кружево "мариновалось" в заварке примерно час. Потом — под утюг. 

Лекало я снимала прямо с модели: прикладывая бумагу, добивалась точности размера.

Сразу хочу предупредить, что я шить правильно не умею.  Все, что помню — из уроков труда в советской школе. Максимум, на что способна — подшить шторы или сделать декоративную наволочку. Поэтому строго не судите...

1. Сложив пополам ткань лицевой стороной внутрь, обвожу лекало половинки верхней части сарафана, оставив припуски на швы.

2. Разворачиваю, прикладываю ленту и кружево, скалываю булавками.

3. Пришиваю ленту и кружево.

4. Кладу верхнюю часть платья лицевой стороной на ткань подкладки, скалываю булавками. На фото — без пристроченной ленты и кружева.

5. Пристрачиваю на машинке. Обрезаю по краям подкладочную ткань. Обметываю на машинке зигзагом.

6. Выворачиваю.

7. Подворачиваю и проглаживаю утюгом с обратной стороны нижнюю кромку: и у внешней стороны, и у подкладки. Получился такой "карман". В него я потом буду пришивать юбку.

8. Сложив ткань юбки лицевой стороной внутрь и наложив ее на ткань-подкладку для юбки, сострачиваю их, оставив небольшое место для выворачивания. Выворачиваю деталь. Пришиваю к подолу кружево. Сшиваю края.

9. Верхнюю часть юбки присбариваю.

10. Вшиваю нижнюю часть сарафана в "карман" верхней части. 

Мне показалось, что сарафан получился скучноватый и я пришила к нему пуговки-жемчужины и бантики. 

Вот, как смотрится на модели:

Вот так получилось сзади:

Часть IV. Создание паспорта (сертификата)

Мишка готова. Наступил очень ответственный момент: теперь ей нужны документы.  Она же не просто "мишка, которую хочется потискать". Она — мишка с частичкой души мастера, самостоятельное существо, иногда — единственный экземпляр.  

В документах указывается (вы можете изменить или добавить информацию по своему желанию):

  • имя мишки. Можно также поместить в паспорт его фотографию;
  • дата рождения;
  • высота мишки;
  • имя автора;
  • имя автора выкройки, если пользуетесь не своими лекалами;
  • материалы, из которых изготовлен мишка;
  • количество экземпляров. Если количество больше двух, то нужно указывать номер;
  • условия эксплуатации (хранения);
  • контакты автора и его собственноручная подпись.. Хорошо, если у автора есть свой логотип.

Паспорт создаю в программе Adobe Photoshop. Размер разворота (фотография ниже) — 12Х9 см. Распечатываю на фотопринтере, используя плотную матовую фотобумагу. Затем складываю лист пополам лицевой стороной наружу, дыроколом в углу делаю отверстие (на фотографии место помечено кружком), в которое протягиваю ленту. И привязываю на мишку.

Да! Чуть не забыла. Еще на лапку с обратной стороны пришиваю маленькую табличку handmade.

Благодарю за внимание! Приятного вам творчества!

Использование материалов и фотографий данного мастер-класса в коммерческих целях возможно только с письменного разрешения автора. При копировании материалов ссылка на источник обязательна.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Lyme Regis Olga
Потрясающе!!!!!! Такая милашка получилась, загляденьк! Спасибо вам огррмное! Получила огромное удовольствие!
Какая Вы умничка!!!! Опять столько труда и такой шикарный результат!!!!
ArtMary

Анжелика, спасибо! так затягиваетimage

Спасибо огромное за чудесный МК! Я не мишкодел, но очень захотелось сшить мишутку!{#}

ArtMary

Алена, на то и рассчитано! Спасибо!

спасибо! просто бесценный МК! такой подробный и понятный! однозначно в избранное!{#}

ArtMary

Спасибо большое!

Блошка

Спасибо!Очень подробно и понятно.Надо пробовать.

ArtMary

Спасибо!

YellowBird

Ну ничего себе !!! {#} Это ж труд какой по созданию мастер-класса ! Просто дипломный проект....Молодец ! 5+

ArtMary

{#}..

Замечательный основательный подход! Я прям зачиталась {#} И результат шикарный {#}

Спасибо большое!

ArtMary

Инга, спасибо!

Вот так насмотришься интересного и опять возьмешься за шитые игрушки {#} Тряхнуть молодостью, что ли? {#}

ArtMary

Обязательно! {#}

Какой мастер-класс! Браво!

ArtMary

Спасибо!

Труд колоссален!!! Поздравляю!
ArtMary

Спасибо за высокую оценку!

Замечательный мастер-класс!!!! Восхищенна Вашими ручками и вашей фантазией!! И конечно же прекрасной Мишки!!!!

ArtMary

Василиса, спасибо большое!

1000 раз спасибо! Вы очень красиво рисуете))) Я тоже пытаюсь эскизы рисовать, но мои образы очень схематичные и я их рисую цветными карандашами. Что касается опилок - я покупаю их в зоомагазине и они не разу не портили мне ткань) не знаю хвойные они или нет, но они для кроликов и грызунов

ArtMary

Ольга, очень приятно, спасибо!

Большое спасибо за МК! Все подробно и понятно описано, мишка симпатичный получился.
ArtMary

Спасибо большое!

NadezdaUibopuu

{#}

Спасибо Вам большое за МК! Энергией и радостным настроением зарядили всех не на один день! Творческих успехов! А Вашим мишкам достойных семей!

ArtMary

Спасибо! про настроение понравилось{#}

Анна
Огромное спасибо! Самый лучший МК, который я читала. Так подробно и понятно, может и я когда-нибудь попробую сшить своего первого мишку.
ArtMary

Анна, спасибо за отзыв!

AnnaFly
Великолепный мишка!!! Спасибо за МК!!!
ArtMary

Анна, спасибо!

ArtMary

{#}...

Вы делаете потрясающие мастер-классы! Спасибо за проделанную работу, за подробнейшее описание каждого этапа!!!

ArtMary

Спасибо за оценку!

Замечательный мастер-класс! Мишутка прелестная! Спасибо{#}!

ArtMary

Виктория, спасибо!

Спасибо , Мария, за МК! Люблю когда весь процесс в одном месте, а то как начнут часть первая, часть вторая, часть третья - пропадает интерес к этим частям .Ps:Маша, если еще есть возможность исправить ошибки, то исправьте описание в шаг 4( лаРы),шаг 9 ( аскладка).
ArtMary

Я тоже не люблю, когда по частям, понимаю Вас. Отпечатки исправить не могу, надо модератора просить. Там, на самом деле, больше отпечаток и есть ошибки в тексте (не критические, но все же){#}

Миша просто прелесть , само очарование!!!! Спасибо!! А вот вопрос про уши а прорези для ушей есть или подворачивать и пришивать сверху?

ArtMary

Спасибо! Уши, да, пришивать сверху.

Огромнейшее спасибо и нижайший поклон Вам за замечальнейший и подробнейший мастер - класс. Так здорово и доходчиво все описано... все никак не отваживаюсь начать шить мишек. Я все больше по куклам и тедди - долл. Мне почему-то кажется, что мишки это очень сложно. Но чувствую, что благодаря сегодняшнему мастер-классу пойду шить тедди прямо сегодня вечером.

ArtMary

Очень приятно, что мне удалось "заразить" Вас своим хобби{#} Спасибо за отзыв!

МАСТЕР И МАРГАРИТКА

супер !спасибо

ArtMary

{#}...

Великолепно! Ваш МК тянет на целую книгу! Просто базовые знания для начинающих!{#}

А еще - мне очень понравилось, что ваш мишка позитивный, без этих странных вывертов головы!

ArtMary

Большое спасибо! {#}

Ладушка

Столько работы!! Какая же вы Мастерица!! Спасибо Вам огромное за такую щедрость!! Унесла бережно в избранное,надеюсь в скором времени воспользоваться!

ArtMary

Большое спасибо Вам за понимание и высокую оценку!

Бесценная информация! Захотелось бросить роспись пряников и заняться шитьем мишек-тедди! image
ArtMary

У Вас гениальные пряники! Можно попробовать сшить "пряничного" мишку!

Еще один замечательный матер класс! {#}

ArtMary

Спасибо большое!

Мария, спасибо огромное за мастер-класс!!!! Своего первого мишку я шила на МК с мастером))) А тут столько полезной информации и про пошив, и про выкройки. А за платье - так просто отдельная благодарность{#}{#}{#}

Спасибо за Вашу работу))) Мастер-класс ВЕЛИКОЛЕПЕН! {#}{#}

ArtMary

Спасибо большое! Насчет платья я комплексную немного, но Вы меня приободрили{#}

Замечательный МК, огромное спасибо!!!! Подстёгивает и ясно, что многим в копилку рукотворных знаний.{#}{#}

ArtMary

Большое спасибо!

Лапушка!!! Замечательный МК! Спасибо!{#}

ArtMary

Спасибо Вам за отзыв, очень приятно!

Лавандовая Сказка

Отличный МК! Замечателная мишка получилась! Спасибо!

ArtMary

Большое спасибо!

замечательная Мима! спасибо!

ArtMary

Спасибо за отзыв!

Чудесная деФФочка!
ArtMary

Большое спасибо!

прелесть,такой подробный мастер класс,вы мастер и просто класс!

хе хе,стихами заговорила.утащу в избранное.спасибо огромное

ArtMary

{#} Спасибо! Рифма хорошая{#}

Жанна

Спасибо за МК! не подскажите, как в избранное забрать?)

Под МК перед обсуждением есть три виртуальные кнопки: ответить на тему, в избранное и пожаловаться. Нажимаете на кнопку "избранное" и МК будет у вас на ярмарке.
суперклассный мк, сама мишек не шью, но люблю их с детства. У меня живут два, одному маленькому уже 44 годика хи-хи, а второму побольше 36 годков. Утащила в избранное, а вдруг ...... захочу да и сошью)))
ArtMary

44 годика-это сильно{#} Завидную Вашим раритетам.

Спасибо огромное за такой содержательный и интересный МК!

ArtMary

Жанна, спасибо!

Какая симпатяшка получилась! Спасибо за прекрасное и подробное описание и рекомендации! оень милое создание получилось. Захтелось сшить. Спасибо Вам!!!

ArtMary

Спасибо за оценку Мимозы, очень приятно{#}

ArtMary

Спасибо{#}

Спасибо большое!!! Очень{#}{#}{#}

ArtMary

{#}...

Очень интересный мк.Особенно понравилось как без всяких пластилиновых макетов сделали свою выкройку головы.Здорово!

ArtMary

Спасибо! Мне кажется, что с пластилиновыми макетами все усложняется.

Большое вам спасибо за такой подробный и интересный мастер-класс! image
ArtMary

Татьяна, спасибо!

Грандиозно!!! Мимоза просто красотка!!!{#}

Спасибо за МК!

ArtMary

Жанна, спасибо!

Огромное спасибо ! Как и прежде супер-МК!{#}

ArtMary

Большое спасибо{#}

Огромное спасибо!!! Такого подробного мне еще не попадалось.

ArtMary

Спасибо!

PelzundPluesch

Спасибо, мастер-класс отличный!

ArtMary

Марина, спасибо!

люттик

Спасибо!!!!!
Шила только по готовым выкройкам, теперь можно попытаться "родить" своего image image image ))))))))

ArtMary

Приятно, что после моих МК хочется сшить мишку. Спасибо за отзыв!

Kiarina

Большое спасибо за подробное и толковое описание, за позитивный образ мишки-красавицы и отдельно за сарафан. Всё вместе просто изумительно{#}

ArtMary

Спасибо!

Спасибо огромное за такой подробный мастер-класс, один из лучших!
ArtMary

Наталья, спасибо!

Шикарный Мастер класс!!!! Отличная мишка!!!!! Спасибо!!!!

Я тоже глазки утягиваю под ушко))))

ArtMary

Елена, спасибо!

Великолепный мастер-класс!!!Давно был опыт по пошиву, но по чужим выкройкам результат не впечатлил.Но теперь обязательно попробую создать мишку!!! Спосибо огромное!!!

ArtMary

Алина, спасибо!

ВесНа-таша

Оооочень интересно!Спасибо за интимные подробности Вашего творческого процесса!Завораживающе!Таким простым, доходчивым языком описано рождение Мишки, и новорождённая такая прелестная {#} Спасибо за МК.

ArtMary

Спасибо большое за отзыв!

Мария, спасибо большое за проделанную огромную работу! Все разжевано и в рот положено". Хоть я и не шью игрушки, но чесслово - руки зачесались И даже утащила МК в избранное ( а ну как вдруг? решусь....{#}).

ArtMary

{#} Приятного Вам творчества, спасибо за отзыв!

спасибо за позитивный, понятный и подробный МК , руки так и тянутся теперь сотворить такого изумительного мишку для души))

ArtMary

Спасибо! Приятного Вам творчества!

Мария, и снова Вам С-П-А-С-И-Б-О!!!! Вы большая умничка, самоотвержененый мастер и трудяга. Любо-дорого смотреть на Вашу работу, и на мишку и на то, как качественно сделан мастер-класс. БРАВО!!!!!!

ArtMary

Огромное спасибо за такой отзыв!

Виктория

СПАСИБО за замечательный мастер-класс! У меня всегда вызывают восхищение люди, которые делятся своим талантом. Спасибо Вам за вдохновение, которое Вы дарите!

ArtMary

Виктория, спасибо!

ArtMary

Наталья, спасибо!

Марина

Спасибо за мастер-класс, за секреты, за выкройку, барышня мишка Мимоза-красавица!

ArtMary

Спасибо!

Потрясающе, какая вы молодец! И совсем не жадина! Душенька, благодарим вас! Очень содержательно !!!!!!!!!!!!

ArtMary

{#}.

Iris-gift

Гигантская работа проведена,такого подробного МК в свободном доступе еще не встречала. Мимоза чудесная. МК отличный!!

ArtMary

{#}..

Анна Abik

Мария, наиогромнейшее спасибо)))) Вы - такая умничка.

ArtMary

Спасибо! {#}

Славная Мимозочка получилась)))))) Мария, спасибо за МК!
ArtMary

Оксана, спасибо!

Мария,большое спасибо за чудесный МК,хоть я и знаю как шьётся мишка,но мне очень приятно было почитать как вы это делаете и ещё хочется пожелать вам творческого вдохновения и радости творчества. Вы молодец и большая умница!!!{#}

ArtMary

Татьяна, большое Вам спасибо за отзыв!

Ну какая красота, спасибо, я обожаю мишек, очень люблю их шить, но по правильной технологии еще не пробовала, ваши уроки очень помогут мне.

ArtMary

У Вас красивые мишки!

Спасибо большое! Так все подробно и понятно объяснили! Сколько труда вложили! Я восхищена и Вами и Момозой! {#}

ArtMary

Спасибо большое за отзыв!

Ольга

Добрый день. Мне ни когда не сшить ни чего подобного, да я и пробовать не стану. Восхищает ваше талант, мастерство, трпение и любовь к тому, что вы делаете. Успехов в творчестве!

ArtMary

Никогда не говори "никогда"! Ольга, спасибо за отзыв!

Мимоза- очень нежная получилась!!! Спасибо за мастер класс!{#}

ArtMary

Большое спасибо!

Спасибо! Очень во время. Т.к. шьют первого своего мишку!
ArtMary

{#}..

Вот это да, потрясающий МК! Спасибо огромное за ваш талант и мастерство!{#} Мимоза - чудо!

ArtMary

Спасибо большое!

Великолепно!!!Самый замечательный и образцовый МК!Огромный труд!!!Спасибо!{#}

ArtMary

Спасибо! Очень приятно {#}

Очень подробный и интересный материал! Всегда засматривалась на мишек ручной работы, но попробовать пока не решалась. Так вот Ваш мастер-класс очень вдохновляющий на подвиг! Спасибо!

ArtMary

Ольга, спасибо!

какой чудесный мастер-класс))) тоже хочу себе сшить теддика, но боюсь. куклы как-то ближе

ArtMary

Оксана, спасибо!

Сразу видно по результату, что вложено не часть, а вся душа, СУПЕР мастер-класс.!!!! Чудо-мишка

ArtMary

Ольга, спасибо!

Классно!Теперь я узнала как трудно делаются мишки!
ArtMary

Елена, спасибо!

Очень профессионально и невероятно нежно и красиво!!!

ArtMary

Спасибо! {#}

Спасибо огромно!Замечательный МК.

ArtMary

Спасибо! {#}

Спасибо вам за вашу щедрость!!!! Вдохновения,удачи,счастья!!! Мастер класс супер!
ArtMary

Галина, спасибо!

Мария, просто гениальный МК ! Спасибо !

ArtMary

Татьяна, спасибо!

Какая же вы умничка!!!!! Успехов вам и вдохновения!!!!

ArtMary

Спасибо! {#}

ArtMary

Спасибо! {#}

Не, я не могу устоять, темболее, что есть все материалы для создания. {#}Обязательно сошью себе такого МИШКУ! Спасибо за МК.{#}

ArtMary

{#}..

OLizza
Потрясающий МК!!!! Такой подробный!!! Вы молодец просто!!! Я восхищена!
ArtMary

Спасибо!

Светлана С

Огромное Вам спасибо за такой интересный МК!! Мишка просто красвица!

ArtMary

Светлана, спасибо!

Какой подробный МК. Действительно, дан настоящий обучающий материал.

ArtMary

Валентина, спасибо!

Огромное, преогромное спасибо!!! Очень интересный мк!{#}

ArtMary

Вера, спасибо!

Какой замечательный МК! Очень содержательно и профессионально. {#}А имечко Мимоза, действительно, очень подходящее! {#}

ArtMary

Спасибо большое!

Мария , спасибо вам. МК классный,
ArtMary

Спасибо большое!

Кошка Тиу

Ах, какая чУдушка! Замечательная мишутка! А мастер-класс просто великолепный!

ArtMary

Спасибо!{#}

Спасибо большое! Понятно, познавательно и очень инересно! Вы большой молодец и Мастер с большой буквы !!! )))

ArtMary

Наталия, спасибо за отзыв!

Присоединяюсь к вышесказанному!!!!!!!!! Очень благодарна за такие подробности!!!!!!! Удачного творчества!!!!!

ArtMary

Спасибо большое!

Glizellis

большое спасибо за такой мастер класс{#}

ArtMary

{#}...

Отличный мастер-класс! Спасибо огромное. Пробовала шить мишку, пройдя первый раз этот путь от начала до конца самостоятельно, пользуясь «мишкодельной» книгой и интернетом, все-таки остались некоторые вопросы. После такого подробного урока снова Очень хочется сотворить мишку!{#}

ArtMary

Татьяна, приятного Вам творчества!

Натали...

прелесьть!!!!Нет слов!

ArtMary

Спасибо!

MariKo embroideries

Великолепный МК! Спасибо! Не знаю, созрею ли когда-то на мишку, но удовольствие получила несравненное!

Кстати, вспомнила, варианты пришива глазок для мишки{#}

ну или так...

не смейтесь, у кого как получается.{#}

Елена

Мария,спасибо большое! Очень подробный, интересный и понятный мастер-класс! Мишка -замечательный! Успехов Вам в творчестве!{#}

ArtMary

Елена, спасибо большое!

Аля

Впервые за последние 35 лет мне та-а-а-к понравилось, что захотелось прямо сейчас бежать в магазин за материалами и срочно делать такого же медведя. Спасибо огромное за мастер-класс!

ArtMary

Подождите! У меня сейчас на модерации мастер-класс крысыimage Может, Вам больше понравится.

Спасибо за отзыв!

Ух, надо же, какой я мастер-класс пропустила!!! Была в отъезде, сейчас случайно наткнулась {#}, но действительно, лучше уж поздно, чем...

Мария, Вы правы, у каждого хорошего мастера есть и свои способы, и свои приемчики - именно эти различия и интересны более всего, конечно при условии, что сравниваем мы имено мастеров, знающих свое дело и живущих этим делом.

Спасибо за грандиозный МК, мне занятнее всего было читать (и смотреть!) про создание выкроек мишки и платьица, но думаю, каждый нашел в нем что-то нужное и полезное. Не даром же, количество добавлений в избранное почти равно количеству лайков - просто красивой итоговой фотографией милого зверька такого не добъешься {#}

Вдохновенного Вам творчества и успешных продаж, своей статьей Вы приподняли общий уровень МК на ЯМ на сотню пунктов вверх!

ArtMary

Инга, благодарю Вас за такой большой и душевный комментарий, очень приятно!

Спасибо огромное! Мишки это пока моя розовая мечта)))может и сподвигнусь,главное принцип работы почти понятен ,хотя на бумаге и чужими руками всегда проще кажется)))Пока не начнешь делать вроде всё понятно)))

ArtMary

А Вы попробуйте! Это очень увлекательное занятие{#}

Эльвира
Сумасшедший мастер класс, какая же вы добрая), спасибо вам огромное!!!
ArtMary

{#}..

Спасибо за такой щедрый подарок! Мишек шью по чужим выкройкам и всегда мечтала сделать свою. Теперь я представляю как это делается! Вы вдохновляете, хочется учиться новому, идти вперед!
ArtMary

Елена, спасибо большое за такой теплый комментарий!

Anna Dmitrieva

Огромное вам спасибо за такой замечательный мк!!{#}

Мария, спасибо ОГРОМНОЕ за МК! Проделана такая большая работа, потрачено столько времени! Увидев Вашу Клавдию, захотелось сшить такую же! А теперь хочется создать КОГО-ТО своего{#} СПАСИБО!!!!!!! Зная о предстоящем фестивале, в организации которго Вы тоже принимаете активное участие, остается УДИВЛЯТЬСЯ - и как на все хватает времени и сил?! ПОТРЯСАЮЩЕ!!!! Дорого стоит Ваше желание и умение поделиться свои опытом с другими мастерицами! Низкий Вам поклон!С большим уважением, Ирина.

ArtMary

Ирина, мне очень приятно читать Ваш отзыв, спасибо большое!!!

Мария-Вы волшебница. И делитесь волшебством с нами... Спасибо за МК! Мимоза очень выразительная.

ArtMary

Большое спасибо за отзыв!

Спасибо ! Очень интересно! Браво ! У Вас золотые ручки!{#}{#}{#}

ArtMary

Оксана, спасибо большое!

Эмма

Шикарный подарок! Спасибо Вам большое!{#}

ArtMary

Я очень рада, что Вам понравилось, спасибо!

Спасибо! Давно вынашиваю идею создать мишку, да чтоб со шплинтами!...

ArtMary

Марина, спасибо за комментарий!

Светлана С
Огромное спасибо. Для новичка, вроде меня, это бесценный МК!!!!!
ArtMary

Светлана, спасибо!

Какая огромная работа выполнена. Этот мастер-класс бесценный клад. ...Мимоза великолепна. Спасибо Вам за то ,что делитесь своим опытом ....
ArtMary

Юлия, спасибо большое за отзыв!

Олеся Драчева

Ахахахах! Я вот сейчас поняла, что все время маюсь с подгонкой подошвы к лапам=)))) Рисую лапу, а потом подошву. А ведь все наоборот надо делать. Сначала полошву, а потом лапу рисовать. Мария, Спасибо!

ArtMary

{#} да я сама не сразу до этого додумалась {#}

Спасибо за МК, мишка супер !!!

ArtMary

Благодарю за отзыв!

Contessa

Ну слов нет, буря эмоций!!! МК очень-очень!!! Прям бесценный щедрый подарок!!! Спасибо!!!

ArtMary

Большое Вам спасибо!

Мария, да это целая энциклопедия!!! Спасибо за МК!!! {#}

ArtMary

Спасибо! Пора уже книгу писать{#}

Наталия

Мария,Вы дали так монго для новичков в пошиве игрушек,ведь в этом МК есть всё,что надо,спасибо огромное!!! Читала,смотрела,вдохновилась,буду пробовать делать выкройку маленького медвежонка и платьице,если будет похожа на девочку или штанишки и жилеточку,если получится мальчик.СПАСИБО ВАМ!!!!!!!!!

ArtMary

Наталия, спасибо большое за теплые слова!

Классный МК. Я тоже так конструирую. Я поняла, что интересно шить по своим выкройкам. Пока получается довольно мило.

ArtMary

Благодарю за отзыв!

Спасибо большое !Как раз у меня творческие раздумия сейчас по поводу выкройки))

ArtMary

Благодарю за комментарий!

Ирина
Замечательный МК!!! Полный вдохновения! Очень мне нравитс делать мишек. image Поняла что мне необходимо придумать своего косолапого.
ArtMary

Ирина, спасибо, я очень рада, что вдохновила Вас МК!

bol59
Вот это подарок! Огромное спасибо за чудесный Мк и щедрость! Обязательно попробую сделать. Счастья, здоровья и вдохновения Вам!!!
ArtMary

Благодарю Вас!

здорово, всегда интересовало, как делается выкройка, особенно как рассчитывают клин в голову, ну благодаря вам , теперь я поняла всё. спасибо

ArtMary

Благодарю Вас за коментарий!

Марина Семенова

Супер!!! У мастера, помимо всего, прослеживается художественное образование ))) {#}

ArtMary

Спасибо! Да, и не одно))

Отменный мастер-класс! Большое спасибо!

ArtMary

Благодарю Вас!

Ludacreation

спасибо ! Чудесная Мимоза, классный мастер- класс)) помимо полезной информации и читать былоинтересно.

удачи Вам во всем!!

ArtMary

Спасибо большое!

Очень нужный Ваш мастеркласс. Как раз собралась мишку шить. Спасибо {#}

ArtMary

Ирина, благодарю Вас!

Juliya Skolotiy

Спасибо за этот чудесный МК!

ArtMary

И Вам большое спасибо за комментарий!

Галина

Потрясающий класс от Мастера. Почерпнула важную информацию как от образа прийти к выкройке. Раскрыты важные мелочи в шитье. Спасибо за щедрость и науку.

ArtMary

Галина, благодарю Вас!

Отличный МК! Огромное спасибо! Ваши зверятки и выкройки- самые лучшие!

ArtMary

Спасибо большое, очень приятно!

Алёнка

Здорово! Спасибо за МК и за вдохновение {#}

ArtMary

Благодарю Вас!

tatjana k

Большущее СПАСИБО!!!!!
Колосальный труд!!!! Все наглядно и понятно,
Успехов Вам во всем!!!!

ArtMary

Татьяна, спасибо большое!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email