Комодики для хранения украшений: идеи и реальность

Мое хобби связано с постоянными заботами о хранении множества украшений. Как их разместить? Где достойно хранить в обычной квартире? Ведь речь о винтажной бижутерии — брошах, браслетах и ожерельях порой 100-летнего взраста, которые нежелательно хранить в обычных шкатулках или коробочках, где хрупкие от возраста цветные эмали, старинные стразы и филигранные латунные детали могут просто повредиться.

хранение украшений  хранение бижутерии организация бижутерии

Когда-то, лет 7-8 назад, когда я только начинала интересоваться винтажной бижутерией, мои "сокровища" охотно размещались в картонных коробочках, в которых я получала свои заказы от винтажных дилеров. Со временем коробочки заняли отдельный чемоданчик, отвоевав его у косметики... затем пару картонных коробок из-под книг... затем еще немного... И довольно быстро вопрос хранения украшений встал передо мной во всей красе. Пришлось задумываться о том, какими бывают "организационные решения" для бижутерии. И я отправилась в интернет, гуглить.

Фотографии прекрасных гардеробных комнат с отдельными ящичками для украшений вызывали восторг:

организация хранения

коробки для украшений

организация украшений

хранение коллекции

Но у меня и гардеробной-то нет. А в имеющиеся в доме шкафы-купе никто из мебельщиков моего маленького города не сможет встроить нужные ящички, мастера просто не берутся за "особые" заказы, требующие еще и особой фурнитуры. Впрочем, это не помешало мне подметить бархатные вставки-разделители, которые могут выниматься и сделать любой самый обычный ящик "бижутерным".

Тем временем, коллекция росла и ширилась, я уже начала к тому времени работать винтажным дилером, и мне хотелось хотя бы отделить украшения для продажи и свою личную коллекцию. Пары-тройки ящичков, встроенных в шкаф, мне бы уже точно не хватало. И я начала поглядывать в сторону отдельной мебели для украшений. Какой же чудесной она порой бывает...

для коллекционеров

А вот при таком выборе я бы впала, наверное, в полное замешательство. И осталась бы без обеда и ужина, бродя меж этих кабинетиков, часами примериваясь к ящичкам и просчитывая, поместится нужно число украшений или нет. Пожалуй, хорошо, что таких магазинов у меня в городе тоже нет. Стоимость этой мебели достаточно высока, а с доставкой из Штатов или Китая (огромное количество мебели в Россию привозится именно оттуда, вы же знали, да?) цена такого бижутерного кабинета сравнялась бы со стоимостью остальной обстановки в комнате. Это не вполне то, что мне нужно. К тому же...

К тому же они маленькие! Да. Мне, все же, было бы решительно мало вот этих изящных и крошечных ящичков. Разыгравшееся вообщение рисовало мне все более красочные картины. Да что там... Я видела уже целые бородинские панорамы, заставленные стеллажами для украшений. Примерно вот такими:

Ну хорошо-хорошо, допустим, на самом деле так много стеллажей мне не нужно. Но хотя бы вот такой кабинетик — это был бы уже вполне "наш масштаб". Какой же он замечательный по размерам и глубине:

Но все это по-прежнему оставалось финансово недостижимым. Отдельная мебель для любимых брошей — это прекрасно. Но для меня это было "когда-нибудь, в следующей жизни". Да и место в квартире под такой большой и красивый комод понадобилось бы каким-то чудом найти.

Коробки продолжали сводить меня с ума, а тем временем начал расти ребенок. И годовалая малышка очень быстро превратилась в шуструю двухлетнюю, а теперь еще и неудержимую трехлетнюю девочку. Могла ли я подумать, что дочка в таком нежном возрасте будет легко вооружаться налобным фонариком, табуреткой, и с кличем: "Все на поиск пиратских сокровищ!" начнет штурмовать шкафы в поисках маминых брошек. Зона поражения — полтора метра от пола! Ох, зачем я только показала ей этот мультик про пиратов Нетландии.

Мне моментально стало ясно, что никакие встроенные ящики в шкафу не подошли бы изначально. Только ювелирный сейф!

По крайней мере, меня устроило бы что-то такое компактное, что можно быстро поднять на антресоль и стрятать там (пока дочка еще не научилась сама доставать стремянку).

Тем временем у меня вполне сформировались минимальные требования для хранения своих украшений:

  • размещение украшений в один слой;
  • деликатная изоляция предметов друг от друга во избежание механических повреждений или дополнительного окисления;
  • хранение всего этого добра в сухом и темном месте;
  • разделение личных украшений и тех, что предназначены на продажу;
  • спасение коллекции от маленькой дочки :)

Все эти требования у меня уже вполне выполнялись в рамках развитого "коробочного хозяйства", но уровень организации и комфорт использования требовали революции. Поскольку мне до сих пор было неудобно искать нужную брошь в своем большом и разношерстном складе.

К тому же, часть украшений из моей коллекции подлежала реставрации — где-то недоставало страза, где-то жемчужинки — и мне нужно было хранить эти предметы отдельно, чтобы вести перепись недостающих частей и подбирать все винтажные материалы для достойной реставрации. Поскольку под "винтажными" часто имеют в виду любые детали в винтажном стиле, поясню, что здесь я имею в виду поиск настоящих страз и кабошонов 50-70-летнего возраста. Это отдельная серьезная работа, на которую у меня постоянно не хватает времени, и украшения должны храниться в полном порядке, чтобы дождаться, наконец, когда у меня в ипостаси "винтажного доктора" дойдут до них руки. Так была выделена третья, особая часть коллекции, которую требовалось разместить отдельно.

В итоге, я остановилась на скромных, но практичных и очень комфортных для моей работы американских комодиках для хранения украшений, изготовленных из толстенького и прочного пластика. Выглядят они вот так:

Выдвижные ящики позволяют использовать их как планшеты — чтобы показывать что-то клиентам. Если буду принимать участие в выставках, эти ящики-планшеты можно выставлять прямо на витрину. В каждый ящик размещаются вставки-треи из тонкого пластика с бархатистым покрытием, и размер ячеек можно выбрать полностью на свой вкус (я насчитала около 20 вариантов таких треев — все они имеют одинаковый внешний размер, но разное разделение ячеек: под броши разных размеров, браслеты, серьги, кольца и так далее).

Мне повезло купить их через интернет в Штатах еще до повышения курсов валют. Тогда я считала это действительно удачной покупкой. Но после знакомства с "Ярмаркой мастеров" я была бы, конечно, умнее и купила б в Штатах только бархатистые вставки-треи (они совсем недорогие). Сами ящики я заказала бы теперь здесь, на Ярмарке, у мастеров, которые делают разнообразные заготовки из фанеры. Это даже с почтовой доставкой по стоимости дешевле в полтора-два раза, чем американские комодики.

Теперь моя хозяйство живет в обычном шкафу-купе и выглядит примерно вот так. В поле зрения два комодика и планшеты с "личной" и "клиентской частью" коллекции, остальной массив коллекции хранится повыше. Эти комодики со временем легко будет поднять на самые верхние полки, когда дочка уверенно освоит стремянку. Вариант хранения украшений — функциональный и бюджетный, при этом, все мои пожелания к содержанию украшений выполнены.

На планшетах видны стикеры с названиями, порой понятными только мне: "Фауна", "Флора", "Топазы и рубины" :) Все это позволяет мне быстро находить броши в виде фигурок животных и цветов или украшения с австрийскими кристаллами золотисто-коричневого или красного цветов.

На этих же полках хранятся и некоторые винтажные журналы, которые нужны мне для работы и подготовки лекций и семинаров. Например, в этом номере "VOGUE" за 1948 год нашлось немало реклам винтажных бижутерных марок, которые помогли мне в более точной датировке некоторых украшений.

Конечно, в будущем мне хотелось бы оборудовать свое хранилище еще более совершенным образом. И, надеюсь, когда-нибудь это будет и отдельная мебель. Мне она очень нравится, все это так женственно! Или же со мной останутся все те же универсальные и компактные комодики, которые помимо функциональности приобретут еще и внешнюю красоту.

Напоследок мне хотелось бы показать очень интересное дизайнерское решение для хранения украшений, которое в реалии небольших квартир потребует чуть ли не отдельной комнаты, чтобы полностью открыться :) Но вне всяких реалий оно прекрасно.

Эта конструкция в сложенном виде напоминает некий куб, который полностью замкнут снаружи и имеет удивительно богатый внутрений мир!

Заметьте, предусмотрена даже выдвижная тумбочка (с наполнением, конечно), чтобы осесть там и сосредоточенно "чахнуть над златом". С каким удовольствием я уходила бы в этот шкаф на пару-тройку часов... На внутренней стороне "малой дверцы" я бы оборудовала откидной столик для реставрации, с хорошим светом и целым стендом с разными стразами. На ящички приклеила бы свои непонятные надписи. Впрочем, он все же немного маловат! И его нельзя самостоятельно взять с собой на выставку. И, да, внешняя сторона как-то скучна :)

Пожалуй, мой следующий этап благоустройства будет все же связан с мастерами, которые смогут не только изготовить мне удобную бижутерную мебель, но и украсить ее снаружи. Мне же останется самая легкая и приятная часть работы — украсить новый комодик изнутри. И уж с этим-то я обещаю справиться!

Комментарии (71)

Боюсь, вся моя бижутерия поместиться в одном небольшом ящичке. Но от таких прекрасных шкафчиков я бы не отказалась! Есть где развернуться! Шкафчик на последнем фото - хороший повод прикупить себе, любимой, "мноооооожечко" украшений!{#}

Мне в свое время очень понравилась идея оборудования ящиков для личных украшений в составе обычных шкафов с одеждой. Просто они обычно делаются невысокими , и это, по сути, все, что нужно учитывать при планировке шкафа. А дальше можно вставлять разделители и наслаждаться ))

В этом случае украшения и не пылятся, и разложены более деликатно, и всегда под рукой вовремя - когда выбираешь себе одежду.

Но в моем случае с винтажной бижутерией требовалось какое-то более профессиональное решение. Хотя бы ответ на вопрос "куда все это сложить?" )))

Вот бы мне украшений на такие напольные комодища))) Пока все в небольшие картонажные умещается {#}

Спасибо за публикацию)) Есть о чем подумать)

Нормальное состояние )) Насколько я поняла, этих состояний всего бывает ровно два:

1. Вот бы мне украшений на такие комодищща!

2. Вот бы мне комодищща на все эти украшения!

Вот первый пункт про меня)))

Самое интересное, не заметите, как однажды уедете в пункт два :) По-женски легко ))

Спасибо за интересную публикацию . Такие шкафчики-коробочки - просто услада нашему взгляду :)

Ой, а мне такой комодик для всяких моих рукодельных штучек очень пригодился бы, прям мечта!

Ольга, это несложно устроить {#}

Вот такой раздвижной шкаф с последней фотографии?

Показать все