Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Электрическая машинка для сухого валяния своими руками. Реинкарнация игрушечной швейной машинки

Электрическая машинка для сухого валяния своими руками. Реинкарнация игрушечной швейной машинки

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа

Валяние сухим способом, или фильцевание — интересное, захватывающее и очень медитативное занятие. Но уж очень долгое и утомительное из-за необходимости совершения однообразных действий с немалым усилием. Я лентяйка, если есть возможность что-нибудь трудное и неинтересное свалить на машину, я это обязательно сделаю.  Ведь устоять перед выразительностью этой простой техники, где всего лишь проколы комка шерсти зазубренной иглой  творят чудеса, я не могу. Думаю, что нас таких, увлеченно вкалывающих, ооочень много. Меня затянуло. Да и игрушки пользуются большим спросом, я увлеченно валяла дурака с пользой для кошелька, пока рука не взбунтовалась. Но охота пуще неволи, стала искать возможность механизировать процесс.

Существуют в природе машинки для валяния. У меня целый год героически держалась породистое  немецкое чудо AddiQuick Turbo, которое помогало мне в выполнении рутинных операций по первичной увалке и шлифовке игрушек, набивании рисунка, я даже носки штопала с этой машинкой.  Всем она была хороша, но не без недостатков. Первый и самый большой — ее сейчас невозможно купить, да и цена кусалась, а уж после скачка доллара и подавно. Второй — ненадежность и капризы. Чего я только не чинила!  Смазывала, перепаивала, меняла пластмассовые шестеренки, пила валерьянку, чтобы починить нервы — все равно пришлось списать  мою помощницу, которую я ласково звала Адольфом, или Адиком, за вредительство  по отношению к моим нервам. Плохо мне было без нее. Скучала и морально готовилась покупать профессиональную версию за полкило  убитых енотов. Вот тут, кстати, в Сообществе, приключения счастливых обладателей сего мегадевайса описаны.

Но пару месяцев назад случился у меня приступ чистотки, я героически и втайне от мамы приступила к раскопкам в нашем домашнем кладбище некогда полезных вещей. Дело в том, что мои родители и я — типичные дети эпохи дефицита, а я еще и поработать успела в те славные годы, когда зарплату выдавали всяким барахлом. Поэтому дом представляет собой склад вполне себе винтажного, а местами антикварного хлама, от которого мне никак не дают избавиться. Отрезы акрилового трикотажа в катышках, желтые вонючие от некачественной краски простыни и синтетические полотенца с голыми красотками. Это мое неприкосновенное приданое, не мудрено, что на него охотников не оказалось. Однажды мне несказанно повезло — заработала вместо зарплаты десять игрушечных швейных машинок производства наших братьев-китайцев. Вполне себе функциональный агрегат эпохи Дзынь, даже с электроприводом. Но одна из машинок была с браком, просто отсутствовало все, что ниже пояса у машинки. Вот такой бизнес эпохи раннего накопления капитала... Она у меня печально покрывалась пылью веков в кладовке, нежно прозванном  хламовником, и ждала своего звездного часа. Так вот, когда коробка с этой игрушкой свалилась мне на голову, меня контузило: если убрать все лишнее, оставшаяся культяпка вполне себе заменит моего раненого бойца-ветерана Адика! Полевые испытания реконструированного агрегата показали, что имеется ряд преимуществ: регулируемая скорость, мощность, малая вибрация, более физиологичное положение руки при валянии, а главное, большая глубина погружения иглы в шерсть, на всю ее длину, тогда как у Адика иголка выходит из корпуса только на 2,5 см. Бинго!

А сколько таких машинок валяется у людей без дела, когда дочки вырастают? Да и купить новую, чтобы подвергнуть ее экзекуции, не так больно для кошелька, она стоит полторы-две тысячи, а не пять докризисных тысяч, как немецкий аппарат! Я очень полюбила работать с самодельной машинкой, очень рекомендую валяльщицам попробовать сделать нечто подобное, работа ускоряется в разы. И я не помню уже где валяется лангетка для моей руки, писчий спазм больше не достает, "локоть программиста"  пока не беспокоит.

Ну как, уговорила? Тогда за дело! Нам потребуются электрическая детская швейная машинка, которую будем подвергать обрезанию, универсальный блок питания из магазина автозапчастей, пластиковый корпус дверного звонка, провода, изолента, кусачки и умение скрутить два проводка вместе, замотать их изолентой. Малость воспоминаний о курсе физики или завалявшийся на диване мужчина тоже не помешают, но  хватит и воспоминаний об уроках физики, гарантирую! Если умеете паять медные провода, потребуются паяльник и причиндалы для пайки, или просто газовая горелка.

Итак, вот оно, чудо наше китайское. Орфография доставляет :)  

валяние

О том, что помимо "электромашнины" потребуется еще немного мусора, я выяснила уже в процессе работы. Это блок питания с реостатом, неисправный удлинитель и дверной звонок. Если у вас машинка с ножным электроприводом, то эти пункты можно опустить. Мне же досталось чудо китайского машиностроения с кнопкой "вкл" на станине, что жутко неудобно. Поэтому появилась мысль сделать педаль из дверного звонка.

Фото до экзекуции не было, не думала я про мастер-класс, пока кромсала машинку. Но результат до того впечатлил, что не поделиться опытом не могу.

Да и не важно, как выглядела машинка, главное, чтобы у нее была исправно все, что выше станины :)

Вот чертеж нашего пациента. Орфография оригинала сохранена.

пайка

А вот план операции: 

фильцевание

Далее знающие люди могут не читать, а для девочек расписываю подробности.

фильцевальная машинка

Демонтирую нижнюю часть машинки. У меня она крепится четырьмя болтами. Откручиваю их и обнаруживаю пустоту. Ни челнока, ни механизма для отбразования петель, только пыль веков, дырки от бубликов, рукава от жилетки и совесть производителя.  

Аппарат удобно устроился в руке, но есть не участвующие в процессе детали, которые создают лишний вес и вибрацию. Демонтируем защитный кожух, снимаем нитепритягиватель, лапку, механизм для подъема лапки. Что не откручивается, безжалостно срезаем отрезным диском. Фактически нам нужен только игловодитель и детали в рукаве машины, преобразующие вращательного движение электромотора в возвратно-поступательные игловодителя. У моей машинки легко снять защитный кожух, обладателям более современных аппаратов сложнее, корпус без швов. Тем придется мириться с некоторой тяжестью. Вид сверху, верхний зеленый кожух снят:

машинка для валяния

сделай сам

Возвращаем назад кожух.  Можно заправлять иглу и уже опробовать чудо-аппарат! Отрезаю кусачками для толстой проволоки часть иглы для валяния и зажимаю винтом.  Подходит идеально, держится надежно. Включаю в сеть. Жжжжжжжжж!

diy

турова юлия

Брррр.... Не. Чавой-то не того... Кишки болтаются. Включать и включать неудобно, да и скорость высоковата. Вскрываю отсек для мотора, смотрю, что, где, куда и кого. Ага, можно припаять провода, идущие от блока питания, понадежнее. А лучше заменить комплектный блок питания на нечто поприличнее и с реостатом, чтобы регулировать скорость работы (можно купить в магазинах автозапчастей, я же свой откопала в недрах гаража и выпросила в качестве подарка на 8 марта). И очень не хватает ножной педали для полного щщщастья. Сказано — сделано!

tjn

Отрезаю кусок провода, зачищаю контакты, флюсую раствором буры в воде, паяю припоем ПСр-25, просто другого в хозяйстве не оказалось, не бейте тапками. Можно просто скрутить провода между собой, изолентой замотать, мы же девочки! Но некоторые не ищут легких путей.  Процесс пайки не знаю, как сфотографировать, категорически не хватает рук. 

Снимаю кожух с двигателя.

зверье мое

пока муж не видит

преображение 2015

Присобачиваю провода. Врезаю дверной звонок, который и будет нашей педалью. Просто зачищаю концы проводов и обматываю вокруг болтов, фиксирую  гайками. Если у вас машинка уже с педалью, этот пункт можно опустить.

Теперь, наступая ногой на розовую кнопку, можно включать машинку! Урррррааааааа!!! Теперь можно придумать, как закрыть отверстие снизу педали и в месте прикрепления станины, чтобы током не било и пыль не летела. Так как подходящего  хлама не нашла, замотала изолентой картонные вкладыши. Посмотрим, сколько продержатся, потом можно заменить.

Итак, заправляем откусанную кусачками иглу для валяния, зажимаем хорошенько винт, ииии-и-и... Ой. Страааашно...

Но придется! Вот пример первоначальной увалки:

А вот — шлифовка:

Получилось идеально сидящее в руке, мощное, надежное и не ломающееся  (нечему, детали под нагрузкой из металла) устройство, не требующее особого ухода, разве что иногда смазки. Тарахтит не громче Адика. А главное, пробивает валяные детали очень глубоко, делает игрушки очень плотными, позволяет быстро и качественно делать крупные вещи. 

Спасибо за внимание! Если мастер-класс оказался полезен, не забываем голосовать :) 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email