Обновление пароля

 >  >  > Делаем обувь для мишки или куклы своими руками

Делаем обувь для мишки или куклы своими руками

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Мишки Тедди
Сложность:   низкая
Время работы:   3 часа

Я покажу вам, как за три часа самостоятельно сделать выкройку будующей обуви и сшить ее вручную (без использования швейной машинки). 

Нам понадобится:

1. Медведь или кукла, с которых будем снимать мерку.

2. Материалы для изготовления обуви. Лично я предпочитаю только натуральные материалы. В данном случае наша обувь будет сделана из натуральной кожи. В качестве подкладки используем хлопковую ткань. 

3. Необходимые инструменты: любимые универсальные ножницы, любимая иголка среднего размера, молоток (он понадобится для отбивки швов), канцелярское шило, пробойник для кожи № 3 (можно заменить шилом), микро-люверсы, кухонная доска, клей gutermann (его можно заменить на Момент Cristal), лист белой тетрадной бумаги, лист белого картона.

Так же всех заинтересовавшихся прошу захватить с собой хорошее настноение!

Начнем!

В качестве демонстрационной модели мною выбран медведь.

мастер-класс

 Приводим рабочее место в полный порядок, готовим инструменты и материалы. 

мастер класс

Чтобы наша работа была быстрой и качественной, надо чтобы все необходимое нам было у нас под рукой.

обувь для кукол

 И незаменимый помошник - клей.

обувь ручной работы

На листе плотной белой (или любой светлой) бумаги обводим лапы нашего мишки. На основе этого рисунка будем делать выкройку подошвы для наших будующих ботинок, правого и левого.

обувь для мишки

Необходимо сделать припуски. В длину я прибавляю 3 мм, в ширину 1,5. Припуски расчитаны на размер лапки от 2 до 6 см. Точных расчетов я не делаю, так как во время примерки будет возможность подкорректировать неточности. Далее применяем наши художественные способности. Эскиз делаем прямо поверх нашего рисунка. Я обычно тружусь над одной лапкой (или ножкой). Выкройка второй будет зеркальной. Стельку делаем меньше подошвы на 1мм со всех сторон.

Вот что получилось у меня:

туфли

Выкраиваем из полиуритановой подошвы подметки (2шт.) и каблучки (2 шт.). Помним о том, что лапки у нашего мишки разные, правая и левая. Поэтому производим крой зеркально. Приклеиваем каблучки, даем просохнуть (где-то около часа) и приступаем к полировке готовой подошвы. Я делаю это строительной шкуркой номер 100. 

туфли для мишки

Так выглядят заготовки подошвы с каблучками и заготовки стелек. Стельки декорируем подкладочной тканью. 

туфли для куклы

 Стельки наложила на подошву, чтобы проверить точность кроя. Аккуратность очень важна в любой работе, а особенно в этой!

ботинки для куклы

В качестве подкладки я выбрала батист.

Так выглядят обклеенные стельки. Их вид с лицевой и с обратной стороны, которая в последствии будет приклеена к подошве 

ботинки для мишки

 Приступаем к моделированию выкройки наших будущих ботиночек. Для этого берем лист белой бумаги. Я выбрала тетрадную бумагу. Она легко поддается моделированию и на ней хорошо писать. Отрезала кусочек размером примерно 5*5 см. и приложила к мишкиной лапе. 

екатерина силаева

Производим примерку носка, Кажется у нас будут ботиночки. По аналогии моделируем заднюю часть ботинка.

Снимаем примерочную бумагу с лап, распрямляем. Угадываются очертания будущего ботинка. Переводим на лист картона для дальнейшей работы. Получившиеся детали должны быть симметричны и хорошо состыковываться друг с другом и с лапой мишки. 

После многочисленных примерок у меня получилась выкройка будущего ботинка. Выкройки я делаю без учета припусков на швы.

 Переводим выкройку на основной наш материал, снизу подкладываем батист, выступающий у нас в роли подкладочной ткани. Сшиваем попарно все детали, должно получиться две передних и две задних части. Все детали я сшиваю вручную.

Обрезаем излишки ткани.

После того как мы сшили наши детали, вывернули, отутюжили и простучали их молоточком, у нас получились две носовых и две задних части наших будущих ботинок. Следим, чтобы они были симметричными.

При желании с целью придания декорированного вида можно прошить их по краям вручную суровой нитью. Для этого предварительно производим разметку шилом. Так строчка получается более ровная.

Красота- страшная сила! Добавляем декоративный подпяточник. 

Примеряем носовую часть будущего ботинка к стельке. Чуть позже ее приклеим к тыльной стороне нашей стельки. 

Чтобы ботинок хорошо смотрелся на нашем медведе, носовую часть в месте приклеивания надо присборить. Я делаю это швом "вперед иголку". 

Приклеиваем носовую часть будущего ботинка к заготовленной ранее стельке. Следим за симметрией, работаем аккуратно. Примерку я произвожу сразу же. 

Приклеиваем к стельке по аналогии с носовой частью заднюю часть будущих ботиночек. Края задней части должны перекрывать края носовой части миллиметра на три с обеих сторон. На этом этапе я даю нашему полуфабрикату просохнуть. Через час возвращаюсь к дальнейшей работе. 

Прикладываем наши заготовки друг к другу, проверяем, симметричны ли они. Делаем это с разных сторон.

На этапе сушки клея можно произвести генеральную примерку наших будущих ботиночек. Если что-то не нравится, исправить, пока не поздно. После того, как убедимся, что результатом мы довольны, приступаем к следующему этапу.

Берем наши полиуретановые заготовки (подошвы будущих ботиночек с уже приклеенными каблучками) и наносим на внутреннюю часть наш любимый клей Gutermann. Клей наносим обильно, но аккуратно. Даем подсохнуть секунд двадцать. Это мы делаем для предотвращения вытекания излишков клея на внешнюю сторону ботиночек. 

Ну вот, приклеили подошву к нашей заготовке. Пока наши ботиночки сохнут (я стараюсь выдержать час), подготовим пробойники для кожи. Я пользуюсь пробойником для кожи номером три.

Если проступили излишки клея - не огорчаемся, его мы уберем тряпочкой или строительной шкуркой после полного высыхания.

 После того как наши ботиночки подсохли, пробиваем с помощью пробойника для кожи и молотка отверстия для шнурков в намеченных заранее местах. У меня получилось восемь отверстий.

Устанавливаем люверсы. Производим примерку. Ботиночки готовы! После того как окончательно высохнет клей, а произойдет это часов через двадцать, ботиночки можно будет начать декорировать по Вашему вкусу.

Спасибо за интерес к моему мастер-классу!

Приятного вам творчества!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email