> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Об использовании и составе ганозиса — защитника керамики

Об использовании и составе ганозиса — защитника керамики

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Керамика
Об использовании и составе ганозиса — защитника керамики | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, ганозис. Что это? Точно я не знаю. Просто так говорят — «ганозис», называя этим словом состав, который используют для обработки керамики (и не только) с целью придания ей водоотталкивающих свойств, блеска и всего самого наилучшего.

Просто потому, что это вроде бы ОН, и это звучит красиво, и это удобно и хорошо. Хотя, если уж быть искренним до конца, то встав под эти знамена в домашних условиях можно запросто создать сыр Рокфор. Для этого достаточно иметь какой-нибудь сыр, какой-нибудь подвал с плесенью, бурную фантазию автора и его искреннюю любовь к своему искусству. По крайней мере, если судить по многочисленным рецептам ганозиса, добытым мною везде где только можно, ситуация с ним в большинстве случаев обстоит именно так. Но, так или иначе, состав близкий по составу к ганозису все так называют — просто потому, что это вроде бы и звучит, и...  ну и ладно.

Доподлинно известно одно. Древние греки придумали рецепт замечательного средства на основе воска, смолы и растительного масла. Этот состав предназначался для обработки поверхности всего, что только можно обрабатывать — дерева, камня, керамики — и что требует защиты от воздействия внешних факторов. Любых факторов — начиная от банальной влаги, переходя к зловредным микроорганизмам и заканчивая радиоактивным излучением. Про излучение — это я из вредности написал. Наши и греческие предки о нем, конечно, не знали. Но если судить по непробиваемой стене страшной тайны, которой окружены все более или менее научные исследования темы, греки о нем все-таки догадывались.

Состав был, он работал и работает. Ученые, исследовавшие греческую цивилизацию, признали тот факт, что все к чему прикасались любящие руки эллинов, сохранилось на сегодняшний день в гораздо лучшем состоянии, чем все, что тоже сохранилось, но что греки не трогали. Признали и нашли на поверхностях греческих изделий следы некоего состава на основе воска, масла и смолы. Так человечество обрело сведения. Ганозис существовал. Умницы-греки его делали. Но как они его делали, в каких пропорциях, в какой последовательности и в каких условиях смешивали компоненты широкому кругу людей на сегодняшний день не известно. А это как раз важно. Потому хотя бы, что если начать жарить яичницу с присыпания солью сковородки, а яичную скорлупу выбросить не разбивая яиц — поскольку что-то там на определенном этапе выбрасывается — то останешься голодным и злым. Технология — это вещь серьезная и необходимая. Мне так кажется. Но, к сожалению, истинная технология действительно утрачена. А если все-таки обретена уже кем-то где-то , то этот кто-то очень хорошо и надежно спрятан от всех. А тот, кто не спрятан, тот с упоением изображает из себя секретного агента древнегреческой разведки.

Поскольку я очень люблю керамику, и вообще какой-то слишком упрямый и занудный стал в последнее время, я начал искать везде и повсюду. Состав используется сегодня, используется многими и с успехом. Но в большинстве случаев , как это и положено, все засекречено. Я искал работающий рецепт и желательно проверенный. Такой рецепт, который содержит именно природные компоненты и может применяться для обработки действительно всего — и пищевой посуды, и просто керамики, и дерева, и чего-нибудь еще. Параллельно и сам соответственно экспериментировал — смешивал, наносил, анализировал результаты. И снова искал. Нашел я много чего. Я имею в виду большое количество разного рода рецептов. Некоторые из них начинались со слов « Да тут все просто». Некоторые «О! Это очень сложный состав». Первые обыкновенно заканчивались сложнейшими химико-математическими выкладками, на фоне которых поиск философского камня просто ребячество. Вторые, как правило, не заканчивались ни чем. В усредненном варианте, как я уже отмечал выше, ганозис готовится по технологии приготовления сыра Рокфор в подвале с плесенью.

Что же мне в общем среднестатистическом варианте предлагали многочисленные и уважаемые ганозисоделы? Берем воск или парафин , или стеарин. И смешиваем что-нибудь из этого с каким-нибудь растительным маслом. Потом берем скипидар и тоненькой струйкой — именно так , иначе все испортим — вливаем в полученную смесь. Готово. Можно и в какой-нибудь другой последовательности, но строго соблюдая технологию. Иначе все испортим. Получаем состав , при нанесении которого на любую поверхность она приобретает водоотталкивающие и антибактериальные свойства, получает защиту от ультрафиолета, ультразвука и времени. В принципе все верно. Что-то мы безусловно получаем. Вот только что?

Воск — этот удивительный природный подарок человечеству — действительно обладает антибактериальными и прочими полезными качествами. А вот на счет парафина со стеарином — тут у меня сомнения. Скипидар. Он призван заменить древесную смолу, как я понимаю. Живичный (медицинский) скипидар из всех существующих видов скипидара самый безвредный. Говорят, им можно полоскать горло. Я не пробовал, но верю некоторым людям с химико-фармацевтическим образованием, которые мне об этом рассказывают. Но осторожно полоскать, поскольку случаи отравлений с летальным исходом бывали. Травились, правда, в основном дети и не часто, но все-таки травились. Технический же скипидар, который получают методом перегонки всего смолосодержащего — отходов целлюлозно-бумажного производства, протухших пней и гнилых коряг — попросту токсичен до безобразия. Судя по сведениям, которыми я обогатил копилку моих знаний в процессе поиска, технический скипидар настолько полезен , что к нему без защитного костюма лучше и не приближаться. Единственная альтернатива древесной смоле, вполне меня удовлетворившая — сосновая канифоль. Примерный процент ее содержания в составе, который я наконец-то нашел и которым пользуюсь, крайне мал — около 3-5 %. Да и сама живица — чистая древесная смола из которой канифоль добывают — прославилась своими целебными свойствами уже в веках. Канифоль — это как раз то, что остается после выпаривания из живицы летучих веществ —того самого Живичного скипидара. Так что рецепт состава — работающий и проверенный временем, да еще и от достаточно серьезного специалиста в области керамического производства, я все-таки отыскал. Все остальные варианты меня категорически не устраивают. Мне почему-то не очень хочется обрабатывать посуду средством содержащим парафин со скипидаром. Меня это смущает. Тем более, что всю посуду, которую я делаю — для себя и на продажу — я обрабатываю одним и тем же средством из одной и той же банки. Разницы между мной и потребителем в этом случае нет и быть не может по определению. И это уже вопрос совести. 

В общем,  я наконец-то нашел рецепт и это рецепт от замечательного художника декоративно-прикладного искусства , керамиста и скульптора Александра Поверина. Писать о нем не стану — сведений в сети предостаточно. Нашел я видео с его участием , в котором он рассказывает о используемом им рецепте ганозиса. Сразу отмечу, что представленный рецепт не требует  никакой возни с объемными или массовыми долями, возни с весами и прочими мензурками. Мне это понравилось. Это удобно. Пример приводился на объем элементарной банки из-под зеленого горошка (консервированной кукурузы и т.д.) Именно этот объем важен для замера количества вводимой в состав канифоли. Но в принципе, все можно смешать в любой подходящей емкости, подкорректировав количество канифоли. Я решил не морочить голову и делаю так , как мне показали. Итак:

Состав: Пчелиный воск, растительное масло (желательно льняное), сосновая канифоль.

  1. В металлическую банку из-под зеленого горошка тру на терке пчелиный воск. Натуральный. С пасеки. Тру до верху.
  2. В банку с натертым воском  заливаю масло — так же до верху.
  3. На очень медленном огне, при постоянном, весьма интенсивном помешивании деревянной палочкой, сплавляю компоненты до получения однородного состава.
  4. Толченую канифоль в объеме 1/2 чайной ложки (повторюсь — 1/2 ложки канифоли если мы смешиваем компоненты в консервной банке из-под зеленого горошка) заливаю в этой же ложке до краев спиртом или водкой. Получается примерно 1 к 1 канифоли и спиртосодержащего растворителя. После чего деревянной палочкой размешиваю до максимально возможного растворения канифоли в спирте. Вся она не растворится. Останутся комочки — это нормально. Комочки мне не нужны. Мне нужен раствор канифоли в спирте — темная жидкость.
  5. Вливаю при помешивании канифольно-спиртовый раствор (только жидкую составляющую, без плавающих комочков нерастворенной канифоли) в банку с основным составом.
  6. Тщательно перемешиваю и оставляю охлаждаться и застывать. После загустевания получается красивый состав с ароматным восковым запахом (если масло было не льняное). По густоте — где-то между топленым маслом и вазелином. Плавится в руках. Легко наносится, впитывается, полируется.

Все. :) Руки, к слову, тоже можно им мазать. Лучше любого крема, только брать нужно самую малость. На изделие наношу в зависимости от характера самого изделия. Если нужно усилить водонепроницаемость — наношу на горячее. Он практически моментально впитывается. Пропитываю несколько раз. Иногда сколько берет. Иногда 2-3. Потом остужаю. На остывшее наношу чистой мягкой тряпочкой, втирая в поверхность. Тоже не менее 2-х раз. Подсушиваю. Полирую. Желательно дать постоять несколько дней в теплом сухом месте — чтоб реакция прошла. Потом либо полировать все той же мягкой, сухой тряпочкой, либо еще натереть (но самую малость) и снова полировать. В любом случае я заметил — нужно время (хотя бы неделя), чтоб изделие окончательно приобрело внешний блеск. Но это уже на любителя. Тут можно развлекаться сколько угодно.

Ну и, наконец, несколько слов о свойствах. Думаю, не нужно быть семи пядей во лбу химиком, чтобы их оценить, исходя элементарно из состава зелья. Безусловно, от физических повреждений он не предохраняет, хотя грязь на него липнет крайне неохотно. Впитавшись в поверхность обрабатываемого материала, ганозис образует  защитный слой. Весьма своеобразный слой. Это не покрытие поверхности (вроде лака или глазури) — это сама поверхность с новым качеством, поскольку впитавшись и образовав на поверхностном слое глубиной в несколько микрон защитную пленку, ганозис становится единым целым с изделием. Пленка при этом получается дышащей, т.е. никакого внутреннего гниения, брожения и тому подобных безобразий не предусматривается. Водоотталкивающие свойства, приобретаемые изделием просто удивительны! Вода, попавшая на обработанное изделие собирается в каплю. Примерно так же, как она ведет себя на смазанной жиром поверхности. Вот только наша — обработанная ганозисом — поверхность  на ощупь вовсе не жирная. Она сухая, изящно-гладкая и весьма приятна руке. Антибактериальные свойства воска, по данным все тех же ученых, практически не убиваемы временем. Так же как и его способность сохранять свою первозданную пластичность и «живость». А это означает долговечную защиту от воздействия микроорганизмов. Я полностью согласен с мнением Остапа Ибрагимовича, заявившего однажды о том, что ему не нужна вечная игла для примуса, поскольку он не собирается жить вечно, но вся это долговременность и незыблемость меня почему-то воодушевляет. Смоляная составляющая придает блеск, упрочняет поверхностный слой и наверняка делает что-нибудь еще, о чем я — признаюсь честно — не знаю. Не смотря на все ужасы моих скипидарных изысканий (слава Богу иметь дело с ним не пришлось), живица является общепризнанным средством для лечения многих заболеваний и использовалась в этих целях все теми же нашими уважаемыми эллинами. А в косметологии применяется как добавка в крема, повышающая эластичность кожи и способствующая заживлению небольших ранок.

В итоге, мы получаем уникальный дышащий защитный слой, составляющий единое целое с поверхностью изделия и придающий ей водоотталкивающие и антибактериальные свойства, защищая параллельно от воздействия внешних факторов — солнечных лучей, температурных перепадов и т.д., а так же придающий блеск, удивительную гладкость и наверняка что-нибудь еще, о чем я — снова честно признаюсь — запросто могу и не знать. 

Ключевые слова:  

Денис, спасибо, что подняли эту тему! Приятно читать, живой с чувством юмора стиль. Сама искала рецепт ганозиса долго и нудно, толком ничего (как Вы и написали). Тоже экспериментальным путем сделала таки этот состав, с теми же ингредиентами как в вашей статье. Вот Вы и раскрыли сей великий секрет! image

Денис

Спасибо,Елена, за отзыв. По принципу " Ищущий да обрящет". Вот и я так - экспериментальным , по-началу , но упирался как мог. Ведь где-то же есть это знание. Где-то же он прикопан этот клад) Потому что хотелось все-таки , что-б действительно проверено , работало и без всякой зловещей химии) Тем более что керамика - вне зависимости от размеров и формы изделия - штука изящная. И подходов желает трепетных) Уж Вы то меня в этом вопросе точно должны понимать. С Праздником. Творческих успехов Вашей творческой семье{#}

Елена +Alex (elenamishuris)

Спасибо!

Согласна, Денис, с Вами: из парафина и скипидара ганозиса не сваришь). Честно говоря, мне повезло, я такого рецепта не встречала. Да и о каком парафине может идти речь, если ганозис существовал и 100 и 200 лет назад. Тема замечательная, ведь ганозис и крем для рук, и посуду им покрывают, и мебель деревянную.. А многие об этом ничего не знают.

Денис

Спасибо , Ольга) А я уж всякого поначитался. Тут , конечно, еще и цель , которую преследовал создатель рецепта важна. Многие же писали просто об обработке того , что с пищей не контактирует и того , что может и парафин потерпеть , или просто пытались соорудить что-то из доступных в городе , более или менее похожих материалов и имея только ориентировочные сведения. Я , как Вы верно подметили , парафины все отмел напрочь и сразу. Не согласен я с таким подходом. Тем более , что воск достать можно , если очень захотеть и постараться) А как крем для рук ганозис действительно хорош ! Спасибо еще раз. С праздником Вас. Творческих успехов и всего самого наилучшего.{#}

Люблю узнавать новые слова, теперь вот благодаря вашей публикации буду знать, что за "зверь" такой ганозис! {#}

Денис

Спасибо) И Марина и Ксения ! Рад , что материал заинтересовал и полезен ) С праздником Вас и весь ваш большой женский коллектив. Успехов и всего самого доброго {#}

Спасибо большое за интересный материал! Давно интересуемся этой темой, Ваш материал очень кстати image Ганозис подходит для покрытия дерева (мебели и т.д.), защищает от влаги. Можно использовать во влажных помещениях, ничего такой мебели не будет.

Денис

Спасибо большое , Михаил и Лидия ! Рад что оказался полезен. Особенно после всей моей ( иногда щенячей) возни с этой темой. Это хорошо) А что касается именно дерева , то в списках моей любви ко всему живому оно стоит где-то на четвертом месте - сразу после людей , разнообразных зверушек и керамики во всех ее проявлениях. И мои рученки , вооруженные чудо-составом , уже к нему тянутся.) Мне нравится все, что живо ) К стати , с огромным удовольствием посмотрел Ваши работы. Это очень впечатляет и вдохновляет - все , что Вы делаете. Творческих Вам успехов , новых идей и всего самого хорошего) Лидию с праздником - успехов , здоровья и благополучия. Спасибо{#}

Игорь Викторович

Здравствуйте. Меня зовут Игорь Викторович. Я достаточно давно занимаюсь обработкой восков, масел и смол по пунической технологии(Пунический воск ГАНОЗИС). В настоящий момент имеются серьёзные наработки по пчелиному, карнаубскому воску, оливковому маслу(после чего оно становиться высыхающим),даммаре. Данные препараты, как мы предполагаем и использовали наши предки для техники энкаустики, воскового левкаса, благодаря особенным свойствам данных препаратов, можно использовать метод холодной энкаустики и ещё.....При позиционировании их в определённых пропорциях вода уже не оставляет ни каких следов! Разрушение водой воска это самый большой недостаток в данном направлении. В моих наработках, за годы экспериментов, этот негатив удалось устранить. Так же есть наработки по декоративным покрытиям, натуральным лакам, защите различных пород дерева и других материалов на основе данных натуральных препаратов. Если вам требуются данные препараты, консультации, буду рад помочь вам. Мой тел.+79163537673 Почта finik35@mail.ru

в избранное, люблю такие публикации познавательные, хоть вроде без надобности, но новое интересно

Денис

Спасибо ! Может действительно и пригодится ! В любом случае очень рад тому , что материал оказался полезен! С праздником! Успехов , удачи и новых интересных всевозможных запасов)))

Денис

Великий Русский поэт Александр Сергеевич однажды сказал проходя мимо зеркала : " Ай да Пушкин ! Ай да сын! " Ай да модератор ! Не - я все понимаю , правила публикации и все такое. Но мне лично не очень понравилось обновленное название статьи. И хотя , безусловно , им все-таки виднее , но мне кажется новый вариант названия недоработан. Сыроват он , господа модераторы. Вот честно ! Если уж делать все именно в таком ключе , то на мой взгляд , как автора опуса , выглядеть он должен примерно так " Об использовании и составе ганозиса - удивительного и неповторимого средства , утраченного однажды , но вновь обретенного благодаря усилиям многих поколений ученых мужей , сложивших головы на этом поприще , ради науки и обогащения копилки человеческих знаний и опыта. Защитника керамики , дерева , камня , мрамора , рук , ног , и всего живого. Теплого , красивого , приятного на ощупь , на вид и на все"ну вот как-то так, мне кажется , в самом упрощенном варианте оно должно выглядеть согласно правилам. Это я вредничаю) Просто очень впечатлен и считаю своим долгом отметить , что не имею к названию статьи никакого отношения )Спасибо){#} Всех женщин-модераторов ( надеюсь таковые имеются) поздравляю с праздником Весны. Всем здоровья , радости и - всенепременно , в обязательном порядке - Творческих успехов , идей и новых , красивых названий !

P.S. А вот за редактирование текста в некоторых местах благодарность господам модератором. В Вашем варианте некоторые моменты выглядят действительно гораздо лучше , чем в первоначальном.{#}

Спасибо! Прочитала с удовольствием!

Денис

Надежда , всегда рад быть полезным ! Спасибо вам за отзыв. С праздником.

Денис, примите мои благодарности за обстоятельность в изложении.

Своим опытом вы ещё раз подтверждаете, что всё гениальное просто.

Секрет ганозиса лежит на поверхности. Проверен тысячелетиями. Это натуральный воск. Остальное-дело техники и авторских манипуляций. И спекуляций тайновладельцев.

Благодарен Вам за искренность естествоиспытателя и настоящего мастера своего дела.

Позвольте добавочку к информации о ганозисе. В порядке обмена исследовательским опытом.

Если к воску добавлять природные масла разного характера, то и продукт , т. е. ганозис, будет обладать разными отличительными свойствами . Существует , и в пределах досягаемости, янтарное масло.

Стало быть, есть реальная возможность иметь янтарный ганозис. Тоже вещь уникальная и усиливающая полезные свойства ганозиса. Но это -для тех, кому очень надо.{#}

А в качестве обращения к вездесущим модераторам, которые личное своеволие считают абсолютным законом: Поздравляю Вас с праздником вечной весны , красоты и цветения, имени 8 марта{#}.!!!

А в качестве подарка -сентенция: понятие " ганозис -защитник керамики" -это , извините, оскопление непреложного факта о том, что ганозис -это нечто, гораздо большее для понимания, чем просто защитник.

Как аргумент. Ганозис это основа энкаустики. Проще говоря,Живописи восковыми красками . Впрочем, о энкаустике требуется другая статья.

А сегодня требуется желать счастья женщинам , что я и делаю с великим удоволствием !{#}{#}{#}

Денис

Владимир , и Вам спасибо за искренность и замечательный , познавательный отзыв. За поддержку оттдельное спасибо. Это я не только о модераторах , хотя и о них тоже ( метафора с " оскоплением факта " порадовала особо и принята на вооружение{#}&nbspimage , а скорее о "спекуляциях тайновладельцев". Вот уж точно.

Ну а за опыт вообще огромная благодарность. Я, по-правде, даже несколько подустал от темы после всего что у меня с ней было. Но и подсел на нее похоже крепко . Вот передохну чуток и - если время будет - стану расширять кругозор в этом направлении. Спасибо) Успехов Вам в творчестве и вашем замечательном ремесле{#}

Ого научный трактат!Не слышала никогда про эту смесь(видимо потому что другим творчеством занимаюсь,но прочитала с удовольствием.Может и мне для чего то пригодится)))в норку)))Спасибо за расширение кругозора)

Денис

Александра , спасибо за отзыв. {#} Пользуйтесь на здоровье.)

Денис

УВАЖАЕМЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И ПРОДАВЦЫ ГАНОЗИСА! Я , как человек потративший время на сбор и анализ доступной для меня информации , как человек поставивший целью отыскать доступный рецепт приготовления ганозиса в домашних условиях , написал свою статью для людей которым эта тема интересна главным образом в практическом смысле. Выражаясь другим языком - для того , что бы люди могли воспользоваться рецептом и приготовить его самостоятельно. Иначе я бы не стал помещать рецепт , а поступил бы так-же, как поступают некоторые , кто умеет делать и делает. А именно - ограничился бы пространным и гораздо более красочным описанием всего описываемого ( это , я думаю Вы заметили , у меня получается весьма неплохо) а потом просто поставил бы ссылку на мой магазин, в котором его - ганозис - запросто может купить любой по астрономической цене в полторытыщи за киллограм , так же как у многих из Вас. Это я тоже умею , граждане дорогие. Равно, как и подкидывать читателям комментариев двусмысленные фразочки с намеками на то , где это можно приобрести. Я не стащил этот рецепт , я его не выдумал . И то , что он работает- это факт. Будут им пользоваться или не будут - это уже другой вопрос. Удовлетворится человек прочитавший состав и технологию , или станет искать что-то свое - личное дело каждого. Я искал ДЛЯ СЕБЯ , для ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Я нашел и считаю необходимым поделиться с теми , кому это тоже нужно. Тем более , что на фоне всего , что можно отыскать на просторах , например, интернета этот рецепт наиболее близок к оригиналу. И , как я уже отмечал в статье, работает и проверен. Я сделал все возможное ( ну или по максимуму) Я искал у керамистов , поскольку первое , что меня интересует - обработка керамики. А все остальное идет , выражаясь современным языком "прицепом". Возможно , для достижения наилучших результатов при обработки других материалов необходима коррекция пропорций. Поэтому , огромная просьба к Вам , уважаемые производители и продавцы ганозиса : Не нужно использовать ветку комментариев для рекламы вашей продукции. Я не хуже Вашего умею читать между строк и видеть подтекст. Пожалуйста! На первый раз я просто ограничился удалением комметариев. В следующий раз я оформлю это в виде жалобы. Просто считаю своим долгом Вас предостеречь и предупредить. Спасибо за внимание. Удачи Вам в вашем нелегком и таком нужном деле. С уважением р.б. Дионисий.

"Все в ажуре" Оксана Лебедева

Да, стиль изложения меня покорил окончательно! Браво! {#}

И, тоже давно заметила: не очень приятно, но это становится на ЯМ традицией - явная или скрытая реклама своего магазина в обсуждениях чужих публикаций и МК{#}. Посмотришь - кто во что горазд.......

Еще раз спасибо и самых звездных творческих вершин автору!!!

Денис

Спасибо еще раз )

... ну вот так бывает - делает человек гадость и выходит она у него просто загляденье. Мерзко всем , отвратительно - но это получается гадость с большой буквы. Великолепный , виртуозно скроенный премерзопакостный поступок, сражающий наповал одновременно своей отвратительной сущностью и своим изяществом. И " белеет его парус такой одинокий на фоне стальных кораблей " ) Не скажу что я все это приветствую , но некоторой долей таланта и главное честности в отчете перед собой за свои поступки , такие люди как правило обладают.

А вот когда человек считает себя умнее всех остальных , когда смотрит свысока " познав все и вся " и вооруженный этим знанием пытается откидывать коленца , сам уже не замечая насколько он неприкрыто гаденький - это мне , мягко говоря , совершенно не нравится. А твердо говоря - человек попросту меня взбесил своим хамским поведением.{#}

спасибо еще раз за позитивный отзыв о результатах моей страсти к разного рода писанине. я даже разместил в блогг "литературное" описание состряпанное мною к одной из моих работ. Так что если будет настроение , тоже можно читать на здоровье.{#}

Денис, вот Вам спасибо-преспасибо!С огромным интересом и удовольствием прочитала такую замечательную статью.Эта тема давно меня интересует, а стиль изложения-блеск!.Утащу рецептик в избранное -попробую применить к коже и войлоку.

Денис

))) А и вот Вам тоже преспасибо){#} Искренняя благодарность и воодушевление , пожалуй , лучшая для меня награда в этой ситуации) Вот только с войлоком я себе не очень хорошо все представляю. А кожа да. Пользуйтесь на здоровье. Рад был помочь. Удачи в творчестве и новых хороших и светлых идей) Спасибо)

Оксана Тим (martisha117)

И Вам удачи и новеньких идей

Мне повезло больше Вас, Денис. Я сразу нашла именно этот рецепт у Александра Поверина. Пользовалась неоднократно, мне нравится. Только вот запах льняного масла не очень люблю, поэтому обработанные изделия ставлю подальше, на недельку, пока не выдохнется.

Денис

И Вам благодарность за отзыв и его целиком конструктивный вклад в смысл моей статьи{#}

А что касается времени потраченного на поиск , так я считаю что оно совсем не напрасно потрачено. Творческому человеку, думаю Вы согласитесь, процесс поиска сродни. Взять хотя-бы поиск новых идей) Я вот постоянно что-то ищу и не только идеи , но и максимум информации. Это необходимо для профессионального развития и обогащает , порой , в совершенно неожиданных направлениях. Как за грибами сходить . Пойдешь за грибами , заодно и ягод найдешь , воздух найдешь , природу найдешь , ежиков там разных с жуками тоже можно найти ) .... можно и медведя найти ..))) Так и здесь - ищешь одно , а параллельно находишь массу интересных вещей )

А по поводу льняного масла тут уж ничего не поделаешь. Это все те самые жирные кислоты , которые в нем в изобилии (необходимые , поскольку их там тоже разных много) и ускоряют столь необходимый в нашем случае процесс полимеризации масла. Но , думаю , Вы это и без меня знаете. Вот у подсолнечного , например , веществ влияющих на скорость полимеризации просто меньше и сама полимеризация дольше идет. В этом , по-идее , вся разница. Но это только по-идее. Со стопроцентной убежденностью рассуждать о разнице пока не берусь , поскольку досконально еще именно этот момент не прояснил. Если будут химики заглядывать - разъясните , пожалуйста , мне неучу что к чему.

Спасибо и успехов Вам в творчестве{#}

Я в своем творчестве очень далека от этой темы, но прочитала и чувствую себя почти героем. Теперь я знаю еще одно умное и приличное слово))) спасибо автору за труд и просвещение!!!{#}

Денис

Спасибо и Вам - за отзыв и добрые слова) Творческих успехов и всего наилучшего{#}

Я почти ничего не поняла. Я не читала комментарии - их тут подозрительно много.

Мне ООООЧЕНЬ понравилось! Я НЕ ЗНАЮ ЗАЧЕМ, НО МНЕ ЭТО ОЧЕНЬ НУЖНО ПРЯМО СЕЙЧАС!

Автору огоромное спасибо! Побежала в ночной ларек за горошком! Все остальное есть! {#}

татьяна

Денис, доброго дня! Спасибо за подробную информацию о ганозисе. Я тоже немного занимаюсь керамикой. Однажды сделала ганозис по рецепту( с подс.маслом, спиртом и конифолью), но что-то засомневалась использовать его в пасуде. Расписала двери шкафа и обработала им. Получилось удовл.,Сейчас снова хочется с ганозисом поработать в керамике. У меня в рецепте указано подс. масло. Вы не указываете конкретно какое масло используете. Значит ли это что можно использовать любое масло? Сейчас я сделала ганозис на основе оливкового(думала, если в Греции использовался ганозис то для приготовления его наверняка исп. оливковое масло). Потом начала читать про разные масла и оказалось что оливковое одно из самых не сохнущих масел. Оказывается их очень много. К тому же какое нужно рафинироованное или нет. Наверно раньше рафинированного и в помине не было. Есть хлопковое масло. Короче говоря я сама себя запутала. Может подскажете, что мне сделать? Я уже обработала этим ганозисом некоторые вещи. А теперь сомневаюсь. Да,еще когда я застворяла канифоль в водке, у меня не темный раствор получился а жедтоватый. Желаю Вам всех благ!

Денис

Здравствуйте, Татьяна. Спасибо за отзыв. Как я отметил в статье греческий рецепт это тайна за семью замками. Не исключено , что компоненты вообще не смешивались а наносились раздельно в определенной последовательности да еще и с какими-нибудь промежуточными манипуляциями. Этот рецепт я вижу как компромисный вариант средства которое работает. Масло в составе играет роль связующего вещества обладающего способностью полимеризоваться. Самый идеальный вариант в этом случае - льняное масло. Именно оно содержит наибольшее количество жирных кислот , которые и отвечают за структурообразование. Но у него характерный рыбный запах - как раз благодаря все тем же жирным кислотам. Можете использовать свой ганозис для посуды - просто нужно дать время что-б реакция прошла полностью. Хотя-бы неделю. Хотя по лощеной поверхности лучше все-таки льняное. Думаю , что если Вы растворяли сосновую канифоль в водке - максимально , сколько растворилось , то Вы получили то что нужно.

татьяна

Спасибо, Денис за ответ и совет! Да, наверно, мне придется по-дольше повозиться с посудой. Куплю новый воск и с льняным маслом сделаю новый ганозис. А про канифоль- не знаю какая она. Но я в остатки влила водку и она стоит в баночке настаивается.))) Може попробую настой в новый ганозис внести. Можно конечно эксперементировать долго, только хочется знать точно, получилось или нет. Денис у Вас очень не плохие работы на ярмарке,необычные, архаичные бутылочки и вазочка.Молодцом! Творческих успехов Вам!

Денис

Спасибо за оценку моего творчества. Но сейчас часть работ закрыта , поскольку карту я не проплачивал на сегодня - просто пока нет смысла заниматься этим магазином. Видны только три - которые с краю стояли.{#}

татьяна

Жалко, конечно, очень интересно, но представление дают о мастерстве. Гончарить- это тяжелая работа и сразу не продашь, рынок заполнен разной посудой. Но все равно глиняные изделия ни с чем не сравнить. Душевные они. Всех Вам благ. Спасибо за ответ!

Bohemian Rhapsody
Денис, здравствуйте! Огромное спасибо за то, что поделились image Можно уточнить на счёт масла - какое именно льняное лучше всего использовать? Нашла в худ.магазинах льняное рафинированное отбеленное, льняное уплотненое (пишут, желтеет меньше, чем рафинированное, но это касаясь красок), льняное лёгкое (самое дорогое). Я жёлтый оттенок у дерева не люблю, если честно :/ Можно узнать, каким пользовались вы, и использовали ли этот рецепт для дерева?
Bohemian Rhapsody
И насколько канифоль безопаснее скипидара? Автор для посуды (для еды) тоже использует? Оо
Денис

Здравствуйте , Анна ! Лучше , как говорится , позже , чем никак) Извините , странным образом не видел сообщений{#}. Только сейчас вдруг обнаружил... . Теперь по пунктам , давайте.

1. Анна ! У нас есть лошадь. Обыкновенная такая лошадь с паспортом и официальной фамилией. Буквально на днях я вдруг обнаружил на одном из многочисленных "лошадинских" сайтов льняное масло. Импортное. Оказывается, его используют в каких-то лечебно-профилактических лошадиных целях. Цена на него настолько меня потрясла , что я тут же ее забыл. Что-б нервы поберечь. Но это было о-о-чень хорошее масло...) С какими-то лошадинными добавками , в лошадиных-же , судя по цене , дозах) Это я к чему? Сейчас куда ни глянь - полным полно всего и разного. Время такое. Есть аспирин , а есть шипучий и растворимый. И дороже . Но шипучий . Ну и так далее. По правде говоря , Вы меня своим первым вопросом в тупик поставили. Я не знаю что сказать, кроме того , что на этикетке моего масла написано " Состав : 100 % натуральный продукт холодного отжима льняных семян" Мне , в общем-то, больше ничего и не нужно {#} . Пахнет оно рыбой. Так и должно быть. Готовый состав тоже слегка попахивает. Но не критично. В вопросах взаимоотношений масло - краска , я как в лесу. При желании Вы можете взять и подсолнечное . У меня есть и такой и такой состав. Основное отличие - как я уже писал выше - интенсивность полимеризации. Льняное - самое в этом отношении лучшее. Я бы рекомендовал именно его.

2. При нанесении на дерево - дерево чуть темнеет. Как под лаком . Перед нанесением на дерево его - дерево - нужно хорошо подготовить. Сделать гладеньким. Тогда достаточно даже одного слоя , который сохнет около 24 часов. Результат превосходный. Вода собирается в каплю. Я тут в силу ряда причин пока приостановил свою керамическую деятельность , но будучи существом неугомонным , вновь принялся за старое и потянул рученки к дереву. Если Бог даст , в ближайшее время наверное что-нибудь выставлю. Раньше я пользовался лаками . Сейчас - только так.

3. Канифоль - это то , что остается от живицы - натуральной сосновой смолы - после выпаривания из нее Живичного ( медицинского) скипидара. Да , она безопасна. И автор рецепта использует его для посуды.

Спасибо за обращение и мои извинения еще раз. С уважением !

Скажите пожалуйста, если нанести на белую обожженую глину , цвет останеться белоснежным или желтоватым?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email