Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Японские заплатки, или "Boro" в дизайне одежды. Часть первая: история

Японские заплатки, или "Boro" в дизайне одежды. Часть первая: история

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Шитье > Кройка и шитье
Японские заплатки, или

На современной улице все чаще встречаются люди в рваных и штопанных  вещах, с декоративными заплатками на истрепанных локтях и коленях. Это, так называемый, "бомж стайл". Многие любят его и носят.

Но все ли знают откуда ноги растут? А растут они из древнейшей японской техники "боро", которая появилась еще до XV века, в эпоху Эдо и использовалась до начала Сева (XIX век). Само слово "боро" обозначает обрывки, тряпки, а техника происходит от бедных слоев японского общества.  

боро

японские заплатки

заплатки

пэчворк

По сути, это одежда, состоящая из многочисленных сшитых друг с другом тряпок и лоскутов цвета индиго. Именно в этот, самый легко доступный цвет и красили ткань, а шили из нее крестьяне подобие кимоно, хакама, оби и чехлы на футоны. Использовали они самый доступный и в то же время самый грубый материал — конопляную пеньку.

лоскут
деним

Поэтому силуэт был грубым. Изяществом данный костюм не обладал.

боро стежкаБедняки не могли себе позволить разнообразие, они работали и отдыхали в одном и том же одеянии, что приводило к быстрому изнашиванию даже такую грубую ткань. После того, как одежда была сделана, ее поддерживали на протяжении всей жизни владельца, а порой и даже больше. Отсюда и возникает эстетика многочисленных заплаток из различных лоскутов — того, что было под рукой.

ручная стежка
японская мода

Чтобы хоть как-то исправить положение, японцы начали расшивать лоскутную одежду цветной нитью, вышивкой и разнообразными вставками. Для теплоизоляции появилась традиция прошивать конопляную ткань хлопковой нитью, на ее основании были изобретены многообразные техники орнаментального шитья: sashiko, hizhinasi или kogin.

стиль боро
Со временем "боро" переросло в нечто большее: для бедных крестьян такие предметы быта стали проводником семейных традиций, они передавались из поколения в поколение.

Только в стране, где развито такое эстетическое мировоззрение, как "ваби-саби" — "скромная простота" (ваби — воздержанность и саби, букв. «ржавчина», — винтаж), мог возникнуть и так успешно развиваться подобный стиль.

На сегодняшний день множество коллекционеров со всего света покупают за большие суммы хорошо потертые винтажные чехлы футонов и рваные рабочие одежды как произведения искусства и вешают на стену на манер дорогущих шелковых кимоно.

В Нью Йорке даже есть магазин, который специализируется на японском текстиле вообще и на "боро" в частности.

А есть те, кто  за не меньшие деньги приобретают современные аналоги "боро", чтобы носить самим и шокировать публику. 

Поскольку фотографий получилось много, современные виды одежды рассмотрим во второй части>>.

Надеюсь, что вам понравится эта завораживающая "нищета".

Публикация на основе статьи "Японские заплатки или boro: Japanese folk fabric (трафик).

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email