Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Как связать орхидейные пинетки. Урок второй: верхняя часть пинеток

Как связать орхидейные пинетки. Урок второй: верхняя часть пинеток

Виды творчества:   Вязание > Вязание крючком
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час

Не зря говорится, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Убедилась в этом уже, наверное, тысячу раз, за многолетний период преподавания. Со спицами намного проще — там каждая петелька на своем месте и сиди себе спокойно, вяжи. Хоть по схеме, хоть по описанию. А вот с крючком у многих возникают проблемы. Дело в том, что в этом виде вязания петли в рядах смещаются относительно друг друга. И многим, особенно новичкам, непонятно, где какая петля и откуда вести отсчет. На схеме все вроде понятно, потому что там все идеально нарисовано, а когда начинаешь эту схему исполнять, то возникают вопросы, куда вводить крючок, в предыдущую петлю или в следующую. Поэтому я предпочитаю именно в картинках показывать, как ложатся петельки и что в результате получается. 

Мой мастер-класс рассчитан не на мастеров, а на тех моих покупателей, которые захотят сами, своими руками, связать своей крохотульке красивые пинетки. 

Для тех, кто пропустил начало, оно (в виде подошвы) находится вот тут!

Ну что, приступаем?

1) В прошлой части мы связали подошвы и отпарили их. Теперь на очереди верхняя часть пинеток. Вооружаемся белой пряжей и провязываем ряд столбиками без накида, вводя крючок только под внешнюю косичку с изнаночной стороны подошвы. Начинаем обвязку где-то на уровне окончания пяточки. С какой именно петли — не так и важно. 

мк по вязанию пинеток

2) Процесс выглядит вот так.

мастре-класс по вязанию

3) Провязываем еще один, второй ряд СБН и замыкаем цепочку в круг. На всякий случай в процессе не мешает пересчитать петельки. Их должно быть 48.

пинетки

4) Меняем пряжу на розовую и вяжем один ряд СБН, но вводим крючок попеременно то в следующую петлю, то в дырочку предыдущего ряда. 

5) Вот так вязание выглядит изнутри. Кстати, в процессе вязания заделываем все болтающиеся хвостики и отрезаем лишнее.

6) Теперь самое главное — найти 6 центральных петель и отметить их маркерами, скрепками или еще чем-то, что есть под рукой. Теперь все изменения в передней части пинеток мы будем делать ориентируясь на эти выбранные петли.

7) Все оставшиеся ряды у нас будут связаны столбиками с накидом. Вот и начинаем вязать этими столбиками, пока до отмеченного участка не останется 4 петли. Первые две петли — два СТСН с одной вершиной. Вторые две петли: один столбик с одним накидом, а второй столбик с двумя накидами  провязываются с одной вершиной. 

8) Вот так это смотрятся в готовом виде.

9) Центральные 6 петель — столбики с двумя накидами (СТС2Н)

10) Затем в обратном порядка: СТС2Н и СТСН с одной вершиной и два СТСН с одной вершиной; довязываем ряд до конца. 

11) Во втором ряду опять ориентируемся на 6 центральных петель. Обратите внимание на 5 точек, которыми я отметила петли, из котрых нужно вывязать столбики с обной вершиной. Сначала 2СТСН с одной вершиной. А потом СТСН и 2СТС2Н с одной вершиной. 

12) Так это выглядит в натуре:

13) Не трудно догадаться, что по центру осталось четыре СТС2Н, и дальше убавки делаем в зеркальном отображении.

14) Третий ряд как и предыдущий, с такими же убавками. А по середке остаются всего 2 СТС2Н.

15) Вот что получается:

16) После этого один ряд вяжем СБН. Желательно крючком поменьше номером. У меня 2,75. Пересчитываем петельки. Должно быть 32:

17) Сиреневой пряжей вяжем 3 ряда СТСН крючком 3,25.

18) Четвертый ряд вяжем в обратном направлении, равномерно делая 4 прибавки. 

19) В этом же направлении, т.е. изнутри пинетки, вяжем еще 2 ряда. На фотографии видно, что кверху сапожок немного расширяется. 

20) Отворачиваем подворот и вот одна пинеточка готова. Вторую вяжем аналогично первой, только в зеркальном отображении. Т.е. начинаем вязать с другой стороны пяточки, чтобы петли для подъема оказались с внутренней стороны башмачков.

В принципе, на этом я хотела и остановиться. Думала связать цветочек и пришить его с боку, но вдруг вспомнила про хомячьи запасы. Парочку часов перебирала дорогой сердцу клад (или склад?) и наткнулась вот на такие кружавчики. 

Повертела их, покрутила, уже достала иголку, чтобы пришить, но передумала. Решила их привязать. За дырочки, но не по самому краю, а те, которые чуток подальше. Для присбаривания втыкаем крючок не в каждую дырочку, а через одну. Крючок опять поменьше номером, чтобы край не растянулся. 

Вот так это выглядит с изнанки.

А вот и результат:

Вот и все! Уверена, что теперь пинеточки будут получаться у вас с первого раза ;) 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email