Мастер-класс для новичков: те же быстрые блоки

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастер-класс для новичков: те же быстрые блоки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В прошлом у меня наболело от недостроя недошива, похороненного в чемоданных недрах, и я решила здесь поделиться тем, как не надо начинать шить лоскутное одеяло.

Так же показала быстрый способ получения базовых блоков, что было доброжелательно принято даже маститыми мастерами пэчворка.

Девочки, спасибо вам за поддержку и интерес, за то, что вы поделились также своим опытом. Я эти дни на крыльях летала, так приятно читать ваши комментарии. Вот, как обещала, выкладываю еще один способ быстрых блоков. Все то же самое, "тот же профиль, только сбоку", как изумительный мастер пэчворка Карамнова Елена (пэчворк) в комментариях правильно заметила, таким способом можно сшивать большие площади.

Вот этот способ быстрого изготовления базовых блоков, которые составлены из 2-х прямоугольных треугольников, я хочу вам сегодня показать.

Очень часто в схемах или литературе можно увидеть следующую инструкцию для создания такого блока:

пэчворк

блоки

Здесь нужно быть внимательным и, прежде чем ввязываться в эту авантюру начинать шить по такой инструкции, неплохо было бы посчитать количество идентичных по расцветке блоков. Или прикинуть, действительно ли каждый блок уникален, и сколько цветов задействовано в композиции. Для сохранения, так сказать, физического и психологического здоровья себя, семьи и окружающих.

Так вот, вполне себе может оказаться, что идентичных блоков не меньше, или их количество кратно 8-ми.

Так что же нам мешает оптимизировать процесс?

Итак, нам понадобятся:

  • 2 больших квадрата контрастных цветов.
  • линейка,
  • карандаш или шариковая ручка,
  • булавки,
  • роликовый нож, коврик для раскроя,
  • швейная машинка,
  • желание творить и вдохновение.

Сторона большого квадрата равна 2 размера базового блока и 4 припуска на швы. У меня большой квадрат 22 см, припуск 0,5 см. Значит блок получится 22-(0,5х4) деленное на два, то есть 10 см – размер стороны готового блока.

лоскутное шитье

Чертим диагонали из угла в угол на изнаночной стороне ткани. Неважно, на какой из выбранных, главное, чтобы вам было хорошо видно и складываем ровненько один квадрат на другой

лоскутное одеяло

Скалываем булавочками, чтобы не сместился, и вперед – к машинке.

Машинка у нас вычищена, смазана, иголочка свеженькая стоит, мы же не мазохисты, да?

Удобно начинать шить с маленького кусочка, чтобы угол большого квадрата машинка ненароком не зажевала.

лоскутное покрывало

Как обычно, строчим вдоль диагоналей, с равным отступом на всем протяжении работы. Это, пожалуй, одно из наиважнейших правил в лоскутном шитье. Как сделать одинаковый отступ без специальной лапки, думаю, все знают. Если кому нужно, в комментариях размещу фотографию, как прицеливаться и куда смотреть.

Прострочили? Ну вот, получилось: кое-что и сбоку бантик :-)

Утюгом расслабляем швы (без пара, только ставим подошву на шов). Собственно, это всё. Осталось только наметить линии и разрезать.

Но можно и без разметки, с помощью линейки и коврика делаем 4 разреза. У меня намечены линии для треугольников. Мы пока разрезаем вдоль строчек по диагоналям и пополам каждую сторону. Если квадрат вдруг перекосило, ровняем стороны.

Разрезаем по красным линиям, так как нам пока нужны только квадраты:

Ну а дальше по сценарию: ставим подошву утюга на шов, открываем темную сторону вверх, ставим подошву на готовый блок. Как остынет – можно собирать мозаику по эскизу. 

Поздравляю! У вас получилось 8 блоков за 1 раз!

Вдохновляемся различными вариациями квилтов и складываем свой узор (мы же знаем уже, как он получается, верно?).

Спасибо за интерес к лоскутному шитью, в следующий раз коротенько напишу о том, как сшиваются базовые блоки, и поиграем немного в мозаику.

Ровных вам строчек и острых иголочек!

Творите с удовольствием.

Елена

Комментарии (74)
Olliffen 21.10.2015

Очень нравится эта техника, но никак не осилю image Спасибо за подробный МК!

можно на кусочке попробовать и скомбинировать с квадратиками, если много треугольников страшно или не хочется шить...

Наташа Снег 24.07.2015

Спасибо большое за МК!!!!

Пожалуйста! спасибо, что заглянули{#}

Какая прелесть мастер класс! И просто -) спасибо!

И Вам спасибо за комментарий! Буду очень рада, если пр годится.

Пожалуйста! Буду рада, если он Вам поможет или сподвигнет на грандиозный проект.

Спасибо большое за такой действительно подробный мастер-класс!

lenatsutsunava 16.03.2015

Спасибо огромное!!!

Всегда говорю, дай Бог здоровья людям, которые деляться своими наработанными секретами, приятно оченьimage И правда, все оказывается просто и удовольствие от процессаimage

Спасибо огромноеimage

Добродея 12.03.2015

Леночка, спасибо за МК. Хочу органайзер для спиц сделать в мозаичной технике, вот появились вопросы: надо стирать ткань перед работой и играет ли роль расположение долевой и утка?

Татьяна, здравствуйте, спасибо за вопрос. Скажу, как делаю я, поскольку каждый мастер в лоскутной технике применяет свои, удобные ему приемы. Обычно, если работа изготавливается из американских тканей, причем, как верх, так и изнанка издели, то ткань не стирают. Такие ткани, в том числе и хлопковые наполнители, не дают усадку при стирке. Если мы берем наборные ткани, например, Корея, Пакистан, я не говорю уже о России, стираем обязательно. Если ткань неоднородная по составу лоскутов, стираем пренепременнейше. Особенно внимательно сочетаем льняной лоскут и хлопковый. У них усадка неравномерная.

насчет расположения долевой и утка - некоторые мастера рекомендуют выкраивать в одном направлении. Я -за оптимизацию процесса без нарушения качества. Я все блоки выкраиваю из полос, отрезанных по всей ширине ткани. Сразу строчками фиксирую диагональ, если шью блоки из треугольников. Слежу при прессовании (не хочу употреблять слово утюжка или отпаривание, так как это ни то, ни другое) чтобы сохранялись прямые углы в блоке. Таким образом, у меня получается ровный блок, который я не обрезаю. уток при сшивания немного "играет", но это свойство я использую, располагая сторону по утку под лапку. Тогда машинка пр посаливает сама эту сторону. Кроме этого, при заутюживание темной стороны наверх, при сборке образуются "замки" из швов, заутюженных в разные стороны. Для меня они служат контрольными точками, фиксирующими при сборке блоки между собой. Так что ничего не растягивается и не переезжает.

И, наконец, собранный верх стегается либо в раскол швов, либо близко к шву по припуску. Или на свободном ходу. стежка не только фиксирует наполнитель и придает более эстетичный вид изделию, но также фиксирует как заутюженные швы в нужной позиции, так и в целом изделие от растяжения и перекосов.

если вы только начинаете шить, проверяйте стороны по линейке. Здесь важно как в оригами построить точно диагонали и проложить вдоль ровные швы. Повторюсь, диагональные швы определяют положение сторон блока. Именно от диагональных швов зависит, составят ли стороны угол в 90 градусов. Если все сделали точно, как в оригами, получите точный квадратный блок и стережете время на дальнейшей обрезке.

извините, что загрузила информацией image

Добродея 12.03.2015

Леночка, нижайший вам поклон за такой обширный ответ, за то что делитесь с нами своими бесценными знаниями, жертвуя своим временем. Ровных вам строчек, благодарных платежеспособных покупателей. Спасибо.

Красота какая!{#}

Светлана 10.03.2015

Елена, это чудо-мастер-класс! Спасибо вам огромное за ваш труд и талант! Очень вам благодарна!

Пожалуйста! Пользуйтесь {#}

ИраiДушка 08.03.2015

Огромнейшее СПАСИБО Мастеру!!!!!! За терпение, за желание, за щедрость!!!!!!!!! Всегда с восхищением смотрю на "лоскутные" шедевры, но горький опыт 30-летней выдержки ) заставляет убрать мечты подальше (. Но с вашими МК я обязательно попробую сшить одеялко внучке ). Ещё раз спасибо !!!!!!!!!!!

Пожалуйста, пользуйтесь на радость себе и близким! Маленький акцент - чтобы блоки были идеально ровные и не пришлось их обрезать-ровнять, и нарисованная диагональ, и строчки вдоль нее, и разрезы должны быть точными, ровными, как в оригами. Будете чертить диагональ- чертите шариковой ручкой, чтобы при шитье было видно. Потом всё равно разрежется эта линия. Строчите диагональные швы на низкой скорости, пока не привыкните к идеально ровному расстоянию строчки с обеих сторон от линии. И помните про коварство строчки уходить в уголке. Ровные квадратики получаются только при ровных диагональных строчках. Именно диагонал ные строчки, проложенные четко под 45 градусов определяют дальнейшее положение сторон базового блока.

Потрясающий мастер-класс!!!И такая подборка фото интересная!!!Работа грандиозная проделана.Спасибо огромное!!!

Вау!!! Это гениально!!!!! Огромное спасибо за МК! Теперь не так "страшен квилт ", как его малюют)))))))

согласна, Квилт не страшен, только требует внимания, заботы и любви. Собственно, у женщин это есть от природы {#}

спасибо большое за помощь! В пэчворке я новичок, желания больше , чем умения. Но понемногу начинаю. Сделала первое детское одеяло из квадратов, стежка в шов, пото, и треугольники, и звезды. Простегать в шов не смогла- все разъезжалось, пришлось выполнить стежку вручную. С перерывами 2 месяца трудилась. Зато работа выполнена- хозяину нравится. Осенью сделала из быстрых полос детское одеялко, поскольку было всего 2 вечера- справилась. Каждый раз читаю МК про пэчворк, могу часами смотреть на работы мастеров. Восхищают и узоры и подбор ткани.

Спасибо вам за вашу работу.

Спасибо большое за МК! Замечательный у Вас слог! Увлекает очень! image Чувствую, скоро перестану бояться больших одеял. Пока только летние покрывалки осилила. image image image

спасибо, Любовь, за комплимент{#}! значит, моя цель достигнута, если кому-то МК помог преодолеть страх.

у Вас обязательно получится. Ваши работы, Ваша стежка- шедевральные {#}

Хороший способ для тех,кто режет метры ткани.А когда шьешь из лоскутков, тут придеться запасаться временем и нервами..

Для совсем маленьких кусочков есть способ соединения через полосочки {#}. В этом способе основная мысль -разрезать после сшивания, чтобы зафиксировать косую. Но, безусловно, каждый ищет свой комфортный способ.

Спасибо Вам за Ваш довод "за" и "против"

ВесНа-таша 06.03.2015

Спасибо большое за столь подробный мастер-класс!За теплоту и душевность,которыми пронизана каждая строчка.За то,что Вы с такой любовью относитесь к своему делу и с радостью делитесь своим мастерством с новичками.Утащила МК в избранное{#}А какая подборка покрывал-мммм...пальчики оближешь!Сижу,улыбаюсь,причмокиваю от удовольствия...

{#} Я очень рада, Наташа. Мне самой покрывалки так сильно нравятся, что готова ночами не спать, чтобы сотворить подобное! Может, и Вам захочется?

Леночка, замечательный МК! Почему ж они , такие МК, не попадались нам, когда мы начинали сшивать свои первые треугольнички лет 20 назад! {#} Я твой МК увидела еще вчера, но {#}на на третьем абзаце свалилась под стол...

Спасибо за столь высокую оценку. Хочу внести свои 30 копеек. как рядовой армии пэчворка со стажем.

Есть еще такое понятие, как точность стыковки блоков. Можно и еще большую площадь расчертить квадратами и диагоналями. Но малейшая небрежность, или неточность горизонтального и вертикального разрезания квадратов приведет к тому, что квадраты получатся разными. И либо ты их будешь выравнивать до посинения (плавали, знаем {#}), потеряв всю скорость, либо у тебя не будет точной стыковки блоков. На большом полотне с размытым рисунком оно, может, и не так важно. А вот при шитье определенных блоков - точность нужна.

Так что, перепробовав все способы, в том числе и этот, и сшивание по периметру, я вернулась к самому первому - два квадрата. В основном. Дольше, зато надежно.

Что касается этого способа - я просто бы дополнила - рез по вертикали и горизонтали должен быть безупречно точным. Тогда можно собирать ту красоту, которую ты тут показываешь - спасибо за замечательные примеры квилтов!

Девочки, слышите? это опыт, наработанный годами, слезами и нервами наших близких. Это бесценно! Пробуйте, совершенствуйте, и обогащайте его и свое мастерство. Делитесь вашими впечатлениями. И у Вас все получится!

Елена, порадовали! Прямо история из жизни квилтера: тут и чемодан запасов, и вечное стремление сделать что-нибудь "ух какое", и рачительное использование каждого сантиметра ткани... Всё очень знакомо и близко, спасибо! {#}

Ольга, спасибо за вашу положительную энергетику! меня вдохновил Ваш МК по эскизам на протоколирование процесса. Я всегда очень расстраивалась, что мне приходится сначала пробный вариант отшить, чтобы переходить к изделию с учетом проб и ошибок. Себя не считаю таким мастером, у которого все с первого раза получается.

Пишите и вы, нам это очень важно.

Елена! Очень хороший мк!!

****

Но я сейчас хочу высказаться по другому поводу.

копирую Вас "Я всегда очень расстраивалась, что мне приходится сначала пробный вариант отшить, чтобы переходить к изделию с учетом проб и ошибок"

Знаете, на мой взгляд, Вы расстраиватесь совершенно напрасно!

И очень правильно поступаете, что делаете пробный вариант. Такой вариант позволяет "пощупать технологию" Ведь не секрет, что иногда придуманное в мыслях идёт совершенно не по плану - где-то толсто, где-то неудобно шить. И в итоге, на уже начатой вещи по ходу работы нужно что-то менять.

Это очень неудобно и выбивает из рабочего ритма.

А если ещё и ткани в обрез и времени уже мало? Пороть и переделывать?

К чему я это всё так длинно рассуждаю...

Всегда стараюсь сделать пробный вариант из бросовой ткани опробовать новую технологию или отдельный узел. Хоть и кажется, что время тратитьсся впустую, но потом, уже с учётом ошибок полноценная вещь делается намного быстрее и без нервотрёпки.

Кроме того, образечик потом помогает вспомнить хитро обработанный узел.

Этот способ проверен мной неоднократно и при работе констуктора-технолога и в индивидуальных заказах

***

Повторюсь, что пробный вариант, в итоге, экономит время, нервы и дорогую ткань!

И Вы - молодец, что так делаете!

....что-то я развогорилась {#}

С праздником! И творческих удач!!

Ирина, спасибо За слова поддержки! Ваше мнение- как слова гуру! Я ведь с детства смотрела, как мамочка моя, работая в ателье класса люкс, быстро отшивала вещи, зная всю технологию назубок. Она и дома на заказ шила, вытягивая нас с сестрой одна в советское время. Могла мужские брюки раскроить прямо на ткани, представляете? Да еще так, что сидели они как влитые, и клиенты ее "передавали с рук на руки", по сарафанномУ радио.

А я удивлялась, что у швей в ее цехе вот какая интересная работа, что они вот так строчат, не отвлекаясь и не общаясь друг с другом!!!

Мои первые попытки шитья мама распарывала, а я, конечно, расстраивалась. Моим идеалом было ( до Вашего комментария) шить так, чтобы с первого раза получалось, и ничего не надо было переделывать {#}. Спасибо Вам, просветили, оказывается, отработанная технология - это труд и конструктора, и технолога, и многих мастеров.

И отдельное спасибо, что нашли время написать бесценный комментарий! камень с души {#}

Вас с праздником наступающим! Всех благ, вечной душевной молодости!

Елена) Да, какой я гуру. Засмущали))

Знаете, шить так, чтобы с первого раза получалось, получается (пардон за тавтологию) тогда, когда шьёшь постоянно примерно одно и тоже в течении многих лет. Когда технология раз и навсегда известна и она "в руках"

Когда же что-то постоянно меняешь, лекало, технологию или материал, то неизбежно меняется последовательность. Больше- меньше, неважно. Но - меняется.

И чтобы не пороть и портить дорогую ткань спокойнее и дешевле предварительно опробовать новый, незнакомый узел. А сделав даже один раз второй будешь делать более-менее на автомате.

Понятно. больше не буду переживать{#}

Ой, девочки, разрешите присоседиться!

Когда я шила одежки ( и сейчас собираюсь) - каждый необкатанный вариант - на "патронке", т.е. экспериментальный образец хоть и из старого пододеяльника. Обкатанных выкроек это не касалось, как и юбок, которые я сажаю "на раз". А вот что посложнее - только после пробы. Незнакомый узел в пэчворке я, правда. так в голове проверчу, что буду пытаться сшить сходу.... А что, то что мне не подходит , в результате и можно считать тренировочным!

Отличный МК! Сама никогда не решусь, но преклоняюсь перед мастерами пэчворка. Пркрасная геометрия!!!!{#}

Спасибо, Елена !

Kavizina Галина 06.03.2015

Спасибо за отличный МК !

Супер, а я все таки подсяду на это занятие, {#} даже ткань купила! Спасибо за понятный и разжеванный МК. {#}

Давайте- давайте! Это очень увлекательно! Если только начинаете шить- быстро не строчите, особенно уголки заканчиваем на низкой скорости, как в прописях буковки выводим, так как строчка имеет свойство уезжать на мм. от этого диагональный шов сбивается, и дает погрешность. Поэтому мы помним про такое лукавство строчки и строго ее контролируем. ОК?

Спасибо за секреты!{#}

Вера 06.03.2015

Здорово! Красота! Потрясающе!

Возможно.... когда- нибудь....займусь.... ещё бы добавилось часов 6 в суткахimage )

Вера, для того, чтобы проложить 2 диагонали 6 часов не нужно! Дольше читать МК, а уж писать- то... Я 3 дня фотографировала-писала-редактировала. Думаю, что уже сшила бы одеяло за это время

Было в моей жизни одно лоскутное одеяло из малюсеньких преимущественно треугольничков. Первое и последнее. Результат радует до сих пор, но отважиться на подобное я больше не решусь. Преклоняюсь перед мастерами пэчворка. Девочки, какие вы молодцы! Спасибо!!!

А если только косметичку, Оксаночка? Решитесь?

{#} Ну на косметичку решусь)))

Сказочный Мир 06.03.2015

Большое спасибо!!! Очень полезная информация. Давно хотела сшить себе одеяло из лоскутков ( накопилось большое количество), но пугал сам процесс. Сколько времени пришлось бы на это потратить и усилий.

Теперь не страшно! Главное, всё резать потом!

Браво!!!!{#}Хотела завтра начать экспериментировать с треугольниками, а тут такой подарок!

{#} Правильное решение. и потом фото покажете? Напишите, пожалуйста, как все прошло, сколько блоков делали за раз, и сколько по времени заняло.

Мы, кстати, с вами по Германии соседи {#} я тоже в земле Баден-Вюнтерберг живу, городок Лойткирхь-им-Альгой

Мы должны непременно познакомится поближе! У нас столько общего.{#}

Точно! Я Вам в личку напишу{#}

Спасибо огромное! красота!!!!!{#}

вот и я радуюсь, пряМО счастие вместо мутоты image

Спасибо за МК! Страшно хочется тоже научиться делать что-то подобное. Когда-нибудь я тоже освою пэчворк. Надеюсь {#}

да нее, вы уже умеете, только об этом еще не знаете. стоит только попробовать, а там затянет. можно же любой квадратик в блок преобразовать

Ай! Ой! Ух! Здорово! СПАСИБИЩЕ за щедрость! Неоценимые подсказки! Однозначно в избранное!!!

Всегда пожалуйста! Пробуйте и привыкайте , подсаживайтесь на пэчворк image

Признаюсь, что я не люблю шить треугольники. Но вы так хорошо рассказываете и показываете, что даже давно известное становится привлекательным и хочется схватиться за нож и что-нибудь порезать! Правда, у вас очень доходчивое изложение материала, гораздо доступнее, чем в книжках. Я думаю, многим это понравится и подвигнет на шитье из лоскутков.

Я понимаю, что такой мастер-класс тоже требует и времени и усилий, но остается чувство доброты, общности, радушия. Что-то из тех времен, когда мы делились всем найденным бескорыстно и с радостью. Спасибо вам!

Светлана, Вы не представляете, как я их до паники боялась! Меня только хомяк с жабой спасли от психоза и вычищения порезанных запасов. Потом как стала сшивать, думаю, ну и чего было резать столько добра? И как меня бесили косые срезы треугольников! Они же растягиваются... А в этом способе все стороны на месте, красота и загляденье!

На здоровье! Я рада, что все рады! {#}

Диана 05.03.2015

Покажите пожалуйста как именно прицеливаться и куда смотреть.... {#}

Диана, смотрите на лапку перед иглой. Когда вы выставляете лапку для любой строчки (на лапке есть внутренняя сторона и внешняя), то ведете лапку вдоль линии. В зависимости от ширны строчки лапку ставите либо внутренней стороной, либо внешней вдоль линии.

У меня лапка на ткани стоит таким образом, что размеченная линия проходит под стыком прозрачной пластиковой части лапки и металлической. Линия на фото карандашная, она серенькая и немного размыта, поэтому плохо видно, но она там есть, и если увеличить фото, Вы увидите. Я показываю распарывателем на фото и дополнительно еще нарисовала стрелочку, куда я смотрю. И стрелочка, и конец распарывателя должны были быть в одной точке, но я в редакторе промахнулась image Строчить мне проще, чем фотошопить. Когда строчим, то следим взглядом только за выбранной на лапке метке, которая при движении ткани должна всегда следовать строго вдоль намеченной линии. На иглу никогда не смотрим. Это жесткое правило, как в вождении- не смотреть ни на педали, ни на руль, а только на дорогу. Вот линия - наша дорога в лоскутном шитье, а глазки "рулят" точкой на лапке вдоль дороги.

Как-то так. если непонятно, я еще фото сделаю и постараюсь объяснить получше.

Елена, как чудесно вы написли про дорогу и иголочку. {#}

Спасибо за очередной подарок! {#}

Пожалуйста, Елена. Сейчас парадокс в том, что прекрасные дамы лучше умеют водить, чем шить, а когда я училась шить, лет 6 мне было, водить машину считалось только мужским занятием- гидроусилителей же не было! Женщина за рулем всегда ассоциировалась с существом среднего рода, мужланкой. А сейчас- какая красота- наши дамы постепенно и ненавязчиво доказали, что они могут прекрасно справиться с любой работой, за которую возьмутся. Просто мы все делаем с умом и любовью, поэтому выходит легко и непринужденно, почти играючи.

Вот я всех и призываю ( как наркодилер какой-то ): "Попробуйте, Вам понравится, Вас затянет", но от этого вы получите колоссальное удовольствие!!! И ваши работы будут жить в веках и еще передаваться по наследству!

Диана 06.03.2015

Спасибо огромное image Все прекрасно видно, если знаешь куда смотреть image image
Еще раз спасибо!!!!

{#}

Лена, поясните, ведь если лапку пустить вдоль линии, игла будет сшивать рядом и заберет ещё в припуска несколько миллиметров? Как же так ?

Правильно, нам же нужен припуск на шов? Вот наш шов и проходит на расстоянии от этой линии.

Спасибо, хочется начать шить.

Пожалуйста, это же сплошное удовольствие и антистресс{#}

ЛОскутик 05.03.2015
Замечательный МК и очень красивая подборка!

Спасибо, Ольга. надеюсь увидеть в вашем магазине джинсовые блоки из треугольников {#}

Рубрики мастер-классов