Цветы из ткани, какие бывают, как хранить и носить.

Цветы из ткани, какие бывают, как хранить и носить. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте,  дорогие друзья ! Давно хотела сделать обзор цветочных украшений, какие они бывают, как носить, как хранить и из какого материала  лучше покупать или заказывать аксессуары, чтобы они подходили именно для ваших целей, радовали и украшали вас в праздники и будни.

Очень часто мы не всегда можем сориентироваться в огромном количестве техник и материалов применяемых для создания того или иного украшения. Для того, что бы было удобнее, я  разделю тему на части, по видам материалов.

Итак, начнем........

УКРАШЕНИЯ ИЗ ШЁЛКА

цветы из ткани   цветы из шелка   цветы из ткани и шелка

Искусство создания цветов  возникло в Китае еще до нашей эры, когда там стали изготавливать шелковые ткани и шить из них различные изделия. Искусственные цветы считались  изысканным украшением и стоили очень дорого. Их обычно покупали дамы высшего света.

Замужняя женщина должна была одеваться соответственно положению своего мужа. Цветы из шёлка  могли носить только жены высших чиновников, а те женщины, чьи мужья занимали более низкое положение, должны были довольствоваться цветами из бумаги. Китайцы долго хранили секрет изготовления шелка. Понадобилось несколько веков, чтобы шелковичного червя начали разводить в Средней Азии, Персии и в Индии. Оттуда эти изделия  попали и в Европу.

Еще в XII веке итальянцы начали делать искусственные цветы из коконов тутового шелкопряда, окрашивали ткань, собирали бархатистые цветы и продавали их.  К XIV веку французскими мастерами были освоены их знаменитые цветы , а начиная с XVI века  они становятся обязательной деталью женских туалетов.   В Европе появилось множество мастерских  и фабрик по изготовлению изысканных аксессуаров, поскольку постоянные придворные празднества требовали все новых и новых туалетов, украшенных  цветами. Приведу один из интересных случаев  в истории, связанных с цветоделием : в  1775 году Марии Антуанетте был показан шелковый бутон розы, он был настолько совершенен, что узнав о том, что это цветок не живой, а шелковый, она упала в обморок.

В России эти украшения появились  в середине XVIII века, когда балы и различные увеселения стали неотъемлемой частью повседневной жизни.

Старинное искусство сегодня снова к нам вернулось и с появлением новых материалов , пропиток, техник  цветы из шёлка и ткани стали более доступными для многих. Они украшают  нас  не только на свадьбах, вечеринках и праздниках, но  и в повседневной жизни.

Когда звучит это завораживающее слово шёлк , мы как будто чувствуем прикосновение чего-то тонкого, струящегося, волшебного. И конечно  же в цветах из этого материала  тоже присутствует эта воздушность и магия, несмотря на то, что для изготовления используется обработанный шёлк, а он имеет довольно жёсткую форму.

Шёлковые цветы выполняются из очень разных тканей  по плотности и качеству, от тонких просвечивающих ( органза, шифон, туаль, фуляр и т.д.)  -   до плотных атласов и бархатов. Они могут быть и матовыми и блестящими, их пропитывают   специальными растворами, красят  специальными красками в ту цветовую гамму, которая задумана или заказана и только после этого можно сделать специальными инструментами для цветоделия утончённое украшение.

Цветы из шёлка очень нежные, пожалуй  самые прихотливые в носке,  они очень боятся воды и даже большой влажности в воздухе, т.е. если идёт дождь,  лучше оставить  украшение дома.

Для каждого украшения из шёлка должна быть  своя коробочка в которой цветок нужно хранить и переносить когда это необходимо. Нельзя одевать брошь под верхнюю одежду, она  её помнёт и испортит всё навсегда.

Если соблюдать эти нехитрые правила,  несмотря на свою хрупкость и утончённость украшения из шёлка будут радовать Вас и окружающих долгие годы. Как показывает практика, человеку, которому хоть раз удалось увидеть  цветок из шёлка, сделанный хорошим мастером навсегда становится понятным это волшебство и какая-то я бы сказала даже магия этих цветов.

Цветы из шёлка это  всегда элитный, необыкновенно красивый, довольно дорогой ,  изящный аксессуар, требующий аккуратное и трепетное отношение, который украсит любой наряд и придаст изысканность любому помещению ( если это букет из шёлковых цветов).

УКРАШЕНИЯ ИЗ  ИСКУСТВЕННЫХ ТКАНЕЙ

хранение украшений  как носить цветы из шёлка  

В наше время появилось очень много искуственных тканей, из которых можно сделать тоже очень красивые цветы,  но они  совсем не боятся влаги, если вдруг на них попадёт вода, ничего страшного  не произойдёт. В наше скоростное время эти цветы очень выручают, особенно в повседневной носке, когда тоже хочется быть красивой.

Для того, чтобы сделать такие цветы, нужно  тоже довольно много потрудиться.  Это так называемая мягкая техника в которой ткань не нужно пропитывать, окрашивать, так как сейчас можно подобрать практически любой цвет и оттенок. Как правило, каждый лепесток обжигается на свечке и за счёт этого ткань не махрится и придаётся нужная  для цветка форма.

Для таких украшений правила хранения довольно просты. Хранить в коробочке, не носить под верхнюю одежду. Несмотря на то, что изделия из искусственных тканей влаги не боятся, стирать и мочить их под водой  всё же не рекомендуется.

Часто цветы в этой технике делают нашим маленьким модницам, естественно без разных украшательств типа бисера, бусин.

Пока на этом всё про цветы из ткани,  надеюсь это поможет вам в выборе подходящего украшения, и дальнейшего ухода за ним.  А  если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте, с удовольствием отвечу.

Желаю всем удачи и благополучия!

Комментарии
Комментариев пока нет