Обновление пароля

 >  >  >  > Конкурсы, коллекции, конфетки, или Откуда берутся идеи для бизнеса и вдохновение для творчества?

Конкурсы, коллекции, конфетки, или Откуда берутся идеи для бизнеса и вдохновение для творчества?

Конкурсы, коллекции, конфетки, или Откуда берутся идеи для бизнеса и вдохновение для творчества? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мысль написать публикацию о конкурсах и составлении коллекций возникла у меня некоторое время назад. Со временем она не улетучилась, а наоборот, окрепла, все чаще возникая в моем сознании, и стала уже мешать, как заноза! А ведь как сказал Оскар Уайльд : «Лучший способ избавиться от искушения – это уступить ему»!  И потом, как я смогла заметить, эти вопросы волнуют не только меня…
Мой приход на ЯМ в сентябре прошлого года совпал с двумя большими событиями: конкурсом магазинов 2014, а затем конкурсом коллекций «Осень 2014. Собирай призы».  Я представляла себе ЯМ как некий виртуальный гипермаркет со множеством разных магазинчиков, в каждом из которых продаются работы разных мастеров. Оказалось, что это не совсем так! Вокруг на ЯМ вовсю кипела какая-то еще жизнь: составлялись  коллекции, проводились конкурсы, проходили бурные  обсуждения… Все было малопонятно, но интересно!
Сначала я даже не могла понять, зачем мастера составляют коллекции, если они не включают туда свои работы, а попросту рекламируют чужие! Тем более, что «жизнь» коллекции очень короткая – мне думается, не более 10 минут, пока она засвечивается как вновь составленная!

конкурс коллекций

 Оказалось, что большое место в жизни обитателей ЯМ занимают конкурсы, которые проводят сами мастера. Перед тем, как писать публикацию, я пообщалась с некоторыми мастерами, проводившими недавно или проводящими сейчас конкурсы, чтобы узнать их мнение по вопросам проведения конкурса. Реакция мастеров была различной: кто-то просто проигнорировал мои вопросы, кто-то сослался на занятость и отсутствие времени, чтобы на них не отвечать, а кто-то написал подробно, что думает. Те мастера, которые ответили, очень заинтересовались публикацией и хотели услышать мнение других мастеров, проводящих конкурсы, что явилось последней каплей, заставившей меня забросить составление коллекций и конкурсы, в которых я участвовала, и засесть за статью.
Обобщенная картина получилась следующая.

  • Все мастера признают, что при проведении конкурса происходит рост популярности магазина, и увеличение количества подписчиков, и знакомство с новыми  неизвестными ранее мастерами. Быстрой выгоды, т. е. увеличения количества продаж они не видят.
  • Много времени на конкурс тратить не приходится.
  • Безусловно, конкурс доставляет положительные эмоции от коллекций, от общения с людьми.
  • Чаще всего мастера пересматривают условия, которые были у них в предыдущем конкурсе, пытаясь найти оптимальный вариант. Особенно часто мастера «ошибаются», когда планируют награждать за 1 место человека, составившего наибольшее количество коллекций, а второй приз – следующему за первым, т. е. находящемуся на втором месте по количеству коллекций. В таком случае участников конкурса набирается очень мало. Также не оправдывают себя ссылки в соцсетях, поскольку совершенно незнакомые с Ярмаркой мастеров люди не кидаются составлять коллекции или что-то срочно покупать. А случается и такое, что участники конкурса понаделают ссылок, получают номерки, а коллекции потом не составляют! Как участник конкурсов хочу сказать, что не очень приятно читать фразы типа: «Смотрите, ссылки я обязательно буду проверять», «Конфетные блоги не участвуют». Возможно, в таком случае лучше вообще ограничиться ссылкой на ЯМ, так всем будет комфортнее.
  • Оптимальной длительностью проведения конкурса большинство считает 2 недели, долгий конкурс надоедает.
  • Все мастера из ответивших мне сообщили, что коллекции каждый день просматривают. Но не все мастера комментируют коллекции, а составителю важно услышать их мнение, а еще лучше – похвалу, ведь человек старался, потратил немало времени и создал некое произведение искусства. Поэтому доброжелательное отношение и внимание к участникам конкурса очень важно. В какой реальный магазин в жизни вы захотите вернуться – где вас приветливо встретили или где на вас не обратили внимания или даже чем-то обидели?
  • Коллекции обычно мастерам нравятся созвучные их душе, а по стилю они могут быть разными.
  • Не все планируют в ближайшем же будущем проводить новый конкурс.

На ЯМ проходит много интересных и довольно многочисленных по количеству участников конкурсов. Но на сегодняшний день нельзя не отметить конкурс магазина Марианны PolMary. Он является, пожалуй, самым масштабным конкурсом, который проходил на Ярмарке за последнее время. Огромное количество участников, тысячи коллекций, составленных мастерами, длительность конкурса – где-то полтора месяца, несколько промежуточных розыгрышей и масса призов! Кроме того, конкурс имеет одну особенность - это не только конкурс коллекций, но также и конкурс фотографий покупательниц, имеющих платья Марианны в своем гардеробе. Это очень оригинальное маркетинговое решение, которое будет активизировать покупателей, создавать у них новый мотив для приобретения очередной новинки! Какая женщина не захочет покрасоваться перед камерой в красивом платье, да если еще за ее красоту ей достанется приз - вот вам и новая идея для раскрутки магазина!
Чтобы не быть голословной, вот комментарии участников:

  • Вот это темпы!!!!!!!! Ну и масштаб конкурса!!! И фото, и коллекции!!!
  • Здорово, что сделали такой грандиозный праздник!
  • Марианна, у вас конкурсы с каждым разом всё грандиознее!
  • Еще не совсем здесь освоилась, но мне как-то попадаются те, кто требует участия только в конкретном магазине..... Не все такие щедрые, как Вы!
  • Конкурс принимает грандиозные масштабы))
  • Марианна: Девочки милые! И мальчики! У меня для Вас отличная новость. Так как конкурс занимает продолжительное время, мы досрочно разыграем пару внеплановых призов. Так что завершайте свои круги. Первого устрою рандом среди набранных номерков. На главные призы и условия конкурса - это никак не влияет, просто бонус.
  • Вот это сюрприз!!!! Умеете Вы приятно удивить!!!
  • Прям фейерверк подарков!
  • Ну и Марианна!!!!! Вот это да!!!!!!!!!
  • Ого, сколько красоты! Я такого масштабного конкурса еще не видела)
  • Марианна, Вы добрая фея!!!
  • По-моему это самый масштабный конкурс на Ярмарке. 13 тем для коллекций, браво!!!
  • Марианночка, вот это размах конкурса! Настоящая битва за ШЕДЕВР от МАСТЕРА.
  • - Сдается мне, ни у кого в истории ярмарки не было в конкурсе такого нескончаемого потока коллекций!
  • - ГРАНДИОЗНОЕ!!!! Масштабное мероприятие!!!

Думаю, что многим мастерам будет интересно прочитать мнение самой Марианны PolMary по некоторым вопросам, связанным с конкурсом, поэтому приведу ее ответы на мои вопросы практически полностью.

  1. «Конкурс приносит прекрасные результаты,  круги увеличиваются, продажи новые, особенно готовых работ. Конкурс - это отличная реклама, и, если не мгновенные сделки, то будущие.
  2. Что касается окупаемости. Да - это затратно, но, точно окупается, не мгновенно, но отобъется многократно. И я готовлю призы заранее, разных размеров, чтобы у меня остались средства на непредвиденные расходы и почтовые услуги
  3.  Времени уходит минимум, учитывая тип организации самого конкурса. Он весь на самоуправлении. Моя задача -  публиковать новые части, раз в два дня, поглядывать, как идут дела. Ну и разыгрывать призы, что занимает минимум времени, с учётом автоматически расписываемых номерков.
  4. Море положительных эмоций, много новых друзей, которые открывают для себя мой магазин и в дальнейшем добавляют мои работы в свои коллекции.
  5.  Я все время стараюсь дать максимальное количество шансов на победу, потому, обычно, так много призов. И правила меняю, чтобы было как можно объективнее.
  6. Более того, теперь конкурс будет идти бесконечно, буду присваивать номерки вновьзагруженным фоткам(это фотоконкурс) и по праздникам разыгрывать призы. А коллекции, пока думаю, можно разыгрывать между коллекциями, попавшими на Главную или так и расписывать номерки за собранные десятки. Подумаю! Тогда у всех будет повод постоянно добавлять в создаваемые коллекции мои работы.
  7. Такой длинный конкурс у меня первый раз, и, если интерес подогревается, то это, конечно, самый эффективный вариант. Люди должны знать, что они тратят свое драгоценное время не зря, они увеличивают свои шансы, и должны быть постоянные промежуточные розыгрыши, тогда это мотивирует. Хотя и требует вложений
  8. Коллекции, конечно, просматриваю, добавляю в избранное, у меня формируются симпатии, потом от себя награждаю отдельно. Особенно тех, кто отличается постоянством и настойчивостью. Часто отсматриваю один - два раза в день, спокойно и внимательно.
  9. Совершенно разные коллекции, есть фавориты. Если отмечаю для себя несколько коллекций одного и того же автора, становлюсь фанатом. Есть такая комбинация волн совпадающих.

Важным моментом является отношение мастера-организатора к тому, что коллекция участвует в нескольких конкурсах. Условия бывают разные:
- кто-то хочет, чтобы коллекции составлялись только для его конкурса. Иногда приходится читать  и такие выражения: «Важно - коллекция должна участвовать только в моем розыгрыше, потому что я очень не люблю людей, которые пытаются сидеть попой на трех стульях сразу!»;
- кто-то не возражает против 2-х конкурсов, кто-то против 3-х конкурсов, говоря так: «Коллекция может участвовать и в других конкурсах коллекций, но не более 3-х конкурсов, включая наш. Без фанатизма!!».

Еще хочу отметить одно приятное и неожиданное явление, которое  мне встретилось в последнее время уже минимум два раза. Вот примеры из таких конкурсов.

- «Именно тогда  со счастливой подачи одной из мастеров  я пообещала, что буду проводить розыгрыши среди тех людей, которые создали коллекции с моими работами в течение двух месяцев.

Здесь будут опубликованы коллекции, которые будут участвовать в розыгрыше приза начиная с 30 декабря 2014 года (со времени окончания предновогоднего конкурса) и заканчивая  28 февраля 2015 года». – т. е. мастер сама выбрала коллекции за этот период времени, не объявляя конкурса заранее!

- «И я тоже, как и многие на ЯМ, решила чем-то отблагодарить, как-то порадовать в свою очередь этих людей, составляющих коллекции! И тех, кто на Главной, и тех, кто просто хотел бы туда попасть. Никаких ссылок в описании коллекции и в комментариях давать не призываю, всё по желанию. Записи в блогах делать не обязательно, только по желанию.

Вы занимаетесь любимым делом, участвуете в любых конкурсах и просто добавляете мою работу в любую из трёх строчек ( первые 12 работ)! Всё остальное я делаю сама!

Все уведомления о коллекциях  с моей работой приходят ко мне на почту. Пусть не сразу, но постепенно  буду добавлять их в эту тему и давать номерочки, которые мы потом разыграем.» - здесь примерно такой же подход, только мастер уведомил об этом заранее, но даже и те, кто не прочел эту запись, в конкурсе будут участвовать!

Этот новый интересный подход - честный и очень красивый! А ведь нередко бывает, что не все мастера даже просто благодарят автора коллекции за включение работы, хотя это реклама их товара!
Другой занятный момент, который также встречается на Ярмарке - это когда мастер объявляет конкурс своего магазина и  одновременно участвует как создатель коллекций в другом конкурсе! Поэтому каждый из нас может оказаться как с одной, так и с другой стороны, хотя бы поэтому стоит относиться друг к другу доброжелательно! А по большому счету этот принцип записан в Библии: «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!».

 конфетка

Теперь перехожу к вопросу награждения и розыгрыша призов – наших любимых «конфеток»!
Часто бывает, что в разных номинациях выигрывает один и тот же человек (скажем, составил больше всех коллекций и по генератору случайных чисел также выпал его номер, ведь у него больше всех номерков, поэтому вероятность больше!). В таком случае организатор решает награждать так – один приз в одни руки, т. е. победившего в одной номинации исключить из других номинаций. И многие согласятся, что так будет справедливее, у остальных больше шансов выиграть.

И снова мне приходится вспомнить Марианну, которая, как всегда,  решила эту проблему по-своему и очень нестандартно. Когда во втором туре по генератору случайных чисел выпал номер участницы Нины, которая в первом туре уже была награждена, причем дополнительно!, Марианна не лишила ее приза во втором туре, а перезапустила генератор снова, чтобы выявить еще одного победителя! Комментарий Марианны во время розыгрыша приза 1 марта:
«Девочки, с первым днем весны и удачи!!!!!!!! Это Нина! Вот удача-то, еще один приз! Девочки, я решила сама выбор не делать, а сейчас еще один рандом проведу. Ниночку поздравляю, вполне заслуженно, только посылку отправила... У Нины в предыдущих конкурсах совсем не было везения, потому я решила это исправить, а везение само к ней повернулось!». Вот откуда потом к человеку приходит Удача  - как говорится в пословице: «Чем больше отдаешь, тем больше остается!». Только не «тем больше получаешь», как это иногда перефразируют, а «тем больше остается!», просто отдаешь призы, а остается больше друзей, везения, благорасположения Вселенной!

Также приятно удивил розыгрыш призов в одном из конкурсов, где приз один, а победитель выбирается следующим образом: в розыгрыше приза принимают участие 10 коллекций, выбранных из всех, которые больше всего понравятся лично мастеру-организатору. Далее среди этих 10 победитель определяется с помощью генератора случайных чисел.  Далее я приведу слова мастера: «Долго я выбирала коллекции для финала. Чтобы быть наиболее объективной и оценивать только коллекции, пришлось сделать фото каждой из них и убрать имена участников. Далее отбор шел по композиционному и колористическому решению, а так же по смысловой нагрузке, которую несет каждая коллекция. Я отобрала 10 коллекций (таковы правила конкурса).
Порядковые номера коллекциям-финалистам присваивались в порядке добавления их в этом блоге».
А в другом конкурсе мастер в комментариях рассказала, как она выбирала победителя, опубликовав список из 15 коллекций, среди которых она выбирала лучшую:
«Пошла самое сложное доделывать, Второй приз! Вчера в избранном было 60 коллекций, потом 30, ночью сократить удалось до 15! Каждый день мне нравилось что-новое, простите мой сугубо субъективный выбор. Думаю, он будет продиктован сегодняшним днем и эмоциями, которые я испытываю непосредственно сейчас!».
А ведь это так важно для участника – увидеть свою коллекцию в списке пусть даже из 10 или 15 коллекций! Это же творческий человек, ему как воздух необходимо одобрение публики!
 Вот еще один убедительный комментарий на эту тему, который пишет участница конкурса: «Добрый вечер, Виктория. Нигде не нашла условий для вашего конкурса. Но для меня очень важна оценка (если можно подробная и критическая) моих коллекций. Поэтому принимайте!».
Однако иногда бывает, что мастера-организаторы не комментируют коллекции, только пишут номерочки, а в конце конкурса при подведении итогов, особенно если победителя выбирает сам мастер, просто указывают, что победила такая-то коллекция, автор такой-то – и все! Сразу как-то падает эмоциональный настрой…

 Меня заинтересовало участие в конкурсах как возможность попробовать свои силы в составлении коллекций. Интерес мой был типа: «Что же это такое и с чем его едят?».  Муж отнесся к моим занятиям скептически, назвав это «детскими забавами типа складывания пазлов»! Невзирая на это, я, поучаствовав в одном конкурсе и не достигнув особых успехов, плавно перешла в следующий конкурс и снова стала составлять коллекции!
Сказать, чтобы меня очень привлекала возможность получить какой-то приз – нет! В принципе ведь любую понравившуюся вещь на ЯМ я могла себе позволить купить, а часто в конкурсе при большом  количестве участников шанс получить приз был минимален.  Однако  занятие затягивало… Безусловно, спортивный интерес присутствовал, желание победить, конечно, было, хотя раньше я никогда не стремилась участвовать в каких-то конкурсах и не имела пристрастия к азартным играм!
Я немного успокоилась в отношении себя, когда в комментариях к очередному конкурсу прочла слова одной мастерицы: «А знаете, затягивает!..». Тогда я поняла, что не одна я такая! Давайте посмотрим, что пишут в комментариях сами мастера, участвующие в конкурсе коллекций магазина Марианны, это так забавно и даже весело!

  • Вошла в азарт
  • Ну как же, никак ведь не остановлюсь, засосало.........
  • Супер, это затягивает...
  • Затягивает процесс - невозможно остановиться
  • То ли еще будет, мастерство приходит, скоро станете профессиональным игроком, еще и не один, а три конкурса в коллекцию встраивать. И во всех трех призы забирать! Это высший пилотаж!
  • Но как же работа, семья, дети, муж, домашние хлопоты и пр...???)))))))
  • Не зарекайтесь, это затягивает, еще когда выстреливает на Главной ... то уже наступает азарт!
  • Безумие продолжается))
  • 21-я коллекция…Трудно остановиться. Велика инерция, ибо масса большая.... (курс школьной физики)
  • Ну 5-й то круг (50 коллекций) я дотяну, а больше, уже просто будет некогда...
  • Всё, понеслась, затянуло...
  • Думала все, а вот и нет - не остановиться, затягивает!
  • Ловлю себя на том, что это входит в привычку!
  • Меня скоро из жен уволят! 30-я!! Пошла отдыхать... т.е. домашними делами и самими домашними заниматься..!
  • Я тоже азартный маньяк, муж ругается, уже видеть не может меня с планшетом в руках! А кому сейчас легко? Это моя работа хоть и очень приятная ))
  • Надеюсь, из дому не выгонят. 30 коллекций насобирала. Муж уже косится… Вот это азарт.
  • Мой муж тоже косится... им, мужьям, нас не понять....
  • Очень нравится собирать коллекции, но надо работать…
  • Дошла до 50)) Это уже попахивает безумием )))
  • Коллекционных маньяков у нас много!
  • Я вернулась))) Наконец все выздровели и можно впасть в безумие)))
  • 60! Таких подвигов я еще не совершала!..
  • Вот что значит кураж! 70!
  • 50! Есть! Неужели я столько составила???
  • Остановиться не могу (100))
  • 110! Вот что желание делает))
  • У мастеров работа стала… Все коллекции составляют для самого потрясающего магазина и конкурса!
  • Я о том же подумала...А покупатели работу и семьи забросили!!
  • Я тут новичок, но десять сложились сами собой. Я даже не заметила, как это случилось!
  • 120. Я никогда не могла подумать, что можно сделать СТОЛЬКО коллекций с работами одного Мастера))
  • Эээх, думала, успею еще десяточку составить за выходные, но нагрянули гости!..
  • Одолела 50 коллекций! Какое удовольствие составлять коллекции с вашими работами!
  • ...стадность наша непреодолима...))))).....
  • 100 собрала! Этого не могло быть, но вот так получилось... Ухожу в подполье - иначе мои родные меня окончательно скушают....
  • Составила 100 коллекций. Аж самой не верится!
  • Цифры у всех запредельные. Боюсь даже думать, что будет к концу конкурса!
  • 200! Психологический барьер достигнут. А дальше - как возможность будет))
  • Ой, дайте валидолу... 200 коллекций!
  • Тут все про рекорды... Так вот - для меня 30 тоже очень даже рекорд Но на этом, пожалуй, остановлюсь - работать-то тоже надо…
  • Ничего себе!!! Пока не взялась за составление коллекций, не поняла, что это КОЛОССАЛЬНЫЙ масштаб!
  • И действительно, интересное занятие, если б работать не надо было!!!
  • Собрала еще 10 коллекций, итого 30, для меня супер-результат!!! Гнаться за лидерами бесполезно, делаю в своё удовольствие, если до 8 Марта сделаю 50, это будет просто космос!!!
  • Сделала 70 коллекций. Каждый раз думаю остановиться, рекордов не ставлю перед собой, но сделаешь еще одну, а там еще надо до круглой цифры.
  • 110 вдруг.... И все, все!!!! Больше просто физически не возможно! А то бы поборолась!!! Девочки, удачи всем! Я в аут! Уже точно…
  • Говорила все, но собрала еще десяток, 6-ой!

Во всех конкурсах мне попалась только одна «ложка дегтя» в плане активности мастера при составлении большого числа коллекций: «А у меня тут, девочки, такая неприятная ситуация . За два дня моей активности от меня отписалось несколько человек((( . Чувствую, что к концу розыгрыша совсем без подписчиков останусь((( . Очень жаль, но поддерживать темп и составлять конкуренцию Татьяне больше не могу((( . Очень хочется подарок, но по всей видимости,  не всем такое большое желание по душе(((.»  Интересно было бы узнать мнение других жителей ЯМ по этому поводу!

Объяснение увлечению мастеров составлением коллекций я вижу в том, что это – тоже творчество, сродни написанию картины, только коллекция рисуется не красками, а картинками - фотографиями работ. А что такое творческий человек и как он может увлекаться, прекрасно описано в романе Эмиля Золя «Творчество»!
Мне понравился диалог в комментариях к одному из конкурсов, когда мастер, похвалив очередную коллекцию, пишет: «Откуда идеи берутся, талант! Такая неожиданная по теме коллекция, взяла в избранное», а автор коллекции отвечает: «Спасибо!...да, как прыщ на носу вылезают...а если серьёзно, работы мастеров подсказывают!». Вот и объяснение тому, где же взять вдохновение для творчества - в творческой среде, которая как раз и создается здесь, на Ярмарке Мастеров!
И какие замечательные шедевры порой получаются у мастеров! Чего только нет в коллекциях – и игра с цветом, и переходы цвета, и контрастные сочетания цветов, и необычные композиции, и геометрические мотивы, неожиданные сочетания работ… А сколько коллекций, созданных как иллюстрация к какому-то стихотворному произведению, т. е. представляющие собой маленький рассказ, историю, выраженную с помощью всего 16 картинок! И восхитительные стихи порой сопровождают эти коллекции, и каких великих талантливых поэтов!

В заключение я хочу поздравить всех обитателей Ярмарки мастеров с наступающим Женским днем 8 Марта, пожелать всем любви, благополучия, удачи и новых творческих достижений! В качестве поздравления приведу стихи Эдуарда Асадова о нас, женщинах!

     В горах, на скале, о беспутствах мечтая,
     Сидела Измена худая и злая.
     А рядом под вишней сидела Любовь,
     Рассветное золото в косы вплетая.

     С утра, собирая плоды и коренья,
     Они отдыхали у горных озер.
     И вечно вели нескончаемый спор -
     С улыбкой одна, а другая с презреньем.

     Одна говорила: - На свете нужны
     Верность, порядочность и чистота.
     Мы светлыми, добрыми быть должны:
     В этом и - красота!

     Другая кричала: - Пустые мечты!
     Да кто тебе скажет за это спасибо?
     Тут, право, от смеха порвут животы
     Даже безмозглые рыбы!

     Жить надо умело, хитро и с умом,
     Где - быть беззащитной, где - лезть напролом,
     А радость увидела - рви, не зевай!
     Бери! Разберемся потом!

     - А я не согласна бессовестно жить.
     Попробуй быть честной и честно любить!
     - Быть честной? Зеленая дичь! Чепуха!
     Да есть ли что выше, чем радость греха?!

     Однажды такой они подняли крик,
     Что в гневе проснулся косматый старик,
     Великий Колдун, раздражительный дед,
     Проспавший в пещере три тысячи лет.

     И рявкнул старик: - Это что за война?!
     Я вам покажу, как будить Колдуна!
     Так вот, чтобы кончить все ваши раздоры,
     Я сплавлю вас вместе на все времена!

     Схватил он Любовь колдовскою рукой,
     Схватил он Измену рукою другой
     И бросил в кувшин их, зеленый, как море,
     А следом туда же - и радость, и горе,
     И верность, и злость, доброту, и дурман,
     И чистую правду, и подлый обман.

     Едва он поставил кувшин на костер,
     Дым взвился над лесом, как черный шатер, -
     Все выше и выше, до горных вершин.
     Старик с любопытством глядит на кувшин:
     Когда переплавится все, перемучится,
     Какая же там чертовщина получится?

     Кувшин остывает. Опыт готов.
     По дну пробежала трещина,
     Затем он распался на сотню кусков,
     И... появилась ЖЕНЩИНА...

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email