> Журнал > Мастер-Классы > Делаем эксклюзивный столик для кофе. Часть первая: подготовка элементов

Делаем эксклюзивный столик для кофе. Часть первая: подготовка элементов

Виды творчества:   Мебель своими руками
Столярное дело
Сложность:   выше средней
Время работы:   4 дня
Делаем эксклюзивный столик для кофе. Часть первая: подготовка элементов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я решил сделать оригинальный столик для кофе. Понятно, что для изготовления любого стола необходимо иметь столешницу и ножки-основание.  В моем конкретном случае, у меня  в распоряжении оказалась изготовленная ранее столешница из поперечного спила капа ангарской сосны.

Ранее я размещал мастер-класс из четырех частей, посвященных изготовлению журнального столика:

первая часть ,

вторая часть,

третья часть,

четвертая часть .

В первой части я подробно рассказал о методе изготовления оригинальной столешницы.

Так получилось, что при выполнении той работы, у меня были в распоряжении две заготовки, выполненные из одного капа. Поэтому я сразу же "довел до ума" две столешницы. Одна из них пошла на изготовление журнального столика, а вторая ждала своей очереди. Сейчас, получается, этот момент наступил.

Исходя из сказанного, моя работа по устройству столика значительно облегчилась — из заготовок нужно было найти и должным образом обработать ножки-основание.

Вот красивая столешница.

эксклюзивная мебель

Ее размеры — 67 х 57 см и толщина 30 мм вполне достаточны для небольшого кофейного столика.

Для ножек-основания я подобрал оригинальную ветку ангарской сосны, которая при своем росте-формировании образовала три ответвления.

столик для кофе

Сразу же оговорюсь, что исходя из моей практики заготовок, такие ветви встречаются в природе крайне редко. Но, как вы видите, имеют место быть. Ясно, что три  нижних опоры столика — это очень устойчивая конктрукция будушего нашего изделия.

В начале подгоняем наши ножки, чтобы они очень хорошо опирались на пол. Очерчиваем нижние части.

авторский дизайн

авторская ручная работа

для кухни

Затем болгаркой с лепестковым кругом убираем лишнее. 

для дома

Путем нескольких попыток получаем необходимый результат.

для дома и интерьера

Далее будем подрезать лишнюю высоту основания.

Из принятых норм, высота стола (с учетом толщины столешницы) должна быть порядка 720-750 мм. Учитывая строение нашего основания, я решил укоротить его в том месте, где имеется достаточно большой сук-ответвление, чтобы несколько увеличить площадь опирания столешницы на основание.

На фото, где изображено основание-заготовка "во весь рост", это достаточно толстый сучек, визуально расположенный на одном уровне с розеткой в стене. В более крупном формате это выглядит так:

эксклюзивный столик

Высота от основания нашей риски получается 690 мм+30 мм-толщина столешницы. В итоге получаются нужные нам 720 мм. 

С помощью уровня очерчиваем по окружности контуры будущего спила.

эко дом

И отрезаем нужный размер.

 При первой "прикидке" получается вполне нормально.

Теперь нужно произвести обработку нашего основания. На первом этапе с помощью ножа, снимаем на наружной поверхности дерева то, что осталось после снятия коры.

Засмолы очищаем с помощью фигурных стамесок разных размеров.

С помощью ножовочки убираем лишнее у сучков.

Выравниваем острые углы.

Так же подравниваем с помощью болгарки с лепестковым кругом короткие выступы сучков.

После такой работы наше основание стало таким:

Чтобы закончить подготовительные работы, осталось сделать три дела:

 1. Высверлить отверстия для будущих нагелей, которые закрепят наше первое склеивание столешницы к основанию.

 2. Изготовить нагеля.

 3. Отшлифовать наше основание. 

Рекомендую отверстия высверливать именно на этом этапе, так как после склеивания будет очень удобно по высверленным каналам досверлить на нужную глубину приклеенную к основанию столешницу (чтобы нагеля надежно закрепили наше склеивание).

Нам будет достаточно три нагеля диаметром 10 мм. Поэтому высверливаем три отверстия под небольшим углом с целью удобства дальнейшего монтажа нагелей.

Нагеля я, как правило, изготовливаю с помощью шаблона из лиственницы сибирской.

А процесс шлифовки здесь нужно производить полностью вручную и он сложности большой не представляет. Лучше всего начинать со шлифшкурки № 100, а затем завершить работу № 150-200.

На этом, позвольте первую часть мастер-класса завершить.

Спасибо за внимание.

С уважением, А.Новиков.

Продолжение следует :)

Ключевые слова:  
Материалы:  

Супер!! Я представляю какая красота получится, если на подготовительном этапе уже смотрится оригинально и стильно!{#}. Все, пошла искать материал для стола в лес...

Здоровски! Как же я люблю всякие деревянные штучки! Когда смотришь на такое произведение искусства, то на душе становится как-то спокойно и радостно image

Эх, где же взять такой шикарный спил???

Кап (ANovikov)

Точно такой же взять нельзя нигде - он единственный и неповторимый, а вот что-то похожее можно взять у меня.

Надо не спил искать, а Мастера такого, с золотыми руками!{#} Спасибо большое, Анатолий Иванович, за красоту! Ваши работы уникальны!

Ольга (ollaa)

Обожаю такие вещи. И еще - гулять по лесу, присматривая в буреломе подходящие матреиалы

жаль только, такого умения волшебного нет.

Столешница - фантастическая! Глядя на вашу работу, даже запах дерева начинаешь представлять)))

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email