Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Первая Кузнечная семья. Плавская ковка с одесским колоритом. Часть первая

Первая Кузнечная семья. Плавская ковка с одесским колоритом. Часть первая

Кажется, что совсем недавно это было. А ведь прошло-пролетело уже 2 недели... Две надели, как открылась наша первая персональная выставка. Поверьте, это такой шквал эмоций! И во время подготовки, и в часы открытия, и, конечно, от общения с посетителями и гостями..

Помните "Быль-сказку о Кузнеце и Музе"? Она родилась как раз, когда надо было подавать пресс-релиз в различные СМИ. Писать сухо: родился, учился, женился... не наш путь, правда? Обратившись за советом к специалистам, решили отправить эту быль-сказку. Для посетителей выставки нарисовала флаера. Размещаю для вас. Всех, кто будет иметь желание посетить выставку.

выставка

Да, да! Вы правильно прочли! Выставка называется: приглашение на выставку

Спасибо всем, кто помог принять непростые решения! И в том, как назвать выставку? И какое имя носит наш творческий союз?

Как-то само-собой сложилось, что в переписке мы подписываемся: Кузнечная семья. Владимир и Татьяна. А вы, наши дорогие, нет, нет, да напишите: "Кузнец и его Муза"... Вначале, конечно, меня это очень смущало экскурсия. Но люди, хорошо знающие нас, настаивали, что это сущая правда. Поверили.  И даже в профиле год назад так и написали... Надеемся, что оправдываем возложенную на нас миссию. И вот, накануне открытия выставки у нас появилось имя, а вместе с ним визитки. Отдаём на ваш суд:

                                                                  кузнечная семья

Есть и оборотная сторона. С контактами. Кстати, в том месте, гда адрес сайта, прописан именно этот.

Но главное, наверное, всё-таки то, что у нас на визитке наша работа! Такая нами любимая, такая знаковая! С ней так много связано. Можно сказать, старт нашего творческого союза в том виде, как он открылся вам.

Мы даже на выставке решили показать не только работы, которые "можно потрогать" и обойти вокруг, но и те, что находятся в частных коллекциях. Сделали это так: разместили на плакатах мои эскизы и специально написанные легенды, и фотографии готовых работ. Про окрылённую скрипочку получилось так:

кузнец и муза

Не обошлось, правда, без казусов. Были посетители, которые нашли некоторое несоответствие между живой экспозицией и тем, что они видели и могли прочесть на этих плакатах. Им казалось, что кузнечные работы - вот же они! Вполне себе железные, брутальные. А эти на плакатах? Просто фотографии из каких-то модных журналов и книг с рисунками для ковки. Ещё и с непонятными текстами. Они тут к чему? И удивлялись, когда узнавали, что и это наши работы. И что в этом как раз самая главная особенность нашей ковки. Адресной, авторской, мастерской, одухотворённой, часто экспериментальной ковки от души и с текстами. Самое приятное в общении было то, что гости с интересом после этого пояснения и слушали слова моих белых стихов, и вместе с нами могли "расшифровать" те линии и узоры, которые были уже в металле.

Как, например, здесь, на этом щите. Вы простите меня, но о нём я могу говорить очень долго и очень восторженно.   О том, что на этом щите каждая линия, каждая форма отточены и выверены. И это при том, что я знала о человеке, для которого он создавался, только из 9 коротких фраз... Теперь вспоминаем.   И как рождалась из роя мыслей форма в виде перевёрнутого яйца; такая неустойчивая, как жизнь человека, которая находится в руках врача-реаниматолога.    И о той мудрости, что пришла к нам от далёких предков в проверенных временем постулатах. Они уверяли, что действия врача должны быть зеркальны его мыслям. И отождествляли врачевание с гладью воды. Для художника же зеркало - это симметрия. Такая находка!    И о моих поисках узоров с настоящей обкладки для Торы далёких-предалёких времён... И о той смелости, с которой Владимир взялся за работу! Два месяца изо дня в день! Вначале инструменты. Их надо было изготовить такими, чтоб работа приносила удовольствие. А потом бесконечное постукивание молоточком... Для кузнеца это потяжелее ювелирного искусства. Я представляю так, что его, огромного Гуливера пригласили работать на кузницу к лилипутикам. Очень непривычно. Очень ответственно. И очень радостно от того, что получилось! Щит, кстати, очень внушительных размеров и тяжеленный. Я поднять на могла. Настоящая защита!

художественная ковка

 И вот ещё один из плакатов. На нём как раз некоторое количество эскизов для того, чтоб заказчики имели возможность выбрать, какой из канделябров для парадной лестницы больше нравится. На самом деле, эскизов было намного больше...

ганюшкиныПо-моему, это мой второй проект ))) О первом напишу чуть ниже. А здесь? Здесь всё равно  многое было впервые. Вот эта сеточка, например. Теперь это наша "фирменная" сеточка. Помню, сколько вокруг неё было споров. Мол тебе хорошо, ты нарисовала, а мне делать... Ничего, посидели, "покипятились", руками помахали, но придумали, как да что... Одних обжимок в ней... Не счесть!  Ещё гирлянды из множества бутонов и цветов... Знаю, многие кузнецы продают по одной розочке))) А мы их гирляндами увешиваем... В одной такой, как на фото 32 цветка, не считая листочков. И так с четырёх сторон! И на всех столбах... Ещё тут виньетки. Очень поддерживают образ... А вот верхние листья, не поверите, полностью переделывали! Первый раз всё собрали. Вроде, красиво, а не "вкусно" как-то... Когда есть такое неудовлетворение, лучше никому не показывая, всё разобрать и сделать так, чтоб не было стыдно... Заказчики не знают )))  

Да, обещала первый свой набросок. Я всё рисую и пишу по ночам... Чтоб на утро мужа порадовать ))) Он проснётся, увидит на столе и весь день будет у него с творческим подъёмом! Так было и с этим  эскизом каминной решётки. Уже не помню, она кому-то нужна была или просто меня "пробило" на то, что я ещё и это могу? Но нарисовала:

А через время даже отковали. Фрагмент покажу ))) Вообще, я люблю "смаковать" нашу ковочку в деталях. По ним как раз и видно, как мы любим своё дело. Можно сказать, дело всей жизни )))

Как интересно получается. Наша экскурсия по выставке будет иметь продолжение. Слишком много слов и картинок решила уместить в небезразмерный формат. Бывает...

На этом прощаюсь. Мне было приятно в вашем обществе! До скорой встречи!

Всегда ваша, Кузнечная семья

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email