Реставрация старинных каминов в Доме Верстовского (посольство Исландии в Москве)

Реставрация старинных каминов в Доме Верстовского (посольство Исландии в Москве) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу рассказать о реставрационных работах, проводившихся в доме Верстовского по адресу: г. Москва, Хлебный переулок, дом 28. Дом Верстовского - один из немногих особняков Москвы, сохранившихся еще с массовой застройки города после пожара 1812 года. Он был построен в 1815 году архитектором А. Г. Григорьевым в стиле русский ампир.

изразцы, керамика ручной работы

Позже, в 1860 году, этот дом приобрел известный русский композитор, автор тридцати опер, романсов, баллад и водевилей А. Н. Верстовский. Алексей Николаевич прожил там до самой смерти со своей супругой, выдающейся актрисой и певицей Н. В. Репиной. В 1867 году здание было перестроено: к фронтону здания добавили полукруглый эркер с трехчастным окном и медальон с гербом в виде лепного льва. Дом приобрел стиль эклектированного классицизма.
В 1935—1941 годах в доме была резиденция военного атташе Германии генерал-майора Эрнста Кестринга. А с 1944 года по настоящее время в доме Верстовского разместилось посольство Исландии в России. Это здание признано объектом культурного наследия и находится под защитой государства.

ручная работа, посольство исландии

В 2011-2013 годах в особняке производилась полная реставрация, в которой мы принимали участие. По заказу ГлавУпДК при МИД России нами был полностью отреставрирован майоликовый камин особняка, предположительно начала XX века, с декоративными элементами эпохи модерна - рельефными изразцами с лилиями.

изразцовые камины, особняк

Камин имеет совершенно уникальную майоликовую глазурь, естественным образом имитирующую мрамор. Часть глазури была повреждена и имела многочисленные сколы. Мы произвели реставрационные работы методом холодного глазурования, без вывоза изразцов с объекта.

реставрация

Кроме этого в камине ремонтировалась топка, треснувшая центральная полка и были реконструированы и заменены несколько полностью разрушенных цокольных изразцов.

реставрационные работы

Кроме изразцового камина, мы реставрировали в особняке два мраморных камина. На порталах каминов ремонтировались многочисленные сколы мрамора, менялся багет вокруг зеркал, украшающих декоративные короба дымохода и реставрировались гипсовые колонны. Колонны очищались до исторического слоя и красились, а верхние капители колонн покрывались поталью из сусального золота.

Комментарии
Комментариев пока нет