Матрёшки в стиле арт-рок от Павла Кулинского

  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Живопись

В этой небольшой публикации я хочу показать вам, что получается, если взять общеизвестную вещь и отдать ее в руки креативному и талантливому человеку.

Если спросить у любого иностранца, что он знает о России, то это обязательно водка, медведи и, конечно же, матрешка. Если в нашем привычном понимании матрешка — это детская игрушка, на которой нарисована милая русская барышня, то молодой российский  дизайнер Павел Кулинский изменил этот стереотип на свой лад.

Дизайнер представил серию постеров с образами современных матрешек "Art Rocks". Они использовались для промо-кампании московского ЦУМа при оформлении внешних витрин и внутреннего торгового пространства.

Все матрешки, представленные Павлом Кулинским, были стилизованы под известные рок-группы и рок-исполнителей.

интересно

                                                               The Zombies                                                                                     

интересное

 METALLIKA

живопись

Мумий Троль

проект

KORN

интресный проект

  BEATLES

необычное

RED HOT CHILI PEPPERS

необычные вещи

 BLINK182

  KISS

Merilyn Manson

 А вот так выглядели витрины с использованием постеров Павла Кулинского:

Спасибо всем за внимание!

Мне очень интересно ваше мнение! Пишите!

Ваша Анна                                       

Комментарии (72)

Губка Боб и его компания......

Анна Гридчина 05.03.2015
Матрешки суперские, это всего лишь форма, чистый холст, художник волен творить и воплощать на нем свои фантазии. А фантазии весьма талантливые.

Ну, не скажите.

За бугром матрешка- один из символов России и изгаляние над ней,- плевок в Россию. Поэтому многих людей и коробит, кому матушка- Россия дорога.

А еще Матрешка -символ материнства. Опять-таки издевательство и над дорогим образом матери.

-Совершенно с Вами согласна, Анна!

Нет, не то, мне не понравилось, так скоро начнут изображать в виде матрешек голые тела или что еще похлеще, нет, это не искусство, это, как кто-то здесь сказал, профанация! Верно!

L a r i s a 05.03.2015
Елена, не надо, не подсказывайте дурные идеи! и так уже достаточно напридумывали...
о, даimage ...подушки-сиси
L a r i s a 05.03.2015
А вот это уже тема, никак не связанная с обсуждением, и она не выносилась мной на всеобщее обсуждение, Марина. image В отличие от темы про матрешек. Так, к слову. image Когда нечего больше сказать, тогда и начинается: "не нравится - сделай сам", "вот родишь своих - узнаешь", "у самой не лучше", и заканчивается переходом на личности, типа: "сама такая". Неконструктивно. image
неконтруктивно в первую очередь х а н ж е с т в о
L a r i s a 05.03.2015
Ну вот, я же говорила. Так и есть. Началось.

Лариса, не обращайте внимание, у вас классная подушка-грудь - это символ женской красоты и материнства, в отличии от этих матрешекв виде чудовищ с высунутыми языками и шипами из головы.

Миленько!{#}

Heiswithus 04.03.2015

Понравилось не все, но интересно{#}

а я даже не знаю, что сказать... креативно - да. Никто пока не додумался - тоже да. Вот только и правда форма не всегда угадывается. Так же можно было любую болванку использовать. Конечно можно любить традиционную раскраску, но если посмотреть как уже попереизворачивали тот же национальный костюм в угоду зрителю, то вопрос о том а можно ли поменять матрешку даже не возникнет.

Matryoshka-doll 04.03.2015

Мне нравится))))) Матрешка штука относительно современная, о традиции говорить рано, 100 лет не срок. Обожаю матрех в любых стилях.

ScrapSibir 04.03.2015

Ужасно НЕ понравилось!

Я за традиции РУССКОЙ культуры!

Да уж, креатив image

Анна, не воспринимайте критику на свой счёт, Ваш магазинчик очень симпатичный.

Просто сейчас столько всякой , пардон, "чернухи" выливается на всё российское, что неравнодушный человек невольно воспринимает подобный креатив как очередной наезд, в данном случае на матрёшку, а значит - и на всю страну разом, и на каждого в частности image Ну что поделаешь, времена такие... Да и вообще, не стоит из матрёшки делать скелет или зомби... Она же добрая особа, всем улыбается image

А витрины да, необычно смотрятся, перчик забавный

Ольга, спасибо за комментарий! Конечно, я здравомыслящий человек и понимаю, что высказывания не в мой адрес...{#}

Таких матрешек я еще не видела {#}

Наверно, если бы матрешки были расписаны мимишными котиками или песиками - они бы многим понравились...

А вот и не факт{#}

Прикольно, конечно, но как-то коробит.. по родному-то((
Uggla 04.03.2015

Оригинально) Но мне не хватает декоративности, вот Sasha Berry brand в его исполнении - ближе. К тому же это не новый проект, а того периода, когда была мода на матрешек.

Да, этих матрешек он делал в 2009 году...И кстати, для Sasha Berry (французского бренда с "русскими корнями") он разрабатывал логотип, упаковку и т.п. для коллекции 2013г, посвященные именно российским традициям...

Мария Belkomor 04.03.2015

Одни и те же мотивы поп-культуры надоели, хоть в виде матрешек их, хоть как. Поп-арту полвека уже. Для рекламных акций годный "креатив", но и все. Думаете, хоть сколько-то таких профессионалов интересует собственно матрешка {#} Автор и из веника сделает "талантливое и многими признанное" - работа у него такая.

Ну так и молодец, что "из веника" сделает...

Мария Belkomor 04.03.2015

Может, и молодец, но многими современными дизайнерами трудно искренно восхищаться. Вот если бы за деньги, то да.

На вкус и цвет...{#}

Мария, вы замечательно препарировали в двух комментах суть этого креатива. И он пуст, к чему не прилепи - хоть к матрешке, хоть к венику. Тут главное - деньги

Какая гадость, все хорошее опошлить. Красивого создать таланта не хватает,а чернуху проще простого.

Как я написала выше - не понимаю в чем тут пошлость и чернуха????

Павел Кулинский талантливый, признанный многими дизайнер, а не кустарь-самоучка...И занимается не только матрешками....

Анна, не кипятитесь. Напрасно растревожились. Автор своё получит.И в виде гонорара, и в виде хулы иль хвалы...

Всё своё и получит. Прямо по попе. На то она и поп -культура {#}

А Вам благодарность{#}За популяризацию и просвещение в тёмном лесе поп -культа.

Владимир, что Вы, да я и не думала кипятится...{#}

Елена И. 04.03.2015

А мне нравится))) И все рок-группы и Мэрлин Мэнсон узнаваемы{#}

Что-то не впечатлило. На банки с пивом похоже, особенно которые в виде перцев. Пиво как-то не так себя повело, вот и форма такая{#}{#}

В общем, фантазия на тему после и во время концерта....и до, наверное, тоже{#}{#}

Чой-то перемудрено, что это матрешка, не видно мне совсем.

То, что группы узнаваемы, так они и на черенке от лопаты были бы узнаваемы, смысл на форме матрешки извращаться рисовать-то в чем, если даже не видно без подсказки или некоторого раздумья?

Хотя, если хушать хоцца, оно и картошку через неделю после посадки копать пойдешь))

Елена И. 04.03.2015

Чем же матрешка "святее" черенка от лопаты,{#}изобразил на чем придумалось. А узнаваемость в данном случае, на мой взгляд, очень даже в плюс проекту, понравилось мне как автор образы показал {#} Написала, т.к. показалось, что коммент был дополнен после моего высказывания)))

Елена +1000 !!!

Плюс мильен{#}{#} А смысл?

Плюс тысяча {#}, т.к согласна с высказыванием Елены...

Да ясно, это был риторический коммент)))

При чем здесь "святее"? В чем смысл использовать форму матрешки? Для меня непонятно.

Ессно, энто чисто мой взгляд. Я его не навязываю Вам никак, просто размышляю.

Нет, не показалось. Уточнила после Вашего коммента, т.к. четче поняла, что еще хотела сказать. Это преступление, что ли? Если нет, так и смысл уточнять Ваш коммент этими подробностями. Кстати, коммент Андрея тоже повлиял{#} За что ему спасибо))

А узнаваемость в данном случае, на мой взгляд, очень даже в плюс проекту, понравилось мне как автор образы показал

Так образы на чем угодно узнаваемо можно показать. В чем смысл использования матрешки? Загадка для меня.

Не нравится черенок, можно кеглю взять. Горшок тоже можно, там хоть по отверстию и выемкам догадаешься, что это за фигура)) Тогда хоть какая-то привязка будет{#} Я так понимаю, что-то русское, узнаваемое хотели взять? Если нет, тогда не понимаю, и, похоже, можно не ломать голову, т.к. искать смысл там, где его изначально не предполагалось, можно бесконечно, только толку ноль...

Прялка была бы круче и не заежженней, если уж на то пошло... Или пошло, кому как..

Елена И. 04.03.2015

Нет, что Вы, конечно, не преступление))) И я не навязываю совсем своих взглядов и Вы совершенно правы, каждому понятно и приятно разное{#}. Никоим образом задеть Вас не намеревалась, свой комментарий подробностями дополнять не стала, оставила как есть, ибо все сказано - мне понравилось))) Как отметила выше, я посчитала возможным ответить на ту часть Вашего, которая возникла, как мне показалось (оказалось не казалось))), в связи с моим высказыванием. Прошу прощения, если задела Вас{#} Ок, тоже дополню - ведь это не преступление в конце-концов))): вот и я говорю, какая разница на чем изображать...

Задело собственно, "святее". Либо черное, либо белое. Либо ах, как круто, либо посягательство на святое. А ничего такого не было в моем комментарии. Все чаще, при просмотре работ "современных дизайнеров", вспоминаю историю, рассказанную нашей Мальвиной Васильной, учителем музыки и географии ( из семьи военных, Калининград). Много рассказывала разных историй про быт "за бугром". В 90-е годы еще только челноки мотались в основном, особенно в самом начале, инета не было и все было в новинку.

История про голый зад, за доллар, кажется. Стоит очередь в кабинку за шторой, все выходят, говорят, круто{#}Интересно, что внутри. Идут. Голый зад в дырке в стене. А выходящие в восторге. Деньги-то уплочены. Надо хоть какой смысл найти. Пусть и другие поищут. Бизнес.

P.S. Не все современные дизайнеры подходят под эту историю, разумется. И даже у самых крутых бывают неудачи. Это нормально.

Елена И. 04.03.2015
Совершенно справедливо. Как и имеет право на существование реакция *нравится-не нравится*. Без поисков смысла и подтекста.

Елена, так я Ваш комментарий не комментировала ( простите за тафтологию) и не отслеживала, что Вы там меняли-не меняли. И не учила реакции, нет?

Так что продолжаю искать смысл{#}

И, кстати, мне сомнительна бессмысленная реакция. Допускаю, что человек может не осознавать, что именно ему нравится/не нравиться, но это не означает, что эта реакция возникла на пустом месте. Природа не терпит пустоты.

тавтологию, конечно)

Нестандартный подход!но прикольно)спасибо)
Ольга 04.03.2015

Соглашусь с Милой и Владимиром.

Профанация.

Не очень понятно...Профанация чего?

Форма для матрёшки позаимствована из Японии. Уже как более 100 годочков тому назад.

Эту игрушку , расписанную под барышню- раскрасавицу , назвали именем Матрёны. Матрешкой, то есть.

Каким именем назвать формы, расписанные Павлом Кулинским,который изменил этот стереотип на свой лад ? На то право автора.

Я бы назвал сей творческий продукт АРТ-РОКушками.По аналогии с прецедентом.Да не в обиду автору, но чтобы помнилось событие в мире поп-арта.

Зачем -же так растаптывать традиции, ещё и с элементами пошлости.

В одной только Москве 270 тысяч художников и все есть хотят...вот и приходится ломать голову: "Как же мне выделиться, чтобы меня заметили! На лопате крестиком уже вышивали, коровьим хвостом картины писали, дай-ка я с матрешками поизвращаюсь, да покреативней как-нибудь!"

Андрей, Вы считаете, что это извращение? Он ведь не Гитлера или Сталина изображал на матрешках...

Да я считаю, что надо как-то трепетней относится к наследию предков. Взять ту же самую матрешку, в ней же заложен великий сакральный смысл - несколько матрешек одна в другой - это несколько тел, оболочек человека: физическое, астральное, ментальное и т.д....А тут взял и всякими чертиками и скелетиками изрисовал. Талант, блин!

Julia T (komodiki) 05.03.2015

Матрёшка - кукла, заимствованная из Японии, причём именно в качестве куклы, а не священного знака. Не понимаю, что сакрального в матрёшке, он же не кресты изрисовал.

Да тут и до крестов недалеко.... одни уже карикатур порисовали...

Мила, извините конечно, но я не увидела ни грамма пошлости...

Na-talia 04.03.2015

Мила, матрёшка - это форма, как холст

после вашего коммента пошла еще раз посмотреть: где ж там пошлость-то??...креатив - да! арт - да! стиль - тоже да! А пошлость чаще всего на лотках около ГУМа продается в виде ельцино-медведево-обамо-путинских матрешек и прочих абракадабр на традиционной деревянной основе.

даешь рррррок!!!!!!!!!

Анна, спасибо большое за публикацию! Я в восторге от этих креативных матрёшек! И низкий поклон Павлу Куликовскому, который совершенно по новому их увидел ! Конечно, традиционные были, есть и будут, но это просто взрыв мозга!!!

Олеся Драчева 04.03.2015

Сама идея расписывать матрешки не только "баряшнями" не нова, но витрины получились обалденные!!! Спасибо за подборку.

Na-talia 04.03.2015

абсолютно верно, таких матрёшек можно применять на выставках, на российских стендах, причём расписанных в стиле фирмы и с учётом темы выставки

Julia T (komodiki) 04.03.2015

Шикарно!

Очень оригинально! {#}{#}

Там,где нет лица, и непоймешь,что использована матрешечная болванка (перец,например). А вообще, наконецто, что то по-настоящему креативное увидела. Витрины вообще супер.
Рукоделкино 04.03.2015

А мне больше нравятся традиционные матрешки {#}

На вкус и цвет...{#}

Супер!

L'Amour Toujour 04.03.2015

Ну наконец-то что-то новое в матрешечном мире )))

Nadja Anikanova 04.03.2015

Нестандартное мышление и абсолютное воплощение. И постеры авангардны, и сами матрёшки радуют глаз новым образом. Чудно!