Живопись легко: нежные тюльпаны методом правополушарного рисования

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

Этой весной приглашаю вас вместе порисовать нежные цветы-тюльпаны, с использованием элементов интересного метода правополушарного рисования. Этот очень простой и вдохновляющий способ рассчитан для совсем начинающих с нуля, тех, кто считает, что не умеет рисовать вообще, или просто пока не пробовал себя в живописи, или даже для детей, но может вдохновить и уже опытных художников. Поэтому приглашаем всех попробовать!

За полчаса-час приятного арт-терапевтического занятия с цветом на выходе у нас может получиться картина маслом, акрилом или гуашью любого размера, которую можно повесить для себя, как напоминание о весне, или подарить кому-то (скоро праздник 8 марта!), а также расписать таким образом декоративную тарелочку или какой-то предмет.

Но самое главное в таком занятии не оценивать результат, а просто наслаждаться процессом, пребывать в созидательном потоке и получать от него удовольствие. Тогда такое творчество будет гармонизировать наше состояние и вдохновлять, раскрывать творческую сторону и исцелять душу.

Поэтому начнем мы с того, чтобы создать себе настроение, поставим приятную расслабляющую музыку, капнем любимого масла в аромалампу, и посмотрим, как распускаются тюльпаны весной в Голландии :)

тюльпаны

да-да, их так много!

тюльпан

цветок

цветы

живопись

Ну а теперь переходим к живописи!

Открываем красочки (в этой технике можно рисовать маслом, акрилом или просто гуашью, выбирайте на свой вкус).

Конкретно на этом мастер-классе этих фото обычная гуашь. Кисточку выбираем толстую, плоскую, щетинистую.

живопись маслом

И начинаем оставлять пятна краски на бумаге или холсте. Здесь я использую плотную акварельную бумагу, хорошо получается на бумаге с фактурой под холст. Если рисуете маслом или акрилом, удобно взять уже готовый загрунтованный холст на картоне. Обязательно подкладываем бумагу или клеенку, которые не жалко покрасить, под нашу основу!

живопись акрилом

Одним цветом, затем другим, третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой фон, это просто демонстрация техники, выбирайте цвета только по своему состоянию и настроению и не задумывайтесь, сочетаются  ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно :)

живопись гуашью

И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство.

правополушарное рисование

Как видите, ничего сложного. А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет (на самом деле, не обязательно даже именно белый, экспериментируйте и импровизируйте), и начинаем вести ее поверх наших пятнышек.

картина в подарок

Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.

мастер-класс

Важно:

1. Делать это быстро, так как на фото видно, что фактура подсохших пятен просвечивает, так как я фотографировала параллельно, получилось недостаточно быстро, и пятна успели подсохнуть.

2. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас подложена бумага, по которой мы и рисуем дальше, несмотря на то, что лист закончился :)

рисунок

букет

Таким образом, у нас получился вот такой фон, который можно использовать и для других картин, поэтому, пока есть творческий настрой, можно сделать еще несколько таких заготовок. Результат может быть непредсказуем!

8 марта

Вообще, не обязательно рисовать в одном направлении, горизонтально или вертикально, попробуйте сделать диагональные, закручивающиеся, круговые или спиральные мазки.

На этом этапе можно отвлечься и уйти с головой в живопись, или все же вернуться к нашим тюльпанам :)

На подсохшем фоне начинаем рисовать цветок. Когда рисуем цветы, можно представлять себе, как расцветает наша душа изнутри :)

Три мазка плоской кисточкой поменьше размером, хотя, зависит от размеров вашего цветочка. Цвет выбираем по настроению, может, у вас будет синий, желтый, белый тюльпан?

Теперь тоненькой кисточкой прорисуем поверх лепестки переднего плана, набрав тот же цвет, но с добавлением белого, чтобы придать цветку объем:

И похожим образом рисуем остальные цветочки. Если вам понравится, сделайте букет побольше!

Теперь совсем тоненькой кистью, темно-зеленым, рисуем стебельки, поверх темного можно для объема провести желтую линию.

У меня тут получилось не очень аккуратно.

Чтобы линия была четкой, гуашь или акрил можно чуть развести водой.

Затем окунаем кисть в желтый и зеленый и рисуем листья.

И наша картина почти готова!

Добавляем детали: тонкой кисточкой ставим точечки из цветочков, вроде тычинок таких, придают некой волшебности. Можно добавить мотылька или стрекозку.

Можно набрызгать фон зубной щеткой, чуть-чуть, главное, не перестараться (чуть разведеную краску об край баночки, сначала попробуйте на безопасном месте).

И обязательно оформить в рамку!

Вот и все, надеюсь, что вам не покажется сложным и у вас все получится. Экспериментируйте и импровизируйте, попробуйте сделать другую композицию или цвета, или сделать побольше цветов, или один большой тюльпан.

Фантазируйте смелее! Приятного творчества!

P.S. Хоть я и провела довольно много мастер-классов вживую, это мой первый опыт сделать доступный для всех мастер-класс в интернете, поэтому я буду очень признательна вам за обратную связь, что было непонятно, получилось ли вдохновить вас, и какие-то замечания по изложению техник, или вопросы?

Комментарии (121)

Спасибо за мк,очень красиво!

У Ларисы 03.03.2015

Спасибо за МК! Супер.

Скажите, а эти набрызги, они для чего нужны?

Для живости{#}

Так же как и все остальное, исключительно для удовольствия от процесса) это необязательно, просто можно так сделать, если нравится. Тюльпаны тоже не несут практической функции никакой)

Не, ну рисунок же, который Вы здесь рисуете, называется "Тюльпаны", значит, цветы нужны. А брызги мне показались композиционно чуждыми в этом рисунке, поэтому я и спросила. Теперь поняла, спасибо {#}

согласна, конкретно в этом рисунке они не нужны на самом деле, я просто хотела представить здесь больше разных техник, которые могут пригодиться кому-то и надеюсь, что вы будете рисовать не только такие тюльпаны в такой композиции)

Я-то красками пишу в классической манере и набрызгами не пользуюсь. Спасибо)

а я помню, как еще в детстве, в ДХШ нас учили делать эти набрызги :) спасибо, что напомнили :)
отличный мастер-класс!

Katalena_dolls 04.03.2015

ой, а я так люблю брызги....
я раньше фон брызгами делала, такое удовольствие визжащее получала))){#}

Показать все
Рубрики мастер-классов