> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Легенды винтажа: "византийский" стиль украшений Шанель

Легенды винтажа: "византийский" стиль украшений Шанель

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Легенды винтажа:

«Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жизни. Украшений должно быть много. Если они настоящие – это отдает дурным вкусом».

Именно так говорила Великая Мадемуазель –  Коко Шанель – самая известная женщина в мире моды. Ее фразы давно стали крылатыми, костюмы и платья – классикой, а бижутерия – коллекционными раритетами впечатляющей стоимости.

Винтажная бижутерия Шанель – не просто аксессуары, которые со вкусом аккомпанировали одежде. Эти эффектные, крупные и удивительные по стилистике украшения были совершенно самостоятельными произведениями ювелирного искусства. Несмотря на то, что ожерелья, броши и браслеты создавались из недрагоценных материалов, техника их производства была именно ювелирной, на высочайшем уровне мастерства. 

Говоря о винтажных украшениях Шанель мне в первую очередь вспоминаются её прекрасные "византийские" браслеты и броши, созданные в 1930-1940-х годах. По-королевски крупные украшения цвета "старого золота" в разноцветных эмалях и средневековых сияющих кабошонах,  усыпаные жемчугом и кристаллами. Если быть стилистически точными, эти украшения представляли удивительную эклектику, объединяя элементы исторических стилей самых разных эпох, от Античности до Позднего Средневековья. Но, поскольку источником вдохновения для Шанель были именно византийские мозаики, увиденные ею Равенне и Венеции, все "исторические" украшения Шанель принято называть "византийскими". Такова сложившаяся традиция. 

шанель, мозаики

chanel

коко шанель

стиль шанель

украшения шанель

бижутерия шанель

Появление этих удивительных украшений Шанель было бы невозможно без великолепного художественного стекла и жемчуга Дома Грипуа (Maison Gripoix). К моменту встречи с Коко Шанель, компания Gripoix уже полвека производила стеклянные кабошоны, кристаллы и искусственный жемчуг по совершенно особой технологии  –  pte de verre – «стеклянная паста», когда стеклянные элементы отливались в специальных формах, заполняемых мелкой стеклянной крошкой.  В полной мере этой технологией владела лишь одна женщина – мадам Августина Грипуа – основательница дома. В результате ее работы в мастерской  получались стеклянные элементы любых форм с необыкновенной чистотой и интенсивностью цвета. Стекло Gripoix было подобно драгоценным камням и было призвано прославиться именно в украшениях.

В фантастической красоты ожерельях, браслетах и диадемах, изготовленных мадам Грипуа, блистала на сцене Сара Бернар. Мастерская выполняла заказы не только великосветских дам и признанных красавиц своего времени, но и самого известного кутюрье "Belle Epoque" – Шарля Федерика Ворта, а позднее, в 1910-х годах, и Поля Пуаре.

византийский стиль

Винтажное ожерелье Maison Gripoix в "индийском" стиле 

Когда к Maison Gripoix обратилась Коко Шанель, ее заказ был весьма необычен. Она принесла зарисовки византийских украшений, сделанные по мозаикам из Равенны ее другом – сицилийским герцогом и по совместительству дизайнером Фулько ди Вердура –  и попросила создать украшения, которые выглядели бы так, будто их нашли во время археологических раскопок. Готовые украшения, разработанные мастерами Грипуа, настолько понравились Шанель, что она долгие годы отавалась клиенткой Maison Gripoix. 

грипуа

Фрагмент византийской мозаики с портретом императрицы Феодоры, Сан-Витале, Равенна, VI век н.э. 

Что интересно, в бижутерии Шанель нередко соединялись натуральные и искуственные жемчужины (и их специально изготавливали так, что натуральный жемчуг невозможно было отличить). Для Шанель также создавался особый стеклянный жемчуг неправильной "барочной" формы. Его покрывали перламутром в несколько слоев, в результате бусины получали исключительно натуральный вид и сияние благородного морского жемчуга.

Легендарные парные браслеты с мальтийскими крестами были авторской разработкой Фулько ди Вердура специально для Шанель, и она так любила эти украшения, что сама носила их постоянно до последних дней своей жизни.

gripoix

Коко Шанель и Фулько ди Вердура, фотография 1937 года, и "те самые" браслеты в руках автора 

вирдура

Источником вдохновения для дизайнов украшений Шанель служили и подлиные средневековые артефакты. Например, вот эта корона императора Оттона III, сохранившаяся с X века н.э. По мотивам средневековых корон было создано несколько браслетов в виде широких золотых ободов с рядами жемчужин и крупных кабошонов художественного стекла.

мальтийский крест

 византия

браслеты шанель

брошь шанель

геральдический стиль

Наиболее впечатляющие украшения Шанель в "византийском" стиле производились с конца 1930-х годов до 1960-х. Повторы некоторых украшений марка выпускала в 1990-е года. В наши дни бижутерия этого стиля имеет высокую коллекционную ценность и украшает не только частные собрания, но и коллекции крупнейших музеев мира. 

Ключевые слова:  
 
Ольга

Большое спасибо за публикацию - очень интересно! И с правздником вас! Счастья и удачи!

Винтажная коллекция Галины

Спасибо, мой первый читатель! image С праздником!

Елена Лиса
Восторг, спасибо, очень интересно!
Винтажная коллекция Галины

Рада, что Вам понравилось! С весною! image

Кошка Тиу

Чудесная тема! Обожаю её бижутерию. Всех стилей. Некоторые считают византийский стиль избыточным, а мне очень нравится. Спасибо!

Винтажная коллекция Галины

Прекрасно понимаю ) Мне тоже очень по душе и византийский, и другие исторические стили. Одна из моих любимых марок винтажной бижутерии создала в 1950-1960-х годах множество прекрасных украшений в ренессансном и барочном стилях - с жемчужными подвесками, гранатовыми кристаллами и многослойными золотыми оправами... Я глаз отовать не могу ))

Диана

ООООО!!!! Какая красота. Для подобных украшений есть только одно правило-одежда должна быть простая-четкие линии, сложные цвета (но желательно без рисунка), идеальный крой по фигуре. Тогда и подобные украшения не будут избыточными.

Очень красиво......

Винтажная коллекция Галины

О, да, стиль Шанель - оптимальный вариант ))

Спасибо, что познакомили с данной темой! Совсем недавно был тренд на одежду, особенно платья, с византийской мозаикой.

Винтажная коллекция Галины

Дольче & Габанна действительно не первые в этом увлечении Византией... Ни в XXI веке, ни в XX-ом. Но стоит заметить, что увлеклись они превосходно и очень впечатляюще ))

Настоящий стиль !

Мария Бел

Спасибо, Галина! Обаяние этого стиля невозможно не признавать - он прошёл века!

Ольга

Галина, спасибо за интересную информацию, в такой день приятно читать о красивом и о талантливой женщине, у вас очень хороший вкус!

Диндона

Замечательно)))))))) Так красиво. Благодарю за удовольствие.

Шанель - крутая)) подпишусь под каждым её крылатым выражением о бижутерии)

Благодарю за красоту, Галина, с праздником!

С праздником вас!!!

И спасибо огромное за публикацию!

Ооооо-чень люблю роскошь и тонкость "византийского" стиля! Это моя давняя любофффь....Однозначно уношу в избранное!

Тоже писала как-то о красивейших работах в "византийском" стиле греческого ювелира.

@pansy_brand
Спасибо за такую красоту image

Спасибо, Галина! Украшения Шанель и Fulco Verdura, и Шанель и Gripoix - это чудо!

Винтажная коллекция Галины

Прекрасное продолжение публикации, спасибо!

Я не стала вкючать в этот текст иллюстрации "Цветочного Gripoix" - там настоящие шедевры, но акцент хотелось поставить именно на любых мною исторических стилях. В данном случае - византийском.

И я тогда добавлю. Пусть тем, кто долистает до конца комментариев, будет бонус ))

А эти парные браслеты, если не ошибаюсь, принадлежали самой Мадам Шанель. Те самые, в которых она на стольких фотографиях...

Все красиво-прекрасиво!!!

Спасибо за публикацию! {#}

Dinslava

Очень люблю Шанель.

Ее работы всегда сопровождают вдохновение в моем творчестве!

Особенно византийская тема.

Спасибо очень интересно!!! image

Галина, спасибо за интересную публикацию!!!! С удовольствием прочитала и полюбовалась на красивейшие украшения от легендарной Коко Шанель!!!! С праздником!!!!

Галина, спасибо за очередную интересную публикаццию и за Ваш труд! Проглотила все до последней буквы!

" Impressione"

Спасибо Огромное за публикацию!!! Моя любимая Шанель!!! Какие Божественные украшения!!!

Спасибо за публикацию! Очень познавательно. Красота необыкновенная!

Серебро

Спасибо за обзор! Восхитительные украшения!{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email