Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Наследие Арановых островов: элегантное вязание

Наследие Арановых островов: элегантное вязание

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Вязание > Вязание на спицах

Наверное, не найдется ни одного человека, умеющего вязать на спицах, кто хотя бы раз в жизни не вязал жгуты и косы. Казалось бы, легкое вязание: лицевые, изнаночные, перекрестье петель. В результате получается уникальное однотонное полотно, украшенное богатыми узорами в виде выпуклых косичек, ромбов и шишечек.

история рукоделия

Но одно "но": внимание требуется недюжинное, поскольку любая ошибка приведет к искажению общего рисунка.

У этого вязания есть свое название — аранское (по названию Аранских островов, расположенных в Атлантическом Океане около западного побережья Ирландии).

одежда

Островитяне вязали простые толстые чулки и носки для рыбаков и “обычные” рыбацкие свитера — точно такие же, какие носили французские, английские и шотландские рыбаки.

Рыбацкие свитера вязались из домашней неокрашенной шерсти. Преимущества ее были в том, что шерсть не очищалась от природного жира перед прядением, поэтому отталкивала воду подобно утке. Кроме того свитера специально обрабатывали гусиным жиром для большего водооттталкивания. Рукава свитера были чуть укорочены, чтобы меньше намокали во время работы в море.

История же собственно аранских свитеров начинается с 20 века, когда правительство страны, чтобы поощрить экономическое развитие западных сельских регионов, финансировало программу обучения населения вязанию.

шарфы и палантины

предметы интерьера

С 1914 года начали работать классы для деревенских вязальщиц, и с середины 1930-х годов свитера аранского производства начали продаваться в Дублине.

Еще в 1920-х годах, когда в деревнях было уже много опытных вязальщиц, распространилась мода вязать красивый свитер с узорами мальчикам для первого Святого причастия. Естественно, каждая семья старалась обеспечить своего ребенка лучшим образцом такого свитера, и довольно быстро было разработано множество узоров.

головные уборы

аксессуары

Образцами узоров служили древние кельтские орнаменты, высеченные на древних памятниках, которых на островах сохранилось множество. 

Возможно, это разнообразие узоров породило легенду об их связи с многовековой историей семей. В каждой семье были свои индивидуальные узоры. Их передавали от поколения к поколению, запрещалось копирование чужих орнаментов. Такой принцип служил для распознавания по узору свитера конкретного мужчины, так как рыбаки часто попадали в бурю, и мертвые тела выбрасывало на берег моря. Случалось, что лишь по орнаменту свитера жители островов могли опознать погибшего. Так рассказывают легенды.

А нам предстоит восхищаться талантом древних мастеров, беречь их находки и, если повезет, придумать что-то свое в бескрайнем океане аранского вязания. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email