Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Анастасия Архипова — мастер книжной иллюстрации

Анастасия Архипова — мастер книжной иллюстрации

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Анастасия Архипова — мастер книжной иллюстрации | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие друзья, сегодня я хочу рассказать вам о замечательном художнике-иллюстраторе Анастасии Архиповой. В предыдущей публикации я познакомила вас с дедушкой Анастасии — художником  Борисом Дехтерёвым.

http://www.livemaster.ru/topic/1107369-glavnyj-detskij-hudozhnik-boris-aleksandrovich-dehterev-i-ego-prekrasnye-illyustratsii?vr=1&inside=1

Анастасия Архипова родилась 8 августа 1955 года в Москве в семье художников — отец и дед книжные графики.

В 1978 году окончила Московский государственный институт имени В.И.Сурикова (мастерская плаката). Участвовала в выставках и конкурсах плаката, получала премии, печаталась в издательстве «Плакат». Будучи ещё студенткой, начала работать для издательства «Детская литература». С иллюстрациями Архиповой здесь вышли книги: «Тропинка в горы» Гургена Габриэляна, «Дурень Ганс», «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик» Ханса Кристиана Андерсена, «Мещанин во дворянстве» и «Тартюф» Ж.-Б. Мольера, «Дон Кихот» М. де Сервантеса, «Страдания юного Вертера» И.-В.Гёте, «Сказки русских писателей».

С 1985 года художница сотрудничала с немецким издательством «Schreiber Verlag», которое выпустило оформленные ею «Сказки Андерсена» и «Сказки братьев Гримм». Результат такого сотрудничества оказался весьма удачным, и впоследствии эти книги были изданы во многих других странах: в США, Бразилии, Японии, Корее, Китае и почти во всех странах Европы.

В 2002 году в московском издательстве «Эгмонт Россия» с иллюстрациями Архиповой вышли «Сказки братьев Гримм» и «Сказки Андерсена», так полюбившиеся зарубежным ценителям книжной графики.

В 2003 году по итогам конкурса «Книга года» Анастасия Ивановна стала лауреатом премии «Лучший иллюстратор года» на Международной книжной ярмарке в Москве.

С 2007 года Анастасия Архипова — председатель секции «Книжная графика» Московского союза художников. Она организатор и участник многих выставок художников книги в России и за рубежом.

В 2012 году Анастасия Архипова стала членом-корреспондентом Российской академии художеств.

В интервью на радио «Эхо Москвы» Анастасия рассказала о технике, используемой в ее работах: «Я работаю акварелью, очень маленькой кисточкой. Акварелью художники иногда работают с большим количеством воды, на фактурной бумаге, когда это растекается. А я больше люблю технику такую, которая позволяет больше рисунок прорабатывать, делать форму сложную. И поэтому маленькими мазочками работаю». Это значительно усложняет работу и требует много времени, но результат – изящные, мастерски проработанные картины.

«Если художник обладает яркой творческой индивидуальностью, мастерством, то его работа существует наравне с литературным произведением, к которому он делает иллюстрации. То есть это не менее важно, особенно для детской книги. И когда ребенок воспринимает текст, конечно, у него есть какой-то свой образ в голове, но иллюстрация книжная помогает ему проникнуть в другой мир, созданный именно художником. Поэтому воздействие очень сильное. И чем ярче индивидуальность художника, тем лучше это запоминается. На всю жизнь». Это слова Анастасии Архиповой. И они в полной мере относятся к ней самой и к ее творчеству. Ее мягкие, лиричные акварельные рисунки узнаваемы с первого раза. 

Посмотрите на иллюстрации — не правда ли, они изумительные? Наверно, кто-то из вас, дорогие читатели, встретит среди них свои любимые картинки из любимых книг!

Братья Гримм "Белоснежка и семь гномов".

художникиллюстратор

иллюстрации

Братья Гримм "Беляночка и Розочка".

сказки

братья гримм

андерсен

детство

воспоминания

 Братья Гримм "Гензель и Гретель".

радость

 Ханс Христиан Андерсен "Гадкий утенок".

Ханс Христиан Андерсен "Дурень Ганс".

Ханс Христиан Андерсен "Старый дом".

Ханс Христиан Андерсен "Принцесса на горошине".

Ханс Христиан Андерсен "Огниво".

Ханс Христиан Андерсен "Стойкий оловянный солдатик".

Ханс Христиан Андерсен "Девочка со спичками".

 Ханс Христиан Андерсен "Русалочка".

Ханс Христиан Андерсен "Снежная королева".

Мигель де Сервантес Сааведра "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий".

Мольер "Тартюф".

Мольер "Мещанин во дворянстве".

Спасибо за внимание! Приятного просмотра и хорошего настроения!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email