«Сиреневое счастье»: текстильная куколка — от выкройки до наряда. Часть 2

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества

кукла

В первой части мы построили выкройку и собрали нашу куколку.

Теперь приступим к росписи личика, созданию наряда и прически. 

Для этого понадобятся:

1. Акриловые краски.

2. Пастель.

3. Кисти тонкие.

4. Материал для волос (в моем случае — шкурка ламы, подойдет шерсть для валяния, пряжа, мохер и т.д.).

5. Клей Момент гель (можно любой другой супер-клей).

6. Ткань для платья

7. Шебби-ленты, кружево, пуговки (или любой другой декор).

текстильная кукла

Платьице моя барышня уже надела, но о нем чуть позже. Сейчас приступим к росписи личика. Сначала намечаю черты лица простым или розовым карандашом (он очень легко маскируется). Для создания теней я использую пастель земляных оттенков, подойдут также коричневые и бежевые тени для век, и те же самые акриловые краски.

роспись лица

При прорисовке красками важно работать сухой кистью, оставляя совсем капельку пигмента, а излишек вытирать о ткань или бумагу. Тогда тени будут мягкими и хорошо растушеванными.  Масляные краски перед рисованием на ткани надо выдавить на бумагу и оставить на время, чтобы масло впиталось в бумажный лист.

Теперь к делу. Я оттеняю коричневым и розово-коричневым карандашами (2 и 5 слева на фото вверху) углубления вокруг глаз, около переносицы и под подбородком. 

подарок

Я использую акриловые краски. Вот оттенки, которые мне понадобились при росписи. Выдавила я щедро, для красоты, на роспись краски уходит  гораздо меньше. Прошу прощения за палитру, каждый раз торжественно отправляюсь за ней в магазин канцтоваров и прихожу с чем угодно, только не с новой палитрой, и снова приспосабливаю под нее то, что попадется под руку. На сей раз попалась часть от упаковки компакт-диска, пусть послужит искусству.

мастер-класс

Наносим первый слой белой краски, прорисовывая белки глаз. Пока слой подсыхает, переходим к губкам. Коричневой линией вырисовываем ямочки и контур губ, заполняем розовым. 

мастер-класс куклы

Рисуем аккуратный носик и оживляем его маленьким бликом. Выделяем подбородок.

создание куклы

Наносим еще один слой белой краски на белки и снова занимаемся губами. Продольными тонкими линиями рисуем складки губ, рядом кладем светлые мазки для выделения рельефа.

Чуть затеняем уголки глаз, белок в уголках глаз у переносицы тонируем слегка розовым, а внешних уголков глаз — голубым. Рисуем брови.

Теперь радужка глаз. Эта красавица будет синеглазой. Наносим светлый оттенок.

Более темным обводим внешний край радужки.

От центра тонкими штрихами желто-золотистой краской рисуем "лучики" (не знаю,как правильно называется эта часть глаза). 

Теперь смешиваем синий с черным и затемняем еще сильнее край радужки, прорисовываем зрачок.

Оставим глазки подсыхать, переходим к милым веснушкам. Солнышко щедрое — не забыло ни носик, ни щечки, ни лобик.

Теперь очередь бликов. Важно наносить их на высохшие слои, чтобы они были чисто белыми. Рисуем симметрично. 

И кокетливые реснички. Один момент — я практически не использую черную краску, для зрачков примешиваю ее к синей, ресницы же прорисовываю темно-коричневым. В природе редко можно встретить действительно черные цвета, и ведь ни у кого из нас нет на лице черных теней, все границы — это лишь контраст темных и светлых оттенков.

И вот сколько краски осталось после всех манипуляций — еще на пять кукол.

После полного высыхания личика я покрываю глазки двумя слоями акрилового лака, они приобретают живой блеск.

Теперь немного о волосах. Материалов для волос и мастер-классов по созданию кукольной прически несметное множество, я хотела бы коснуться немного основных, наиболее часто используемых. Зачастую для прически используют шерсть для валяния — она очень похожа на натуральные волосы, можно создать любую прическу, в любом объеме приваляв к голове куколки иглой для фильцевания. Найти ее не сложно в любом магазине, чуть сложнее выбрать именно натуральные оттенки.

Единственный нюанс — такую прическу не расчешешь, можно изменить ее, только аккуратно перебирая руками и рискуя немного проредить волосы.

Для игровых кукол очень хороши волосы из пряжи - их можно как угодно расплетать, расчесывать и перебирать. Для этого их надо надежно прикрепить к голове, можно опять же привалять, пришить или приклеить (чего я не приветствую, но как вариант имеет место быть).  Только мне больше нравятся волосы, которые выглядят наиболее реалистично, а такую пряжу очень тяжело найти. Она должна быть рыхлой, легко разделяемой на более тонкие нити.

Продаются специальные кукольные трессы, также можно поискать магазинчики с накладными шиньонами или париками. 

Самый мой любимый материал — шерстяные кудри. Они тонкие и мягкие, как настоящие волосы, их можно красить и переплетать как угодно. В магазинах только их не так легко найти. Поеду летом штурмовать местные фермы, может, у кого-то есть длинношерстные козочки и овцы. А сейчас у меня шкурка ламы, окрашенная вручную обычной крской для волос. Из нее я буду делать паричок. Сначала я прикладываю вискозную салфетку (можно и бумагу) к голове и обрисовываю линию роста волос и клинья парика. Потом перевожу на шкурку. Кудряшки я накрутила на папильотки из ткани, как раз не будут мешаться при приклеивании. Отдельная прядка волос — это челка. 

Клинья надо сшить аккуратно, прикладывая края друг к другу мехом вовнутрь и стараясь не забирать иглой волоски. Приклеиваем челку выше линии роста волос, а после — и весь парик. Я пользуюсь клеем "Момент-гель", а прижимаю края парика пинцетом. Не забывайте, работать надо в проветриваемом помещении! 

Теперь о наряде. Действительно, много мастер-классов по съемным и несъемным платьишкам, я не буду повторяться. Покажу некоторые основные моменты. Сначала выкройка. На помощь снова приходят вискозные салфетки. Оборачиваю тело куклы и обрисовываю по плечевому и боковому шву, пройму рукава, отмечаю середину, чтобы сделать выкройку симметрично. На фото — уже готовый результат, примерка. 

Переносим на ткань. Платье будет несъемным, с одной стороны — припуск на планку для пуговиц. Обычно делаю обтачку, но эта ткань более рыхлая, поэтому я выкраиваю две детали, чтобы верх платья был плотнее. 

Юбка — прямоугольник, низ обрабатываю и подшиваю вручную. Можно сделать это на машинке, но мне милее невидимый шов, пусть даже он и спрячется под кружевом. Рукава расширяю, чтобы потом присборить их по окату и по краю. 

Сначала надеваю на куклу верх платьишка, сшиваю сзади потайным швом. Юбку присбариваю, надеваю сверху и пришиваю к верхней части. Сборку маскирую пояском из косой бейки. Вот в этом замечательном мастер-классе Юлии Ж здесь же на ЯМ подробно описывается весь процесс по созданию похожего платьишка. 

Переходим к панталонам. Ткань для них — тонкий батист, который я тонировала в чае, сжимала в комочек и так просушивала. Получился состаренный креш-батист (как-то фото не передало этого эффекта в полную силу). Раскрой проходил глубокой ночью, логика отказала мне, и я неправильно расположила выкройку, пришлось сшивать и боковые швы. Подробно описывать процесс не буду, в вышеупомянутом мастер-классе очень здорово обо всем этом написано. 

Низ украсила кружевом. 

Сзади пришиваю микропуговки. 

Их можно сделать из пластики или использовать бусины. Например, вот так — прошив бусину и  бисеринку вместе, получаем объемную пуговицу.

Для завершения образа осталось сделать обувь и аксессуары. Здесь выбор материалов также безграничен. Это может быть и ткань, и фетр, который очень удобен — не осыпается и держит форму, и папье-маше, и пластика, и кожа, и даже кружево. Но сейчас мне хотелось создать что-то легкое, воздушное, невесомое. Поэтому выбор пал на фатин приглушенно-фиолетового цвета. Вырезанные овалы присборить по кругу, заложить складки спереди и немного сзади. 

Украсить захотелось шебби-лентами, только вот нужного цвета не оказалось. Приходит на помощь акварель и жажда прекрасного. Влажную ленточку тонируем в нужный цвет, рисуя красивые переходы. Цвет при высыхании станет бледнее, а жатость  восстанавливается, если покомкать немного высохшую ленту. Таким же образом я тонировала бантик для платья. 

Из бумажных цветов для скрапбукинга изобразила гребень.

Веснушка-веселушка готова радоваться и радовать других.

Подставочку я также смастерила из подручных материалов, если вдруг кому-то будет интересно, могу сделать еще один мастер-класс, так как при фотографировании вошла во вкус и запечатлела и этот процесс тоже.

Несказанно рада всем, кто заглянул, желаю от всей души творческого настроя и воздушного настроения! 

Комментарии (27)
EkaPers 14.10.2015

{#}Прекрасная куколка!

Спасибище Вам огромное.... Это невероятно... Она милейшее создание! {#}

Lёlya 24.08.2015

Очаровательная куклеха! Забрала в избранное))

Очень живенько и здорово! Спасибо!

"а такую пряжу очень тяжело найти. Она должна быть рыхлой, легко разделяемой на более тонкие нити." ... "В магазинах только их не так легко найти."

Юля, здесь на ЯМ несколько магазинов с натуральными кудряшками {#}

Мастер класс у вас очень хороший получился! И "девченки" чудесные!

Супер МК!!!! Вы просто молодец. Первый раз сразу после прочтения начала искать материал.

Милашечка!
474200mg 02.03.2015

You did A wonderful Job! I learned A lot! Thank You so much for this class.

Thanks a lot!

Юлия, трогательная и добрая куколка. Только чуть радужку рисуйте прикрытой верхним веком и тогда просто идеально будет.

Спасибо огромное! Про веко я уже думала, но эта куколка смотрит вверх, а при таком взгляде снизу вверх веко поднимается, его почти не видно. А еще у меня двое маленьких ребят, я стараюсь ориентироваться на них, на их черты лица. Так вот у маленьких верхнее веко гораздо меньше заметно, чем у взрослых, может, за счет размера глаз относительно головы. Если пририсовываю веко, взгляд получается не таким открытым, тогда куклу лучше изобразить смотрящей прямо. Хотя в следубщий раз я непременно попробую сделать тонкое верхнее веко, спасибо!

А если смотрит ввверх,тогда видно еще меньше радужки,тк глаз уходит под веко.Целиком видно,если глаза ненормально выпучены.

Прелестная куколка! Спасибо большое за МК!

Спасибо Вам за отзыв!

Прелестная куколка! Спасибо)

Благодарю!

Спасибо! {#}

И Вам спасибо!

Миленькая , весенняя девочка получилась ))) мне очень нравится))) спасибо за мастер класс)))

Огромное спасибо!

Какая же хорошенькая!!! Глазки мммм))

Спасибо Вам!

Чудо!!!!

Я очень рада, что Вам понравилось, спасибо!

NadezdaUibopuu 02.03.2015

{#}

Красотка! Глаза очень выразительные! Душевная получилась! Спасибо Вам! Творческих успехов!

Огромное спасибо за такие теплые пожелания! И Вам вдохновения и весеннего счастья!

Прекрасно!!{#}

Рубрики мастер-классов