"Мне бы рюмочку..." Литературный цикл

Мне бы рюмочку,

Чтоб по-хорошему решить

Как мне дальше жить

Быть или не быть

Ответа нет,

А есть вопрос

----

В принципе, у нее в жизни было все, что ей надо. Было, где жить, на что жить, с кем жить и спать и с кем отдыхать. Не особо великие запросы не мешали жить так, как хочется. Ну разве что разные обязанности по жизни, от которых не уйти. Но она старалась по быстрому с ними разделаться и спокойно жить дальше. Спокойно – это значит так, как ей удобно. Эгоистичный взгляд, и она знала об этом и потому старалась не досаждать людям. Внешний мир и другие люди волновали ее постольку, поскольку ей приходилось с ними общаться… по работе, по личным делам… да просто по всяким веским и не очень причинам. Друзей, которых было не много, она не сильно напрягала своими посещениями, но если уж появлялась у них, то ей всегда были рады.
Она любила читать. Книги она делила на три вида. Легкое чтиво для развлечения, классика для души и заумность для мозгов. Причем чем заумнее и серьезнее, тем лучше. Читала без всякой системы, на что глаз упадет, то и читала. Так был прочитан Цицерон, Вл. Соловьев, Фрейд, частично Ницше, множество различных автобиографий великих людей. Перечислять можно долго, но ведь дело не в количестве. Дело в качестве прочитанного. Которое накапливалось в ней годами, переваривалось, росло и изменялось вместе с ней. Эти книги, со всеми своими мыслями, жили в ней, стали частью ее. Хотя иногда она думала, что это она стала частью прочитанных ею книг.
Лет в 10 или в 12 она представляла себя одинокой, несчастной, но от этого еще более очаровательной красавицей-наркоманкой Титти Печешалое (точность написания имени не гарантирую, давно это было, но Комиссар Каттани forever. Прим. Авт.) . Ах, как ей нравилось играть в эту игру. Мужественный комиссар Катанни и она, хрупкая, призрачная, умирающая и влюбленная…К счастью, на ее дальнейшей жизни это персонаж никак не отразился в плане наркоты, но осталась неистребимая любовь и стремление к нежности.
Потом, с перескоком в несколько лет, появилась Современная Амазонка. Стрельба, гонки на машинах, драки и прочие приключения (видимо, навеяно фильмом «Никита» - Прим. авт.) . В итоге она много занималась спортом, и мальчишки считали ее «своим парнем».
Следом за Современной Амазонкой были прочитаны книги Шарлотты Бронтэ, Джейн Остин и еще много из английской романтической прозы. Так появилась Девочка Весна или Девочка Романтика. Просто ради хохмы, в противовес прежнему персонажу. Юбка, туфли на шпильках, рыжие длинные локоны, наивный взмах ресницами и хитрющие глаза. И все та же тяга к нежности. О, тогда она оценила в полной мере свою силу над мужчинами. Ей понравился этот персонаж, и она оставила его в своем театре масок. Девочку Весну она любила еще и потому, что та раскрыла перед ней богатство исторической литературы.
Затем у нее начался период увлечения поэзией Блока и Есенина, Андрея Белого, Анны Ахматовой и Валерия Брюсова. И появилась Дама в черном. Ах, декадентство! Свобода личности, индивидуальность, культ красоты, мотивы небытия! Этот период ее жизни был полностью пронизан аморализмом. Но она никогда не забывала об эстетике - сигарета в длинном мундштуке, кроваво-красный маникюр, алая помада, узкие джинсы, кружевные манжеты, парчовые жилеты, гриндера или туфли на высоченной шпильке в комплекте с язвительной вежливостью - все это придавало ее аморальности изящество и сообщало некую таинственность происходящему.
Потом был относительно короткий период изучения различных религиозных и философских течений. Исключительно для удовлетворения любопытства и повышения собственного интеллекта. Этот персонаж в ней не прижился, она не вела с ним мысленных бесед, как с другими, и потому имени у него не появилось.
И все было бы дальше хорошо, если бы однажды Дама в черном не решила, что ей пора влюбиться. Был найден подходящий объект приложения усилий, талантов и накопленных знаний, и появилась нежная, романтичная, воздушная Влюбленная Девушка. О, на выбранный объект влюбленности был вылит весьма крутой коктейль, смешанный из тех персонажей, что уже жили в ней. Объект, как она и предполагала, долго не выдержал, и пришлось искать новый. За новым, разумеется, дело не встало и она начала осваивать новые знания.
Как известно, новые знания – новые печали. Оказалось, ее Влюбленной Девушке труднее всего жилось на свете. Ибо ей на самом деле хотелось той самой нежной, трепетной, страстной и невозможной любви, того, что бывает только в фантазиях 12-ти летней девчонки. Но… не получив раз и два и три того, что хотелось, о чем мечталось, она разочаровалась в этом персонаже. И наивная, доверчивая Влюбленная Девушка стала потихоньку, с течением лет и груза опыта, превращаться в Железную Леди. И даже книг уже было не надо, чтобы понять для самой себя, что за персонаж эта Железная Леди.
Наоборот, в противовес этому персонажу, который все глубже пускал корни в ее душе, она начала вновь и вновь перечитывать забытую романтическую литературу. Неожиданно для себя она увидела новые грани в характерах героинь, которые не замечала, будучи подростком. Джейн Эйр, Элизабет Биннет и прочие героини, они не только нежные, ранимые, слабые и романтические создания, нет, все они умели глубоко чувствовать и переживать, но в то же время они были сдержанными в проявлении чувств. И во многом она узнавала себя, настоящую, без маски, без очередного персонажа.
Но такая сдержанность хороша была в Англии VXIII века и совершенно не подходила к ее жизни. Она пыталась скинуть эту маску сдержанности, стать раскрепощенной, научиться показывать свои чувства. Научилась. Но порой это умение вызывало в ней неконтролируемые приступы мизантропии и тошноты от самой себя.
Итог сей истории печален, ибо стал познанием жизни. С этим нужно было как-то примириться, и она придумала неизвестный для самой себя персонаж. Точнее, персону. И назвала ее просто - Женщина.
Персона, состоящая из адской смеси характерных черт молоденькой красавицы-наркоманки, Современной Амазонки, Девочки Весны, Дамы в черном и Железной Леди. Да, а Влюбленная Девушка так и умерла в ней, ибо в жизни этой Персоны ей не нашлось места.

Комментарии (14)
Елена (Ladypeta) 23.02.2015

Эх, и так голова квадратная,а тут прочитала...как все нахлынуло...

Лет через десять прочитаешь сама себя и ТАК удивишься {#}

Это тебе я - Ledypeta говорю! {#}

и голова стала треугольной?image )))

этому опусу лет восемь... нашла свой старый дневник... там столько добра))) так что перечитываю и удивляюсь... но пока еще не ТАК сильно, как ты предсказываешь{#}

Да наверное большая часть женщин проходит аналогичный путь. В моей жизни были и Никита, и Консуэло, и религиозно-философские течения. Слава богу все это благополучно закончилось.

Оля, спасибо, за экскурс в прошлое, есть над чем поразмыслить и что вспомнить.

да, иногда вспомнить себя прошлой очень интересно...

Знаете, Ольга, я , наверное, через какие-то этапы взросления этой Женщины прошла... И куда все делось?.... {#}

А сейчас просто обычная женщина. Хотя нет, с резкостью и некоторым содержимым железной бизнес леди. ТОлько командовать некем.

Елена Море 23.02.2015

Любовь нечаянно нагрянет, когда ее СОВСЕМ НЕ ЖДЕШЬ... уже давно не ждешь...

Счастье не имеет ничего общего ни с внешность, ни с возрастом. От себя добавила бы: ни с накопленным жизненным опытом.

{#}

соглашусь)

но... накопленный годами опыт.. с одной стороны, дает возможность не наступать на старые грабли.. а вот с другой... в омут с головой, как по молодости, уже не прыгнешь.. сто раз подумаешь.. а надо ли, а стОит ли...

Елена Море 23.02.2015

Это смотря как нагрянет, может так, что и ни разу думать не будешь - мозги размякнут {#}

ой, ну это как-то совсем сурово{#}

Как-то грустно..... Прям совсем...(((

а почему грустно?

Наверно,потому,что в моей жизни Влюбленная Девушка присутствует постоянно, и я даже понять не могу ,как без нее....

ну это дело такое... не всем везет...{#}

Да,поэтому и грустно...