> Журнал > Мастер-Классы > Имитация полосатых камней: лепим бусинки из пластики

Имитация полосатых камней: лепим бусинки из пластики

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Лепка > Лепка из полимерной глины
Сложность:   средняя
Время работы:   2 часа

Если у вас вдруг скопилась в запасниках полупрозрачная пластика разных цветов, то вполне можно заняться лепкой бусин в технике имитации натуральных камней. Для этого полупрозрачная пластика — самое то, что надо. А я ещё покупал большой брусок белой глины и по ошибке купил глину, имитирующую фарфор. Ну это для имитации камней просто находка.

Есть немало уроков по этой теме, я хочу предложить ещё один. Во всяком случае, именно такого способа делания камушков я ещё не встречал. Он довольно простой и позволяет быстро накрутить полосатых камушков.

В этом мастер-классе я собрал фотографии с лепки разных камушков. В них есть незначительные отличия, но основа везде одинаковая.

Итак, нам понадобятся:

  • полупрозрачная глина нескольких цветов,
  • глина белого цвета (можно белый заметь другим контрастным цветом),
  • паста-машина (можно обойтись скалкой),
  • другие инструменты и приспособления для лепки и запекания бусин (лезвия, зубочистки, пищевая фольга, латексные перчатки).

Когда все подготовлено, начинаем разминать и раскатывать глину. Общее правило: полупрозрачную глину раскатываем на самой большой ширине паста-машины, а непрозрачную белую глину, которая будет использована для прожилок, раскатываем тоньше (примерно на четвертой отметке паста-машины). Глина, которая будет использована для «окраин», также можно раскатать довольно толсто.

Все раскатанные пласты глины нужно нарезать на заготовки одинакового размера (очень удобно воспользоваться катером квадратной или прямоугольной формы).

имитация камня

Теперь запускаем в работу нашу безудержную фантазию и складываем стопочкой все подготовленные заготовки, чередуя прозрачные и непрозрачные цвета по своему усмотрению. Можно в серёдку насыпать глиттер, который обычно используется для нейл-арта, потом в нарезанных бусинах он будет выглядывать редкими искорками (хотя его редкость будет зависеть от того, сколько вы его сыпанёте). А можно наоборот использовать не блеск, а матовость и насыпать в серёдку молотый кофе, к примеру, или различные специи. Тогда искорки заменятся на точки…

полимерная глина

Дальнейшие манипуляции с подготовленной полосатой стопкой могут пойти по двум направлениям. В первом случае можно эту стопку разрезать на 3-4 равные части и уложить их друг на друга. В этом случае будет повтор узора из полосок:

 бижутерия своими руками

А можно сверху и снизу покрыть стопку толстым слоем другой пластики (можно использовать полупрозрачный или непрозрачный цвет). И наши камушки будут напоминать камни сплошного цвета с полосатыми прожилками:

бусины для украшений

Когда наши стопки собраны, надо вооружиться чем-то «тыкательным» (например, ручками от пришедших в негодность кисточек) и понаделать углублений сначала с одной стороны, а потом с другой.

А можно понаделать не ямочек, а бороздок (но тоже с обеих сторон):

Или и ямочек, и бороздочек, и ещё различных иных увечий:

После того, как мы вдоволь поизмывались над нашей стопочкой (гордые тем, что исподволь использовали часть приёмов от техники «мокуме гане»), следует её поджать с боков, чтобы получить ровный снаружи, но загадочно искаженный внутри брусок.

Неровные края можно обрезать и пустить на утилизацию остатков. Т.е. иными словами сделать бусины в той же цветовой гамме, но иной формы. Здесь я покажу только фото от утилизации остатков. Про способы утилизации уже много написано, а может, и я чуть позже напишу отдельный мастер-класс. Сейчас лишь отмечу, что у меня остатков не бывает…

Но вернёмся к нашему бруску: нарежем из него заготовки для наших камушков. Сначала разрежем брусок на полоски, а потом полоски — на отдельные заготовки.

Начинаем придавать форму нашим бусинам. Можно оставить из квадратными кирпичиками, можно скатать в шарики, можно продолговатыми колбасками, можно… да впрочем, форму камушков вам подскажет ваша фантазия, я лишь покажу свои примеры. Но в любом случае я советую эту часть работы (придание окончательной формы) проделывать в перчатках: тогда можно будет не сильно беспокоиться по поводу отпечатков ваших пальцев на бусинах.

С помощью зубочисток делаем в бусинах отверстия, на этих же зубочистках можно и запечь бусины, понатыкав их в комок из пищевой фольги:

Готовые бусины можно отшлифовать, отполировать. Я использую для этих целей минидрель с насадкой из тряпочек, вы можете использовать шкурки, а можете и вообще пропустить эту операцию. Вы ведь воспользовались перчатками в предыдущем шаге? :)

Можно покрыть бусины лаком (2-4 слоя лака могут превратить бусину просто в конфетку). А можно оставить матовыми: бусины из полимерной глины имеют очень приятные тактильные качества, лично мне они очень нравятся на ощупь.

Вот и всё. Осталось только собрать из всего этого богатства ваши эксклюзивные украшения. В завершении мастер-класса покажу примеры бусин и украшений с ними.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Спасибо, очень красивый результат!! Все доступно описано, обязательно надо будет попробовать!image
Игорь Голинский (art-gi)

спасибо, мне очень приятно {#}

Спасибо за прекрасный МК!{#} Очень понравилась простота исполнения и результат: стильно и красиво!

Игорь Голинский (art-gi)

Спасибо. Этот способ действительно очень простой. Раньше я делал камушки по более сложной технологии: делал колбаску, нарезал, облеплял бусины... утомительно и видны стыки срезов. Поэтому перешёл просто на круглую колбаску, с которой срезал толстые заготовки, а изгибы на каждой бусине делал вручную. Пока не вспомнил про свой любимый мокуме. После этого "камни" лепятся на раз-два-три image

Очень рад, что вам понравилась идея {#}

Кубики такие соблазнительные, похожи на конфетки image Спасибо за мк!
Игорь Голинский (art-gi)

Спасибо. Я уже начинаю привыкать к тому, что половину бусинок (особенно лакированных) путают с конфетками и хотят лизнуть {#}

спасибо! не ожидала, что такая красота получится!

Игорь Голинский (art-gi)

Вам спасибо {#}

Вот оно, оказывается, как все это происходит! спасибо, очень интересно!!!

Игорь Голинский (art-gi)

спасибо! это каждый раз происходит с небольшими отступлениями (поэтому и фоток скопилось много image

Magista (magista)

Как конфетки!! {#}

Игорь Голинский (art-gi)

ну вот, я же говорил... только не кусайте image

Ольга

Класс! Красиво получается!{#}{#}

Игорь Голинский (art-gi)

спасибо! image

Изумительная подача материала!!!! Огромное спасибо!!!!!

Игорь Голинский (art-gi)

ой, спасибо! неожиданный комментарий, и очень приятный {#}

Какие аппетитные! Так и хочется слопать!)

Игорь Голинский (art-gi)

не надо! это же поливинилхлорид (если я ничего не путаю) {#}

Спасибо за подробный мк, очень красиво получилось!
Игорь Голинский (art-gi)

спасибо! image

Ljubov S

Спасибо,очень красивые бусинки!

Игорь Голинский (art-gi)

спасибо! соглашусь: украшения с этими "камушками" улетают "на ура", а мокуме, акварель и все остальные техники ждут свою хозяйку гораздо дольше image

Как интересно! Прекрасные бусины и готовые изделия!
Игорь Голинский (art-gi)

Спасибо! image

Да , больше похоже на конфктки , но мк очень интересный и результат замечательный {#}

Игорь Голинский (art-gi)

image ням-ням... image

Ольга
Игорь, с праздником Вас! Удачи! Здоровья! Любви! У Вас красивые работы. Хочу спросить можно ли залить эпоксидкой свежую землянику?
Игорь Голинский (art-gi)

Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Неее, свежую не получится: эпоксидка застывает как минимум сутки, к тому же это химическая реакция с выделением тепла (хоть и небольшим, но всё же). Т.е. любое свежее растение (или ягода) просто утушится за этот срок, а потом ещё и загниёт...

В смолу можно заливать только что-то хорошо просушенное и защищенное лаком от воздействия смолы. Я вот забыл высушенный перец покрыть лаком, в заливке он слегка "разварился"...

Ольга

Спасибо! Все поняла. Серьги интересные получились.{#}

Clay Carousel

Спасибо, Игорь! Замечательный МК, красивые бусинки. А еще всё классно написано и ГРАМОТНО!!! Что по нынешним временам - большая редкость. Так читать приятно! Игорь, а что это за глина, которая имитирует фарфор?

Игорь Голинский (art-gi)

Цернит. Я купил в Витебске большой брусок, думал, что белый... Просто не мог вспомнить перевод слова "porcelain". Было написано "blank porcelain", ну я и решил, что "прекрасно белый" или что-то вроде того image ) Пришлось вспомнить перевод сразу после первого запекания...

Зато теперь в камнях весь брусок извёл и пытаюсь найти снова, но он не часто попадается...

Clay Carousel

Спасибо!

AnnaFly
Спасибо за МК. Мне очень понравилось!
Игорь Голинский (art-gi)

Спасибо!

Natalya Urvantseva

Очень информативный МК! Спасибо!Сразу захотелось поизголяться над полимеркой....Ведь тут столько вариантов!!!!

Игорь Голинский (art-gi)

Смело изголяйтесь! Вариантов действительно немало...

Спасибо за такой интересный урок! Очень понравился!{#}Давно засматриваюсь на такие "камешки", а сейчас решила, что попробую!

Игорь Голинский (art-gi)

Рад, что мк понравился и подтолкнул попробовать. Последнее ососбенно приятно image

Спасибо,очень понравилось.И очень хочется попробовать.{#}

Игорь Голинский (art-gi)

Очень приятно, спасибо image

Классно! Классно сделано, а еще класснее написано!))) Супер!

Игорь Голинский (art-gi)

спасибо! image

Игорь, замечательный МК!!! {#}

Спасибо большое!!! {#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email