Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Плетем кожаный шнур для галстука-боло и не только

Плетем кожаный шнур для галстука-боло и не только

Виды творчества:   Работа с кожей
Сложность:   ниже средней
Время работы:   2 часа
Плетем кожаный шнур для галстука-боло и не только | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Меня зовут Роман, мою жену — Татьяна. Хотим поделиться с вами своими наработками по плетению тонкого кожаного шнура для галстука-боло.

Сразу оговорюсь, что на Ярмарке Мастеров был уже мастер-класс по плетению шнуров, но из шести полос (спасибо мастеру Оксане Калининой за подробное описание и дельные советы).

Сначала про нарезку шнуров. Существует два способа — по спирали или нарезать длинные полосы из куска кожи, а потом их соединять. Я использую второй способ.

кожа

плетение

Плести лучше из тонкой жесткой кожи. Если кожа мягкая, то полосы перед плетением лучше намочить теплой водой и подвесить сушиться с грузом. Ширина нарезаемых полос из тонкой кожи для боло 4-5 мм (если берется толстая кожа, ее надо утончить перед нарезкой, и для нее оптимальная ширина полосок 2-3 мм). Чтобы нарастить полоски по длине, необходимо на одном конце снять внутренний слой кожи (мездру), а на другом конце, наоборот, снять верхний слой кожи.

шнур

боло

И склеить между собой обе полоски специальным клеем для кожи (я использую Момент Кристалл), а потом соединения отстучать молотком.

ручки

При плетении надо следить, чтобы места соединения у разных полос не оказались на одном уровне (чтобы не было утолщения.)

Соединяем четыре шнура вместе. Я скручиваю их между собой резинкой и вставляю в тиски. Дальше начинаю плести.

подарок

Первую полоску провожу сзади за вторую и третью, пропускаю между третьей и четвертой и укладываю на третью.

Четвертую полоску провожу за третьей, пропускаю между второй и третьей и укладываю на первую.

Далее, крайнюю левую полосу провожу сзади под крайнюю правую и укладываю спереди. Потом крайнюю правую провожу сзади под крайнюю левую и укладываю спереди. Потом опять крайнюю левую, потом крайнюю правую и так до конца.

И вот тут-то самое главное. Закрепив резинкой (или клеем) концы шнура, надо его растянуть в длину (аккуратно). Если кожу перед плетением не мочили, то можно теперь немного намочить шнур теплой водой и подвесить на ночь с грузом.

Вот тогда-то и получится тонкий, ровный шнур. От такого подвеса он удлиняется на 10% (а для плетения лучше брать полоски примерно на 30% длиннее готового изделия. Например, для шнура длиной 1 м необходимо четыре полоски длиной по 130 см каждая). В завершении работы шнур можно покрыть специальным лаком. Я использую акриловый глянцевый.

Такой шнур может подойти не только для боло. Можно сделать и другие подарки близким: пояса, браслеты, украшения и ручки для сумок (если планируется носить в сумке тяжести, то лучше при плетении вставить внутрь шнура прочную веревку — тогда получится круговая оплетка. Ручки будут прочнее, не будут тянуться, но будут толще.

Творите, фантазируйте, радуйте близких! Если есть вопросы, мы с удовольствием на них ответим.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email