Шьем многофункциональную Курочку-пирамидку из лоскутков

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Шьем многофункциональную Курочку-пирамидку из лоскутков | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Тема не новая, но это еще один способ использования лоскутков, к тому же такую несложную поделку можно сделать совместно с детьми. Идея не моя, нашла на иностранном сайте. Мне понравилась простота, да и применение готовой курочки-пирамидки может быть шире, чем простая игольница. Например, саше с лавандой, элемент мягкого конструктора, грелка для носиков, подвеска-игрушка на коляску или кроватку, ароматизатор в шкаф.

Итак, нам понадобится всего-ничего: пара квадратиков любой ткани, булавки, швейная машинка, наполнитель любой (у меня синтепух, шерсть, сухая лаванда, любые бобовые-фасоль, горох, чечевица или рис), для оформления — бусинки или бисер, обрезки ткани, кружев, ленточек или пряжи, ну и минут 15-20 свободного времени.

Я буду шить сразу две курочки, чтобы далее показать разное крепление хвостиков. Одна курочка будет из целых лоскутов ткани, другая из лоскутного блока.

Для одной птицы нам потребуется пара больших квадратов для тела и один маленький для клюва. У меня большие 10см Х 10см и 11см Х 11см, маленькие 4см Х 4см и 3см Х 3см, но размеры не главное, важен принцип.

Маленькие квадратики заутюживаем по диагоналям.

лоскутное шитье ткань

Складываем маленькие квадратики по диагоналям дважды, крепим булавкой. Получился треугольник с одним открытым срезом. Это будет клюв.

лоскутное шитье

Накладываем клюв на большой квадрат основанием к правой стороне к срезу ткани. От верхнего угла на расстоянии 1,5-2 см, не больше, а то у нас получится не курочка, а птЫц грузинской национальности.

игольница

Теперь креативим хохолок и хвостик. Это может быть кружево, обрезки лоскуточков, ленточки, пряжа. У меня кружево и присборенный лоскуток. Размещаем в верхнем правом углу на расстоянии ширины шва. У меня 0,5 см.

пирамидки

Накрываем вторым квадратом, при необходимости фиксируем булавкой и прострачиваем вдоль верхнего и правого среза.

Думаем, из чего бы сделать хвосты. На вскидку родились вот такие варианты. Но можно и без хвостов обойтись, если делать ну совсем о-о-очень быстро.

В первом варианте хвостик размещаю тоже в верхнем срезе, но уже в левом углу, на расстоянии ширины шва так же, как и хохолок, чтобы не застрочить ненароком. Но и хвостик, и хохолок желательно размещать в углу и чем ближе, тем лучше. На фото ниже: слева сверху в шве виден хвостик, справа хохолок, справа в боковом шве клювик (не очень видно, но он там есть).

Прострачиваем левый боковой шов, оставляя место для выворачивания.

Раскрываем полученный кармашек, совмещаем швы и застрачиваем.

Во втором варианте прострачиваем квадрат по нижнему срезу, оставляя место для выворачивания. Строчила красной нитью, чтобы было видно.

Так же раскрываем полученный кармашек, совмещаем швы, вставляем "дизайнерский" хвостик срезом к срезу, изнанкой в сторону шва с отверстием для выворачивания (интересно, у всех ли хвостов есть изнанка? У "моего" была).

Прострачиваем, выворачиваем и...

Вуаля! Почти парочка, на мой взгляд, петушок и курочка:

Собственно, вы видите разницу в форме хвостовой части этой нелетной конструкции. :) В первом случае — грудь колесом, во втором роскошный тыл.

Набиваем, чем хочется, в этом варианте синтепух, зашиваем отверстие потайным швом, пришиваем бусинки или бисер или вышиваем глазки.

Если делаем игольницу, то и глазки можно не пришивать, а разместить пару булавочек. Заодно и выражение (лица?) будет меняться при перемещении булавок относительно клюва.

Оцениваем хохолок и хвост, если хочется, делаем модную стрижку. В этом варианте — а ля натьюрель. У петушка заплела косичку и уложила хохол набочок.

Если делаем грелочку для носиков или саше, то лучше наполнитель (лаванду, соль, бобовые или рис) зашить в обычный отдельный мешочек, чтобы наполнитель лежал свободно (пусть будет мешочек больше размером), а потом уложить в пирамидку, обернув шерстью или чем-то мягким. (Здесь фото этого процесса не снимала, так как делала игольницы). Такую пирамидку прогреваем в микроволновке 1-1,5 мин, не больше, и можно прикладывать к пазухам носика как теплый компресс. Отверстие в основной пирамидке можно также зашить потайным швом, а закрыть на "липучку" (велкро).

Отпустить фантазию на волю и украсить пирамидки по вашему желанию в зависимости от назначения. Я пришила пуговки и крылья, но без них мне нравится больше. Позже отпорю.

Можно пришить петельки для подвеса:

Пирамидки шьются очень просто, дольше читать описание. К изготовлению хохолков, клювиков и хвостиков, украшению и набивке можно привлечь детей. Если сшить много-много пирамидок, получится мягкий конструктор.

Хотела поставить время изготовления 15 мин, но такой опции нет.

Буду рада лайкам. Вам несложно, а мне безумно приятно.

Комментарии (26)
Спасибо за простой и милый мк! Ваши игольницы очаровательны!

Спасибо, Ольга, за Ваш комментарий! Простота меня очаровала и вдохновила, хотя МК еще не делала, не считала, что это кому-нибудь нужно.

Какие чудесные у Вас няшечки, полностью оправдывают название Вашего магазинчика :-)

Lakozinis & Do 21.02.2015

Прелесть какая !!!

Лариса, спасибо! Какая у Вас многогранная фантазия! в магазинчике у Вас я как в музее- что ни работа, то оригинальное решение. Особенно понравились бутики и лягушка-кошелек.

Елена, я такие курочки делала много раз и подтверждаю: это полигон для фантазии, и хороший сувенирчик, например, для Пасхи, которая уже не за горами :) {#}

Ольга, спасибо! А мне еще импонирует тот факт, что можно все кромочки, кусочки, ленточки, кружавчики пустить в дело, даже самые крохотные. И каждая курочка-пирамидка будет уникальной.

Мне очень понравилась Ваша идея Patriot! Вроде бы на поверхности, но нужно иметь высокий уровень шитья, чтобы работать с российским материалом. Уважаю.

Елена, спасибо, и особенно за поддержку патриотизма :)

В ответ делюсь ноу-хау :) Если тельце курочки сделать простеганным на тонком наполнителе, а внутренности частично наполнить синтепоном и вложить тяжелый мешочек (например с чистым песком или крупой), то такую пирамидку можно использовать как грузик для ткани во время кроя. Такой грузик удержит ткань на месте во время резки роторным ножом :)

Ооооооо! Это супер- идея! Спасибо!

Такие утяжелители можно использовать как держатели книг или упор для двери, если сшить побольше размером. И на даче во время завтрака поставить на скатерть, чтобы ветер не поднимал края.

Забыла написать, для тех, у кого нет швейной машинки или кто не уверен в своих силах. На руках такую пирамидку тоже сшить можно. Украсить всем, что можно пришить или приклеить. А можно разукрасить красками. А можно и фломастерами. А можно затонировать кофе и корицей. Это действительно очень легко, я бы сказала это скрап-пирамидка.

теперь есть чем руки занять, спасибо

Показать все