> Журнал > Публикации > История рукоделия > Красота и удобство датской шали с Фарерских островов

Красота и удобство датской шали с Фарерских островов

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Красота и удобство датской шали с Фарерских островов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Фареры — это группа из восемнадцати островов вулканического происхождения в Северной Атлантике, прямо посередине  между Шотландией и Исландией. Принадлежат они Дании, но имеют собственное самоуправление. Как результат близости Гольфстрима, климат здесь влажный и переменчивый, а температура гораздо мягче, чем можно было ожидать от региона, так близкого к Арктике. 

вязание

Из-за свирепых ветров и дождей, а также каменистой почвы деревья здесь не растут. Культивируются всего только 6% всех земель, на остальных пасутся овцы. Огромные их количества издавна вписаны в местный ландшафт. Поэтому  вполне понятно, почему эти острова были названы Foroyar (Овечьи острова), от скандинавских слов far — овца и oy — остров. На гербе Фареров, естественно, изображена овца. 

шаль

Когда викинги колонизировали Фареры примерно в  800 г., они вытеснили ирландских монахов, живших здесь ранее, но оставили обитающих на островах  маленьких диких овец. 

Шерсть и овцы тесно связаны с историей Фареров. В 1298 г. была составлена "Овечья грамота" для наведения порядка в сельскохозяйственных делах, преимущественно в овцеводстве. Это старейший документ на Фарерах. Большая его часть  до сегодняшних дней осталась неизменной. 

шаль спицами

Грамота регламентировала такие вопросы, как  поддержание общих пастбищ, плата за аренду земли, штрафы за нанесение вреда овцам собаками, штрафы за то, что овцы паслись на чужом поле, забой ничейных овец,. Так, плата за нарушение границ пастбища составляла 15 ярдов домашней пряжи. Все штрафы и налоги также платились пряжей. 

датская шаль

Еще до подписания Овечьей грамоты Фареры вели торговлю: фарерская шерсть и шерстяные изделия обменивались на материалы для строительства домов и кораблей. Сначала продавали необработанную шерсть, а в 1361 г. начали экспортировать толстые вязаные чулки. Примерно с 1600 г. вязание стало очень важным. В 1650 г. на экспорт шло 600 пар чулок, а в 1765 г. — уже более 100 000 пар. Тогда и появилась поговорка "Овечья шерсть — Фарерское золото".

фарерская шаль

Фареры имеют с Норвегией прочные культурные связи с 1380 г., когда объединились норвежская и датская короны, и Дания получила больший контроль над провинциями. Этим, возможно, объясняется сходство в языке и в рисунках вязания и ткачества. С середины 16-го до середины 19-го века Фареры были изолированы датской торговой монополией, и поэтому фарерская культура сохранилась очень хорошо.  

вязание спицами

Скорее всего, фарерцы почерпнули свои знания о шерсти, вязании и ткачестве из Норвегии, где вязание практиковалось с 9-го века. До 1695 г. пряли на веретене, после этого времени — на прялках с большим колесом, которые ввезли с Шетландов. Педальные прялки, называемые шотландскими, тоже были известны, но никогда не стали такими популярными, как "большое колесо".

Почти каждая семья  имела овец, которых выращивали преимущественно на мясо. Благодаря мягкому климату их можно было содержать на улице круглый год. С середины октября до середины мая овцы паслись, где придется, им разрешалось бродить по дорогам и дворам. 

Примерно с середины апреля начинался окот овец. Летом вырастала трава, и если позволяла погода, можно было сделать два укоса. Каждый, от школьника до морского капитана, помогал собирать сено, которое вместе с зерном и кукурузой использовалось зимой для прокорма овец.

В середине мая собирали овец для стрижки и ощипывания, осмотра на предмет болезней и клеймения, чтобы определить, к какому пастбищу прикреплена овца. 

В конце сентября овец разделяли: на размножение и на убой. В год забивали около 46 000 овец, тех, что старше семи лет, и молодых, но не годных для размножения. Количество оставленных на зиму было постоянным, 70 000 голов, учитывая, что людское население составляло 44 000 человек. Такое количество  овец не случайно — более многочисленное поголовье  вытоптало бы пастбища безвозвратно. Фарерцы говорили: все в овце можно есть, кроме навоза, желчи и желчного пузыря. Несмотря на неиспользование, желчь давали животным как лекарство при желчной болезни. Из рогов делали светильники. Кожа использовалась для производства непромокаемой одежды для рыбаков и обуви для семьи в стиле мокасин. Шерстью, пропитанной льняным маслом, затыкали щели в лодках.

Все остальное подчистую съедалось семьей. Ноги солили и вялили три-четыре месяца, после чего нарезали на тоненькие ломтики и ели с хлебом. Кишки набивали смесью крови, мяса, муки, зерна и других ингредиентов. Какую-то часть мяса замораживали. По сей день на островах готовят большое количество вкусных блюд из баранины. 

Примерно в середине октября овец оставляли в покое, и цикл начинался снова. Однако в течение длительной темной зимы, когда мужчины уходили в море на промысел (поскольку рыба была важной статьей экспорта), женщины не сидели без дела. Одни вязали носки и свитера для рыбаков, другие — для себя, третьи — на продажу.

От овец получали два вида шерсти, качество которой зависело от зимней погоды. Много дождей и ветров давали большую долю длинного волоса, который называется broddur, в среднем 30 см длиной. Это грубый остевой волос, который защищает подшерсток от влаги и грязи, из него получается прочная пряжа. Мягкая зима с хорошей травой давала много тонкого мягкого подшерстка, называемого rot , длиной 7 см.

Преимущество выщипывания состоит в том, что эти две длины волоса можно собрать отдельно, что снимает необходимость для прядильщицы выполнять эту нудную задачу. Шерсть, которая собиралась во время летнего сбора скота,  давала усадку меньше, чем шерсть, взятая от забитых овец. Эти два вида также держались отдельно.

Из рота и броддура фарерцы делали три вида пряжи. Самая тонкая производилась только из подшерстка и прялась на прялке. Она использовалась для вязания хорошей нарядной одежды. Смесь рота и броддура  использовалась для вязания свитеров и носков. И самая прочная из трех, из остевого броддура, прялась или на веретене, или на шотландской прялке. В старые времена она ссучивалась и из нее делалась непромокаемая одежда для рыбаков, т.к. овечья шерсть сильно пропитана животным жиром, ланолином. Сегодня из-за ее прочности и легкоокрашиваемости, она используется в ткачестве.

Фарерские овцы очень разнообразно окрашены. Есть белые, рыжие, светло-, средне- и темносерые, черные, темно-коричневые и даже пегие. Фарерцы предпочитают вязать из пряжи натуральных цветов, оттенков достаточно много, и только небольшая часть пряжи окрашивается, преимущественно растительными красителями.

В конце 19-го века расширились контакты с внешним миром и интерес к национальному костюму и старым узорам почти угас. Как бы то ни было, некоторые люди все еще интересовались ручной работой и даже организовали несколько выставок. Энтузиастами была собрана коллекция старинных   рисунков и связан большой  образец, который был выставлен в Копенгагене в 1929 г. Датская королева Александра была так очарована красотой этих узоров, что   поручила Хансу Мариусу Дебесу собрать и издать книгу с этой коллекцией. Сборник, опубликованный в 1932 г., включал в себя более 100 цветных и ажурных рисунков, которые все еще вяжут сегодня. Эта книга есть почти в каждом доме на островах.

Помимо чулок и свитеров на Фарерах вязали шали. 

Раньше вязаные шали носили в качестве уличной одежды. Обычно они вязались платочной гладью и поэтому были двусторонними. Кроме того, на них менее заметны убавки и прибавки.

В шали можно было работать, т.к. концы ее достаточно длинные для того, чтобы носить их, завязанными на спине крест-накрест. Шаль была довольно большая, чтобы накинуть ее на голову в случае холодной погоды. Натуральные оттенки коричневого, черного, серого, кремового, белого использовались наиболее часто. Некоторые шали могли иметь цветную кайму.

Шаль — очень широко распространенный и всем нам хорошо известный предмет одежды во многих культурах. Однако, фарерские шали стоят особняком. 

Вместо привычных нам форм треугольника, квадрата или круга, фарерская шаль имеет форму крыльев бабочки. Каждая шаль состоит из двух треугольных боковых панелей, трапециевидного заднего клина, каймы и формируемых плечей. Плечевые вытачки позволяют шали удобно лежать на плечах и оставаться на месте даже при активном движении, без использования булавок. Носить фарерскую шаль одно удовольствие благодаря удивительной форме, разработанной вязальщицами фарерских островов.

Есть несколько уникальных и необычных приемов, благодаря которым получается фарерская шаль. Во-первых, петли набираются с нижнего края и шаль вяжется снизу вверх, постепенно сужаясь. Это психологически проще, потому что ряды становятся все короче и вязать все быстрее. Обычно набирали 300-350 петель, что соответствовало шали среднего размера. Но бывали и экземпляры с начальным количеством 700 петель. 

Повседневные шали просто обвязывались крючком, либо делалась бахрома. Более нарядные имели узорную кайму. 

 Все шали имеют задний центральный клин. Убавки делаются с обеих сторон от него, и сам клин плавно сужается снизу вверх.

Боковые части имеют цельновязаную бейку в виде узкой полосы платочной вязкой 5-10 петель шириной, которая остается постоянной, т.к. убавки делаются с внутренней стороны этой  полосы. И, как центральный клин, боковые части сужаются кверху.

Самой необычной вещью является формирование плечей. Вдобавок к тому факту, что вязание является очень пластичным и легко принимает ту форму, на которое оно надето, фарерские вязальщицы  добавили немного перфекционизма. Эта форма достигается серией дополнительных убавок ближе к верхнему концу боковых частей шали. 

В 1983 г. была проведена огромная работа, и сборник "Foroysk Bindingamyngstur"  был переведен на английский язык и опубликован. Большая глава в нем открыла секреты вязания фарерских шалей.

Во введении английского перевода перечисляются характеристики традиционной фарерской шали. Они включают в себя:

- набор петель с нижнего края;

-  вязка платочной гладью;

- центральная задняя панель, которая формируется с помощью убавок;

- шаль сужающаяся, т.к.  вяжется снизу вверх;

- формируется путем убавок на боковых частях и на плечах;

- иногда декорируется кружевной каймой;

- обычно обвязывается крючком, иногда бахромой;

- часто окантовывается контрастным цветом, чтобы подчеркнуть узор обвязки;

- обычно вяжется из пряжи натуральных цветов овечьей шерсти, иногда красится растительными красителями;

- лучшие шали имеют кайму и вяжутся из тонкой пряжи;

- очень важно, что шали можно завязывать на спине и использовать во время работы;

- обычно используются спицы 4,5 или 5;

- набирается приблизительно 350 петель для шали среднего размера.

Для создания формы используются следующие приемы:
- убавки делаются в каждом втором ряду в четырех фиксированных точках (с обеих сторон центральной панели и с двух внешних сторон боковых треугольников);
- шаль хорошо держится на плечах за счет дополнительных убавок по линии плеч и верхней части центральной панели.

К сожалению, мне не удалось найти в Интернете этот перевод, как и сам оригинал, но есть замечательная книга М.Stahman "Stahman's Shawls and Scarves". Автор изучила тему фарерских шалей, но предлагает нам вязать их не снизу, а сверху. Конечно, так удобнее, т.к. при вязании снизу трудно рассчитать размер готовой шали, а также количество требуемой пряжи.  При вязании же сверху мы можем остановиться, когда закончится пряжа или когда шаль достигнет желаемого размера. Все остальные принципы остаются неизменными. Здесь большинство шалей вяжутся ромбовидными ажурами, в такой рисунок легко вписать плечевые вытачки. 

Технология вязания следующая: набор петель от задней части бейки. Набираем 8 петель и вяжем полосу длиной 10 см платочной вязкой. Это та часть, что располагается сзади на шее. Далее набираем петли по длинной стороне бейки, затем по второй короткой стороне (для удобства можно было начать ее со вспомогательной нити, а сейчас насадить открытые петли на правую спицу). Таким образом, у нас в работе петли по двум коротким сторонам бейки и по одной длинной. 

Начинаем формировать шаль: 8 петель бейки провязываем без изменений, прибавки делаем сразу после нее и по обеим сторонам центрального клина. Так формируются боковые треугольники. Здесь не показаны плечевые вытачки, только принцип вязания боковых треугольников.

На этой схеме показан принцип формирования плечевой вытачки. Это задний клин (часть Д) и две боковые части (часть С), каждая из которых имеет помимо прибавок по бокам еще плечевые прибавки. Все петли на спице должны быть распределены следующим образом: короткие стороны бейки продолжаем вязать так же, а по  длинной  стороне бейки петли распределяются согласно этой схеме. Плечевые вытачки вяжутся несколько рядов, а боковые прибавки продолжаются до конца шали. 

Я насчитала три способа выполнения плечевых вытачек. Выбор способа зависит от рисунка вязания шали: с клином по линии плечевого шва, как на схеме выше; с двумя линиями, по типу реглана или  равномерные прибавки сериями по несколько петель через каждые 6-8 рядов.

Традиционные датские шали вязались обычной платочной гладью, но ничто не мешает нам сегодня использовать более красивые ажурные узоры. 

После прочтения этой книги у меня возникло желание попробовать связать датскую шаль, заинтересовала именно форма шали и стало интересно, а  действительно ли она так удобна, как везде об этом пишут. Мной была выбрана шаль, связанная узором "Павлинье перо", т.к. мне он всегда нравился. Готовую шаль я планировала выставить здесь в магазине, т.к. шалей я не ношу.

Но после того, как шаль была связана и я примерила ее, я твердо решила оставить ее себе. Все, что пишут об удобстве — это правда. Она лежит очень прочно, не сползает, не сваливается даже при подъеме рук.  Можно свободно двигаться, делать домашние дела. Очень удачная форма! 

 Использованы материалы из различных источников.

Ключевые слова:  

Очень интересно, спасибо большое ! И шаль получается женственная и очень удобная....

Nadja Anikanova

Вот, что значит народ, он сам себе изобрете одежду, дома, инструменты и все остальное для жизни, исходя из оособенностей климата, условий обитания и т.д. Шали замечательные. Природа!

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Рада, что понравилось! И да, удобная, снимать не хотелось.

Спасибо! Я не видела ничего подобного, спасибо, что дали схемы, обязательно себе свяжу. Люблю такие вещи!

Спасибо, Ирина! Прочитала с большим интересом! Написано очень обстоятельно и подробно! Однозначно в избранное!

Ирина, добрый день.

Спасибо за интересный рассказ о Фарерских островах и их шалях. {#}Читала с особым вниманием, так как буквально вчера по каналу Пятница смотрела передачу "Орел и решка". Ведущие (девушка со ста долларами в кармане и парень с Vip-картой) путешестовали два дня по тем самым островам. Оба материала (и Ваш рассказ и та передача) настолько яркие, что такое впечатление, будто побывала там )). Действительно, овечек там в два раза больше людей))) Туристов почти нет, из-за удаленности от цивилизации все дорого, а туманных и дождливых дней в году что-то около трехсот.

А вот про такие необычного кроя шали я узнала впервые из Вашего рассказа.{#} Спасибо!{#}

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Спасибо за добрые слова!

Шаль эта, что называется, широко известна в узких кругах. Информацию буквально собирала отовсюду по крупицам. Даже на сайте Фареров упоминается очень вскользь.

Замечательная заметка! С тех пор, как я посмотрела передачу про Фареры.. я однозначно решила, что это место моего полного счастья..

Мне, правда, никто не верит.. Но, главное, что я сама верю себе. Спасибо Вам большое за эту запись. Мне в ней все понравилось. И Ваша шаль - обворожительна.

Может быть, если я свяжу себе классическую Фарерскую шаль это как-то приблизит меня к островам?
Я бы хотела.. пасти овец.. вязать и мерзнуть на свежем ветре.. Именно так..

Спасибо еще раз - Вы заглянули внутрь.

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Рада, что Вам понравилось! Свяжите обязательно! Природа там, конечно, вдохновляет.

Мария Belkomor

Очень интересно! Я похожее как раз вяжу и именно сверху {#} Чтоб снизу, надо очень четко знать, что выйдет.

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Да, я тоже удивилась, что снизу. Хотя, если они вязали из пряжи одинаковой толщины всегда одними и теми же спицами, наверное заранее уже был известен размер.

Прочитала с большим интересом ! Спасибо большое !

Никогда про подобные шали не слышала, хотя сама много вязала на заказ, но традиционной формы. Надо обязательно пооробовать!

Спасибо за познавательную публикацию и красивые фото! В избранное!{#}

L a r i s a
Да, такая шаль точно не будет "падать с опущенных плеч". image

Большое спасибо! Очень красиво, интересно и познавательно{#}

Кроуто! Стану старенькой - свяжу себе такую же {#}

Большое спасибо за обстоятельный рассказ. когда читала, все думала, как же вяжутся эти замечательные шали? У меня есть подаренные оренбургские шали, есть немецкая шаль. До того, как они появились в моем гардеробе никогда бы не подумала, что буду их носить, так как не мой это стиль совсем. Но одев, невозможно уже снять... А в вашем экскурсе "на сладкое " припасена и схема, и узоры, и фото моделей, и, что самое важное, личные рекомендации! {#}СпаСибо! Однозначно в избранное! думаю, что Фарерская шаль прочно войдет в гардероб наших прекрасных дам.

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Я вот тоже вязала чисто из интереса, а как надела, так снимать не хотелось.

Спасибо!Очень интересный рассказ-как увлекательное путешествие!

Кошка Тиу

Спасибо за рассказ - никогда не встречалась с такой формой шали. Заберу в избранное.

Спасибо за интересную публикацию !!!!{#}

Ирина, просто замечательная публикация!
Спасибо огромное! И экскурс в историю, и подборка фотографий, и шали {#}{#}

С огромным удовольствием прочитала. Вот бы туда попасть, прям мечта!

Оказывается все-таки есть мой рай на земле!! Хочу туда! Навсегдаimage Вязать шали вдали от людей на берегу - мечта....

Спасибоimage Мне очень понравилось)) очень!

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Да, последняя фотография мне тоже нравится больше всего. И при деле, и на воздухе, и красота какая вокруг!

Спасибо большое за интересный МК ! Обязательно себе свяжу!

Kuki-muki

Ирина, спасибо за интересный рассказ. Чудесное место, хорошие люди, замечательные шали. Отдельное спасибо за схемы, что поделились своими наработками. Обязательно попробую связать. Тепло, красиво, удобно!

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Не-не, наработки не мои! Я связала всего одну шаль, и то по готовому описанию. Все остальное почерпнуто из разных источников.

Сколько еще интересного таит в себе история вязания? Уж вроде читала-смотрела-пробовала всякого разного, а вот о таких шалях не слышала! Спасибо за интересный и увлекательный рассказ! Аж захотелось и себе такую шаль)))

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Марина, свяжите! Я вот всю зиму носила, не снимая. В ней очень удобно вязать, спина теплая, руки свободны и не надо поддерживать и все время поправлять.

Ирина! Спасибо - за интересный рассказ. Прямо зачесались руки связать себе что-то подобное! За схемы - отдельное спасибо!

Ирина, спасибо Вам огромное!!! Материал бесценный!!! Я давно хотела попробовать связать шаль, но не знала, какую. Теперь знаю!!! Шали замечательные!!! Спасибо за очень интересный рассказ и фотографии! Места красивейшие, чистые, не тронутые и не испорченные цивилизацией! В таких местах и рождаются шедевры рукоделия!!!{#}

Очень интересная публикация! Прочитала, как будто побывала на островах! Спасибо!

Шаль, вязаная сверху, похожа на вязание реглана сверху, только у реглана четыре плечевых шва, а у шали - два.

Сколько вяжу, а такое не видела, теперь обязательно попробую!

Публикация отличная!! Спасибо! Порадовала прялка с большим колесом. Скорость там наверное ухх-какая!! И шаль обязательно такую свяжу! Только не из овечки, а собачки)))

Спасибо, весьма позновательно!

Спасибо за подробную публикацию. Интересно и познавательно. Шали вяжу, но такого вида шали не встречала.

Как интересно, спасибо большое за публикацию и советы! Не буду оригинальна - руки зачесались связать!

Ирина. эта статья - настоящий подарок! Я тоже - в первый раз и слышу и вижу такое!

Спасибо за прекрасную статью! Замечательные шали, действительно идеальная форма. Свяжу такую маме: она у меня любительница шалей.

Пейзажи Фарер умопомрачительные. Захотелось оказаться на месте женщины на последнем фото: тоже люблю и вязание, и горы image

Спасибо вам огромное за статью))) Теперь хочу такую шаль себе связать)))

Ирина, большое спасибо Вам за публикацию! Утащила в избранное, это же бесценный материал!

Спасибо за просвещение, оказывается, вот как называется эта накидка и откуда она родом! Порсто года два назад я связала похожую по описанию из маленького журнала, дочь носит её на работе и не нарадуется. А тут такое количество моделей, аж руки зачесались))))

Norgi

Ирина, спасибо за статью! Если в такой шали удобно работать, надо тоже присмотреться... близится конец отопительного сезона)))

Спасибо! Очень интересно, содержательно и красиво)))

Людмила

Мне тоже нравятся шали "без угла", т.е. округлые. Как раз подбираю. Очень хочеться связать такую. Ваша подборка кстати. ОГРОМНОЕ СПАСИБО !!!!!!!!!

Vasilisinsunduk

Шикарно! Спасибо !!!{#}

Спасибо , очень интересноimage

Елена Р
Ирина, а не поделитесь секретом, сколько пряжи ушло на Вашу шаль?
Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Елена, ровно 300 гр. Это чистая шерсть Каприс от Вита, 400 м в 100 гр. В зависимости от узора количество будет меняться, но думаю, где-то в этих пределах.

Млада - Романтика комфорта

Ирина, скажите, пожалуйста, а какой номер спиц Вы использовали?

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Номер 3. Мой любимый размер.

Млада - Романтика комфорта

{#} Благодарю Вас.{#} Зацепила шаль.

Катюша

Ирина, здравствуйте!

Спасибо за экскурс. Работа, проделанная Вами, восхищает. И результат налицо.

Желаю Вам дальнейших творческих успехов с отличными результатами.

С уважением, Екатерина.

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Спасибо большое. Да, поискать пришлось немало, но, думаю, не зря. Самой стало так интересно, что захотелось поделиться со всеми.

Ирина!

Ваша публикация - очень приятный подарок для любителей вязания на кануне 8 марта! Большое спасибо!

Впервые пишу отзыв на ЯМ, ваша работа вдохновила. Вот как действует на нас Весна и Красота!

Творческих успехов Вам!

С уважением, Ирина.

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Спасибо за добрые слова! Рада, если кому-то это пригодится. Иногда попадается такая интересная информация, что просто распирает поделиться.

AllMary

Очень интересная статья! Спасибо. Захотелось строчно такую шаль)

Спасибо - спасибо!!! Сама - не вязальщица, вернее, давно вязала, но с интересом рассматривала .{#}

Классные шали, природа, свобода!!!!! И никакого города шумного не надо.

Большое спасибо! Очень интересно!

Очень интересно! Спасибо!

Как много в мире интересного!

Ирина, спасибо большое за расширение кругозора, интересную информацию! Впервые узнала про такой вид шали, очень понравилась шалька, себе такую захотелось.

Марина Рид

Спасибо большое!!! Какая огромная работа проделана!! Сколько нового и интересного в вашей статье! Написано с профессиональной журналистской подачей и очень содержательно! Браво!!!!

Присоединюсь к Марине Рид: какая великолепная подборка полезной информации! Это, конечно, огромная работа. Спасибо!

Татьяна

Вот так и "заражают" новыми хобби: покажут, и расскажут, и расстолкуют,и историческую справку дадут,и рассчет петель , и № спиц , и рекомендации сверху или снизу т.д. и т.п. И ВСЕ, ВСЕ!!!! - Ты вплену новой идеи, нового желания! хочется освоить, хочется владеть и пользоваться такой нестанартной вещью .Но это одна сторона медали. А вторая - какая проведена работа по подбору информации, опробование новой техники, различных вариантов. желание объяснить так. чтоб было и понятно и заразительно! Какие замечательные фото!!! Получилось небольшое путешествие в новое место и в омут новой информации! Ирина, а не продолжить ли такие рассказы, очень бы хотелось!!! А в итоге - покупаем пряжу, берём спицы (еще бы найти креслице на склоне холма)и вязать, вязать, вязать....... И , конечно, хочется поблагодарить Ирину за такой сказочный подарок к 8 марта ! СПАСИБО!!!

P.S.Ирина, вдруг возникнет какой-нибудь вопрос, можно будет обратиться? А мне , как ни странно, больше всего понравлась фото №1 и последнее.

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Татьяна, спасибо за такую высокую оценку!

Новые публикации, вдобавок к уже имеющимся - да, планирую.

А с вопросами - конечно, обращайтесь без стеснения. Чем смогу помогу.

Спасибо! Замечательная статья.{#}

Давно вязала для дочери похожее сверху регланом, кумекала сама. Теперь попробую связать используя полученную информацию

Спасибо! Очень интересная статья! Даже не слышала о таких островах. Написано с интересом и с плавным переходом на искусство. Шали великолепные.

Очень интересная и познавательная статья. Автору огромное спасибо за проделанный труд. Вот и мне захотелось связать подобную шаль{#}

Ирина, спасибо огромнейшее за Ваш труд по поиску информации на эту тему.
Несколько лет назад мне попадались фото этих шалей, но описания я нигде не нашла, видно не там искала {#}

Поэтому Ваша статья всколыхнула давнюю мечту о такой шали и.... я ее у же почти связала... {#}

Осталась кайма - как ее связать? - отдельно - потом пришить или подвязывается к кромке? Из схемы это не совсем понятно да и в анлийском не сильна, чтобы прочитать это в книге, на которую Вы ссылались в статье. Вы, как опытный мастер в вязании, подскажите, пожалуйста. Думаю, это многим будет ценно, особенно тем, кто как и я, никогда не вязал шалей.

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Вера, спасибо!

Кайма. Она не пришивается, она привязывается, т.е. поднимаете петли по всему нижнему краю шали, они на левой спице. На правой - петли каймы. Провязываете вместе последнюю петлю каймы вместе с петлей шали, таким образом в каждом втором ряду присоединяете одну петлю шали. Можно провязывать эту последнюю петлю лицевой, можно изнаночной, будет получаться разная линия присоединения. Какая лучше - надо смотреть на образце.

Но тут надо будет просчитать кол-во петель, чтобы кайма в конце не обрывалась на середине зубчика. Т.е. посмотреть, сколько рядов занимает целый зубчик, чтобы количество петель по краю каймы делилось на это число.

Есть еще один способ. Он называется метод Joyce Williams. В кайме мало петель и придется часто переворачивать вязание, это не очень удобно. Так вот, чтобы этого не делать, предлагается лицевой ряд вязать, как обычно, а изнаночный не переворачивая на другую сторону, по этой же лицевой стороне - левой рукой в обратном направлении. Это, она говорит, способ для больших мастеров и потребует практики.

Ну вот как-то так...

мария зозуль

Здравствуйте,Ирина! Влюбилась в шаль с первого взгляда!!! Начала вязать образец и у меня возник вопрос, как связать плечи? Если можно объясните как вы вязали?

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Плечи вяжутся точно по принципу реглана.

Вера Васильева. Бисерные радости

Спасибо Ирина! Буду дальше вязать.

Вера Васильева. Бисерные радости

А вот и результат:

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Оооо, отлично!!

Извините, не сразу увидела коммент.

nade5555

Спасибо огромное за такую чудесную шаль! Очень хочу связать себе такую. К сожалению, еще не во всем разобралась... А еще, не могу сохранить в своеи дневнике. Не сохраняется в "избранном."

Какая прелесть!!! Хочу такую, очень хочу. Спасибо за интересную статью! вот так и появляется не запланированная работаimage
Афродита

Большое Вам спасибо за вашу статью... Знаете,несколько месяцев назад случайно наткнулась на книгу, на которую Вы ссылаетесь...эти шали понравились сразу.... Сразу поняла что очень схожи с датскими.... (Правда изюминки-секрета ) не поняла... Оказывается это плечевые выточки... На тот период я уже вязала датские шали 5 или 6... Очень они мне нравятся за свою практичность...обращалась ко многим вязальщицам, прося о помощи...перевода в той книге на русский язык нет... А переводчица которой я просила ее перевести объяснила что язык специфический- вязальный...Вообщем остались только мечты.... Когда увидела и прочитала Вашу статью.... Так благодарила Бога что Он так Вас благословил.... Такам познанием.... Можно Вам задать вопросики....:плечевые выточки вяжутся посредине боковых панелей.? а Вы сами не пробовали вязать эти шали снизу вверх? Увидела Вашу модель с узором павлиний хвост если не ошибаюсь? Сколько петель вы оставляете на центральный клин.?если вязать такую шаль ребенку плечевые выточки явно нужно делать меньше... Как лучше рассчитать, просто померить плечико, и на такую длину делать выточки? Еще раз огромное Вам спасибо за вашу работу....я надеюсь если при вязании возникнут вопросы можно к Вам обратиться?

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Добрый день! Спасибо за добрые слова. Постараюсь ответить.

Шаль, которую я вязала, Павлиний хвост, она без заднего клина, а расширение делается равномерно по всей шали. Но такаая конструкция только у нее, думаю, из-за рисунка. Все остальные вяжутся с клином. Схема очень плохо читается, но судя по ней задний клин 9 см сверху и 27 см внизу. Но в зависимости от узора, чтобы вписался.

Да, плечевые вытачки посредине боковых панелей. Длина их примерно равна длине плеча, ведь от рисунка тоже зависит, чтобы закончился ромбик, думаю, примерно сантиметров 10+/- пара сантиметров. Для ребенка, наверное сантиметров 7 достаточно.

Снизу вязать не пробовала. В этой книге, кстати, все вяжутся сверху. И они не просто схожи с датскими, а практически датские и есть. Автор так и говорит. Единственное различие - это направление вязания, остальное все датское. Просто снизу как заранее расчитать размер? И как узнать, хватит ли ниток? Я бы, если честно, не взялась снизу вязать.

Спасибо огромное! С огромным интересом прочитала статью! Очень интересно! Забрала в избранное, поизучаю подробнее.

Спасибо за статью!{#} Связала уже одну такую шаль из меланжевой пряжи узором путанка.

Сейчас хочу связать волнистым узором Павлиний хвост крупными спицами. Хочу, чтобы складки более мягко ложились, не топорщились, как у этой. Раньше вязала таким узором, но без прибавок. Ирина, а можно поподробнее про прибавки в вашей модели? Где, как и сколько добавлять петель в этом узоре?

Спасибо,, мне тоже очень понравились шали, взяла себе в избранное, а еще здорово так сидеть на самом краю Вселенной и вязать шаль....на самом свежем воздухе...{#}

{#}Спасибо огромное!!! узнала много нового!!! Тоже хочу попробовать связать такую.

Da Helga

Начала вязать такую шаль с волнистым низом (павлиньим хвостом). Давно собиралась начать. Дошла до волнистого узора. Думаю прибавок по краям не делать. Узор сам добавит, если что.

ОльГа

Спасибо! Очень интересно и познавательно.

Галина

В дополнении к теме. По этой книге, которую Ирина выложила выше, я связала два свитера с фарерскими орнаментами из фарерской пряжи. Пряжа мне очень понравилась, единственный недостаток - очень дорогая image

Спасибо, очень красивая шаль, обязательно свяжу image

Благодарю за рассказ - читала с удовольствием , очень интересно . Буду пробовать вязать шаль. А этот рассказ поместила в избранное.

Шикарные шали! Ещё один способ интересного вязания . Спасибо за статью!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email