"Шотландские розы модерна". Море вдохновения и деталей

Испытывая большую любовь к эпохе модерна в искусстве, я не раз уже подступалась в своих работах к этой теме как вдохновляющей. Но совершенно особенное место среди других художников ар-нуво занимает Чарльз Ренни Макинтош.

Выпускник Школы искусств Глазго, Чарльз Макинтош стал самым ярким представителем стиля модерн в британской архитектуре и дизайне. Он выступал художником-универсалом, следовавшим идее синтеза искусств. Смелые эксперименты с формой, цветом и материалом привели к рождению памятников, имеющих непреходящую эстетическую ценность.

Чарльз Макинтош являлся членом «Четверки» – творческого союза, сложившегося еще в студенческие годы. В него входили сам Макинтош, его друг Герберт Макнейр и сестры Маргарет и Фрэнсис Макдональд. Эта группа создала «стиль Глазго» в графике, декоративно-прикладном искусстве, проектировании мебели и интерьера, общую идею которого можно охарактеризовать словами – манифест в образах.

Архитектор выбрал средневековый замок как идеальную модель проектирования. Он строит здания, отличающиеся элегантностью и ясностью пространственных концепций, умелым использованием сочетания естественного и искусственного освещения и вниманием к каждой детали. Как архитектор Чарльз Макинтош был новатором в применении современных строительных материалов – бетона, зеркального стекла, стали. В сферу его деятельности входило конструирование мебели, работа с металлом, текстилем, витражами.

Своего рода визитной карточкой Макинтоша являются уникальные образцы мебели не серийного производства, украшенные серебряными и металлическими оправами, эмалями, цветным стеклом. Прежде всего, всему миру известен знаменитый стул в стиле "макинтош", который встречается практически во всех интерьерах, спроектированных по эскизам Чарльза Макинтоша. По его проектам создавались текстиль, вышитые панно, осветительные приборы, цвет и рисунок витражей, фурнитура дверей и окон, напольные часы, камины. Он был первым, кто использовал трафареты для декорирования стен, наполняя свои интерьеры символическими розами.

Талант художника столь же ярко, как в архитектуре и прикладном искусстве, проявился и в графике. Им было создано огромное количество графических эскизов архитектурных сооружений, мебели, интерьеров, тканей. Он разрабатывал и рекламный дизайн – в первую очередь афиши, пригласительные билеты, рекламные листовки, связанные с художественными или светскими мероприятиями.

Одним из бесспорных художественных достижений Чарльза Макинтоша как графика был дизайн шрифта. В его творчестве шрифт стал самостоятельным художественным произведением. В буквальном смысле слова, мастером был создан авторский «почерк». Последние годы жизни Макинтош посвятил созданию серий акварелей, которые представляют важную часть его творческого наследия и по мастерству исполнения не уступают дизайнерским работам. Его творчество оказало определяющее влияние на развитие художественного языка прошлого столетия и остается актуальным до наших дней.

новая работа

мокрое валяние

красный

синий

медные украшения

авторские украшения

модерн

А этот незаконченный эскиз Маргарет МакДональд Макинтош (супруги Чарльза) лег в основу моего украшения на эту тему.

ар-нуво

Под вдохновением от графических фантазий стиля Глазго и родилось запоминающееся колье, которое выполнено в техниках - чеканка по металлу, пайка и ковка, валяние шерсти, wire wrap, роспись, декоративная вышивка. 

Материалы - петерсит, содалит, медь патинированная, шелк, шерсть.

http://www.livemaster.ru/item/9406129-ukrasheniya-shotlandskie-rozy-moderna-kole

вдохновение

Комментарии (7)

Юлия, Вы многократно превзошли вдохновителей! Браво!!!!!!! Не устаю восхищаться Вашими творениями!

изумительная работа!

Julia Chernopazova 19.02.2015

Ольга, большое спасибо Вам!

Юля, шикарная работа! И как мне нравится читать Вас, то, как Вы раскрываете свою историю вдохновения!

Julia Chernopazova 19.02.2015

Благодарю Вас, Любовь! Очень приятно делиться такими вдохновляющими материалами, спасибо, что выражаете свои эмоции!

Анастасия 19.02.2015
Я в восторге от работы! Браво, Юлия!
Julia Chernopazova 19.02.2015

Анастасия, благодарю Вас!