История одного сундука: традиционная женская одежда Владимирской губернии

  • Дата проведения: 13 марта - 4 апреля 2015, 10:00 - 19:00
  • Место проведения: Петрозаводск, Центр ремесел Петрозаводск, ул. Кирова,13
  • Контакты:
    Центр культурных инициатив Центр ремесел при поддержке Министерства культуры РК Журавлёва Ольга Евгеньевна, исследователь традиционной культуры (г. Владимир)
    8(814 2)78-30-62 ctr@kareliancraft.com 8(903)8312327 doris_rarog@mail.ru

выставка, карелия, народный костюм, народное искусство, традиционный костюм, народная одежда, традиционная одежда, вышивка, прядение, ткачество, лоскутное шитье, вязание иглой, сарафан, рубаха, бисероплетение, шаль, платок

Долгое время традиционную одежду народов России можно было увидеть в крупных музеях страны и на участниках отдельных фольклорных коллективов. Изредка в отдельных семьях хранится праздничная народная одежда из прабабушкиного сундука. И только в последние десятилетия снова начал возрождаться старинный костюм, чудесные вещи создают современные мастерицы. Радостно, что народная одежда снова возвращается к своему народу.

Выставка «История одного сундука» - это попытка представить, какие предметы быта и одежды могла создавать девушка, готовясь к замужеству, какие вещи сопровождали ее в течение всей ее жизни. От рождения до смерти в радостные и печальные дни, в будни и праздники рукотворные наряды сопровождали русскую женщину, подчеркивая ее неповторимую, одновременно скромную и величественную красоту. Традиционную одежду Владимирской губернии постигла печальная доля – бурно развивающаяся в XIX – начале XX века промышленность практически полностью уничтожила народный костюм в его первозданном виде. По крупицам собранная музейная и архивная информация позволила частично восстановить первоначальный облик некоторых изделий, некоторые костюмы восстановлены максимально полно.

Автор выставки – Ольга Журавлёва, историк и исследователь традиционной культуры, мастер по изготовлению народной одежды. Основная область интересов – старинная одежда Владимирской земли, поскольку именно история и культура Малой Родины чаще всего наиболее близка и понятна каждому человеку. Изготовлением исторического и народного костюма Ольга занимается с 2003 года, участвует в научных конференциях и исторических фестивалях в России и за рубежом. На выставке представлены предметы из личной коллекции старинных вещей, экспонаты, выполненные ее руками и руками коллег и участников этнографической студии под ее руководством.

Владимирская земля далека от Карелии, однако вещи, которые мы с радостью показываем Вам, могут стать поводом не только задуматься об истории своей семьи и родной земли. Возможно, они вдохновят Вас на творческие подвиги и интересные исследования!

Ольга Журавлёва, г. Владимир

Комментарии (2)
Olga Kalashnikova (koza) 20.02.2015

Какая Вы молодец, Олечка! Каким благородным и настоящим делом заняты! Успеха Вашей выставке, и Вам удачи и сил!{#}

Как интересно!!!!!!