Обновление пароля

 >  >  > Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе

Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе

Виды творчества:   Керамика
Сложность:   низкая
Время работы:   12 часов
Оживляем засохшую глину: готовим материал к работе | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Давно мечтаю опубликовать серию мастер-классов, посвященных лепке из очень благодатного материала — природной глины. Материал чудесный, сказочный и... интуитивный. В этом есть некоторая сложность. Надеюсь, небольшие уроки будут полезны вам и вашим детям, потому что большинство публикаций посвящу лепке из глины с детьми. Присоединяйтесь!

Начнем с того, как же приготовить глину...

Наверняка, кто-то из вас хранит дома брусочек задубевшей "Голубой кудесницы". Купили в магазине, принесли домой, а она немного твердовата и в руках застыла до состояния, далекого от пластичности. :)

Как же быть с этим милым и теплым кирпичиком? Пусть полежит до лучших времен... авось сгодится?

У меня такого добра нет, но кусочек высохшей глины все же нашелся:

глина

Сразу оговорюсь, приготовить глину можно несколькими способами. Я опишу, на мой взгляд, более понятный способ.

1. Если ваш кусочек глины не совсем высох, советую положить его на батарею без пленки и высушить основательно. День на батарее и кусок размером с кирпич и меньше будет вполне себе сух. Затем находим емкость и заливаем его водой.

керамикалепка

Мне во всем помогали ручки сына. Лезли везде и всюду и даже подготовили для урока красивый фон!

2. Обязательно прислушайтесь. Да-да! Поднесите ухо поближе к глине, которая впитывеает воду. Вы услышите много интересного. Это звуки доисторических лесов... глина расскажет о себе тем, кто захочет ее послушать. 

Ждем...

водаприготовить глину

Ждать нужно, пока глина не впитает в себя всю воду и не осядет (помните, что это осадочная порода?) на дно ровным слоем. Сколько уйдет на это времени, не скажу... но несколько часов, скорее всего.

с детьми

Красиво? То ли еще будет!

3. Сливаем воду. На дне остается кашица из глины, по консистенции напоминающая сметану. Такая глина называется шликер. Запоминаем это название — оно нам очень пригодится в будущем. Глина продолжает рассказывать свои были и небыли...

4. Выливаем наше богатство на тряпку, сложенную в несколько слоев. Тряпка должна быть мягкой, хлопковой. В идеале старая наволочка или футболка. Формируем бортики, чтобы не расползлась сметанка...

5. Ждем. Периодически проверяем. Глина должна стать по консистенции чуть мягче, чем когда из нее комфортно лепить. Смотрите по обстановке. Чем теплее и суше в помещении, тем быстрее она подойдет. У меня приготовилась за восемь часов. Дома тепло и чуть влажно. С краев подсыхает быстрее, если не уверены что вернетесь вовремя, прикройте края тряпкой. Я же говорила, интуитивно! :) Если пересушите, см. пункт первый.

Делать этот круговорот можно бесконечное количество раз. Правда, глины каждый раз будет становиться чуть меньше...

И еще, если глина чуть подсохла, то есть, из нее можно лепить, но она трескается, смочите руки водой обильно и промните ее до высыхания рук. Сначала может показаться что вода с рук никогда не впитается в глину, но скоро вы убедитесь, что это не так. Глина станет мягкой и трещинки волшебным образом уйдут! :)

6. Не забудьте герметично упаковать мягкую глину. Лепите с удовольствием!

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email