Игровая кукла на заказ: плюсы и минусы

кукла, кукла на заказ, текстильная кукла, кукла в подарок, куколка, для детей, для девочки, рекомендации, заказать, покупателям, авторская кукла, персональный заказ, личное, куклы, текстильные куклы, текстильные игрушки

Покупая куклу для ребенка хочется, чтобы она была "самая-самая", которая подойдет по всем параметрам. А, может, заказать? Давайте рассмотрим варианты с их плюсами и минусами для покупателя. Итак, вы решились написать письмо мастеру и спросить, а не сошьет ли он "такую же, но с перламутровыми пуговицами"...

Плюсы:

  • Можно обговорить с мастером множество деталей и особенностей куклы: цветовую гамму ткани тельца и одежды, возможность стирки готовой игрушки, возможность переодевать куклу и делать ей прически, соответствие куклы возрасту ребенка,  персонализация игрушки и т.п.
  • Некоторые мастера с удовольствием создают образ игрушки, ориентируясь на фото ребенка или его любимого сказочного персонажа (мы не говорим о портретах в кукольных образах). И малышу будет приятно получить куколку в платье "как у Белоснежки".
  • Вы можете договориться с мастером и получить несколько фото процесса, чтобы быть уверенной, что внутри куклы находится, например, определенный наполнитель, а волосы сделаны из специальной пряжи. Это важно для аллергиков и чувствительных детишек.
  • Для маленьких детей куклу можно сделать с упором на развивающие свойства: взять ткани с различной фактурой, сделать элементы на липучках и т.д.
  • Можно создать целый комплект в подарок: куколка, постельное белье, блокнот в обложке, платье для самой девочки и т.п. и продолжать пополнять этот комплект по мере роста ребенка. То есть, идеи для подарков на ближайшие несколько лет уже продуманы. Не исключено даже, что разные предметы Вы закажете у разных мастеров, но в одной гамме и стиле.

Минусы:

  • Куклу придется ждать не только из-за почтовой пересылки, но и из-за того, что мастеру нужно собрать материалы в цветовую палитру, выбранную заказчиком, купить фурнитуру или какие-то аксессуары, которые необходимы для выполнения именно Вашего заказа.
  • Возможно, что при выполнении всех Ваших пожеланий кукла окажется несколько дороже, чем обычные варианты, предложенные мастером. Кроме того, возможно, для создания куклы потребуются эксперименты, которые тоже усложняют работу мастера по материалам и времени. Так что кукла на заказ почти всегда дороже тех, что уже выставлены в витрине.
  • Несмотря на обсуждение и пошаговые фото, в процессе заказа и его реализации у мастера и заказчика могут сложиться разные визуальные образы куклы и результат будет не таким, как Вы ожидали. Даже если кукла сшита по определенной выкройке, уже реализованной мастером в других куколках, поменяв одежду и цвет волос кукла может оказаться совсем не такой, как Вы нарисовали в своем воображении. 
  • Заказ делаете Вы, а играть - Ваша дочка и совсем не факт, что она одобрит мамин выбор. Тогда как готовую куклу можно показать на фото и спросить - нравится ли? Но если Вы точно знаете, какие игрушки нравятся ребенку - тогда выбор заказа осмыслен.

Общаясь с мастером:

  • Заранее продумайте, какие свойства куклы Вам важны, а какими можно манипулировать  или заменить. Это облегчит общение на начальном этапе. Например, "мне нравится Ваша кукла Маша, только я бы хотела, чтобы она была одета в бело-розовой гамме" или "Хотелось бы текстильную куклу в шапочке, как у Клубнички из детского журнала". Далее мастер предложит варианты прически и аксессуаров, сочетающихся именно с этой гаммой.
  • Не обращайтесь к мастеру с предложением точно скопировать чью-то работу, которая Вам дороговата, или промышленный образец. Попытка прислать мастеру фото из каталога игрушек  с предложением "сшить точно такую же, но не винил, а из ткани" - заранее обречена на неудачу. Но можно прислать десяток фото с подписью, что именно нравится в этой игрушке, чтобы мастер понял, какие свойства игрушек Вам важно сохранить.
  • Сразу озвучьте бюджет исходя из своих возможностей, чтобы мастер понимал, возможно ли выполнить заказ в принципе. однажды мне пришло письмо с просьбой  "сшить кукол 10 штук, чтобы они были по 200 рублей уже с пересылкой". То есть, начиная отсюда, заказ уже обсуждать бессмысленно. Вариант "Я рассчитываю на сумму от 1000 до 1300 рублей" уже можно обсуждать и шить, даже учитывая, что для большинства вариантов это самый минимальный минимум.
  • Обратитесь к мастеру заранее, а не за неделю до праздника. Даже если в статусе товара обозначено "две недели", прибавьте сюда несколько дней на обсуждение по электронной почте и время на пересылку. Кстати, на личную встречу тоже нужно приплюсовать неделю, т.к. у Вас и мастера расписания могут не совпасть вот прямо завтра. Ставить мастера перед фактом "я могу только завтра с 15-00 до 17-00" некорректно.
  • Попросите промежуточные фото процесса и фото результата. Не стесняйтесь сказать в процессе, если что-то не устраивает. Например, пряжа на прическу может оказаться слишком объемной, с вашей точки зрения, и хотелось бы головку поаккуратнее. Заранее спросите у мастера, что можно переделать "если что", а какие элементы  - нет. Это лучше, чем потом отказаться от заказа не объясняя причин (увы, и такое встречается!) и лишиться возможности обратиться к этому мастеру снова.

Надеемся, что с нашими рекомендациями Вы получите удовольствие, участвуя в процессе создания игрушки для Вашего ребенка.

Комментарии
Комментариев пока нет