Обновление пароля

 >  >  >  > Корсет, корселе, swiss waist — секреты тонкой талии

Корсет, корселе, swiss waist — секреты тонкой талии

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье

Корсет — один из самых притягательных предметов дамского гардероба. Скрытый внутри под несколькими слоями одежды, он, тем не менее, формировал всю фигуру. Более того, он определял стиль мышления и поведения, а отказ от корсета связывался с моральной и физической распущенностью. 

история костюма

Peterson`s Magazine 1888 г.

Но был вариант корсета, который носился напоказ, поверх блузок и юбок или платьев. В русских модных изданиях он появляется под названием "Корселе" (Corselet), так же обозначены подобные предметы гардероба в коллекции музея Метрополитен. Однако сейчас в описаниях они часто фигурируют под названием swiss waist, swiss belt или swiss body. Мои поиски по журналам того времени не дали однозначных результатов. В ряде случаев встречается обозначение этого предмета как корселе (corselet), иногда как пояса (belt), иногда как корсажа (corsage). Иногда в описании наряда для большей ясности соседствуют термины высокий швейцарский пояс (high swiss belt) и корселе (corselet), в таком случае они выступают как синонимы. В ряде случаев термин "швейцарский" (swiss) используется для прямого сравнения со швейцарским народным костюмом и описания типа шнуровки: "... они носят лиф зашнурованный спереди наподобии швейцарского костюма..." ("Their pleasing appearance is much heightened by their graceful dress. Over their white linen chemisettes, made with full short sleeves, they wear bodices laced up in the front like the Swiss, and frequently ornamented with gold brocade; The Ladies` Companion and Monthly Magazine.")

В Godey Lady`s book 1864 года аналогичная деталь костюма называется гирдл (girdle) и рекомендуется для девочек и для молодых женщин (misses). Похожая деталь костюма для девочек под названием swiss bodice описывалась в журнале Peterson`s magazine в апреле 1864 года.

история моды

Godey`s Ladies Book 1864 г.

Можно выявить два типа таких поясов. 

Первое — это именно высокий пояс, достаточно жесткий, укрепленный косточками. Характерная особенность "швейцарского пояса" в его форме, узкий по бокам, он имеет ромбовидную форму (diamond shape) на спинке и полочке. Углы могли быть острыми, поднимаясь почти до груди, или более пологими. Сам пояс мог быть цельным спереди и иметь шнуровку сзади или на боку. А также мог иметь две шнуровки — спереди и сзади. Именно шнуровка была характерной чертой "швейцарского пояса", в отличие от корсета, который застегивался на металлическую планку — бюск.

корсет

корсаж

Такой пояс был очень популярен в 1860-х годах: он прекрасно дополнял как юбку с блузкой, так и бальное или повседневное платье, делая талию визуально еще более узкой на фоне широкого кринолина. Часто пояс выполнялся из контрастной по цвету или фактуре ткани, мог отделываться по краям тесьмой, кружевами или оборками. 

swiss waist

Godey`s Ladies Book 1860 г.

кринолин

Godey`s Ladies Book 1860 г.

тюрнюр

мода xix века

The Barrington House, Civil War Era Photos

Второй вариант пояса имел плечевые лямки и скорее приближался по форме к корсажу. Такой пояс в описаниях именовался чаще корселе или корсаж, реже waist (Peterson`s Magazine ) или swiss bodice (Godey`s Ladies Book 1862 ). В современной атрибутике чаще всего встречается термин swiss waist, видимо, не столь однозначный с точки зрения истории костюма, особенно костюма периода 1850-60-х годов.

swiss belt

Коллекция музея Метрополитен

шнуровка

Коллекция музея Метрополитен

талия

тонкая талия

женский костюм

женский пояс

европейская мода

В 1880-х и в 1890-ых годах корселе первого типа без плечевых лямок также был популярен как отдельная деталь гардероба. Выполненный из контрастной ткани он прекрасно дополнял тюрнюрный костюм и выгодно подчеркивал s-образный изгиб фигуры. Это мог быть как высокий пояс, приближающийся по форме к низкому корсету под грудью, тогда он именовался swiss waist / bodice или более узким поясом, еще больше утягивающим живот и спускающимся ниже линии талии — тогда он чаще назывался swiss belt.

Коллекция музея Метрополитен

Но как бы не называлась эта модная некогда деталь, ее прототипом можно считать баварский или швейцарский дирндл. И надо сказать, что от прототипа она ушла довольно далеко.

А вот и прототипы для сравнения:

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email