> Журнал > Блоги > Персональные записи > Извечный русский вопрос "Что делать?"

Извечный русский вопрос "Что делать?"

15.02.2015 23:42     Просмотров: 1115     Комментариев: 14     
Извечный русский вопрос

Это, скорее всего, размышления  вслух.

Сейчас у меня наступил период, который я бы назвала "Изучение  физиологии войлока". 

Раньше главной целью было - сделать вещь. И на занятиях в основном указывался алгоритм выполнения дейстий для достижения заданной цели.  Причем, чем быстрее - тем лучше (особенно в плане обучения).

Теперь  наступил другой  этап -  какое качество и структура у этой вещи, за счет чего получается тот  или иной  результат. А поскольку я еще и преподаю, то  хочется донести это и до учеников.

Последние мои индивидуальные занятия стали затягиваться  до 11-12 часов, а это просто недопустимо физически..   На групповых занятиях мы тоже  часто выходим за регламент - не все успевают быстро освоить и применить полученные знания

Вот я и думаю - что делать? Извечный русский вопрос в отдельно взятом  случае.  

От групповых мастер-классов  по паутинкам я отказалась окончательно, заменив их на практический семинар. Все успевают и теорию осмыслить  и руками  поработать, изучив на примере изготовления одного шарфа все приемы и всю технологию. 

С индивидуальными занятиями   дела  обстоят сложнее.   Теории все больше, а степень подготовленности к такому объему работы - все меньше.   Мы работаем в 4 руки, но это не должно обозначать, что я сделаю  до 50-60% всей работы. А  часто  получается именно так. Но если хочется получить готовую вещь и больше ее не делать (очень сло-о-о-жно!) - не проще ли купить готовую?  И еще убедилась, что  уровень мастерства не всегда зависит от количества лет, "проведенных с войлоком" персональная запись, запись, обучение валянию, людмила хренова

Групповые занятия мне  всегда интересно проводить в форме дискуссии -  люблю  "поговорить за войлочную  жизнь".  Так меня учили мои главные учителя - и так я стараюсь делать  теперь сама. В войлоке ВСЕ  имеет значение - и как вы раскладываете, и как вы валяете,  и с какой силой, и сколько времени...... Порой нарушение одного этапа может  отрицательно сказаться на весь результат. .  На все это тоже требуется время. Скорость "думать" и "делать" в группе у всех разная, а хочется, чтобы было у ВСЕХ хорошо.

В общем, я сейчас  в раздумьях - как совместить свой перфекционизм с  процессом обучения так, чтобы  и ученики и учитель были живы, оставались  в здравом уме  и продолжали  радоваться, что у них такое чудесное увлечение!размышления, блог, обучение

Ваша Людмила.

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Можно теоретическую часть записать на видео. И приглашать на МК тех, кто уже посмотрел видео. Сократится время на теорию, и будет больше времени на развитие практического мастерства.

LudOK Людмила Хренова тонкий войлок

Олария, вопрос с видео сейчас прорабатывается. Но там будет и теория и практика. Разделять эти две части по отдельным дискам и таким образом диктовать условия обучения - думаю, это не лучший вариант.

Училась валять по доступным МК в сети, возможно времени такое обучение больше заняло, чем если бы осваивала валяние под руководством мастера. В процессе ставила перед собой задачи и искала их решение, часто сама изобретала велосипед, но зато теперь могу сказать, что я что-то умею делать сама, есть наработки своих приемов. Уверена, что научиться валять за один, даже длительный МК нереально, ученик должен быть морально готов для получения знаний, т.е. база должна быть! Не все, кто МК посещает, ставят перед собой задачу заняться тем или иным делом профессионально, некоторым, действительно, досточно потусоваться и заиметь эксклюзивную вещь. Людмила, может быть вам предварительно выяснять цель, с кот. к вам человек записывается на МК? Если попадется фанатик валяльного дела - на него времени и сил не жалко будет? а уж если случайный человек - то побыстрому ему вещь завалять и распрощаться?

Желаю вам больше любознательных, талантливых учеников!

LudOK Людмила Хренова тонкий войлок

Лара, у своих "индивидуальных" учеников я всегда вначале выясняю их уровень подготовки и порой отказываю. Правда, несколько раз работала с новичками с нуля, но там сразу был виден их огромный потенциал и интерес к работе - они умели СЛУШАТЬ и ДУМАТЬ. Поэтому по окончании занятия счастье обоюдное - мы справились и все получилось хорошо!

Наверное, время занятия можно сократить только за счет уменьшения размера изделия (сделать детский вариант, например), теорию "обрезать" нельзя!. Думаю, при такой постановке вопроса сразу и выяснится, за чем человек идет - за готовым изделием или КАК это сделать. Вам спасибо за поддержку!.

Ваш личный модельер Олария

Вот с этим я полностью согласна. Мне не нужно на мастер-классе получить изделие, я хочу понять как мне потом сделать самой все что захочу, понять технологию.

Может маленькая косыночка сэеономит не так много времени по сравнению с полноценным палантином, но даже 30 минут - уже хорошо.

А еще часть теории можно написать в методичке. Озвучить главное, а все что можно, оставить для самостоятельного развития. Делаем так, а почему - прочитаете в методичке.

И я конечно же жду с нетерпением выхода мастер-класса на диске {#}

Не один раз была на занятиях у Людмилы и на семинаре и на мастер-классе. Могу сказать, что её занятия очень плодотворны и дают много знаний. Людмила великий мастер своего дела. Как уменьшить время занятий?... А стоит ли?... Мы же ходим на занятия и хотим получить больше знаний и опыта, которого мастер добивается годами усиленной работы и экспериментами. У Людмилы много изделий, которые она приносит и объясняет в чем у них разница и учит анализировать и понимать свои "телодвижения", а не просто "делайте так и так". А на это согласитесь нужно много времени и сил. Мастер очень ответственно относится к ученикам и ко всем своим занятиям за что бы она не бралась. В её работах видно качество, а не количество.

LudOK Людмила Хренова тонкий войлок

Оля, спасибо, мне всегда приятно с тобой работать. Ты довольно четко выразила смысл моих занятий. Но дело в том, что групповые занятия проводятся в арендуемых помещениях. Уменьшать теорию нельзя, на нее и на подготовку к работе уходит довольно много времени. Мы можем потом сделать вещь "бегом", но не хочется, чтобы страдало при этом качество. Если же делать не за один день, то меняется цена вопроса..... Вот здесь я в раздумьях {#}

RerumNatura

Я за видео МК, наподобие как у Нины Демидовой "уверенный старт". Знание технологии открывает все двери Дальше я бы потренировалась самостоятельно. И все что не допонял, не получилось - в дополнительной консультации по скайпу или на очном МК (для меня, например, второе физически невозможно, а знания нужны, и в этом я не уникальна )
Могу с уверенностью сказать, что я больше не хочу покупать/посещать МК "повторяй за мной", слишком много шерсти и времени отправилось в помойку после таких "знаний". А вот МК Нины и полуторочасовая консультация по скайпу после просмотра ее МК (оплачивалась отдельно) наконец-то привели к тому, что я получила качественно иной войлок и я счастлива {#}. Если теоретическая часть большая, ее все равно с первого раза невозможно усвоить полностью, даже если очень хочешь и настроен. А если еще и нет возможности сразу закрепить все знания дома (у меня очень ограничено время, иногда по нескольку недель лишена возможности валять), больше половины выветрится из головы. А тут всегда есть возможность пересмотреть.

LudOK Людмила Хренова тонкий войлок

Согласна с Вами - я тоже противник МК "повторяй за мной". И тоже приветствую видеозаписи занятий с подробным пояснением "что и как". Вот только одна проблема - у меня многое построено на тактильных ощущениях. Вот как бы их понятнее передать на расстоянии?{#}

RerumNatura

Для видео МК объяснения должны строиться на точных цифрах. Шерсти берем столько грамм, сколько на сколько санитиметров раскладываем, сколько берем воды и сколько ч.л. добавляем мыла жидкого или твердого, льем на изделие столько мл воды. Должна (не должна) быть пенка. и т.д. Ну в общем все нюансы, на какие надо обратить внимание. Дальше катаем столько раз (минут) с нажимом, как будто .... После наших манипуляций мы должны получить то то. Обращать внимание на все места, где возможны ошибки (в одежде например, у меня очень долго на месте заворота шерсти на другую сторону выкройки получались либо дырки либо "шов", с Ниной разобрали почему и как этого избежать). Это я, конечно, утрированно привела.
Если человек соблюдет все эти нюансы (а при наличии видео МК, он может просматривать хоть мильон раз, пока не уяснит каждую каждую мелочь). У него все равно получится, если не абсолютно идентичное изделие, но с максимально-приближенным качеством.
Ну и все что не допонял, не получилось - уже в консультации "разобрать по косточкам"
Ну и мое лично мнение, касаемое "самоучек", особенно по интернету - я долго считала, что у меня нормальный войлок получается, тонкий и пластичный, только он скатывался и мялся. А я в общем-то уже платья валяла, и шубу сваляла хорошую, вроде как бы с "подготовкой" и на 2-х вебинарах была, и 2 МК купила, но вот уже была готова разочароваться в тонком войлоке насовсем Спасибо Нине с ее бесплатными мыльными средами.
Поэтому, мне кажется, не стоит учитывать "продвинутость" покупателся, потому что ГОСТов в технологии валяния нет, у каждого мастера технология своя, более того 2 МК могут противоречить друг другу. Хотя и там и там вроде получилось хорошее платье, а у изучающего не получилось ничего {#}

ой, тон какой-то поучительный получился {#}, не не, я ни в коем случае не собиралась учить, это просто мой опыт использования он-лайн обучения и чего не хватало для получения качественного изделия.
Может кто-то еще, кто учился заочно напишет о своем опыте приобретения таких МК, чего не хватало, что понравилось. Так хочется чтобы Ваш МК состоялся. Представляю какая там кладезь знаний. {#}

RerumNatura

Конечно, непосредственно тактильные ощущения передать через видео, сложновато, но если показать все что можно показать и описать все, что поддается описанию, тогда тактильные ощущения "нащупываются". Пусть даже если с первого раза что-то не совсем идеально получилось, все равно есть приблизительное понимание где ты ошибся или что ты недопонял.
Самое главное, не должно быть понятий "мало" (например, с мылом для одного это капля, для другого ложка), или "жужжим пока войлок не схватится" (все таки лучше в минутах и на какой скорости). Т.е. большое количество четких ориентиров дает понимание тактильных ощущений.

Я подумала что должны помочь фото с очень хорошим разрешением. На видео МК бывает показывают какой толщины должна быть прядка, или ка выглядят стадии процесса, но видео сжато, и не рассмотреть нюансов. А вот отличные фотографии должны помочь. Отдельно, не в видео файле. Например даже фото того, как должен выглядеть хорошо сваляный палантин. Я видела палантины некоторые, в том числе и мой, все они на ощупь как недоваляные. Я решила что раз не у меня одной так, то это приемлемо, но продолжать валять паутинки не стала, не пришлось такое к сердцу. Хотя даже на фото видно разниицу. Вот, увидела то качество, которое мне хочется получить и загорелась этим МК.

На счет точных величин - наверняка многим это поможет. Я же болльше ожидаю услышать почему нужно делать так, что это дает, и что будет, если сделать по другому. Последнее особенно важно, так как не хочется на своих ошибках это узнавать.

марыся

Людмила, была на Вашем МАСТЕР-ШОУ-КЛАССЕ! все было замечательно, я получила все, что хотела,,

А домашние МК, мне кажется, можно делать с оплатой не по конечному результату, а за время,потраченное мастером на ученика.И помогать ученику лучше больше теоретически. Одно дело показать,поставить руку, объяснить ошибку и другое дело- раскладывать и валять за него. Человек должен знать, идя на персональный МК, что если он не сразу все понимает или очень медленно делает, виноват в этом не преподаватель, а он сам и должен за это платить. Ну а если ученику не понравится стиль и методика преподавания мастера- он всегда сможет уйти, оплатив время потраченное мастером на него.

Спасибо вам, девушки, за конструктивные дополнения. Хорошо, что формат практического семинара полностью себя оправдал, судя по отзывам тех, кто его посещал. И пришла идея записи МК в несколько ином виде, чем предполагала раньше. Буду рада дальнейшему сотрудничеству со всеми заинтересованными и влюбленными в войлок!

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз