Милитари: история и современность

Строгий стиль, не допускающий излишеств, специфический покрой, который напоминает военную униформу, особые материалы — вот те черты, которые отличают стиль милитари (от англ. "military"— "военный") от остальных.

милитари

Из истории

Стиль милитари  — один из самых востребованных на сегодня стилей одежды. Но начинался отнюдь не радужно.

Толчком к возникновению стиля послужила Первая Мировая война. По завершении вооруженных столкновений без дела оказалось огромное количество одежды, предназначенной для военнослужащих. Пришлось обычным людям вне зависимости от пола включать наряды, напоминавшие внешним видом о страшном прошлом, в свой гардероб. Разумеется, одежду перешивали, «подгоняли» под фигуру конкретного человека.

история моды

хаки

Переломным моментом в развитии стиля милитари стали 60-е гг. XX века. Представители субкультуры хиппи решили в знак протеста, адресованного военной политики, перекроить актуальное течение по-своему, снабдив его, сами того не осознавая, свежими нотами и проторив дорогу в будущее. Они воспользовались методом антиподов: заменили аккуратно выглаженные брюки свободными и мешковатыми, застегнутый на все пуговицы бушлат раскрытым и болтающимся, словно на манекене.

военная тематика

мода

Завершающий этап формирования стиля милитари осуществили дизайнеры, и пришелся он на 80-е гг. прошлого века. Специалисты по модным тенденциям взяли военную тематику на вооружение, прежде всего с тем, чтобы люди носили гражданскую «униформу» с удовольствием, а не по нужде. Второй задачей модельеров являлось окончательное внедрение стиля милитари в женский гардероб — и, следует признать, это у них отлично вышло.

В это время стиль стал таким, каким он есть сегодня, и прочно вошел в женский гардероб. Мэтры моды, такие как  Celine, Christian Dior, Louis Vuitton представили модели милитари на показах от-кутюр. Характерными чертами стиля стали металлические пуговицы, ордена, шевроны, лацканы, погоны, большое количество карманов, брюки галифе.

стили моды

Направления военизированного стиля

Стиль милитари подразделяется на несколько подстилей, которые характеризуются некоторыми отличиями:

1) имидж молодежи, в котором преобладает одежда военного покроя;

military

2) формалистический милитари, который позаимствовал от основного стиля одну только пятнистую окраску. Она заключается в сочетании цветов неброской палитры коричневого и зеленого.

3) high-military предполагает включение в одежду дизайнерских вещей с военными нотками. Он отличается только присутствием отдельных элементов милитари. Как правило, четких форм или типичной расцветки не наблюдается.

Особенности стиля милитари

В этом стиле доминируют черный, синий, серый, оливковый, болотный, коричневый, серо-зеленый, рыжий и даже темно-красный цвета. Силуэт одежды обычно прямой, с присущим минимализмом.

Из аксессуаров отдается предпочтение сумкам прямоугольной формы, широким ремням, погонам, часам и очкам, золотистым и серебряным пуговицам, которые располагаются в два ряда.

Из обуви очень стильно и колоритно смотрятся военные ботинки с массивной тракторной подошвой и высокие сапоги, сшитые из дорогой кожи.

В одежде отдается предпочтение брюкам с широкими штанинами и накладными карманами, длинным майкам с различными вырезами, карманами и декоративными отстрочками. Если юбки — то облегающего силуэта, длиной мини. Куртки всевозможных фасонов. Вот в них вы можете проявить свою фантазию. Актуальны куртки с накладными карманами, нашивками, с крупными металлическими застежками, молниями и отстрочками.

Наиболее близки к традиционному эталону стиля в своем понимании милитари такие мировые бренды, как Armani, Christian Dior, Marc Jacobs, Givenchy, Ralph Lauren, Chloe, Luella.

Комментарии (26)

Познакомилась с удовольствием, но носить не стала бы. "Серенько" как-то, хочется чем-нибудь разбавить...

Zoe Bo (felt-and-paper) 17.02.2015

Прекрасная подборка, очень интересно, спасибо.

Confettini 16.02.2015

мм, какая красота!) Обожаю этот стиль) спасибо!)

RerumNatura 16.02.2015

Не буду связывать стиль с кощунством, но поддержу, что передергивает. Никого не хочу обидеть, но, к сожалению, не было в мире времен, когда война бы не шла в каком-то уголке мира. Люди, в какой бы стране они не жили, хотят любить, растить детей и быть счастливыми. Для меня нет разницы между Сирией и Украиной. Да и для моей бабушки милитари было отнюдь не развлечением. Слишком дорога память о родных, которые прошли вторую мировую. Все внутри протестует против такого стиля.

Спасибо за публикацию! Но я совсем не понимаю этот стиль, наверно, еще не доросла, что ли?

Это как то безнравственно восхвалять и преподносить этот стиль, когда идёт война в Украине. Не следует слепо следовать навязанным стилям. А как вам мода на чёрные платки? Не хотелось бы.

сейчас в этом стиле "милитари" гибнут молодые ребята, сыновья.....не вовремя этот пост сейчас. Много боли.

Vera Veksha 16.02.2015

просто клоуны в тряпочках, подумайте сами, будет ли человек переживший войну, использовать форму и прочие атрибуты войны ради развлечения, это как минимум кощунство и безнравственность{#}

..вы о чём? Причём тут развлечение? Я с удовольствием ношу настоящие военные вещи - считая их очень удобными и практичными, равно как и эстетичными - так где в моих действиях - глумление? Над кем?..

RerumNatura 17.02.2015

мы о моде на "платья для тусовок" в стиле милитари {#}

Zoe Bo (felt-and-paper) 17.02.2015

Скорей всего именно такого рода события и воскрешают интерес к стилю милитари.

Термин "кощунство" затёрли до потери смысла. Предположение, что носить военизированные вещи это безнравственно - вообще за гранью здравого смысла. Поменьше обвинений - глядишь, и всё наладится.

Ольга Третьяк 16.02.2015

Эх, помню, когда я студенткой заработала первые денежки и купила себе джинсы. Цвета неопределенного, пыльного хаки. Сидели как влитые, а весила я дай боже 42 кг, тогда на таких малявок только в Детском мире найти что-то можно былоimage
Как я любила эти джинсы и как их ненавидела моя родительницаimage Я сносила их до дыр, но это тоже было модно. Только когда дыр стало больше, чем штанов, пришлось с ними расстаться. Сейчас бы тоже такие с удовольствием наделаimage

Спасибо за публикацию и навеянные воспонимания!

NATALINI 16.02.2015

Спасибо за публикацию!{#}

Спасибо за публикацию!С удовольствием прочитала.В гардеробе есть брюки и юбка в этом стиле-одни из моих любимых вещей. А гусары-все же товарищи военные,хотя форма у них весьма своеобразная(но красивая)!

Хорошая публикация, спасибо!

Некоторые варианты сама бы носила с удовольствием, и минимализм тоже люблю{#}

Наталья, спасибо за публикацию{#}

Marpoly 15.02.2015

Мне кажется, "гусары" выбиваются из темы милитари.

Вы про парней? Но как же было их вниманием обойти в предвкушении Праздника{#}

Marpoly 15.02.2015

Нет, не про них) Под пунктом 3 шагают девушки в куртках гусарской тематики. Как они правильно называются, я не помню (Доломан?). Вот мне кажется, несмотря на то, что гусары военные, это не стиль милитари. Как, например, морячки - тоже из другой оперы. Я ни в коем случае не докапываюсь, просто порассуждать влезла {#}

{#}хм.....действительно сложно однозначно сказать. Хотя если верить, что милитари - то, что перекликается с военным делом, гусары вполне могут быть! Это наверное уже тонкости, в которых профессионалы разбираются......{#}

Мне вот такое милитари, гусарское , больше по душе{#}, есть где разгуляться применимо к игрушкам:

А в одежде из стиля милитари больше всего нравятся бушлаты и обувь (ну не люблю я шпилек, да простит меня супруг!{#}{#}) Спасибо за публикацию, многое понравилось!

Какой чудесный гусарчик!)))))

Спасибки!{#}{#}Как-то неравнодушна я к этому периоду. А элементы одежды какие! Кивер, ментик, доломан.. Не такое удобное, как современная одежда, наверное. Но зато как эффектно!{#}

NATALINI 16.02.2015

Ну какой хорошенький))))

{#} Спасибо за публикацию!

По-моему, излишеств хватает. Мне нравится.