Традиционное русское платье и вышивка в староверческом поселении в Уругвае.

Традиционное русское платье и вышивка в староверческом поселении в Уругвае. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Так уж случилось, что моей подругой стала необычная девушка. Настоящая русская, с русой косой, в сарафане и платке - при этом чистая бразильянка!

Капиталина Бодунова - русская староверка, родилась в Бразилии. Ее предки иммигрировали из России 200 лет назад, через Китай в Латинскую Америку. Я познакомилась с ней, когда она сама впервые увидела родину своих предков. Очень гордая, с огромным внутренним достоинством, она шла по московским улицам неспеша, как по полю. Ее старорусский говорбыл необычайно красив, но поначалу не всегда понятны все слова, при этом многие устарели за 200 то лет! Одета она была в русский сарафан и специальный головной убор замужних женщин.

Капиталина привезла с собой много платьев. Но все они были скроены одинаково. Староверческое платье в Латинской Америке трансформировалось из сарафана и рубахи в цельносшитый наряд - имитацию рубахи и сарафана. Обязателен поясок. Платье обязательно должно быть длинным. Изменятся может только длина рукава и его пышность, естественно,что короткие, выше локтя, рукава недопустимы. Очень длинные тоже не в моде, староверки очень много работают физически. Платья всегда украшены бусинами, вышивками, брошами. Головной убор замужних женщин - шашмура, это как бы платок одетый на объемный ободок. Шашмура как правило подбирается в тон платью, или шьется из той же ткани. В районе узла украшена брошью в виде цветка, это придает дополнительный объем затылку и смотрится очень красиво. Выйти на люди без шашмуры позор для замужней женщины, с непокрытой головой ее может видеть только ее муж.

Все староверки большие мастерицы. Каждая шьет и вышивает для себя и своей семьи. Девочек учат рукоделию с самого раннего детства. В основном, я видела ковровую вышивку и машинную (в последнее время они освоили вышивальные машины). Вышивкой украшается одежда, мужские рубахи, детские и женские платья и конечно же богатое применение вышивки находят в оформлении деревенских домов, в которых традиционно живут староверы, занимаясь преимущественно натуральным хозяйством.

староверы, русский сувенир

Традиционное платье-сарафан. (Съемка в Уругвае)

ковровая вышивка, история костюма

Мы в гостях в деревне Ла-Питанга. Воскресный день. Староверы наряжаются и отдыхают, принимают нас (дорогих гостей). Работать в воскресенье большой грех.

русский стиль

Свадьба. Женщины с каждой стороны должны сшить одежду для праздника из одинаковой ткани, чтобы было понятно какая семья от жениха, а какая от невесты. На этой свадьбе с одной стороны были красные платья, с другой ярко-желтые. Потом можно носить эти платья в обычной жизни. Староверы очень практичны.

русское платье

Детки, очень милые. Маленькая модница перед зеркалом.

русские традиции

Интерьер крестьянского дома. Оформление красного угла и окна вышитыми рушниками и занавесками.

южная америка

староверческое поселение

Вышивки и картина, написаная акрилом, техника исполнения цветка идентична в вышивке и на картине.

вышивка гладью

Беседка возле староверческого дома и вышивальная машинка Капиталины.

русский костюм

На втором фото я и помощник посла в Уругвае (на тот момент)  Дмитрий Белов вместе с детьми в Ла Питанга.Ла питанга по испански означает какую-то красную ягоду.

русская краса

Капиталина в Москве. Съемка для ТВ-столица и показ платьев на "Эко мода" на Флаконе.

Спасибо за внимание!

Комментарии (3)
Валентина (VS30) 20.11.2015

А я бы хотела узнать технику вышивания староверов Южной Америки. Игла, которой пользуются похожа на ковровую иглу, но короче. Хотелось бы посмотреть изделие с братной стороны.

olga 15.02.2015

Спасибо, очень интересно! Особенно про шамшуру! Хотелось бы подробнее: как шьют, как надевают?{#}

Artnaive-design 16.02.2015

Мне тоже кажется что очень интересно, тем более что этого не найдешь в интернете. Про шашмуру попробую разузнать. Но не уверена. Они некоторые вещи в тайне держат. Однажды в Москве Капиталину одна женщина попросила повязать ей шашмуру, та отказала. Нельзя, тольк для замужних староверок.