Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Брошь Лакенбут — символ любви и преданности

Брошь Лакенбут — символ любви и преданности

Работа с металлом > Литье
Брошь Лакенбут — символ любви и преданности | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Брошь Лакенбут — старинный символ Шотландии, является традиционным знаком любви и верности.

Свое название брошь получила от маленьких магазинчиков лакенбутов, расположенных около Собора Святого Джайлса. В лакенбутах размещались ювелирные украшения и другие ремесленные товары XVI века.

Первые броши были очень маленьких размеров, их носили, веруя, что они могут уберечь человека от дурного глаза и влияниях злых сил. Также говорилось, что они помогают роженицам, кормящим матерям и младенцам.

В XVI-XVIII вв. в Шотландии существовало два основных вида брошек:

  • брошь круглой формы с выгравированным орнаментом, ею скрепляли пледы и мужчины и женщины;
  • брошь в форме сердца или двух сердец, увенчанных короной, обычно серебряная, которую жених прикреплял к платью невесты на свадьбе как символ любви и обязательств.

брошь

В течение XVIII и XIX столетий брошь Лакенбут стала крупнее по размерам, ее оформление стало более продуманным, появились надписи и сложные орнаменты.

лакенбут

С 1850 года брошь, в которой сердца переплетены, напоминая букву «М», с короной шотландской королевы и шотландским Чертополохом, называют брошью Марии или даже брошью Королевы Марии. Это связано с тем, что по легенде Мария Стюарт подарила брошь лорду Дарнли, поэтому же брошь Лвкенбут считают символом любви и преданности. 

брошь лакенбут

шотландия

шотландская брошь

черный

В Викторианскую эру в броши вставляли гранаты и аметисты — камни, олицетворяющие дела сердечные, постоянство в любви, крепкую дружбу и духовное единение.

Большая их часть выполнялась в традиционной манере: чеканка с кельтским узором, броши в форме арфы, кинжала или булавки в виде чертополоха. Последние интересны тем, что часто являются не просто украшениями, а символизируют принадлежность их владельца к ордену Чертополоха. По легенде, основанный в 787 году, Орден считается одним из наиболее старых в Европе, посвящен Святому апостолу Андрею.

брошь свадебная

традиции

Современные броши «Лакенбут» чаще всего изготавливают из серебра, иногда из мельхиора или латуни. 

винтажные украшения

винтаж

история украшений

украшения

Весьма интересны интерпретации и использование символов чертополоха и сердца в винтажных украшениях:

ювелирные украшения

Брошь "Лакенбут" от "Miracle" Материалы: пьютер, богемское стекло пурпурного цвета, кабошоны. Размер броши 5,5 на 2,5 см.

свадебные украшения

Винтажная брошь "Чертополох" от "Miracle" c крупным кристаллом кобальтово-синего цвета. Украшение выполнено из ювелирного сплава цвета антик. Размер броши 5,3 на 5,5 см.
Бирмингем, 1950-60-е.

свадебные аксессуары

Винтажная брошь от "Miracle" со вставками из разноцветной смальты имитирующей полудрагоценные поделочные камни: бирюзу, малахит, оникс, агат, яшму. Материалы: пьютер, кабошоны из смальты. Размер броши 4 на 4 см.
Бирмингем, 1950-60-е.

брошь-цветок

Великолепная винтажная брошь от "Edgar Berebi" с цветочным букетом, как мне кажется очень похоже на чертополох. Брошь декорирована кабошонами темно-красного, почти черного цвета и украшена крупными барочными жемчужинами. Украшение выполнено из ювелирного сплава под золото. Размер 5 на 5 см.
США, 1980-е.

сердце

Винтажная брошь "Лакенбут" в форме сердца, увенчанного короной. .
Изготовлена компанией "CLAIRE GARNETT", Великобритания. Реплика по аналогам старинных Шотландских украшений.
Ювелирный сплав серебристого тона, патина, большой кристалл "Аметист". Размер 5 х 4,5 см.

luckenboot

Небольшая 40 х 30мм брошь с эмалями и марказитами.

история моды

Изящная брошь в форме сердца. Размер 20*22мм.

история костюма

В завершение обзора хочется сказать, что среди прочих ювелирных украшений шотландские броши отличаются лаконичностью, изяществом линий и самобытностью. Многообразие вариаций, форм и мотивов способно дать огромный простор для фантазии и творчества.

Спасбо за внимание!   Всем вдохновения :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email