> Журнал > Мастер-Классы > Валяем двусторонний свитер в технике «нунофелтинг»: ажурные фактуры, замшевый эффект и минимум шелка

Валяем двусторонний свитер в технике «нунофелтинг»: ажурные фактуры, замшевый эффект и минимум шелка

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Валяние > Нунофелтинг
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня
Валяем двусторонний свитер в технике «нунофелтинг»: ажурные фактуры, замшевый эффект и минимум шелка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Наверное, я не единственная, кого просто потрясает и восхищает многообразие фактур войлока! Уже давно войлок не ассоциируется сугубо с зимними изделиями. Все мы прекрасно знаем, что он комфортен в любое время года. Практически любой каприз можно воплотить, иногда только очень трудно определиться с выбором фактуры и тогда начинаем совмещать несколько вариантов в одном изделии.

Давно начала готовить этот несложный мастер-класс по валянию легкого двустороннего ажурного свитерка в смешанной технике nunofelting+ажур+замшевый эффект без швов. Но домашних дел  всегда «по самые гланды», поэтому смогла закончить только сейчас и делюсь с вами в надежде, что мастер-класс будет полезным.

Речь также пойдет об экономной раскладке шелка в ажурном войлоке. Ведь каждая из нас сталкивалась с тем,что желание свалять интересную «штучку» не дает покоя! Ну, прямо — хочу сейчас и немедленно! А шелка катастрофически мало. Те, кто красят шелк собственноручно, отлично меня поймут, что дважды секционно покрасить шелк абсолютно одинаково невозможно.

Сразу оговорюсь, что мастер-класс будет состоять из двух частей. В первой части будем валять ажурный войлочный свитерок, во второй части — тунику на шелке, конечно, если вам будет интересно.

Лежал у меня в закромах шелковый, собственноручно окрашенный палантин из эксельсиора в морских тонах, всего 2.3 метра. Для свитера — это мизер!

мастер класс

На тунику бы хватило. Но хотелось свитерок с рукавчиком, такой, знаете ли, легкий, с интересной фактурой, весенний, с «дырочками». И вот, что из этого получилось...

Вывалила все понравившиеся тона шерсти, вискозы, шелка. Позже часть из них отпала сама собой.

ажурный войлок

 замшевый эффект

Приготовила выкройку на пленке, которую использую в качестве шаблона.Такой шаблон позволит свалять изделие без единого шва. При построении выкройки был учтен коэффициент увеличения 1,5. 

мк по валянию

 Для того, чтобы ограниченного количества шелка хватило на весь свитерок, мочим его, растягивая на столе и согласно нижеприложенной схеме безжалостно режем поперёк.

валяние свитера

 Вот так! Уже видно, что при растяжении  в стороны, шелка «становится» значительно больше:)

Пока мы его разрезали, шелк успел высохнуть. 

валяние из шерсти

 шерсть и шелк

Ну а теперь растилаем пупырку, брызнув под неё водичкой, чтобы не съезжала со стола. Поверх пупырки раскладываем выкройку-шаблон. А на него кладем шелк поперёк, совместив середину переда шаблона с серединой шелка — для ориентации: перед у нас получится цельным, а на спинке края шелка загнутся и сойдутся на середине спины с небольшим нахлёстом. Но обо всем  по порядку.

мокрое валяние

Надрезаем по краям переда разложенный шелк таким образом, чтобы по краям шелк выступал за шаблон примерно на 2 см. Позже эти края шелка загнутся на спинку и заднюю часть рукавов внахлест  с разложенным по спинке шелком и сваляются  друг с другом так, что и заметно не будет!

Вот так выглядит передняя часть:

мк по мокрому валянию

А так — рукав. В верхнем правом углу на фото видно, что часть шелка пока не востребована. Она нам понадобится после того, как перевернём шаблон и будем раскладывать спинку. По нижнему боковому краю рукава также оставляем припуск шелка на подгибку около 2 см.

нунофелтинг

Валять будем ажурный свитерок, поэтому и раскладка шерсти по шелку должна быть очень тонкая и равномерная. Вытягиваем шерсть вот такой толщины.

nunofelting

 Для этого пасму шерсти делим на четыре части.

мк по ажурному войлоку

При тонкой раскладке это значительно облегчает работу. Полотно получается равномерным и тонким.

мк валяем свитер

Посмотрим: два варианта ажура.

1. Ажур-лапша.  

Более плотный вариант. Раскладывается так:

- горизонтально вискоза только на прорези, кончики вискозы заходят на шелк на 2 см;

- горизонтально слой шерсти только на прорези, кончики шерсти заходят на шелк на 2см;

- вертикально слой шерсти только на шелк;

- горизонтально вискоза по всей поверхности. Все слои тончайшие.

2. Ажур-паутинка.

Просто паутинный вариант, «как сыр в дырочку». Это достигается за счет того, что

- сначала на прорези горизонтально раскладывается вискоза, кончики которой заходят на шелк на 2 см;

- затем вертикальным слоем  раскладывается шерсть только на шелк (прорези шерстью не закладываются);

- затем слой вискозы  по всей поверхности горизонтально. Всё очень тонко.

Вот образец ажура-паутинки (на маргеланском шелке шерсть бирюзового цвета, а в прорезях — только вискоза (блестящая, синяя). Темно-синяя подложка — только для контраста. Но это другой свитерок и другая история...

Мы будем раскладывать первый вариант — ажур-лапшу.

Чтобы избежать недоразумений, прошу обратить внимание, что названия вариантов ажура исключительно мои, не претендующие на оригинальность и классику жанра. Мне так удобней. Возможно, кто-то делает так же, но называет иначе.

Итак, тончайшим слоем начинаем раскладывать горизонтально вискозу бирюзового цвета.

Затем горизонтальный слой шерсти бирюзового и синего цвета только на прорези, заходя на шелк по 2 см.

По краям делаем припуск из тонкого слоя шерсти на подгибку, выходя за края шаблона примерно на половину длины пасмы. Это нам даст возможность свалять свитерок без единого шва.

Теперь вертикальный слой шерсти (синий), не затрагивая прорези. Все слой тончайшие.

Открытые края укрепляем слоем шерсти вдоль края.

Так как у меня небольшой перерыв в работе, смачиваем нашу раскладку водичкой, чтобы не разлетелась и пропиталась заодно более равномерно.

Заключающий слой — вискоза серебристого цвета. Раскладываем горизонтально, строго по шаблону, без припусков по бокам на подгибку.

Теперь хорошенько и равномерно смачиваем наш «слоенный пирог» водичкой.

И уже не этом этапе уделяем особое внимание открытым краям (низу рукавов, горловины, в этом свитерке низ изделия решила сделать озорным, позже будет видно — так лёг шелк, не хотела ничего резать и пошла у шелка на поводу).

Дальше — стандартная процедура: хорошенько смачиваем, накрываем пупыркой, жужжим ВШМ буквально по 2-3 сек на каждом месте. Чем тоньше ваше изделие, тем меньше время «жужжания» на данном этапе. Дело в том, что более длительное время жужжания может «разбить» нашу равномерную тонкую раскладку и появятся нежелательные дырочки и проплешины. 

После  этого снимаем пупырку, накладываем сеточку, хорошеньки мылим поверх сетки. И очень легкими движениями начинаем притирать во всех направлениях до тех пор, пока шерстка и декоративные волокна не сцепятся между собой (проверяем щипком).

Если нет ВШМ, прекрасно можно обойтись и ручками. Достоинство — не «разобьете» тонкую раскладку. Недостаток — занимает больше времени. И ещё: притирая ручками, нужно периодически приподнимать сеточку, слядя, чтобы она не привалялась к шерсти.

Из-за недостатка места на столе раскладываю частями, аккуратно двигая раскладку. Вот и сейчас, чтобы разложить низ, скатываю верхнюю часть в рулон и сдвигаю все вверх.

В той же последовательности продолжаю раскладку.

Перед готов. Переворачиваю всё шаблоном вверх.

И начинаем раскладку спинки. Здесь нужно немного повозиться, чтобы уложить шелк. Помним о том, что края шелка должны сойтись на середине спинки с небольшим нахлестом друг га друга. Очень тщательно натягиваем шелк по краям шаблона, чтобы в дальнейшем избежать заломов и ненужной толщины. Где нужно — равномерно присбариваем шелк. Главное, чтобы он равномерно лёг на шаблон.

Повторяем всю раскладку спинки в той же последовательности, что и перед, завершая слоем вискозы. Вы помните, что на переде мы раскладывали вискозу без припусков на подгибку. На спинке, наоборот, раскладываем вискозу с припуском, выходя за край шаблона примерно на половину пасмы.

Смачиваем, жужжим, притираем мылом через сеточку.

Чтобы загнуть края шерсти и вискозы, переворачиваем наше изделие и притираем вдоль краев до полного сцепления шерсти и вискозы. Я переворачиваю не полностью, чтобы лишний раз не тревожить еще довольно рыхлое изделие, а по частям. По фото видно.

Низ изделия захотелось сделать не ровным, а кокетливо-игривым, уже писала, кажется, об этом.

Раскладка закончена.

Скатываем свитерок в рулон, закрепляем скотчем и оставляем до полного стекания излишков воды.

Катаем в рулоне, меняя направление около 2000 раз. Получается по 500 раз в каждом из четырёх направлений. Не ленимся и не сокращаем количество и время катания. Именно этот этап влияет на носибельность изделия, а данном изделии именно так достигается замшевый эффект с той стороны, где выложена вискоза.

Вынимаем аккуратненько шаблон и торжественно идем в ванну.

Следующий этап — водные процедуры. Смываем мыло, тщательно растираем пальчиками все места сгибов, чтобы избежать заломов, намыливаем весь свитерок, мнем, как тесто, раз 100. Выполаскиваем, отжимаем, не выкручивая. Маникюрными ножничками делаем горизонтальные надрезы в ромбах, где нет шёлка.  

Снова в ванну, намыливаем, мнём, как тесто еще раз 200, без фанатизма, так как изделие у нас тонкое. Следовательно, и усилия не агресивные, а деликатные. Шерсть продолжает сваливаться, шелк — сжиматься.

Вот такой вид мокрого свитерка с одной стороны (свеху вискоза).

 Изделие мокрое, еще не видно жемчужного блеска.

 Другая сторона шелковая.

Продолжаем уваливать до нужного размера, выкатывая в рулоне с полотенцем.

Примеряем, подгоняем по фигуре, фотографируем, дождавшись полного высыхания (я не дождалась — на мне свитерок мокрый!

 Одна сторона с шелком.

Вторая сторона с вискозой.

Вот фото уже сухого. Здесь хорошо виден и блеск, и замшевый эффект, и ажур.

Вот такая интересная фактура получилась с обеих сторон. Свитерок очень легкий, «дышащий», Можно прямо на тело — приятен с обеих сторон, а можно на гольфик или блузу.Спасибо за внимание, буду рада, если пригодится!

Ключевые слова:  
Материалы:  

Спасибо большое. Очень хороший урок!!!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Буду рада, если пригодится!{#}

Спасибо за МК. Очень понравился. И ажур получился замечательный. Особенно понравилась идея разрезов на ткани, которая увеличивает размер полотна. Иногда маловато шелка нужного цвета, приходилось разрезать на полоски, чтобы был нужный цвет и фактура. Ведь как просто, идея лежит на виду и не видишь.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Галина, спасибо за комментарий! Кстати, между полосками шелка (если они вертикальные) тоже можно прокладывать вискозу горизонтальным слоем , а на шелк - шерсть - получится очень тонко и ажурно.

Супер! Спасибо большое за такой прекрасный МК!!!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

И Вам спасибо, что дочитали!{#}

Ойёёй, по моему я первая увидела эту красоту!!!!!!{#}. Сама бы не додумалась увеличить отрез шелка таким образом. Спасибище огромное. А если на прорези тоже шерсть положить? То наверное выпуклость будут? нет ни первая кто-то уже утащил в избранное.{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

В этом свитерке, который в МК на прорезях вторым слоем горизонтально разложена шерсть. А если не ложить шерсть - получится тончайшая паутинка из вискозы, и изделие, соответственно получится еще тоньше{#}

BEAUTY WOOL

Интересный свитерок получился!

Виктория, спасибо! Очень интересный мастер-класс...)Столько интересных у вас находок, которые можно применить и в других изделиях...))

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Ирина, спасибо! Применяйте на здоровье! Люблю "ходить" к Вам в гости в "домики-светильники" за позитивом, Прелесть!

Спасибо! Очень интересный МК! Обратила внимание на выкройке в области подмышек углубления, что это дает?

Жду вторую часть МК.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Дает хорошую прилегаемость под мышками и посадку. Выкройку строю индивидуально по размерам. Их много, но оно стоит того!!!! спасибо!

Ольга ) (warm-stories)

можно чуть подробнее, как раскладываете в этом месте и работаете с ним потом{#}

с уважением и благодарностью, Ольга.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Раскладка шерсти в районе подмышек - веерная.Вытягиваете пасму,чуть скручиваете пальцами низ, где более тонкие шерстинки и накладываете на шаблон....так...понимаю, что писать долго и может быть не совсем понятно...Ольга, давайте договоримся так...немного освобожусь и выложу фото-класс по раскладке и работе с подмышками, возможно даже во второй части по работе сшекловой туникой, хорошо?

Ольга ) (warm-stories)

жду с нетерпением! я думаю, многим будет полезно и интересно! огромное спасибо!

Читала, затаив дыхание, и начисто забыв про кипящий суп...

Замечательный Мастер-класс!!! Виктория, СПАСИБО!!!

Тоже очень жду вторую часть.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо! А суп не выкипел? Ведь мастер класс - мастер классом, а обед по рассписанию!{#}

Интересный МК, Красивый результат! Спасибо!!!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо за добрые слова!

Большое {#}{#}Вам СПАСИБО!!!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Творите на здоровье!

Круто!!!! Спасибо огромное за такую КЛАССНУЮ идею с шелком!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

На здоровье! Спасибо, что дочитали!

Очень понравилось, спасибо!{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Благодарю!

{#}Спасибо за идею!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Пожалуйста!{#}

Спасибо за прекрасный мастер-класс!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

И Вам !{#}

Давно заглядываюсь на валяные шедевры! Всегда было интересно посмотреть, как создаются такие вещи! Очень познавательный Мастер-Класс! Спасибо! И результат - потрясающий! {#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Благодарю!

Огромное спасибо за такую ценную информацию!!!

Как раз раздумываю над летним джемпером для себя любимой))))

Утащила себе))))

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Валяйте в удовольствие!{#}

Виктория, спасибо! Очень интересный мастер-класс и креативная работа, будем с нетерпением ждать продолжения!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Натали, спасибо! Постараюсь не затягивать!{#}

После таких МК, у меня, несведующей в технологиии валяния ничего, труд валялщиц вызывает крайнее уважение!!!! Спасибо!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

спасибо за добрые слова!

Виктория, спасибо огромное, за то, что делитесь профессиональными секретами и тонкостями процесса валяния. Узнала для себя много нового. Подозреваю, что подрезы под рукавом для лучшей посадки рукава и заваливаются на стадии префельта - интересное решение, можно будет применить и на более плотных вещах. И дырочки классные получились.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Совершенно верно - для хорошей посадки.

Спасибо, Виктория, очень интересный мастер класс, и свитер получился стильный, но у меня вопрос, что такое "жужжим ВШМ" и как правильно рассчитать коэффициент увеличения, чтобы потом получился нужный размер изделия?
ЛуКс:)) Кукольное счастье! (Ксения)

ВШМ - вибро-шлифовальная машинка)

Крошки игрушки Lucia Knit
Спасибо! image
Татьяна
Свалять образец.Померили-было при раскладке (меряем по длине и высоте) Х,стало после валяния У.Х/y=коэффициент
Крошки игрушки Lucia Knit
Спасибо большое за ответ!
Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Всё верно!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

ВШМ - виброшлифовальная машинка. Ускоряет процесс сваливания шерсти на данном этапе.Когда она работает - звук достаточно неприятный, жужжащий. Подошву ВШМ переставляем последовательно по поверхности всего изделия. Чем толще изделие, тем больше время "жужжания" на одном месте. А коэффициент увеличения расчитывается опытным путем. Это коэффициент, учитывающий увалку и усадку изделия во время валяния.Зависит от шерсти и Ваших индивидуальных особенностей валяния. Делайте образцы для каждого изделия, размером не меньше 30*30 см(маленькие образцы не дают точный результат). У меня этот коэффициент=1,5.Например, если длина изделия = 60 см,то для построения выкройки я 60*1,5 и получается 90 см. Также поступаю и с остальными мерками.

Большое спасибо за МК!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

И Вам, что прочитали!

Спасибо! Отличный МК! Отличная идея с шелком!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо!

Оригинальный, новаторский мастер-класс! Спасибо большое! Ждем м-к по тунике.
Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо!

Спасибо! Очень интересный МК!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Благодарю!

Спасибо за отличный мастер- класс! И особенно за идею разрезать шелк!{#}{#}{#} Обязательно попробую!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Удачи и творческого вдохновения!

Кружева

Спасибо огромное,что поделились !{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Благодарю Вас!

Очень интересная вещь получилась. А можно возможно глупый вопрос валяльщицам ( но очень интересно для обычной жизни) - а как вы по 500 раз отсчитываете и не сбиваетесь?

Ирина Гребнева

ТиллиДи (Дарья) {#}{#}{#} А как Вы пульс считаете? Количество ударов за 10 секунд и умножаете на 6. Так? Ну и тут такой же принцип. Только посчитать не за 10 секунд, а например за 5 минут)))

ТиллиДи (Дарья)

Ирина, спасибо! Пригодится, заодно и пульс научусь считать {#}.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Юмористки!{#}

Островская Галина (galusa1951)

А я считаю примерно так - одна песня около 3 минут. Это где-то 100 раз прокатать. 4 - 5 любимых песен прослушала в записи - получается около 500 раз, перевернула - еще 5 песенок ритмичных прослушала. И удовольствие получила от прослушивания любимого альбома, и дело сделала. Возьмите на заметку.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Считаю{#}, уже вошло в привычку{#}.

Какая стильная вещица получилась! И посадка супер! {#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо!

Виктория, спасибо! Очень красиво! Идея разрезать так шелк - СУПЕРСКАЯ! БРАВО!{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Благодарю, Марина!{#}

Виктория, спасибо за интересные идеи и оформление все в миде МК!!! Творческих успехов!!!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо за добрые слова!

Спасибо за такой бесценный опыт! Прекрасный МК, и великолепный результат! Ни одного дополнительного вопроса на возникло!{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Как приятно, что все понятно! Спасибо!!!

Здорово-то как, и шелка хватило, и фактура радует)))

Сумки для радости от Ольги

Виктория, спасибище! Сейчас у меня такая же проблема с шелком, хожу вокруг уже неделю. Вы меня спасли!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Дорога ложка к обеду!!! Творческих успехов!!!{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Ага!!!{#}

Виктория, большое спасибо за интересный МК, за то, что делитесь своими наработками! (приятно встретить на ЯМ землячку...{#})

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Ух, ты!!! И я Вам рада! Благодарю за отзыв!!!{#}

Roza (trishinaroza)

Замечательный МК! А подача доступна даже такому новичку как я image Ждём продолжения . Успехов!!!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо!!!!

Спасибо огромное!!!!!!!

Виктория ещё раз спасибо за МК!!!!! Классный и всё понятно, только подскажите сколько у вас ушло шерсти и вискозы?

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Шерсти-около 80 грамм, вискозы примерно 50 гр.

Спасибо, что делитесь так щедро!!! МК просто замечательный!

А если отверстия вместо вискозы ниточками шерстяными горизонтально заложить? Или грубовато будет?

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Умница!!! Нужно попробывать, хотя бы на образце, ведь шерсть обязательно приваляется к натуральному шелку!!!!

Виктория, какой прекрасный мастер-класс с великолепной идеей! У меня давно лежит темно-зеленый крепдешин, он немного плотноват для приваливания, а если его порезать!!! Замечательная идея! Спасибо за мажор! С нетерпением жду продолжения!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Благодарю за чудесный отзыв!

супер! С вискозной стороны даже интересней!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Мне самой понравился результат - получился эффект мраморной замши.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спассибо!{#}

Татьяна

Большое спасибо{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Танечка, и Вам спасибо!

все понятно,вот только кроме выкройки...как ее составлять все время у меня встает вопрос{#}а так все остальное очень понятно!и идея крутая!!!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Карина, начала описывать...получается много слов и мало наглядности. Давайте лучше я во второй части по валянию туники на шелке вставлю фото-класс по валянию проймы. Будет наглядней!

Зуля

Очень познавательный МК!Спасибо ,Виктория!Я новичок,и возможно именно в этой технике (с разрезанием шелка) попробую свалять свою первую вещь....Палантин,например{#}

Непременно начинайте валять палантин! Уверена, все у Вас получится и выкладывайте фото готового палантинчика - порадуйте нас! Удачи!

Зуля

Благодарю за поддержку и добрые слова!!!Буду ждать следующий МК с туникой,у нас эта вещь на Востоке очень популярна,можно сказать национальная одежда.{#}

Конфетти

Боже какой титанический труд!!! Результат - просто обворожительный!!!! Супер!!!!!!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо, Вам, Олеся!{#}

Спасибо,Виктория!Столько полезной информации!!!!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Очень надеюсь, что пригодится!

Спасибо Вика большое что поделились{#}.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Творите на здоровье!

Ирина (irato)

Спасибо большое за такой классный и доходчивый МК! и за то, что поделились мастерством!{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо, что хватило терпения дочитать!

спасибо огромное за мк! жду с нетерпением мк с туникой!

спасибо большое! идея, как увеличить размер шелка, вообще супер{#}

Хороший МК ,спасибо !!! Скажите а при раскладке паутинкой у вас какой КУ обычно выходит , догадываюсь что их два должно быть. )

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Последние два свитера "ажуром-паутинкой" получились с разным КУ. Первый - КУ1.5. Второй - КУ по горизолтали-1.5, по вертикали - 1,9. Шерсть была разная и шелк разный.Всегда делаю образец - и нет проблем.

Привет землякам)))

Мастер-класс потрясающий! Спасибо большое за то что поделились и так подробно.

Татьяна

Виктория, извините, разрезать шелк надо по зеленым полосочкам или где пропуски 6 см? На рисунке-схеме шелк образно лежит в натуральный размер? Или как бы сложен пополам? Не пойму где сгиб ткани. И еще у меня вопрос{#} На Вас мокрый свитерок сидит уже хорошо, а вот когда он высох, то наверное стал чуть меньше размером. Извините меня, возможно, за глупые вопросы, т.к. я начинающая "валяльщица", сваляла одну жилеточку, которую посадила мокрую на себя и когда она высохла на манекене, то стала на размер меньше, а то и на два размера. Почему у Вас не подсел? Прошу прощения за дотошность{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

1. Разрезать по зелёным полосочкам.

2. Шелк лежит в натуральный размер(длина шелка(2.3м -вдоль стола; ширина шелка (0,9м) -поперек стола)..

3.Середину шелка совмещаем с серединой шаблона. перед. После того как сваляли перед, переворачиваем шаблон и концы шелка стягиваем к середине шаблона(это будет спинка).Шов соединения получится на середине спинки.

4.У меня изделия практически не меняют свой размер после высыхания. Думаю, что это зависит от заложенного коэффициента увеличения выкройки., видимо Вы его закладываете меньше, чем нужно. Для каждого изделия делаю образец, обязательно ...и валяю его так же, ка буду валять само изделие. Увалка и усадка происходят в процессе, поэтому готовое изделие не меняет размер. Бывают случаи, когда готовое изделие нужно уменьшить на размер. Это возможно, т.к. войлок необычайно пластичен. Но для этого,поверьте, нужно хорошенько постараться, т.к. шерсть уже села на заданную КУ величину.

Татьяна

Виктория, спасибо огромное!!!! Теперь все понятно )))) Буду следить за вашими работами! Удачи Вам во всех делах и Бог Вам в помошь!!!!!

любовь

Какой замечательный МК!!!Всю весну вынашиваю идею свитера,легкого,но теплого,нарядного,но не вычурного.И вот наконец нашла то о чем мечтала..Вернее это Вы нашли решение моей проблемы! Огромное СПАСИБИШЕ!Абсолютно все удовлетворяет мои хотелки.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Валяйте на здоровье и с удовольствием!

Спасибо большое за МК, нет ОГРОМНОЕ!!! Для меня это один из лучших МК. Обязательно себе такой джемпер сваляю. Есть вопрос: если на прорези не ложить шерсть, а только вискозу то в носке вискоза не расползется? Буду ждать продолжения МК. СПАСИБО!!!
Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Не расползется! Нужно только, чтобы вискоза заходила на шелк минимум на 2 см.Потом на эти кончики ляжет вертикально шерсть и будет надежно её фиксировать.

Спасибо огромное! Замечательный, подробный и понятный мастер-класс!{#}

Отличный МК, огромное спасибо!!!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо за отзыв!{#}

Великолепный мастер-класс, Вы большая выдумщица и просто красавица! Непременно буду использовать ваш метод в работе. А свитер сел на Вас очень красиво!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Благодарю за отзыв! Пользуйтесь с вдохновением!

Спасибо большое за МК!

Идея отличная!!!{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо!{#}

Виктория , спасибо Вам огромное за замечательный МК, за щедрость с которой Вы поделились очеее-нь нужными и важными знаниями ! Дай Бог Вам здоровья ! С уважением , Ирина.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Ирина, очень тронута Вашим отзывом! После таких слов понимаешь, что всё не зря!!!

о Боже!!! Какая прелесть!!!! СПАСИБО!!!!{#}

{#}{#}{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Вам спасибо!{#}

Замечательный МК -изложено отлично-фактура красивейшая и идея с прорезным шелком - просто находка!

Виктория, благодарю!

И только один вопрос уточнение{#}а сколько шерсти и вискозы ушло в гарммах на ваш свитерок? Спасибо.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Шерсти-около 80 грамм, вискозы примерно 50 гр

Великолепный МК! Все доступно и понятно. Идея с разрезанием шелка - просто супер! Для меня это сейчас очень актуально. Спасибо вам огромное за щедрость, с которой вы делитесь своими находками! С нетерпением жду следующего МК по тунике. Успехов вам и творческого вдохновения!

Ах как красиво!!! Тоже буду пробовать обязательно!!! На шелке еще ничего не делала))) Еще бы научиться выкройку строить)))

Спасибо большое, Виктория, за урок!!! И ответы на многие комментарии полезны. Визуально чувствуется комфортность изделия. И применение разрезов для увеличения ткани, и для создания ажура (убить двух зайцев).. Ну это просто здорово!!!!{#}{#}{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо!!!{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Ходила к Вам в гости - получила море позитива, все время улыбаясь!{#} Если можно задам Вам несколько вопросов по панно "Город влюбленных" Не знаю , как удобней - здесь или в личку?{#}

angie_ceramics (natura)

Оооочень понравилось! Для меня - это вообще открытие. Про валяние я только слышала, про сухое и мокрое. Видела готовые изделия, но никогда не видела процесс. То, что вы делаете - удивительно! Какая кропотливая, тонкая работа. В результате получилась волшебная вещица, цвета, фактура. Здорово)

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Благодарю, Анжелика!{#} К слову сказать, про само валяние... только что закрыла свой первый аукцион (решила себя попробывать в этом деле). Попытка была неудачной. Видимо сказалось отсутствие опыта в проведении таких мероприятий.{#} Впереди лето, войлочные вещи не очень пользуются спросом в такое время года. Хочется освободить пространство для новых изделий. Цены поставила ниже минимальных. А столько труда, времени, души вложено...под вечер сделала для себя вывод, что нельзя так обесценивать свою работу. Это касается крупных вещей. Решила, что если захочется драйва и азарта, нужно проводить аукцион мелких аксессуаров. Если у кого-то есть мысли и предложения по этому поводу - делитесь! с удовольствием прислушаюсь!{#}

angie_ceramics (natura)

К слову сказать{#} я только совсем недавно начала выкладывать сюда свои работы, только осваиваю это пространство, пока не знаю, что такое Акцион в формате Ярмарки){#}.
Знаете, я вам желаю большой удачи. Вы делаете вещи удивительной красоты, у вас все должно получиться. И, конечно, цените свои вещи)

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Благодарю!!!

Emilia (feltworks)

Виктория! Это просто чудо, что за вещь! И всё же появился вопрос: по поводу раскладки шерсти в прорезях, заходя на шелк два см. 1. получается, что вся шерсть лежит тупыми концами в одну сторону, а тонкими в другую? Это же должно как-то повлиять на равномерность. Или вы меняете направление, чередуете? 2. Шерсть в прорезях лежит в один слой? 3. Там, где прорезь сужается, ведь уже получится не 2 см., а больше. Вы как-то по-другому раскладываете шерсть в местах сужения прорези?

Эффект ошеломляющий. Чудесный МК. Спасибо, что делитесь секретами. Всех Вам благ.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

1. Чередую пасмы: один раз кладу тупыми концами в одну сторону, следующую - в другую сторону.

2.В самой широкой части прорези шерсть заходит на шелк на 2 см. Раскладываю шерсть на прорези в 1 слой.

3. Да,, совершенно верно, где прорезь сужается заход шерсти на шелк больше. Раскладка такая же.

Удачи Вам!

Спасибо! Очень интересный свитерок и МК отличный!

Espero

Спасибо! А если не разрезать свободные от шёлка места, полотно не разойдется? Я валяю одежду и должна признаться, что досадные дырочки на моих изделиях образуются очень быстро, не успеваю налюбоваться. Рукава служат максимум -год, остальное полотно через 3 года уже светится, просто теперь боюсь валять. Тапочки, сапожки- год и выбрасываю. Но надо сказать, что любая обувь гораздо быстрее у меня выходит из строя.

Ничего не разойдется!!! Дырочки ,видимо, образуются из-за неравномерной раскладки шерсти(там где тонко - там и рвется). При раскладке 50% шерсти находят друг на друга по всем направлениям. Это исключает образование проплешин. короткий срок службы - это недоваляное изделие. Берите больше коэффициент увеличения и доваливайте и усаживайте до нужного размера. Всё получится! Не бойтесь! а вечного ничего нет!!!

Большое спасибо! Шикарный свитер и чудесный мастер класс! Очень доступно и подробно, открыла для себя кое что новое. Спасибо вам ещё раз!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Благодарю!

Всем валяльщицам надо выдавать по медали и молоко за вредность.Это же адский труд. {#} Нет, пожалуй, орден! {#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

{#}{#}{#} Полностью согласна!{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Ага!!!{#}{#}{#}

Спасибо большое за МК ! Классный свитерок !

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо, что дочитали!

{#}

огромное спасибо!!! Все настолько понятно -что сразу хочется пробовать сделать что нибудь похожее!!!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

от души желаю творческого вдохновения!!!!

Woolly (Елена)

Замечательный мастер-класс! Спасибо большое!{#}

Огромное Вам спасибо! Просто шикарный МК,с нетерпением жду продолжения!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Спасибо! Сейса доваляю начатые заказы , собирусь с духом и обязательно выложу МК !{#}

WoolDreamer

Замечательный мастер-класс и вещичка оригинальная получилась. Спасибо за идею

Виктория, еще раз перечитала МК и в конце статьи увидела - австралийский меринос 16 мкн. А 18 мкн меринос можно использовать? Еще раз спасибо за замечательный МК.

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Можно-можно! Пасмочки тоненькие, но равноменые! И всё получится!{#}

Елена

Спасибо! Все очень подробно и понятно. Хотелось бы увидеть тунику {#} /хотя бы фото/.

Я недавно "в теме" , только 2 мес назад узнала о валянии, но чувствую, затягивает{#}

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

А туника на фото на мне сфотографирована{#}

АЛОРАFelt

Спасибо за МК. Я такое еще не видела. Очень интересно и красиво и ново!

а растолкуйте, пожалуйста, про разрезание шелка. Вот для рукавов надрезы... Вы вырезаете эдакие углы боковой шов-шов рукава или просто делаете надрез по боковому шву до проймы и разводите ткань? Тогда на плече избыток получится... И сориентируйте по изначальному размеру шелкового полотна (вижу длину 2,3 метра. А ширина?) и кол-ву шерсти, плз. 2,3 метра шелка - это пошло поперек выкройки, правильно? а вот от верха свитера до низа сколько?

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Просто делаю надрез по боковому шву до проймы, развожу рукав, если избыток на плече большой, отрезаю лишнее и состыковываю с другим шелком, в некоторых местах, где небольшой излишек - равномерно присбариваю. Ширина шелка 90 см. Шерсти около 80 грамм, вискозы около 50 грамм. Шелк выкладывается поперек выкройки. От верха свитера до низа в готовом виде около 60 см.

Как здорово!! я таким "макаром", как вы шелк, резала свой первый сваляный шарфик, со слоями переборщила , получилось толстовато и коротковато, порезала подваляла, получился ажурный шарфик , уже нормальной длины ( я его назвала а-ля - бумажный фонарик) в детстве делали)) к новому году

вещь получилась у вас, Виктория, классная, но есть пара вопросов отзывы просмотрела вроде таких еще небыло)---

1) после раскладки всего богатства и перед жужанием ВШМ вы смачиваете изделие просто водой без мыла, мылите уже потом?( по описанию я так поняла) (кстати вода у вас теплая или горяченькая)

2) мне кажется или это действительно так-- на фото с шелковой поверхностью дырочки значительно меньше, чем на фото с вискозной "замшевой" поверхностью, по идее они должны быть приблизительно одинаковыми ?!!

Виктория "Студия войлока МаЖоРиК"

Перед жужанием ВШМ смачиваю обильно просто водой, накрываю пурыркой, промакиваю через пупырку руками как следует, чтобы пропитались и намокли слои шерсти, , аккуратненько снимаю пупырку, накрываю сеточкой и через сеточку намыливаю обильно и притираю. Дырочки в разных местах нарезаны где больше, где меньше. Резала не меряя особо, как получалось. Одна и таже дырочка с двух сторон одинаковая.

Очень оригинально, особенно когда шелка небольшой кусок.Обязательно попробую на палантине.

Творческих успехов и оригинальных идей мастеру.Делитесь с нами!

Спасибо за прекрасный мастер-класс! {#}

Elena

Очень понравился свитерок . Большое спасибо . Прям сейчас пошла в закрома . У нас еще жарко, но всего через какой то месяц можно будет похвастаться обновкой {#}

Спасибо большое за замечательный МК, свитерок получился суперский!{#}

Спасибо, Виктория, за МК!!!{#}{#}{#}

Очень подробный!

Виктория. спасибо! Прекрасный МК и чУдная идея!!

FeltFlowers

Огромное спасибо ! Очень познавательный МК!

Всё доходчиво!

Виктория, здравствуйте! Спасибо за МК, я пока не особо опытная валяльщица image Я еще не делала полностью цельноваляной одежды, вот подумываю наконец джемпер свалять. ВШМ есть, но не оч.приветствуется, тк в наличии двое маленьких детей и травмированные кисти. Как вы заворачиваете джемпер с рукавами в рулон? Рукава загнуть на тело, проложить пленкой? Или как? Толщина рулона же будет неравномерная, и некоторые части не будут касаться стола? В общем, ломаю голову {#}

Виктория спасибо огромное за МК. Подскажите- сколько гр. шерсти ушло на этот свитерок и какой размер??

Alona Koliush (Alena25-)

Спасибо за МК и все советы в нем! Всё это опробую!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email