Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Викторианские лягушки для роз и портбукеты

Викторианские лягушки для роз и портбукеты

Виды творчества:   Дизайн и декор интерьера
Флористика

Вы знаете, когда зародилась европейская флористика? Историки считают, что во времена правления королевы Виктории (1837 - 1901), когда цветам во всех видах в повседневной жизни стали уделять особое внимание. Именно при Виктории флористический дизайн был признан искусством с его определенными правилами и законами.

аранжировка

К концу 19 века появилось большое количество журналов и книг об искусстве аранжировки цветов, а правилами этикета и хорошего воспитания предписывалось, чтобы молодая особа не только умела составлять «правильные» букеты,  но и выращивать цветы в саду и доме, а также уметь делать гербарии, то есть собирать растения и сушить их под прессом.

роуз-боул

Особое внимание уделялось рисованию цветов  изготовлению их из различных материалов – например, воска (вторая картинка внизу), перьев (первая картинка внизу), волос (третья картинка внизу), ткани и бисера.:

 викторианская эпоха

порт-букет

портбукет

Цветочные композиции викторианского стиля в целом можно охарактеризовать как группировки больших масс цветов, листьев и трав вместе, создание компактной «конструкции» без очевидного центра внимания. 

история вещей

Как правило, эти букеты были круглой или овальной формы, для которых использовались цветы на коротких стеблях.

история флористики

Их плотно размещали в специальных вазах, которые получили название rose-bowl (роуз-боул) – ваз, или правильнее, чаш, для  цветов, которые закрывались или накрывались, особой решеткой.

викторианский стиль

викторианский букет

Викторианские вазы были очень нарядными и эффектными, всех форм – и делались как из серебра (меди и латуни с последующим посеребрением), так и фарфора и хрусталя.

флористика

рузбоул

викторианские вазы

вазы для икебаны

икебана

A Large Sterling Silver Oval Rose Bowl Sheffield 1969 by Mappin and Webb

На дно такой вазы непременно устанавливался специальная «лягушка» – frog или flower-frog (лягушка для цветов) – чаще всего из хрусталя, стекла, посеребренного металла, представлявшая собой некую «горку» с отверстиями.

В наши дни вопрос о том, почему именно такое приспособление стало называться «лягушкой» вызвал многочисленные споры и по этому поводу были даже написаны специальные статьи. Большинство исследователей сходится во мнение, что такая «штука» напоминала викторианцам лягушку, которая могла сколь угодно долго пробыть под водой.

Лягушки могли быть самой разной формы:

Такие вазы, как правило, устанавливали в центр стола – причем как в относительно небогатых домах, так и в больших усадьбах. 

Hamilton Sterling Center Bowl, Flower Frog, Art Deco Styling

George VI Sterling Silver Rose Bowl with Flower Frog Cover, E. W. Hagwood, Birmingham 1939

Beautiful, Rare Rosenthal Bulbous Flower Frog Vase; Gorgeous Roses

Постепенно мода на роуз-боулы распространилась по всему миру, и после окончания викторианской эпохи стала особенно популярны в США, Германии и Чехии, где делали потрясающие вазы с «лягушками» из матового прессованного стекла и фарфора. 

A 1920s Art Deco Marigold Carnival Glass Flower Bowl - Made in England by Sowerby

EXQUISITE-ART-DECO-GREEN-GLASS-CENTREPIECE-FLOWER-BOWL-BRITISH-EXCELLENT

В Скандинавии тоже не ударили в грязь лицом и смогли сделать вот такую потрясающую роуз-боул в виде драккара – боевого корабля викингов.

Композиции цветов, особенно в викторианскую эпоху, тщательно продумывали, потому что существовал специальный язык цветов.

Молодой джентльмен мог принести юной леди букет цветов с зашифрованным в нем посланием – например, признанием в любви. Но язык цветов – тема совершенно другого рассказа. Здесь же лишь приведу почтовую французскую открытку начала 20 века с языком цветов:

«Викторианскте» дамы появлялись на официальных приемах с  букетами свежих цветов в волосах и вырезе декольте, для чего был изобретен даже специальный «держатель» – порт-букет (он же портбукетница).

(699x527, 92Kb)

Ручка портбукетницы  была сделана из различных драгоценных металлов, стали и сплавов, слоновой кости, фарфора, янтаря, панциря черепахи и перламутр, украшена драгоценными камнями и жемчугом.

(700x388, 21Kb)

Интересно, что в некоторых портбукетах были небольшие зеркальца, так же, как и в бальных веерах. В них можно было незаметно для других рассматривать интересующую тебя персону, а также ими посылались сигналы в своеобразном флирте.

(700x525, 59Kb)

Многие держатели имели 2 маленьких кольца: одно было кольцо на палец, а другое для аранжировки цветов, ведь дамы не только прикалывали такие портбукетницы, но и держали их в руках.

(698x339, 44Kb)

Для маленьких «бальных» букетиков цветы связывались, заворачивались в сырой мох, а уже затем ставили в портбукетницу. Именно из-за сырого моха в Америке портбукеты назывались "tussie-mussie", где вторая часть обозначает собственно такой «мох, удерживающий влагу».

(700x393, 44Kb)

Большинство портбукетниц использовали для фиксации букета длинную булавку, которая проходила через отверстие в держателе сквозь связанные стебли, выходила в дырочку на противоположной стороне, часто закрывалась с помощью винта.

(698x295, 48Kb)

Было два основных типа аранжировок портбукетов – официальный и неофициальный. Формальный стиль характеризовался концентрическими рядами цветов с розой или другими душистыми цветами, с  символическим бутоном в центре. При неформальном стиле смешивались «случайные» ароматные цветы.

Портбукетницы носили как женщины, так и мужчины. 

Были порт-букеты на складных ножках:

 01.jpg

 А вот порт-букеты в виде брошей:

01.jpg

В "Алмазном фонде" в Москве есть вот такой портбукетов царской семьи, изготовленный в 1770 году из серебра, золота и бриллиантов, который прикреплялся к корсажу при помощи широкой шпильки: 

 А в заключение еще несколько красивых роуз-боул:

lilacs w/ silver

 Round Pink Depression Glass Bowl Vase with Glass Flower Frog

Green Viking Glass Rose Bowl Flower Frog Vase Sterling Silver Daffodil Overlay | eBay

1937  Davidson Glass (England) Flower Frog

 I have a few milk glass pedestals in my collection, these are great for flower arrangements, potted plants, various holidays

Ceramic Porcelain Wheelbarrow with Flower Frog Yellow Orange Flowers Gold Trim. $19.00, via Etsy.

RARE Antique Crown Ducal**ASCOT**Flower Frog Vase

А как заключительный аккорд — вазы для тюльпанов делфтского фарфора:

Delft tulipiere at Chatsworth! These are simply stunning and can create a beautiful display on any table or setting 

 Delft blue vase

#Red tulips in a Delft #Tulip Vase - Such a great idea, especially for people like me who can't arrange #flowers.

Google Image Result for <a href=Flower pyramid, made at the 'Greek A' Factory, about 1695. Museum no. C.615 to F-1925. Bequeathed by Sir Isidore Spielmann, CMG. Made for John Churchill, 1st Duke of Marlborough, while Earl of Marlborough (1650-1722), whose arms and motto appear on the base. Marked with the monogram of Adrianus Kocx (died 1701)

Текст Наталии Будур.

Пожалуйста, при ссылках или цитировании указывайте источник или авторство.

Заранее спасибо! :)

 Надеюсь, вам было интересно!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email