Скромное обаяние работ художника-примитивиста Валентина Губарева

В современном мире, помешанном одновременно на кассовости и исключительности, художник Валентин Губарев стоит особняком, не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его любят в Европе, а сам он живет и работает в Минске.

 Его творчество очень популярно за рубежом, но почти незнакомо нам, его соотечественникам.

В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт. Вот уже двадцать лет парижане предоставляют Губареву абсолютную свободу, оплачивая все его творчество. Не многим художникам на постсоветском пространстве представился такой шанс. "Скромное обаяние неразвитого социализма" - примерно так характеризуют творчество Губарева у нас, а зарубежные искусствоведы, которые в стадиях социализма разбираются слабо, называют его белорусским Брейгелем. 

Выставки художника с успехом проходят так же в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

 Художник очень искреннее и непосредственное воспринимает окружающее. Валентин Губарев не придумывает сюжеты для своих картин. Зачем, если вокруг и так много вдохновения. Разрушая все законы композиции и перспективы, художник создаёт игру — и хочется остановиться около работы, рассмотреть каждую деталь, самому пройтись по улочкам городка, ощутить себя в роли того мужичка, что подсматривает в щель за соседями, которые в это время развешивают бельё, гоняются за собаками, играют в домино, работают и отдыхают. 

В одном из своих интервью Валентин Губарев сказал, что у него нет отрицательных персонажей: «Я их всех люблю и отношусь к ним с сочувствием. Просто люди на моих картинах— не плакатные герои, у них часто не все хорошо, они не всегда счастливы. Вот, например, в картине „Медляк“ мужчина с женщиной танцуют дома. На столе стоят шампанское и конфеты. Меня часто спрашивают, а почему мужчина танцует в носках? А разве в жизни не так? Наш человек приходит в гости к даме, которой хочет понравиться, и, конечно, снимает обувь, остаётся в носках. А мужчина в носках сразу становится не героическим, а ручным. Его можно брать и делать с ним что угодно. Мужчина в носках — это находка для женщины». 

Меня его работы чем то зацепили, вспомнилось детство, наш двор, соседка баба Валя... Может и Вы кого-то узнаете?

примитивизм

живопись

художник

валентин губарев

наив

идеи для вдохновения

ссср

Комментарии (3)

Спасибо. Необычно. Интересный взгляд.

Спасибо огромное,что вспомнили этого мастера.Обожаю Валентина Губарева! {#}

Спасибо, хотя уже и была подобная публикация, ещё раз с удовольствием посмотрела! Наша самобытность - бессмертна, и это здорово!