Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Неглазурованная керамика. Советы по уходу.

Неглазурованная керамика. Советы по уходу.

Виды творчества:   Керамика
Неглазурованная керамика. Советы по уходу. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В процессе образования глины участвуют ветер, дождь, солнце и температурные изменения, которые превращают горные породы в мельчайшую пыль, наполняя своей энергией этот материал. Поэтому изделия из глины несут в себе ощущения живой природной силы, а также множество полезных уникальных свойств.
Полезные свойства особенно сильно проявляются в глиняной посуде в процессе приготовления пищи. Благодаря пористой структуре, такая посуда хорошо сохраняет влажность и плавно распределяет температуру, что создает уникальный микроклимат внутри сосуда, поэтому вместо обычной варки продуктов, происходит томление, при котором лучше сохраняются полезные вещества. Еда получается более мягкой и вкусной, приготовленной как бы "на пару". Также в герметично закрытом горшке избыточное давление нормализуется через пористые стенки и с паром не уходит вкус еды, как в пароварке.

Стоит отметить, что эти свойства имеет глиняная посуда, которая не покрыта глазурью. Глазурь закрывает поры, лишая керамику всех своих преимуществ, как бы создавая стеклянный саркофаг. Ведь глазурь — это стекловидное покрытие, которое не имеет пор и сильно отличается своей структурой от керамики, больше похожей на стекло. Тем более, современная глазурь — это сложный набор химических элементов, часто включающий оксиды таких металлов, как медь, свинец, цинк, титан, кобальт и т.д. К сожалению, древние глазури на основе древесной золы сейчас практически не используются.

Конечно, покрытие глазурью облегчает уход в современном быту, так как неглазурованная керамика требует более серьезного ухода, но эти хлопоты окупаются восхитительным вкусом обычных блюд.

Как ухаживать за неглазурованной керамической посудой.

Так как настоящая керамика — пористая, то при мытье посуды, в поры может попасть моющее средство. Поэтому такую посуду можно мыть только водой или натуральным средством — горчицей, например. К счастью, к шершавой поверхности почти ничего не пригорает, поэтому отмывается все легко, но если горшок с остатками еды подсох, то придется сначала его замочить.

После первого использования посуду, после мытья, надо еще и прокалить, оставив в духовке на максимальной температуре в течении получаса. Это обусловлено тем, что во время готовки в поры попали органические соединения, которые могут впоследствии стать причиной неприятного запаха. После прокаливания все превратиться в золу, которая будет содержать полезные микроэлементы.

Обратите внимание, что поверхность после первого прокаливания измениться в цвете — это нормально. На таком эффекте основан принцип декорирования — "молочения" керамики. Если вы где-то увидите, что керамика "молоченая", это значит ее пропитали молоком, а после выжгли его до состояния золы в духовке. На самом деле, "молочение" раньше происходило в быту, когда посуду после использования ставили в печь.

 До использования:

керамика, глиняная посуда, неглазурованная керамика

После прокаливания:

керамическая посуда, уход за керамикой, неглазурованная посуда

В дальнейшем желательно периодически прокаливать посуду, чтобы избежать неприятных запахов. Накапливаясь в порах, зола со временем "отрегулирует" пористую структуру так, что она станет, как мембранный фильтр, впитывать влагу, а органику оставлять внутри продукта.

Я надеюсь, что эта статья будет полезной для вас! Ну и не забывайте, что обычная керамика не подходит для открытого огня — только духовка, печь или качественный рассекатель.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email