Обновление пароля

 >  >  >  > Макетный метод в валянии

Макетный метод в валянии

Макетный метод в валянии | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Друзья, рада представить вам итог моей более, чем полугодовой работы. Я назвала тему весьма условно, это буквально вектор моей идеи. На самом деле, тема очень глубокая и важная. 

Первая часть - посадка изделия, выкройка. По моим наблюдениям, это самая болезненная часть в валянии. Конечно, есть счастливицы, которые могут построить выкройку самостоятельно. Но таких - единицы. Лично я использую выкройки из журналов. И на этом этапе можно потерпеть массу неприятностей. Во-первых, потому, что очень часто выкройки неверны изначально. Стоит приглядеться к оригиналу, на картинку в журнале и мы увидим, что плечо рассчитано на женщину, занимающуюся рэгби. Или она просто бестолковая - вещь не сидит Стало быть, готовую выкройку нужно корректировать до того, как валять. Это сильно экономит время и значительно улучшает качество готовой вещи. 

Почему ещё я предлагаю делать макет? Потому что.....   у женщины есть грудь. Конечно, само по себе это не есть открытие, но практически всегда в готовой одежде, в выкройках мы ориентируемся на объём груди. Но при одной и той-же цифре на сантиметровой ленте мы имеем качественно разные показатели. У женщины с узкой спиной грудь будет белее выпуклой, чем в том случае, когда спина широкая.  Если мы возьмём средний показатель, то в первом случае жакет будет узким в груди и стоять колом на спине. Во втором - может сковывать свободу движений по спине.  И так далее. Это первое, что бы я хотела обсудить в начале занятия.  

Я бы ещё хотела остановить внимание на том, что сделать "идеально сидящую" вещь в облипку гораздо легче, чем вещь со свободными объёмами. Так вот - и этот момент решает метод макетного моделирования.

Вторая часть, крайне важная для меня - это плотность и толщина изделия. К примеру, вы идёте в магазин за тканью и гарантировано покупаете ткань заданной плотности и толщины.  Для пальто - это одна толщина, для жакета - другая, для платья - третья.  Для какого жакета? для летнего или для зимнего? ага!...  и тут тоже куча вариантов.  Но если мы делаем коэффициент увеличения 1.9-2.0-2.2 даже незначительное колебание в толщине раскладки может разочаровать на выходе. Я добилась того, что получаю на выходе именно ту толщину и плотность, какую хочу. Если сравнивать с классификацией тканей - то я контролирую, получу ли я плательную ткань на выходе, костюмную или пальтовую. 

Вот в общих чертах моя идея. 

Последнее время я не использую окрашенную шерсть, я делаю абсолютно белое издлие и окрашиваю его, когда оно уже готово. Причин для этого несколько. Первое - мне гораздо больше нравится фактура изделия, сваляного из 14-16 микронной неокрашенной шерсти. Окрашивание немного уплотняет изделие, но не делает его жёстким. По-крайней мере, если бы я делала такой коэф. увеличения для окрашенной шерсти, то оно бы было менее комфортно при соприкасании с кожей.  Второе - это цвет. При ручном окрашивании я могу добиться более сложного цвета. Окрашивание в 90% случаев происходит путём смешивания нескольких цветов. Да, для того, чтобы получить глубокий цвет, нужно смешать несколько.  Один цвет дополняет другой или просто подсвечивает. Можно добавить теплоты оттенку, насыщенности или, наоборот, сделать его более холодным или акварельным.

Уже в Марте я готова буду представить мастер-класс по этой теме и вебинар. 

Желающие попасть на занятие - пишите в этой теме, на мэйл softjulia@yandex.ru, или звоните мне лично (921) три девять пять - 39-11 

Юлия

валяние из шерсти

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email