А как это было у вас?, или "мама, я не красивый!"

А как это было у вас?, или

Все-таки у детей неожиданная логика, иногда с ходу неподвластная взрослому мышлению. И только многочисленные расспросы дают хотя бы намек на понимание хода мысли ребенка.

Приходит мое дитё полных 5 лет из садика, и периодически вспоминает или спрашивает: - "мама, я красивый?", или с грустью в голосе "мама, я не красивый!". Ну, думаю, может дразнились в садике? Всякое бывает. Мы в детстве друг друга в рамках цензурной лексики как только не дразнили....да и нецензурная лексика редко-редко, но проскакивала... (Правда не думала, что мальчики так чувствительны к вопросам красоты...)

Я  сына, естественно, успокаиваю, что он красивый и очень симпатичный мальчик, и глазки, и ушки, и носик, и волосикиксения семенча. Красавиц мужчина в полном расцвете лет, одним словом. дети И вообще, объясняю, что  для мамы, папу, бабушки и дедушки он самый красивый мальчик.

Вижу, что не верит....

Начинаю расспрашиваю, кто и что ему сказал. Никто, говорит, не дразнил. А почему так думает? Сын начинает рассказывать про мульт-героя, "который сильный,и никто его убить не мог, а он всех победил".

Ладно, думаю. Может дело в том, что его кто-то где-то "победил"? Сын у меня не самый крупный и высокий в группе. Небольшой, юркий, поджарый. Есть мальчики на голову-полторы его выше. Спрашиваю -  а ваш тренер на борьбе - красивый? (Тренер молодой, высокий,  мускулистый мужчина, визуально - сильный,  мальчишки его слушаются.)

Нет, говорит сын, тренер - не красивый! Моя логика зашла в тупик!красота

Ладно, думаю,  хоть стало понятно, что красота не в силе.  Странно, хотя стало немного легче....

Вспоминаю "красивого" мульт-героя, о котором рассказал сын. Значит дело - в "бессмертии"?... неужели для него красивый = неубиваемый и неумираемый?

Уточняю. Да, оказывается по логике ребенка красивый - это тот, которого нельзя убить. Объясняю что бессмертных "по настоящему" - не бывает, что это - "понарошку". Пока ребенок не проникся...

Тему замяли, спать легли. Я пока в недоумении. Когда логика непонятна - сложно общаться с партнером по диалогу...

Да, ребенок дорос до такого возраста, когда стал задумываться о том, что люди не бессмертны, и иногда умирают. Его это волнует и умерших людей ему жалко. Но приравнивать красоту к бессмертию и некрасивость к смерти... Это очень философично, и я не знаю, в какую теорию мировоззрений это вписать, и как на это реагировать. Возможно, это даже в чем-то мудро. Но для меня это  пока очень метафизично, я в прострации и фрустрациисадик

Что скажите?

И немного картинок о разном понимании красоты )

С уважением, ваша Ксюша.

Комментарии (24)

Да, я согласна, дети уже задумываются о своей и чужой смертности. Не говорить на тему смерти не получится, мне кажется, даже если сильно захотеть. Я сужу и по своему сыну, по окружению, по книжкам по детской психологии))) Потому что в окружении кто-то рождается, кто-то умирает. На улицах встречаются сбитые собаки, или загрызенные кошками птичками. Дети спрашивают о своих бабушках и дедушках, о бабушках и дедушках своих родителей.

Например у нас только 1 дедушка и одна бабушка, остальные уже умерли, и только 1 прабабушка. Естественно, ребенку уже интересно, а где остальные предки, хотя бы потому, что у кого-то из его друзей 2 бабушки и 2 дедушки, которые еще и на соседней улице живут. А кто-то из друзей наоборот, живет в неполной семье, например без папы, да еще и без бабушки/дедушки, но папа в природе есть, и он не умер. И дети уже сравнивают друг друга, обсуждают состав своих семей, находят отличия, и думают, как это, почему и отчего.

Да, мы уже поговорили о бессмертности души, как могли))

Он прав! "И не войдет в него ( царство Божие ) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни." Библия, книга откровения 21 гл.,27 ст. Так, что устами младенца...Красив поистине и бессмертен тот, кто внутренне таков.

На самом деле именно в этом возрасте задумываются о смерти. Моя плакала, мысли такие были: Ты же чужому ребенку отдашь мои игрушки, если я умру...(!!!). Именно страх смерти, по-моему, в этом возрасте приходит и переживается, а остальное просто на него накручивается, вот такие мысли: красивый- некрасивый- как следствие детской логики... Ну это по моим воспоминаниям, по ребенку и даже по своим!!!Тут рассказы о бессмертной душе- очень вовремя!!! {#}

Я своим ребятам в таком возрасте говорила категорично: ты очень красивый! Безо всяких отступок, про то, что это в моих глазах, что мы тебя любим... Маленький он ещё. Поэтому так конкретно: ты - красивый. В пять лет не нужно малышу ещё думать о конечности жизни, легко говорила: нет, не умрёшь. Ну, подрастёт, поймёт всё сам. А для малыша нужна сказка. Я своим через христианство объясняла, что смерти нет {#}

У нас тема смерти началась с частного садика, с 3 лет. Сын плохо ел, наверное как и многие детки, и воспитатели для мотивации говорили, что если не кушать, то можно умереть. Родителям, естественно , воспитатели этого не говорили. Сын на тот момент говорил плохо, и рассказал только месяцев через 6-7. До частного садика сын о смерти не задумывался и мы смерть не обсуждали. Хотя это подействовало, и сын ел) , но это было как-то чересчур, и мы постарались побыстрее уйти в гос. садик, там к вопросу еды попроще относятся .

Мне кажется, что это как-то связано с распространённой нынче поговоркой : "Ну ты красаааавчик !"

В значении : удалец, крутой мужик и т.п. Ведь в каждом молодёжном сериале , в каждой передаче используется это сленговое словечко ! {#} Вот у ребёнка и произошла подмена понятий в сознании...

Может, это он придумал, что красота=бессмертие, не знал, как объяснить, а на самом деле просто о красоте думал, обыкновенной видимой красоте. Может надо просто совершить какие-то действия, направленные на повышение степени красивости. Новую одежду выбрать с мыслью о красоте. Например, футболку.

Один раз, почему-то запомнилось, мой брат шёл в школу в очень красивой футболке, он всю дорогу не сводил с неё глаз, а когда встретил на крыльце одноклассников, мальчиков, они его "облапали", трогали футболку. Вот такое прозаическое воспоминание, без возвышенных рассуждений о бессмертии...{#}

Мне мама рассказывала, в ее детстве была шутка, когда ребенок приходил в новой одежде в школу - его трогали все, и говорили - "где щипнется, там порвется". Они жили тогда в северном Казахстане. Не рвали на самом деле, но трогали и так приговаривали. На мой взгляд - странный обычай, и я не могу его объяснить.

А история с вашим братом чем-то на нее похожа.

В садике с "красотой" одежды сейчас сложно. В моем детстве и моем круге общения новая вещь априори была красивая{#}, а сейчас "красивые" - футболки с мульт-героями. А одному нравится один герой, другому - другой. На всех не угодишь) Иногда дите приходит с переживаниями - мне новый герой нравится, а другу - нет.))) Приходится успокаивать)))

Ещё одна мысль пришла...

Бессмертия нет, но есть долголетие, оно, в какой-то степени, зависит от здоровья.

Красоты тоже нет без здоровья.

Поверните эту проблему в выгодное русло. Наверняка сын капризничает, когда ест. Объясняйте, чем каждый продукт полезен для здоровья и для красоты. Многие полезные продукты невкусные, например, не так интересна свекла по вкусу для ребёнка, зелёный салат, овсянка, пшённая каша и т. д. Потом можно поговорить о полезных для здоровья и красоты привычках. Ну и о вреде вредных привычек тоже можно поговорить, как они пагубны для красоты.

Наступает время, когда маленький человек задумывается о том, что люди не вечны... этап взросления...

Ксения, обязательно записывайте! Это потрясающе интересно, наблюдать, как взрослеют дети... а время стремительно)))

Показать еще