> Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Кофейня > Нужно ли валяльщице учиться правильно шить для повышения качества валяных изделий?

Нужно ли валяльщице учиться правильно шить для повышения качества валяных изделий?

Нужно ли валяльщице учиться правильно шить для повышения качества валяных изделий? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уважаемые мастера валяния!

Достаточно часто в личных сообщения здесь на ярмарке или на выставках мне задают вопросы о том, как правильно подвести шитую подкладку к плечевому изделию, как правильно обработать шитую подкладку в сумке, как вшить молнию в сумку и много других вопросов по швейной технологии применительно к валяным изделиям.

Понятно, что на выставке нереально всё это объяснить; получается, что объясняешь на пальцах и получается моя-твоя-не понимай

И первый вопрос к вам, дорогие мастерицы -  понимаете ли вы, что вам всё-таки, нужны навыки шитья? Не идти же для этого на большие курсах кройки и шитья, ведь нужны минимальные знания и умения в рамках вашей специфики (сумки, одежда)? То есть, выжимки из всей швейной технологии и адаптация этой самой технологии для ваших валяльных потребностей?

Второй вопрос - готовы ли вы учиться?

Третий вопрос - какой формат удобнее мастер - класс или мастер-шоу?

И ещё один вопрос - может быть будет удобным формат живой консультации-мастер-шоу  - разбираем ошибки на одной вещи, а все остальные смотрят и задают вопросы?

Для чего я задаю все эти вопросы в валяльном сообществе?

А для того, чтобы понять, нужно ли затевать такие проекты, обдумывать план и методику для нескольких мастер классов, для единичных мк или для небольшого курса в 2-4 занятия.

Более конкретно сформулированные вопросы будут ниже, в рамках опроса.

Да, и ещё уточнение. Так как я нисколько не валяльщик, а портной и технолог, то показывать обработку буду на изделиях слушателей мк.

*****

Мне очень важно знать ваше мнение!

Всех заранее благодарю за ответы)

*****

Ира Бортник

Убегаю на работу и всем отвечу вечером)

Ключевые слова:  

На мой взгляд - одно второму не помешает.

Не представляю, как люди берутся валять одежду, не умея шить. Думаю, надо учиться шить, а не исправлять/перешивать готовое валяное изделие.

Шерстинка - Эко (Ольга)

Вот блин))) Я не умею шить (школьный уровень, уроки труда не считается), но много лет валяла и не только обувь на продажу) но и жилеты для себя и супруга, куртки, сумки и т.д.

Давно поняла, что нужно! А сейчас хочу научиться правильно выкраивать и шить подкладку для готовых плечевых изделий, ну и многое другое) но, не имею возможности...

Думаю многим может пригодится такой курс.

Ольха (Москва)

Ольга! Я, как профессиональная швея, всегда вижу все косяки. Кто ничего в этом не понимает, не увидит, это понятно.

Безобразие не только с валяными изделиями, но и с вязанными. Конечно, они тянутся, что чуть спасает дело, но без знаний , одежда никогда не будет выглядеть профессионально! Зачем изобретать велосипед, если все давно изобретено.

Я часто читаю МК валяльщиц и диву даюсь, что придумывают .{#} И учат друг друга и пошло...

Сколько труда вложено в валяное изделие, а смотреть не хочется. А проще сходить на МК к профессиональной портнихе (старой шкоы) взять несколько уроков, сшить несколько изделий. Красота! И больше не портачить, не гадать, как поправить, не изобретать велосипед.

Вообще, не понимаю, как человек не умеющий, может говорить, что ему не надо учиться.

И самолеты мы все неплохо водим, и дома зачем учиться строить... или одежда - другое, не смертельно, если не умеем?

Счастье, что есть человек, профессионал, который предлагает научить.

Только учиться надо нормально, начать с азбуки и закончить готовым сложным произведением.

Не понимаю, зачем учить 5 букв из алфавита, какой от них толк?

Со всем почтением и любовью к тяжелому труду рукодельниц.{#}

Шерстинка - Эко (Ольга)

У меня вы их не увидите))) потому что у меня нет косяков))) я не пришиваю подкладку... так как не умею!

Вот поэтому и хочу научиться, чтобы сразу правильно выкраивать и шить подкладку для готовых плечевых изделий! А не изобретать велосипед и лепить косяки)))

Ольха (Москва)

Чтобы сделать само изделие - знания не нужны, а для подкладки нужны? Не буду Вас переубеждать. Говорю о себе - не стала бы делать что-то на продажу, не изучив предмет.

Шерстинка - Эко (Ольга)

Вам может и нужны, спорить не буду! ))) Опыт валяния у меня более 8 лет))) А вот с шитьем подклада к плечевым изделиям как-то не повезло, не у кого и не где научиться...

Опыт портного очень помогает в валянии и думаю необходим!

Но, из ваших слов получается, что прежде чем начать валять - обязательно нужно иди и учиться на швею) а раньше - ни-ни!!! ни каких кратких курсов шитья и МК.

А вот как постигнешь весь курс шитья, через 1-2 года обучения, а лучше если отучишся лет 5-6 на профи... вот тогда можешь смело выкладывать шерсть и начинать валять.

Выходит, что мне теперь валять нельзя? Пока не будет у меня диплома?))) {#}

Ольха (Москва)

Не знаю, как у Вас такие выводы получились. Ясовсем о другом писала,да, ладно, кому надо, тот прочтет правильно. С Вами дискуссию заканчиваю.

Юлия Нерльская
Согласна с вами, только учиться можно не только у мастеров старой школы... технология изменяется ( развивается) у молодежи есть чему поучиться. Дело не в возрасте, а в мастерстве. Мастер всегда поможет и подскажетimage image image
Мастерская Иры Бортник

Юлия, на мой взгляд, ключевыми в вашем комментарии являются слова Мастер всегда поможет и подскажет

Юлия Нерльская
Неееетimage image мастерство от возраста в наше время не зависит. Нужно учиться у того, кто может тебя научитьimage image
Мастерская Иры Бортник

Юлия, а я про возраст тоже ничего не говорю))

Только о мастерстве)

Юлия Нерльская
image image image
Ольха (Москва)

Мастерство оттачивается с годами. Опыт!

Ольха (Москва)

Безусловно! Есть молодые дарования! Найти их сложнее. Я не встретила ни разу. Наверное учат плохо или учиться не очень хочется.{#}

Мастерская Иры Бортник

Уважаемая Ольха! Тот вариант, о котором вы говорите напоминает программу курсов кройки и шитья. Когда из-за одного насущного вопроса нужно прослушать весь курс.

В несложных изделиях, таких как сумки с их молниями, карманами, ручками достаточно объяснить и рассказать и показать выжимки из технологии. И даже в этом случае получится немаленький объём знаний. И по ходу дела можно и нужно объяснить швейные мелочи.

С одеждой гораздо сложнее, но тоже можно дать технологию именно одёжную.

Мастерская Иры Бортник

Ольха, перешивать и учиться на своих ошибках я предлагаю в сумках, где возможны несколько вариантов пришивания молнии.

Исправление своих ошибок и косяков - отличная школа!

И, согласитесь, приятно вернуть к жизни испорченную вещь.

А те места, на которые при раскладке нужно обращать внимание, тоже по большей части из шитья.

Те же самые кромки и волокна, предохраняющие от растяжения срезов и краёв.

Ольха (Москва)

Мелочам про молнии и т.п. можно в интернете научиться. А технологии шитья не научит ни один учебник. Такие секреты знает только профессионал. Ирина, я предлагаю Вам учить шить не относительно к валянию, а просто учить шить, валяльщицы сами разберуться, как применить. Не разбираясь в валянии, можно не тому научить. Например,Вы пишите Как правильно обработать края борта, горловины бейкой, выкроеной из приваляной ткани - это имеется ввиду, приваливаемой или что-то другое? Это не всегда возможно, т.к. ткань в нуно используется очень тонкая, максимально рыхлая, на обтачки не годится. К тому же, курсы шитья смогут посящать не только валяльщицы. Хотя, конечно, главное начать, не столь важно с чего, все равно все выльется в полноценный курс. Это очень захватывает, остановаться невозможно

Я очень рада, что Вы решили взяться за это!

Мастерская Иры Бортник

Ну, про обтачки в нуно понятно - ткань тонкая)

Но вот в более плотных изделиях вполне реально делать отделку из той же ткани, что и приваленная (специально выделяю это слово) и вещь будет очень стильно смотреться.

Да просто готовую бейку подшить или правильно выкроить из подходящей ткани......уже не один раз видела такую обработку....слёзы...

А по поводу разбираюсь-не разбираюсь в валянии......Если человек думает, хочет научиться, то ему достаточно показать и объяснить основы технологии. Это как Штирлицу "информация к размышлению" - главное направить человека в правильном направлении, потом обсудить что получается и дальше он уже сам пойдёт.

А про "учиться шитью в интернете" .... я уже не один раз говорила, что откровенно вредных, неправильных мк в интернете гораздо больше, чем хороших. Но, если человек не знает, как правильно, то как он сможет отфильтровать отделить зёрна от плевел?

Ольха (Москва)

Ну, да. Возможно, Вы правы. Это зная куда плыть - легко.

Про приваляную ткань заинтриговали. Свалять, а потом использовать? Смысл?

Мастерская Иры Бортник

Вот и показать направление куда плыть, рассказать о ловушках и капканах, показать как правильно, а дальше думающий человек сам пойдёт.

Ну не знаю.....приваливаете вы тонкий шёлк...можно из него выкроить бейку, можно подобрать другую ткань, но надо же ещё знать как правильно сделать. А то всё топорщиться после бейки ещё хуже, чем до. Уж лучше бы вообще не делали.

Какзалось бы, бейка, какая мелочь, может украсить вещь, а может и убить всю сваленную красоту

ndemuazel (ndemuazel)

Ира, я Ваш союзник.

ndemuazel (ndemuazel)

Ольха,не про уже привалянную, а про ту, которая приваливается к шерсти. Этой же тканью обрабатывать края свалянного изделия. Отдельно взятой тканью. И чем она тоньше, тем аккуратнее будет обработка.

Мастерская Иры Бортник

Наталья! Спасибо большое, что объяснили про приваленную ткань))

Завьялова Надежда

По моему глубокому убеждению, имея опыт портного 28 лет , нельзя научиться шить по интернету. Только у мастера, только при живом общении.

Как говориться, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Я попыталась поработать здесь на ярмарке, как мастер, но по индивидуальному заказу получился полный ахтунг. Чужим меркам я не доверяю, т.к. не знаю как они сняты. Ткань клиент видит только по фото, ни потрогать, ни оценить он не может. Без примерки, хотя бы одной, я считаю не возможно отшить качественно сидящую вещь. Это не варежки и шарфики.

Опыта много, а применить его здесь не получилось. Я сначала подумала, что сделать небольшие ролики, как втачать молнии разные, как сделать петли и т.д.

Вы ведь тоже можете с толкнутся с тем, что найдутся "критики", что Вы всё делаете не так.

Это в швейном деле технологии отработаны, а в войлоке ведь технологий нет. Подклад, без подборта, всё равно придется пришивать вручную. Соответственно подборт тоже надо как то укреплять. Я вообще за шитый войлок, особенно верхнюю одежду.

А идея хорошая. Удачи.

Мастерская Иры Бортник

Надежда, спасибо за Ваше мнение.

На комментарий критиков, что всё не так, есть один ответ - технологий обработки практически любого узла есть, как минимум, две. Поэтому, выбираем ту, которая удобнеее, нравится, лучше подходит для данного материала и т.д.В войлоке технология изобретается здесь и сейчас. Поэтому, вполне резонно, применять швейные технологии и в валянии.

Ведь есть шитые сумки, одежда. Значит можно почти всё тоже применять и к другой одежде - валяной, и к сумкам - тоже валяным.

Вот смотрите - не изобретают же свой собственный велосипед замечательные мастера валяной обуви Марина Климчук и Елена Бардина. Пошли учится к профессиональным обувщикам, переработали-переплавили обувной опыт применительно к валяной обуви и такую красоту творят!! Дух захватывает!!

Что же мешает швейные технологии применять к валяной одежде? к сумкам? косметичкам?

Думаю, только отсутствие желания применять этот опыт и отсутствие знаний.

Завьялова Надежда

Ирина, так я об этом же. Просто не так давно я попыталась вступить здесь в дисскуссию, тоже про пошив, так даже комменты удалили, а оппонент так ничего и не понял. Кстати, дама здесь тоже есть.

Но уже хорошо, что есть желающие. Так что пусть все получится.{#}

ndemuazel (ndemuazel)

И вновь я с Вами!

ndemuazel (ndemuazel)

Надежда, пошивочные технологии в войлоке должны нарабатываться.... И не вдруг они появятся, а путём проб и исключений. Порой не быстрых, не простых. Без профи-наставника не обойтись. Это очень нужное начинание. И крайне важно понять, что именно симбиоз технологических знаний (и потом уже навыков) шитья и валяния выводит войлочное изделие на подиумную высоту. С Вашим постом согласна полностью.

Опыт портного очень помогает в валянии и думаю необходим.

Ирина! Думаю, учите просто строить правильно выкройки и шить. Полноценный курс на год (с домашними заданиями)!{#}

Формат живая консультация-мастер-шоу с разбором ошибок - ошибки надо учить исправлять раскладкой и правильным увалианием.

Мастерская Иры Бортник

Ольха, я немного неправильно сформулировала по поводу разбора ошибок.

Этот формат планируется разбор ошибок в неправильном пришивании молний, обработки подкладки и и.д.

В тех случаях, когда раскладка не настолько принципиальна, как правильное шитьё.

Как правило, одна распоротая и переделанная вещь научит гораздо большему, чем 10 часов теоретических занятий.

Ольха (Москва)

Ирина! Я только "ЗА"!!! Главное начать, а дальше мастерицы поймут, как это важно!

Ходить будут. Во-первых, Вы свой человек. Во-вторых, валяльщицы привыкли к дорогим МК{#}. И уже понимают, что за знания надо заплатить, чтобы был превосходный результат.

С Богом!

На самом деле это очень нужные и важные занятия! Хочу поделиться с Вами нашим опытомimage

У нас в Питере в последнее время о мастерстве судят по изнанке изделияimage Фактурой уже никого не удивить!

Месяц назад у нас уже стартовал курс " Применение швейных технологий в войлоке". Две группы набрались сходу, на подходе третья ! Занятия проводит Елена Найденова http://www.livemaster.ru/najden-elena профессиональный закройщик с большим опытом индивидуального пошива. Девочки в восторге! Занятия состоят из теоретической и практической части.

особый интерес вызывает именно практическая часть занятия, где девочки вшивают молнии, делают машинные и ручные петли, кроят и вшивают подкладки непосредственно на свои изделия.

занятия проходят раз в неделю , есть утренние и вечерние группы.

Надеюсь наш опыт окажется Вам полезнымimage

Марина Храпова (Марина Д)

Юля, я полностью к вам присоединяюсь. У меня есть опыт в шитье, но не профессиональный. Почерпнуть инфу от профессионала- технолога с многолетним стажем - это ценно.

Юлия Нерльская
Юлия,о мастерстве портного всегда по изнанке судилиimage image image
Юлия Хабарова

Портного, даimage а вот в валянии это еще, к сожалению, не так распространено. Но это все уже стало очень актуальным, если разные люди в разных городах пришли к одним и тем же выводамimage

Ну что ж теперь будем познавать азы швейного мастерства!

Парадокс: сначала Лена училась у меня валять, теперь я у нее шитьimage )

Юлия Нерльская
Юлия, шить - не сложнее image image image image сравитесьimage image image друг спас друга!!!Ваши работыочаровательныimage image
Мастерская Иры Бортник

Юлия, спасибо за комментарий!

Ваш опыт обязательно пригодиться!!

Вот и у меня мысль, что основной упор должен быть на практических занятиях.

А уж на основе практических косяков можно и нужно объяснить теоретическую часть - почему вот именно так не надо делать, а вот так правильно и удобно.

Действительно, за валяние одежды частенько берутся люди, вообще не умеющие шить - как скульптор-творец, который "берет кусок камня и отсекает все лишнее". {#}

Этому способствуют удивительные свойства войлока, где успех на треть зависит от выкройки, на треть от раскладки и еще на треть от технологии валяния. Эти свойства позволяют даже при косяках выкройки и раскладки увалять изделие на некую заданную форму и удивить окружающих впечатляющей, фактурной, но частенько одноразовой и непрактичной обновкой. Ну вроде "тут подтянем, там подложим". Если для себя, то почему бы и нет? "Отзвездить", "отэфирить" в новой вещице и на выброс.

Если же мастер берет на себя ответственность делать одежду на заказ, умение шить ему просто необходимо. Покупатель ведь хочет получить качественную, удобную и долговечную вещь. Все больше мастеров начинают понимать важность швейных навыков.

В Питере курс "Швейные технологии в войлочных изделиях" оказался очень востребованным. На занятия трудно попасть - запись на месяц вперед.

Такие занятия однозначно необходимы. Формат может быть разным и будет зависеть от подготовленности учеников - кому-то консультации хватит, а кому-то на курсах подробно изучить понадобится. Желаю успешной реализации этого нужного и важного проекта!

Мастерская Иры Бортник

Ирина! Какие вы в Питере молодцы!!

Значит, правильной дорогой идём)

Будем равняться на ваш питерский курс!

Опыт портного необходим, если речь идёт об изготовлении валяных изделий такого качества (как исполнения, так и дизайнерского), которое не хуже, чем у модных швейных изделий.

Мастерская Иры Бортник

Оксана, портновский и швейный опыт необходим при изготовлении "просто" хорошего валяного изделия.

И данном случае речь о том, чтобы всё было сваляно и сшито просто красиво и просто аккуратно.

И тогда вещь получится как у модных дизайнеров)

Навыки, безусловно, нужны. Но тут нужна и спайка двух направлений – шитье и валяние. То есть, валять надо уже с учетом будущих подкладок-кармашков. Учитывая невероятные возможности войлока, можно наворотить много интересного...

У меня придумалась сумочка с полуподкладкой... Мне нравятся кармашки на молнии (обязательно должны быть в сумке) и цельноваляные кармашки тоже нравятся. Как быть? Можно сшить кармашек на молнии (двойной), пришить его внутри сумки к задней стенке на руках (войлок позволяет потайные и декоративные швы). И еще сделать вход снаружи в тот же карман. То есть, он будет служить стенкой для кармана, вход снаружи сумки... Путано немного. Если пересечемся где-то, обсудим. Мне хотелось с вами обсудить эту тему.

Мастерская Иры Бортник

Татьяна! Обязательно, нужно перед началом валяния чётко себе представлять какие кармашки-подклады где будут. Потому, что всё это должно учитываться при раскладке - разнообразные усиления, цельноваляные обтачки и прочее.

Ирина, привет! Увидела тему и вспомнила, что обещала рассказать про пальто вам еще год назад)))

По теме хочу сказать, что в первую очередь надо хотя бы уметь видеть - сидит ли изделие и если не сидит, то как это исправить. Уж не знаю, врожденное ли это качество или приобретается на курсах шитья, но иногда смотришь на вещь (шитую ли, валяную, вязаную) и видишь, что сидит ужасно, но ведь продается и покупатели довольны... Т.е. технически человек умеет шить даже сложные вещи, но при безупречных швах - кривая посадка{#}

P.S. Шить вроде умею, но подкладка для валяного пальто - моя самая нелюбимая операция, ведь пальто, по сути, скульптура - лепишь и всё, а подкладку надо построить, выкроить, сшить, пришить...

Ольха (Москва)

Так умение шить не в прямых швах (я , вообще, не знаю, как их можно сделать кривыми), а в правильной выкройке под конкретную фигуру, что бы сидело идеально и любая женщина была куколкой!

Мастерская Иры Бортник

Татьяна, приветствую Вас!

Да, подкладка в пальто - самое сложно!!

А как Ваше поживает? Готово?))

Очень интересная тема. Если молнию или карман я еще смогу пришить правильно, то, отсутствие навыков построения правильной выкройки, лично меня останавливает от валяния одежды, даже на себя любимую. Но возможность посещать реальные еженедельные мастер классы в другом городе, даже у супер хорошего специалиста - для меня это роскошь. Учтите , пожалуйста, и такие моменты.

Часто при швейных колледжах есть курсы. Если есть такая возможность- самый лучший вариант.

Татьяна
Ох,я бы и молнию поучилась вшивать и петли на валяных изделиях и рукавчик припосаживать,т.к цельнокроенные не люблю.

Татьяна, этому всему научитесь в интернете за 5 минут.

Design LEV (Лободина Елена)

За пять минут? Эх, тоже считаю что надо уметь шить, но все собираюсь....

Мастерская Иры Бортник

За 5 минут это вряд ли (

Вот интересно, валять по МК можно научиться....а шитью ? И да, и нет....image image image отшивание образцов еще никто не отменялimage image image image , а кто оценит и подскажет ?image image

Для тех , кто всерьез занимается одеждой из войлока, такая информация безусловно нужна!
Только прежде чем правильно вшить подкладку в пальто, ее сначала нужно правильно построить и правильно раскроить!
Кстати, у нас в Рязани тоже есть такой курс для валяльщиц, где можно научиться навыкам конструирования шаблонов для валяния одежды и шитья.

Юлия Нерльская
Вот везет вам в Рязани!!! Может книжку издадут... это же сколько труда преподов!!! И актуальная тема.
Екатерина Ермолаева

Я методическое пособие почти дописала уже, осталось отредактировать. Там конструирование и моделирование шаблонов, в том числе сложных, и как правильно вшить рукав, и много чего еще....все не могу остановиться, все думаю, и это надо добавить и то))

Юлия Нерльская
Как хочется увидеть Ваш труд!!!очень! Я думаю, что тираж быстро разойдется.. я - перваяimage image image image image
Мастерская Иры Бортник

Екатерина! Вы Герой!

Ну, Вам и карты в руки - вы модельер-конструктор!

Вообще, я смотрю, в Рязани мощная шкрла валяния!

Я думаю, что курс по шитью валяльщицам не необходим, но очень желателен. Конечно, и молнию вшивать надо уметь, и петли сделать, и борт под застежку укрепить. Но, девушки, милые, Вы, когда замуж выходили, в обязательном порядке имели законченные курсы поваров, прачек и медсестры, чтоб за больными членами семьи ухаживать. Вас послушаешь, и уже ничего не хочется, как замкнутый круг - хочешь валять - научись шить, хочешь собирать браслетики - закончи курсы ювелиров. Потому, резюме: кому необходимо, тот сам возможности изыскивает, учителей или курсы себе ищет. А принуждать, думаю, ни к чему. Думаю, подошел бы формат шоу и консультаций, а курсы - для тех, кому необходимы ответы на несколько разноплановых вопросов.

Мастерская Иры Бортник

Катерина, рада Вас видеть!

Мне тоже кажется самыми оптимальными форматами - консультация персональная или несколько человек с похожей проблемой и мастер-шоу с показом как надо делать и по ходу дела отвечать на вопросы.

Курсы тоже неплохой вариант, только нужно как следует продумать и расписать план занятий.

Ольха (Москва)

Катерина! Вы же не продаете свои услуги повора, медсестры. Для себя - что хочу, то ворочу. Речь о продажах. А коли взял денежку, будь добр, сделай профессионально.{#}

Спасибо большое всем за комментарии и за участие в опросе!

Данные опроса дают большой простор для размышлений на тему мк

Ирина, Ваша мысль интересна... Однако, получив определенные знания на МК или ряде МК валяльщица - нешвея не станет швейным профессионалом. Действительно, это мастерство оттачивается годами. Недавно заказала себе в ателье форменную одежду - сняли огромное количество мерок, таких, о которых даже и не подозревала, хотя почти всю одежду в трудные времена шили с сестрой сами. Втачать рукава в валяное пальто доверила тоже профессионалу - и очень довольна. Действительно, каждому мастеру выбирать - или осваить новую профессию (именно так) или иметь вещь с гарантированным результатом от добросовестной швеи. С уважением, Мария.

Завьялова Надежда

+100{#}

Особенно стало смешно, когда Юлия Нерльская ответила, что шить не сложнее,чем валять.

н-р,когда надо пришить тот же подклад, или "того проще" втачать рукав в пройму, или сделать обтачтые петли, а не пробивные, которые на мой взгляд портят валяную вещь.Я очень мало видела изделий хорошо сидящих на фигуре, приэтом изумительно сваляных. Спинка в основном.

Мастерская Иры Бортник

Надежда, да, шить посложнее будет) Особенно пресловутые втачные рукава и обтачные петли.

Юлия Нерльская
Спасибо за рекламуimage image image
Мастерская Иры Бортник

Уважаемая Мастерская праздничного настроения
(ekat-nickolaewa)

Вопрос не в том, чтобы мастера валяния после таких мк стали бы швейными профессионалами. Захотят, пойдут учиться дальше.

Задача в том, чтобы показать и научить правильной, грамотной обработке отдельных узлов.

Например, не надо быть супер профессионалом, чтобы научиться грамотно обрабатывать шитую подкладку и молнию в качественно и аккуратно сделанной валяной сумке. Или научить обрабатывать край бейкой, или показать, как правильно крепить ручки к сумке.

Для этого не нужно получать корочку профи или заканчивать 2-х годичные курсы.

Тот, кто берётся всему этому учить уже отфильтровал свои профессиональные знания и свой опыт и на основе этого делает курс или мк.

А про то, что на курсах кройки и шитья лишь в самом конце и на полчаса дают нужную информацию - уже говорилось не раз.

Ошибки валяльщиц видны, сложности с которыми они сталкиваются тоже известны. Так почему не сделать адресные, так сказать программы. Есть вопрос - вот ответ. Пользуйтесь, применяйте на практике.

А захотят учиться дальше, так они уже потом смогут самостоятельно отфильтровать хорошие=полезные курсы от туфты.

Здравствуйте.У меня встречный вопрос.Может ли швея научить валять???как сшить валяние если нет у ткани ни долевой не поперечной?

ndemuazel (ndemuazel)

BariCat, великолепно можно сшить! Когда-то я над этим задумывалась, искала ответы. Теперь у меня они есть, количество ошибок сведено к минимуму. Получаю огромное удовольствие от процесса шитья войлока и имею прекрасные результаты. И Бог знает сколько идей ещё сидит в голове... Совершенно невероятные возможности альянса фелтинг+шитьё.

и не проше ли тогда взять префельт привалять к ткани и сшить изделие?

ndemuazel (ndemuazel)

И такое имеет право на существование... Но уж слишком упрощённо для войлока. Хотя, сложнее всего сшить (неважно из каких малериалов) платье-футляр. По одной простой причине: посажено оно должно быть абсолютно безупречно! Это непросто.

мягкий войлок (goldruno)

спасибо.Валяла 3 года бесшовные вещи -не сидят!пришла к шитью.мне интересен ваш опыт валяние +шитье.напишу личное сообщение.

мягкий войлок (goldruno)

по поводу посадить платье из войлока -проще.чем сшить.посадка на маникене или прямо по фигуре)-по телу.)

ndemuazel (ndemuazel)
Ой-ли)))). А Вы потом начните этот футляр носить - корма запузырит после второго выхода в свет. Это один из самых крупных подводных камней. А сколько мелочи.....
мягкий войлок (goldruno)

ага.есть такое.вытягивается .а шитье поможет избежать???

ndemuazel (ndemuazel)
А посадить на подклад?
мягкий войлок (goldruno)

подкладка синтетика.ощущения к телу другие.хочется натуральности.

ndemuazel (ndemuazel)
Какие проблемы? Только материальные. Вискозных подкладочных тканей - море. Из натурального шёлка - достаточный выбор)))). Смесовых натуральных ничуть не меньше. Ну, и как водится, натуральное требует финансовых вложений. Но это уже совсем другая история...))))).

Как технолог- конструктор и закройщик в прошлом , скажу однозначно - Нужно! И работать с утюгом тоже, если только это не фактура которую утюг испортит.

Вставлю свои 5 копеек. Для меня кройка и шитье дело сложное. Очень сомневаюсь, что можно за 1 занятие этому делу научиться и если бы у меня был выбор, обязательно пошла на 2х-3х месячные курсы и никак не меньше. По поводу старой школы ничего сказать не могу, но мне больше нравятся старые книги по кройке и шитью, в них все четко и понятно написано, из современных, нравятся только описания Бурды.
Мастерская Иры Бортник

Оксана, за одно занятие можно разобраться с ошибками и задать направление, в котором нужно двигаться дальше.

Также за одно занятие можно показать обработку небольшого узла, например, как пришивать молнию к сумке (один из способов)

***********

2-х 3-х месячные курсы это серьёзно.

Оксана, а какая тема или темы, которые рассматриваются на курсе, были бы вам интересны?

Кстати, если у кого есть такая возможность и желание приходите в четверг 12 февраля на Формулу Рукоделия.

Павильон 4, стенд 4/В8.1 "Шкатулочка"

Я там буду с открытия и до 14.30

Это не реклама магазина - это приглашение продолжить разговор, начатый этим опросом)

Можно самому научиться нажимать педали газа и тормоза,но если ты решил выехать на центральные улицы,то все таки сначала выучи правила движения .
ndemuazel (ndemuazel)
Перед проездом по центральным улицам неплохо было бы периферию освоить - для получения капли уверенности и психологического равновесия. Может статься, в пробках так затрут, к пенсии в пункт назначения не попадёшь. Все должно идти последовательно и без суеты.)))))))
Завьялова Надежда

Вот в Яблочко, точнее некуда.

И я с Вами+++{#}

Ирина, добрый день! Я подходила к Вам на выставке "Ладья" еще осенью, может быть помните... Валяю 2 года, обваляла всю семью и друзей, сама с удовольствием ношу свои вещи, но сейчас пришла к выводу, что где-то подкладка или, в некоторых вещах,просто нижняя юбка, были бы очень кстати. Шить меня учили в простой советской школе 30 лет назад...) Сама пробовала сшить подкладку на свалянный мужской пиджак... было тяжело, шила в 10 раз дольше, чем валяла.

С удовольствием пошла бы на такой курс, как девочки организовали в Питере," Применение швейных технологий в войлоке". Думаю, что формат мастер-шоу мне не очень подходит, а практические занятия с домашним заданием вселяют уверенность, что я научусь все-таки шить, ну если и не профессионально, то хоть на хорошем уровне. )

В своих комментариях я выразила исключительно личные пожелания к формирующемуся курсу. В любом случае рада, что затронута такая актуальная тема. Надеюсь, что сообщество валяльщиц Вас поддержит!)))

Мастерская Иры Бортник

Анна, здравствуйте! Да, конечно же, я помню, как мы с вами говорили на "Ладье"

Кстати, идея с домашними заданиями очень интересная. Много мастеров высказались здесь в теме, многие писали в личные сообщения, но вот вариант с домашними заданиями всплывает в теме первый раз.

Надо продумать формат. И если затевать курс или мк с домашними заданиями, то однозначно раз в неделю.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email