Обновление пароля

 >  >  > Вяжем новогодний шарик с жаккардовым орнаментом

Вяжем новогодний шарик с жаккардовым орнаментом

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах
Сложность:   средняя
Время работы:   4 часа

Материалы:

- 5 чулочных спиц;

- пряжа;

- основа для шарика;

- крючок;

- схема вязания жаккарда;

- клей;

- сантиметровая лента;

- крепление для шарика.

мастер-класс по вязанию

Ход работы

Вязание любого изделия начинается с расчета плотности вязания. Для этого вяжем контрольный образец из выбранной пряжи конкретными спицами. Контрольный образец поможет, во-первых, убедиться, что данная пряжа подходит для выбранного узора; во-вторых, чтобы рассчитать плотность вязания.

Вяжем образец. Если то, что у вас получилось, вам нравится, узор ложится, как вам и хотелось, приступаем ко второму этапу — расчету плотности вязания. Прошу обратить внимание, что вся пряжа, используемая в вязании одного шара должна быть одинаковой толщины, иначе мы не получим однородного полотна! Я использую акриловую пряжа 50г/225 м.

Плотность вязания — это величина, определяющая, сколько петель содержится в 1 см по горизонтали и сколько рядов полотна содержится в 1 см по вертикали.

Для образца набираем 10 петель и вяжем лицевой гладью 10 рядов. Как видите, работа небольшая, но она может сэкономить время. Зафиксируйте полученное полотно иголочками на мягкой ткани (но не растягивая образец) и замерьте линейкой, сколько петель в одном сантиметре.

У меня получилось, что 10 набранных петель соответствуют 3 см, а 10 провязанных рядов — 2 см.

мастер-класс

вязание на спицах

Диаметр мною выбранного шара-основы 7см. Значит, ширина нашего раппорта — 21 петля. Высоту раппорта рисунка возьмем 17 рядов, чтобы жаккардовый узор был посередине  шара и гармонично выглядел.

Далее нам необходимо сделать схему жаккарда, которой будем вывязывать на нашем шаре. Это будет классическая северная звезда. Берем лист в клетку формата А4. Принимаем условно, что одна клетка равна одной петле и составляем схему вязания, учитывая, что ширина раппорта — 21 петля, высота — 17 петель.

вязание новогоднего шара

Используя подобную схему, можно связать любые узоры на шаре. Рисунок может быть настолько замысловатым, насколько позволяет ваша фантазия. На фото представлена четвёртая часть шара, т.е. каждый ряд мы повторим четыре раза.

На схеме хорошо виден ход вязания шара. Вяжем по схеме снизу вверх.

Начинаем вязание с того, что набираем на спицах 12 петель и вяжем  первый ряд, равномерно распределяя петли на четыре спицы. Все петли вяжем лицевыми! Замыкаем петли в круг, завязываем узелком рабочую нить и оставшуюся при наборе петель. Здесь я креплю маркер (контрастную нить), чтобы легче было ориентироваться при вязании жаккарда. Далее видим, что по схеме нам нужно сделать две прибавки в начале и в конце каждой четвертушки, получив из трёх петель пять. Значит, общее количество петель будет уже не 12, а 20.  Всё вязание идёт по кругу, никаких разворотов не нужно!

вязание жаккарда

И так далее продолжаем вязание согласно схеме и делая прибавки. 

новогоднее вязяние

Петель понемногу становится больше.

новогодний шар

И вот, у нас на спицах находится 60 петель, по 15 петель на каждой (это 13 ряд). В 14-м ряду появляется красная пряжа. Я красную нить продеваю крючком сквозь первую петлю и с изнанки фиксирую узелком. Продолжаем вязание согласно схеме (светлые клетки схемы — белая нить, тёмные клетки — красная нить). Маркер нам помогает не потеряет начало изделия.

вязаный шар

При вязании жаккарда не затягивайте с изнанки пряжу, это приводит к деформации полотна! Старайтесь вязать более свободно.

жаккардовый шар

северная звезда

С 20-го ряда все прибавки заканчиваются, и мы вяжем полотно прямо.

Не забывайте примерять вязание на шар-основу.

35-й ряд — последний при вязании нашего основного узора. С 36-го ряда начинаем убавлять петли. Для этого справа налево провязываем 2 первые петли на спице и 2 последние петли слева вправо пряжей, цвет которой идёт согласно схеме.

Примерно на 42-43 ряду нам нужно натянуть связаное полотно на шар-основу. Теперь продолжаем вязать с основой (она остаётся внутри). В других источниках встречала информацию о том, что другие рукодельницы просто набивают вязаный шар синтепоном. Мне больше нравится с основой. Может, вы придумаете что-нибудь своё :)

Так, постепенно убавляя петли мы дошли до 12-ти петель, которые перекидываем на крючок и затягиваем туго пряжей. В итоге, наш шар почти готов. Далее, я беру иголку с ниткой и стягиваю аккуратно верхнее отверстие. На этом месте мы приделаем крепление для шара.

Берём клей и наносим на крепление. Чуть просушиваем клей и прикрепляем к шару.

Прижимаем крепление и немного держим.

Теперь нужно сделать петельку для подвешивания. Набираем цепочку из 60-ти  воздушных петель белой пряжей (из которой вязали шар) крючком №2. Продеваем цепочку в отверстие крепления, а затем замыкаем полученную цепочку в круг. 

Вот шарик и готов!  Именно такой, как и было задумано!

Надеюсь, что данный мастер-класс поможет вам в создании своих собственных маленьких уютных шедевров!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email