Имитация ришелье. Часть 2: "Подороже"
- Сложность: средняя
-
Материалы: заготовка, акриловая краска, акриловый лак, распечатка, грифель, волокна шёлка, витражная краска, скотч
Во второй части мастер-класса я хочу показать вам работу с более дорогими материалами, которые я покупала специально для сравнения. И неожиданности, с которыми я столкнулась.
С предыдущей частью урока вы можете ознакомиться
Покрываем заготовку грунтом, потом черной краской. В этом варианте мы будем делать имитацию уже на готовой поверхности. Так что работу покрываем лаком не один раз. Лаки спреи не подойдут — мы должны быть уверены, что все конкретно закрашено :)
Берем распечатку, кладем под нее копирку и закрепляем скотчем. Мне (я считала на тот момент) крупно повезло — после долгих поисков нашла не черную, а синюю копирку. Бывает еще белая, но у нас я ее не нашла. Берем ручку и аккуратно обрисовываем рисунок.
С синей копиркой на черном рисунок видно намного лучше, что облегчает работу наших любимых глаз. Дальше берем контур для витражей и наносим его на рисунок. С этим контуром работать ну ооочень приятно. Сначала наносим бриды, потом основной рисунок. С эти контуром я не делала никаких просушек, а взяла и сразу нанесла весь рисунок. Только тут мы наносим контур один раз, поэтому делаем все очень аккуратно. Поверьте — это не трудно :)
Вот результат. Кстати, цвет у этого контура белый, а в прошлом МК цвет контура после высыхания становился немного с желтизной. Так не видно, но я то знаю! Даем контуру высохнуть.
Достаем витражную краску, взбалтываем и тоненькой кругленькой кисточкой начинаем ее аккуратно распределять по нашему рисунку. Краска не прозрачная (!) При работе с контурной краской важно помнить: линни контура должны быть сплошные, без перерывов, так как контурная краска жидкая, и она у вас может просто-напросто вытечь за пределы работы. Если образовались пузырьки воздуха, то их обязательно нужно убирать, иначе работа высохнет, и на месте пузырька проявится основной фон. Краску распределяем тщательно. Если вы взялись наносить витражную краску, то нужно замкнутый участок делать до конца. Если вы половину закрасите и уйдете, а она высохнет, то при продолжении работы на этом участке останется след между прошлым нанесением и нынешним. Убрать его очень сложно.
А теперь один важный момент. После того, как краска высохла, на работе появились синие разводы! Но не везде. Это от кальки! Поэтому у нас два выхода: или распечатку с другой стороны обрабатывать грифелем, а потом ложить и обводить ручкой, или просто обводить рисунок ручкой. Так как у нас на работе не один слой лака, то рисунок просто продавится. Хотя с синей калькой так легко. Поэтому я поступила по-другому. Просто взяла и залила еще раз контурную краску. Сверху покрыла два слоя акриловым лаком.
Вот что у меня получилось. Краска ложится, как тоненькая пленка, поэтому поверхность можно делать и чуть шершавой и идеально гладкой. Решать вам :)
Тут для сравнения. Эконом вариант (квадратная крышка) и вариант с витражной краской:
Мне кажется, что для человека со стороны разницы нет никакой между шкатулками.
Еще пару слов про витражную краску. Есть разные фирмы. В некоторых фирмах контурную краску нельзя красить поверх акрилового лака, она его просто разъест. Придется потерпеть запах. Так же и с лаком поверх краски. Так же и сама краска имеет запах разной интенсивности, смотря какая фирма. Не каждую витражную краску нужно закреплять лаком. Кисточку после витражной краски можно спасти только растворителем. Уай-спирит и жидкость для снятия лака не подходит. Но, несмотря на все премудрости, обязательно стоит поработать с витражной краской. Я в нее влюблена :)
Теперь для сравнения:
1. Второй вариант стоит примерно в два раза больше первого.
2. Второй вариант делается в два раза быстрее первого.
3. Материалы для второго варианта не всегда доступны
4. Первый вариант без запаха.
Выбирать вам. Надеюсь, что смогла быть полезной :)