Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Посмотри какой бриллиант, или Кто такой геммолог

Посмотри какой бриллиант, или Кто такой геммолог

Известно, что в ювелирном деле на глаз определить какой перед вами бриллиант, его основные характеристики (такие как цвет и чистота-дефектность), сможет только профессионал, специалист с многолетним стажем, у которого глаз «наметан».

Это может быть ювелир или оценщик в ломбарде.

Но если вы хотите получить достоверную оценку драгоценных камней, то в обязательном порядке нужно обращатся к эксперту по драгоценным камням — геммологу (от латинского gemma — драгоценный камень).

Таблица определения характеристик бриллианта.

ювелирное искусство, геммология, бриллиант, ювелир, драгоценности, оценка бриллианта

Геммолог должен иметь сертификат или диплом. Только на основании этого он имеет право производить оценку.

Например, в Москве на геммологов учат в МГУ им. Ломоносова и в МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе.

В каких условиях должна быть проведена оценка?

В первую очередь необходимо правильное освещение, наличие приборов для проведения оценки и обратит внимание как закреплен камень в изделии (глухая закрепка, крапановая закрепка и так далее), как бриллиант просматривается.

Так как для качественной и полноценной оценки необходим профессиональный подход.

Часто люди не понимают, что в полутемном помещении, без лупы — даже самый высокий специалист — не сможет сказать вам характеристики бриллианта, вставленного в оправу, со 100% гарантией. 

Для начала важно освещение, в котором камень рассматриваем. Оно должно быть: естественным, не прямые солнечные лучи.

Во-вторых: лучше всего осматривать камень в не закрепленном виде, так как любая закрепка даже не глухая закрывает часть камня. И именно в этой части могут находится дефекты — такие как сколы, включения, трещины поэтому на бриллианты в закрепленном виде не ставят высшую характеристику по дефектности 1, а только 2.

Пример глухой закрепки. Нижняя часть камня полностью не видна.

драгоценные камни, оценка камней, характеристики бриллианта, экспертиза, характеристика бриллианта, ювелир-оценщик

В-третьих: если камень смотрим в закрепленном виде, изделие необходимо тщательно помыть. Так как бриллиант это жиросмачиваемый камень и при носке на нем оседает налет, который оценщик может стереть местами, но если закрепка того не позволяет, скорее всего специалист поставит заниженные характеристики по дефектности и цвету.

(не закрепленный камень специалист может протереть собственноручно).

По результатам оценки вам должны выдать сертификат.

геммолог, оценка драгоценных камней, ювелирные украшения, эксперт, бриллианты, ювелирное мастерство

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email