Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > «С теплом и любовью»: создаем чудесную войлочную валентинку

«С теплом и любовью»: создаем чудесную войлочную валентинку

Виды творчества:   Валяние > Сухое валяние, фильцевание
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 день
«С теплом и любовью»: создаем чудесную войлочную валентинку | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Два года назад я смастерила в подарок любимому вот такое шерстяное сердечко – теплое и уютное. Сегодня я подробно покажу процесс его создания. Надеюсь, что мой мастер-класс поможет начинающим валяльщикам освоить новую технику декора войлочных вещей.

Для работы нам понадобится:

- 20-30 г шерстяного кардочеса белого цвета;

- небольшое количество красной и розовой шерсти, тонкой или мериносовой, в виде гребенной ленты;

- иглы для валяния – грубая и тонкая, если есть – держатель на несколько игл;

- привычная вам подложка для валяния – губка или матик (на фото не показаны, но обязательны, если вам дороги ваши иглы!).

валентинка

На сложенном вдвое листке бумаги рисуем половину сердечка в задуманную величину. Вырезаем, расправляем – это наш шаблон, по нему мы будем отслеживать симметричность и правильность формы нашей валентинки.

сердце

Белый кардочес сворачиваем в пухлую «лепешку» и с помощью грубой иглы начинаем придавать ему форму сердца, периодически сверяясь с шаблоном.

сердечко

Во время работы иногда прощупывайте сердечко – оно должно быть равномерной толщины по всей площади. В «тонких» местах добавляйте еще кусочки шерсти, кардочес позволяет делать это совсем незаметно. Использование держателя на несколько игл ощутимо ускорит процесс валяния.

подарок своими руками

Готовое сердечко должно быть твердым, равномерно плотным, с гладкой поверхностью. Одну сторону его можно сделать выпуклой (лицевую), вторую (обратную) – плоской.

день всех влюбленных

Приступаем к декорированию сердечка. Из ленты красного мериноса вытягиваем тонкую прядку, одновременно подкручивая ее пальцами. Длина прядки – 7-10 см, с более длинной трудно работать.

день святого валентина

Тонкой иглою начинаем приваливать полученную красную нитку к лицевой поверхности сердечка, следуя схематичному эскизу, нарисованному на шаблоне. Следим, чтобы ниточка постоянно находилась в слегка подкрученном состоянии и не распадалась на отдельные волокна.

сувенир из шерсти

Конец ниточки просто приваливаем, ни в коем случае не обрезая его ножницами! Вытягиваем новую нитку и продолжаем элемент рисунка либо начинаем следующий.

фелтинг

Толщина нитей вовсе не должна быть одинаковой. Наоборот, непредсказуемые переходы нитей разной толщины, придают вашему сердечку изящество и неповторимость :) Если линия подошла к логическому концу, а нить еще слишком длинная – проложите ее в обратном направлении или сверните в небольшой шарик и приваляйте, будто так и задумано.

сухое валяние

Первым делом выполняем самые крупные элементы рисунка, у меня это растительные узоры-веточки. Затем приступаем к размещению меньших по размеру деталей (цветы, листья). Самый простой способ выполнения цветочков – скатать из шерсти небольшие шарики и привалять их в виде лепестков. Таким же образом из крохотных шерстяных овалов получаем листья.

Закончив с деталями красного цвета, приступаем к декору розовым цветом. Линии, листики, череды точек, сердцевинки цветов смело приваливаем и на белый фон, и на красную шерсть.

Закончив декорирование, осматриваем строгим взглядом всю получившуюся композицию. В пустых местах слегка добавляем цвета небольшими точками. Но имейте в виду, если композиция перегружена элементами, то удалить лишнее без следов практически невозможно, только замаскировав сверху белым цветом (что тоже заметно). Действуйте, как мастер-татуировщик – непонравившиеся элементы переделывайте в другие!

Готовое сердечко можно прикрепить на основу для броши или на магнит. Можно подвесить к ленточке или приклеить к открытке. Можно сбрызнуть с изнанки своими духами, чтобы запах валентинки напоминал любимому, чьи волшебные ручки приготовили для него этот подарок. А можно воспользоваться специальными духами для рукотворных игрушек — подробный рассказ о таком хендмейд чуде читайте здесь.

А если вы уже бывалый мастер валяния, то до наступления праздника еще успеете свалять парочку забавных ангелочков по моему осеннему мастер-классу. Всего доброго, не бойтесь творить!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email