Обновление пароля

> Журнал > Блоги > Персональные записи > Как учатся в Германии взрослые дяди и тети. И что такое «слабоумие». Январь 2015.

Как учатся в Германии взрослые дяди и тети. И что такое «слабоумие». Январь 2015.

03.02.2015 19:34     Просмотров: 1455     Комментариев: 16     
Как учатся в Германии взрослые дяди и тети. И что такое «слабоумие». Январь 2015. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как учатся в Германии взрослые дяди и тети. И что такое «слабоумие». Январь 2015.

Итак, с 26 января я учусь на курсах, готовящих социальных работников для работы в домах престарелых. Как я на них попала, я писала чуть выше. Сегодня хочу рассказать о том, как проходят курсы и чему учат.

Курсы проводит местная католическая благотворительная организация. Вообще в Германии почти все поделено на две христианские организации, управляющие многими, так скажем «а-ля государственными» учреждениями: католические и евангелические. По-немецки это звучит, как «католиш» или «евангелиш». На днях на курсах одного из наших студентов (56-летнего) спросили, он кактолиш или евангелиш, на что он мудро ответил: «Евантолиш». Мне понравилось!!! Бог-то один, а конфессии разные))).

Так вот эти католиши и евангелиши разделены на две организации: Каритас и Дьякони, соответственно. Например, Дьякони заведует  воспитанием и образованием, оказывает помощь бедным, старикам, инвалидам, опекой и отчетностью по опеке и прочими вещами.  Все больнички тут тоже поделены на католиш и евангелиш, хотя совершенно не важно, кто ты по вероисповеданию, чтобы попасть в больничку.

Наш дом престарелых относится к католиш, но, несмотря на это, там проводятся как католические, так и евангелические богослужения для старичков. Соответственно, оплату всех зарплат в доме престарелых тоже производит Каритас, т.к. наш дом приписан к Каритас. Говорят, что у Каритас самые высокие оклады, но это со слов моих коллег.