"Клубника со сливками": создание бомбочек с фруктовыми пудрами

На просторах интернета легко найти множество мастер-классов по созданию бурлящих бомбочек для ванны. Приготовить их довольно просто, и все-таки получаются они далеко не всегда. В своем мастер-классе я постараюсь рассказать о некоторых хитростях их изготовления. Я использую натуральные компоненты, ведь наши средства так часто перегружены ненужными синтетическими добавками. И предлагаю вам вместе со мной приготовить бомбочку с пудрой клубники и сливками. Она так и называется — "Клубника со сливками". Такая бомбочка может стать приятным подарком для ваших близких — праздники уже не за горами.

Итак, я буду использовать следующие инструменты: миска для смешивания (я предпочитаю стеклянную посуду, так как она не впитывает запахи); столовая ложка и венчик; ситечко для просеивания; кофемолка (чтобы перемолоть лимонную кислоту), маска (чтобы не вдыхать мельчайшие частицы лимонной кислоты при смешивании), перчатки, пульверизатор. И конечно же, формочки. Я буду использовать сферы диаметром 6 см.

клубника со сливками

Основные ингредиенты: сода, кукурузный крахмал, лимонная кислота. 

бомбочка для ванн

Также нам понадобятся: сухие сливки; пудра клубники; "уходовое" масло (я использую масло семян клубники, вы можете взять любое по своему усмотрению); гидролат розы (подойдет и дистилированная вода).

спа

Пудра клубники (сублимированный сок клубники) передаст бомбочке свой нежный цвет и аромат.

домашняя косметика

Однако если вам этого мало, можно использовать дополнительно натуральный водорастворимый пищевой краситель (красный кармин) и натуральный клубничный ароматизатор. Я закупаю красители у производителя под свои параметры в больших бутылях, поэтому отмерила в пипетку небольшое количество. Имейте в виду, что у одного производителя вы встретите и синтетический и натуральный ароматизатор с идентичными названиями. Натуральный должен содержать не менее 98% натуральных компонентов (в данном случае, сырьем является клубника). Существенным отличием является также разница в цене.

Рецепт у меня выглядит так: 160 г. соды (18 полных столовых ложек), 80 г лимонной кислоты (1 упаковка как на фото), 3 столовые ложки крахмала, 3 столовые ложки пудры клубники, 3 столовые ложки сухих сливок, четверть столовой ложки масла, 5-8 пшиков воды или гидролата из пульверизатора. На выходе получается 6 бомбочек диаметром 6 см.

Если вы хотите сделать меньшее количество, отталкивайтесь от стандартной формулы: на одну бомбочку приходится 4 ложки соды, 2 ложки  лимонной кислоты и 2 ложки наполнителя (в нашем случае крахмал плюс пудра клубники плюс сливки). Масла советую класть совсем немного (на кончике ложки). Иначе вы рискуете плавать в масляной пленке. Однако, без масла, бомбочка будет слишком рассыпчатой. Плюс пара пшиков воды из пульверизатора.

Я делаю сразу несколько бомбочек, так как проще контролировать влажность смеси, меньше шансов, что бомбочка "взорвется" раньше времени.

Приступим к процессу приготовления:

Просеим через сито необходимое количество соды.

косметика ручной работы

Добавим крахмал, сливки и пудру клубники. Смешаем компоненты.

бомбочки

Вмешаем масло в смесь (я вливаю масло в небольшое количество смеси и перетираю через ситичко). На этой стадии пора добавлять ароматизатор и краситель. Все тщательно перемешиваем.

гейзеры

Измельчаем лимонную кислоту и добавляем ее в смесь (теперь самое время надеть маску).

пудра клубники

Тщательно перемешиваем содержимое миски, это важно для получения хорошего результата.

Начинаем добавлять жидкость при помощи пульверизатора, одновременно перемешивая содержимое. Здесь очень важно не переборщить. Мне было достаточно 5 "пшиков". Влияние на консистенцию может оказывать общаяя влажность воздуха, количество масел, красителей и ароматизаторов, добавленных ранее. Старайтесь добавлять жидкость понемногу, каждый раз тщательно вымешивая компоненты.

мастер-класс

Консистенция смеси должна напоминать слегка влажный песок. Если смесь будет слишком влажной, начнется преждевременная реакция между содой и лимонной кислотой, бомбочки рискуют потерять форму. Если вы пожадничаете, и воды будет слишком мало, бомбочки станут очень хрупкими и рассыпчатыми после высыхания.

Пора закладывать смесь в формочки. Делайте это незамедлительно, иначе начнется перераспределение влаги, смесь не будет держать форму.

Я не советую плотно набивать половинки. Как правило их будет сложно склеить, бомбочки могут разваливаться напополам. Лучше поместите обе половинки в миску и зачерпывая ими смесь, приближать их друг к другу как на фото. Делать это нужно двумя руками, но мне пришлось фотографировать.

Соединяем обе половинки. 

Обстукиваем ладонью (помните, любимые детворой куличики?). И сразу же снимаем одну половинку. Не мешкайте, иначе опять таки начнется перераспределение влаги, вы рискуете снять половину формочки вместе со смесью.

Оставляем наши бомбочки сохнуть в половинке формочки, накрыв салфеткой. Но здесь есть еще одна хитрость. Через минуту после того, как вы слепили бомбочку, переверните ее на другой бочок. Делается это так: бомбочка накрывается второй половинкой, переворачивается, прежнее основание-половинка снимается. Далее поворите эту процедуру через пять минут. Затем минут через 15, через полчаса. а после через час. Затем переворачивайте бомбочку еще пару раз в течении процесса сушки. Когда у вас "набьется рука", вы сами сократите число переворачиваний. Это делается для того, чтобы уменьшить риск растрескивания бомбочек, если вы все же переборщили с жидкостью. Ведь незакрытые половинки подсыхают быстрее, в то время как в формочке остается влага. 

Вы можете вынуть бомбочки из формочек сразу, однаку при высушивании возможно "проседание" бомбочки — она будет не круглой, а с плоским донышком.

Бомбочки высохнут полностью за сутки. Я не советую оставлять их в формочке более чем на сутки.

 Теперь осталось их упаковать, попутно наслаждаясь ароматом клубники.

Вот и все! Надеюсь, мои советы будут вам полезны. Если у вас возникнут воспросы, задавайте — я с удовольствием на них отвечу.

Спасибо за внимание, ваша Ирина (Зеленая магия).

Комментарии (26)
Кристина 02.06.2016

отличный МК, спасибо вам!{#} подскажите, как лучше их хранить, может быть в пищевой пленке? и как долго?

Зеленая магия 29.11.2016

Простите за такое долгое молчание.

В этом году у меня поризошло важное событие - я в третий раз стала мамой)))

Отвечаю на вопорс: Да, лучше всего хранить бомбочки в пищевой пленке - она предохраняет их от влаги и позволяет дольше удержать аромат. В таких условиях их можно хранить достаточно долго. Но бомбочки с натуральными ароматизаторами и красителями сравнительно быстро теряют аромат и цвет. Поэтому я советую использовать их в первый месяц. По этой причине у меня самой нет стратегических запасов бомбочек)))

Бомбочки для магазина я запечатываю в специальную термоусадочную полиолефиновую пленку, предназначенную для пищевых продуктов. Она не выделяет вредных веществ в отличии от пвх-пленок и позволяет продуктам "дышать". Однако такой способ упаковки требует специального оборудования.

С уважением, Ирина

очень красивый мастер-класс!

Зеленая магия 21.02.2015

Спасибо!

Лидия С 21.02.2015

просто супер!!! спасибо за чудесный. мастер-класс!!!{#}

Пушистик 04.02.2015

Очень подробный мастер-класс{#}спасибо!

Зеленая магия 04.02.2015
Спасибо!
GlassFusionStore 04.02.2015

Спасибо большое за интересную статью!)

Зеленая магия 04.02.2015
Мне очень приятно image
Mary V 04.02.2015

Здравствуйте! А вот у меня другой вопрос. Был в моей жизни опыт делания и дарения бомбочек родным и друзьям. И выглядели красиво и пахли и пузырились здорово. Но возникло одно но. Многие жаловались, что после такой бомбочки на ванне остаётся масляный налёт от эфирных масел и масла основы. И далеко не всем хочется после принятия такой ванны сразу браться за её уборку. Слышала, что есть ещё какой-то химический ингридиент, который эту неприятность устраняет.

Как у Вас с мясляным налётом? Заранее спасибо{#}

Зеленая магия 04.02.2015

Спасибо за вопрос.

Вообще, существуют два способа изготовления бомбочек: масляный и водный (когда масло не добавляют, или добавляют минимальное количество как у меня в рецепте). В масляном способе масла несколько больше, и в этом случае действительно нужен эмульгатор, чтобы избежать масляного налета. Обычно используют полисорбаты (твины) - эмульгаторы на растительной основе.

В моем случае масла очень мало, чтобы оставить масляную пленку. Поэтому проблемы с масляным налетом на ванной нет.

такие идеальные!!!!!!!!!!!!!!{#}

Зеленая магия 04.02.2015

Спасибо image

У меня возник вопрос: чем полезна пудра клубники? Или она выступает как способ окрашивания бомбочки??

И ещё: безопасен ли крахмал и лимонна кислота для кожи? Можно ли ими пользоваться, будучи обладателем сухой кожи?

Заранее спасибо, очень жду ответ image

Зеленая магия 04.02.2015

Спасибо за интерес к моему мастер-классу.

Лимонная кислота и крахмал совершенно безопасны для кожи при принятии ванн. Кроме того, они даже полезны для нашей кожи. Лимонная кислота смягчает жесткую городскую воду. Кукурузный крахмал применяется в медицине при изготовлении многих препаратов для кожи. Кукурузный крахмал делает кожу шелковистой, устраняет сухость, шелушение и раздражение.

Пудра клубники (сублимированный сок) сохраняет полезные свойства ягод. Она богата множеством витаминов и микроэлементов, полезных для кожи. Основное ее достоинтство - наличие фруктовых кислот, которые мягко отшелушивают кожу, витамина С и полифенолов, которые являются мощными антиоксидантами.

Кроме того в составе есть сухие сливки, которые замечательно питают кожу.

Для сухой кожи такая бомбочка вполне подойдет.

Огромное спасибо image

Какие аккуратненькие и нежненькие бомбочки! Спасибо за подробный мк!
Зеленая магия 04.02.2015
Спасибо

Какие нежные и ровные бомбочки!

Очень красиво. Да, придется крутить и оставлять в формочках, чтобы сохранить ровную форму...

А так хочется быстренько налепить и поставить на поднос. А они так же быстренько деформируются тогда....

Новым было - мешалка, то, что можно использовать фруктовую пудру как наполнитель.

Спаисбо за мастер-класс

Зеленая магия 04.02.2015
Спасибо за теплые слова
Зеленая магия 03.02.2015

Спасибо. Если будут вопросы - обращайтесь. Конечно, нужно "набить руку" немного и все получится. Это как с тестом - рецепт один, а у всех хозяек свои хитрости.

Спасибо! Очень подробный МК, Вы наверное единственная, кто так щедро поделился опытом. Пробовала делать по другим МК, ваших знаний не хватало. Теперь попробую с учетом своих ошибок и ваших рекомендаций.

Давно хочу сделать бомбочки. А вот дальше как? просто кидать в ванну? Одной хватит, или нужно больше?

Зеленая магия 04.02.2015

Бомбочку просто кидаете в наполненную ванную. Она бурлит растворяясь в воде. Далее наслаждаетесь домашей СПА-процедурой. На ванную достаточно одной бомбочки.

Зеленая магия 03.02.2015

Большое спасибо!

Выглядят очень аппетитно!
Рубрики мастер-классов